1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    Ну а как Близзард-то прозрела в эту самую "осень", на десятилетие вперед, чтоб принять судьбоносное решение по своей на тот момент прекрасно продающейся франшизе? Она ж решение в начале нулевых принимала, а не в начале десятых...
     
    MrFlibble нравится это.
  2. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Это было весьма сложно не заметить.
    Когда аддон купили меньше четверти покупателей оригинала, даже до не очень сообразительного менеджмента Метелицы дошло, что "чота тут не то" и "продолжать в том же духе" не надо. Был бы WC 3 реально успешным, мы бы увидели еще одно-два дополнения, как было у успешных игр в жанре и до, и после, но их не было. Близы ушли MMO делать, там конкуренция была меньше, а когда вернулись к RTS, то сразу стали думать, как бы не повторить "коммерческий успех" прошлой попытки.
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    Так это лишь за первые полтора месяца со старта продаж - и уже целый миллион для какого-то там аддона.
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    ВСЕГО миллион. Продажи дисковых игр проходили в основном за пару недели, максимум за месяц, если не было большого лага между запуском в разных странах. Менеджеры посидели, посмотрели, поняли, что аудитории не зашло, покупают плохо, продолжать не нужно. Был бы успешный аддон, склепали бы второй, а то и третий, но не склепали, а пошли на менее конкурентный рынок, делать MMO.
     
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.556
    Думаю, компанией за Рексара авторы уже пробовали свои силы в MMORPG.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    "Warcraft III sold one million units in the first month after release" - так у оригинала был тоже миллион приблизительно за то же время.
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Blizzard проиграли купившему из издателю Activision, который закрыл RTS ради того чтобы все играли в MMO. Так-то и Варкрафт был успешным чтобы дальше делать игры и у Близзард деньги на разработку были. Старкрафт ещё долго жил, хоть и над ним издатель издевался.
    --- добавлено 26 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 26 апр 2025 ---
    @MrFlibble, стратегии ещё сильно подкосила ДОТА, отняв игроков у стратегий. Но это уже фактор третьей-четвёртой важности. Продолжали бы выпускать хорошие стратегии в них бы играли. Да и сегодня есть интересные проекты, но больше индюшатина которой до игр золотого периода далеко. Всё же RTS - высокотехнологичный жанр требующий профессиональных программистов и разработчиков. На коленке в готовом движке стратегию не слепишь. С другой стороны это и хорошо иначе запомоили бы жанр. Пусть лучше подождёт до времён когда новые творцы и энтузиасты появятся.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    О нет, наличие гораздо более казуальных стратегических вариантов - это как раз первостепенный фактор! Если бы эти ваши дотки, и что там еще стратегическое нынче гоняют по трем дорожкам, появились в середине 90-х - не было бы вообще никакого подъема жанра РТС, он был бы практически никому нахрен не нужен. Точнее, нужен - но максимум на сегодняшнем уровне, клепали бы изредка что-то нишевое для малой кучки ценителей (хотя без былой популярности жанра и детских воспоминаний о том золотом времени, нынче игроков было бы еще меньше).
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2025
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Да, тоже ВСЕГО миллион. Core-аудитория была миллион, а у AoE 2 - два миллиона. Все остальные продажи WC 3 растягивались на годы, но все равно уступили AoE 2 в итоге. Как мы все видим, сейчас AoE 4 вышла и живая, а WC 4 просто не вышел, а онлайн WC 3 меньше, чем у AoE 2. Менеджмент Метелицы это предвидел еще тогда и принял решение уйти с высококонкурентного рынка с кучей игр в относительно свободную нишу. Так что да, ты все правильно написал, выдавили конкуренты, выходившие пачками.

    Были бы успешными, не продались бы никому. Вествуд тоже делал офигенные RTS, но в конце пришлось продаваться EA, а там продажи-то побольше были, чем у Варкрафтов на тот момент.

    Сейчас платный ремастер SC 1 живее фритуплейного SC 2. Это было бы смешно, если б не было грустно.
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    Так у AoE 2 это ж за три месяца два миллиона - так что он на старте продавался то ли на уровне В3, то ли на уровне его аддона...

    В каком итоге, ты всё еще пытаешься приплести HD-ремастер? Ну тогда изволь с В3 и Рефоржед посчитать, сколько там новых копий продали - правда, вряд ли найдешь цифры его продаж. Да, на старте его активно рефандили - но потом подлатали, народ втянулся.

    Разумеется, ибо жанр РТС уже умирал сам по себе, люди постепенно теряли к нему интерес - но их никто не выдавливал, ибо даже у АоЕ продажи на тот момент были в два раза хуже и стремительно упали после стартовых трех месяцев, за которые было продано всего два миллиона. А что там ремастер во время всеобщей ностальгии по мертвому жанру насобирал десять лет спустя - то вопрос отдельный.

    Еще одно наглядное подтверждение тому, что в данном жанре рулит ностальгия.
     
  11. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Основные продажи в эпоху физических носителей - две недели, ну месяц после релиза.
    Два! Два ремастера! Три раза игру продать смогли, а Метелица провалилась на втором. Да еще и DLCшки к последнему выпускают до сих пор.
    Там и 10k человек В ДЕНЬ не набирается, а у AoE 2 - 20k+ стабильного онлайна, сейчас вот 25, например.
    В AoE 4 тоже больше людей играет, чем в WC 3, а она новая. Total War-ы продаются миллионными тиражами каждый год. Парадоксовские глобалки про контурные карты несопоставимо более сложные, чем любые класические RTS, а людей в них играет больше, так что аргументы про казуальность тоже мимо. Нет, Близард именно что выдавили с рынка RTS более успешные в жанре конкуренты, вроде Реликов и CA, выпускавшие по одной-две игры в год.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.988
    Ты всё всё время аргументируешь днем сегодняшним - и да, сегодня позиции Близзард на стратегическом рынке не очень. Но тогда, в начале нулевых, они были весьма сильны на фоне конкурентов, поэтому такой уход и выглядел крайне странно. Разве что менеджеры тонко уловили настроения в народе, вот этот вот запах всеобщего пресыщения, и сделали ранний прогноз.

    Ты явно путаешь с нынешними, цифровыми продажами, когда цифры хватит на всех и сразу - физика же наоборот, имела длинный хвост продаж, пока там везде развезут, да дополнительный тираж напечатают... И вот у Варкрафта 3 этот хвост был приличным, а АоЕ 2 довольно быстро сдулась.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Они даже собственный успех SC 1 повторить не смогли, WC 3 значительно хуже. Все успешные конкуренты использовали совсем другую модель бизнеса в виде "игра в год". Соревноваться с ними с тактикой "раз в пятилетку делаем шедевр" было просто невозможно. А кроме конкурентов крупных, были конкуренты помельче, которые выпускали игры в том же жанре десятками. Конкуренция высокая, продажи падают. Нужно было или менять модель бизнеса на ту же, что у конкурентов, или уходить. Они ушли. Грубо говоря, EA между WC 3 и SC 2 выпустила шесть (!) RTS и четыре аддона к ним. Крошечная Релик - четыре игры и четыре аддона. CA - пять игр, два аддона и бесконечное число DLC. Чтобы просто не потерять место на рынке нужно было выпускать игры с продажами в пять раз больше, чем у остальных, а в это Метелица не смогла ни с WC 3, ни с SC 2.
    Иногда имела, обычно - нет. Особенно на ПКшном рынке, где (почти) не было региональных релизов с четким делением на Японию, США и Европу с разными версиями игры. Да, были исключения, когда вРоссии могли полгода переводить игру и прикручивать к ней Старфорс, но это все же редкие исключения и погоды они не делали. С современными цифровыми продажами, когда можно годами на распродажах состригать лишние копеечки и выпускать миллион DLC для успешной игры, продлевая ей жизнь действительно ничего общего не было. Или выстреливало сразу или оставалось коммерческим провалом навсегда.
     
  14. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    Не согласен, SC2 был очень мощной игрой, до сих пор не сдаёт позиций в киберспорте на ровне с первой частью.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Просто издатели предлагали ОЧЕНЬ много денег. Вот хозяева и продавали. Скажем.. далеко не у всех владельцев главная цель делать игры. А Westwood вообще не продавался EA. Вествуд продался Virgin, которая была неплохой компанией с которой у директоров Вествуд были очень хорошие отношения, и они стали директорами Virgin, т.е. это было укрупнение. Но позднее Virgin заигрались с акционированием компании что привело к тому что акции сменили владельцев, Virgin решили раздербанить, и ЕА за большие деньги купила Вествуд.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2025
    MrFlibble и PIS нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.484
    Я уже утратил нить дискуссии, вот лучше посмотрите, какой милый градостроитель на тему золотой лихорадки в Новой Зеландии, сделанный за 48 часов, это от создателей "Кесарева отмщения":
    Waikino Gold by Pixel Barons
    [​IMG]
    Сначала нужно намывать золото у реки, потом уже хватит финансов разведать залежи в земных недрах и построить шахты и железную дорогу. Есть несколько карт, но игра на вечерок, потому что нет сохранений.

    Я один раз поиграл вечерком, хорошо отстроился, но в какой-то момент производительность (которая пропорциональна "качеству жизни") стала падать, новые жилища не желали уже улучшаться, даже несмотря на соседство с полезными постройками. Возможно, так и было задумано изначально.
     
    Текстоплёт, dolbokluv и rusty_dragon нравится это.
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Вопреки тому, что можно подумать глядя на название "Activision Blizzard", Activision не совсем купил, и не совсем Blizzard. Начиная с того, что Blizzard (под этим названием) никогда не была независимой компанией. Ещё в 94-м их купила компания, занимавшаяся образовательным софтом, в 96-м эту компанию купил какой-то мутный конгломерат (от него тогда же пострадала и Sierra On-Line), а в 98-м этот конгломерат развалился, и его игровые останки подобрала какая-то французская компания, которая в том же году была куплена Vivendi и переименована в Vivendi Games. И вот тут мы подходим к началу этого разговора: Activision объединился именно с Vivendi Games, причём на не совсем равных условиях: материнской Vivendi принадлежало 54% образовавшейся компании. Так что не совсем верно утверждать, что "дела у Blizzard шли так плохо [или так хорошо], что их купил Activision"

    ---
    1) Blizzard Entertainment - Wikipedia


    --- добавлено 27 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 27 апр 2025 ---
    @Kseraks, сдаёт, к сожалению. Blizzard уже третий (по-моему) год как отменила свой собственную мировую серию по SC2, Intel тоже перестала спонсировать турниры по SC2 в рамках Intel Extreme Masters (в этом году вообще не будет, три года до этого был только один турнир в году в Катовице), или ESL просто не хочет их больше проводить. Из оффлайновых ивентов остались только корейская GSL, Esports World Cup от саудовского фонда еспорта, и пара независимых турниров типа HomeStoryCup

    А так-то пока нет новых игр, которые были бы совместимы со стилем игры профессиональных игроков в SC2. Три в разработке, но ещё не вышли, и ими занимаются мелкие компании, у которых не будет таких бюджетов на турниры, как были у Blizzard...
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2025
    MrFlibble нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Важна не формальная организация компании, а где творческому коллективу нормально работалось. Тому самому Blizzard North пришёл конец во времена создания WoW и Diablo III при Активижн. Последние проблески были при создании Starcraft 2.
     
    MrFlibble нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @rusty_dragon, слушай, у Близзарда была такая творческая свобода, какой ни у одной дочерней компании никогда не было. И были замечательные чудаки в её собственном менеджменте. Так что сами себя они и удушили, никакой Котик для этого не обязателен

    спасибо, автоцензор
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @R4kk00n,
    Blizzard North - Wikipedia
    Закрыли потому что разработчики были против внутриигрового магазина. Как-то так. А со времён Вов больше ни одной игры по Варкрафту, хотя фанаты ждали. Аналогично сегодня Беседка новый ТЕС не выпускает ради "повышения прибыли" с ММО.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление