1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 29 мар 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    [​IMG]

    Ultima'тум Ричарда Гэрриота

    Ultima - один из старейших игровых сериалов. К сожалению, к нашим дням шедевр господина Ричарда Гэрриота окончательно выродился, но в родословной игры есть немало достойных предков. Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds является продолжением UU: The Stygan Abyss. Это ответвление от сериала отличается видом из глаз и полной трехмерностью мира. На мой взгляд, Ultima Underworld опередила свое время по графике. Что Stygan Abyss, что Labyrinth of Worlds используют один и тот же движок, но вторая часть отличается более сочными цветами и более четкой графикой. В свое время я убил не мало времени, покоряя Лабиринт Миров, так что хочу остановиться именно на ней.

    Чем больше демонам мы гадим, тем меньше нравимся мы им

    Напрямую сюжетом вторая часть Ultima Underworld никак не связана с первой. За тем исключением, что мы опять играем роль Аватара и должны спасти несчастную Британию от гнусных происков демона, который выбрал себе крайне неудачный псевдоним - Страж (Guardian). От чего и кого он сторожит, не совсем понятно, но пакостить Лорду Бритишу он горазд. Вот и в этот раз эта инфернальная сущность решила показать свой скверный характер. Лорд Бритиш, вместе со своим двором, и Аватар, как главный виновник торжества, обмывали очередную годовщину позорного разгрома Стража. Демон, видимо, обиделся, что его не позвали, и решил замуровать всю веселую компанию прямо в замке Бритиша, окружив дом монарха куполом из Чернокамня (Blackrock). Сколько Лорд Бритиш не похмелялся, а черная стена не исчезала. Пришлось будить Аватара и очередной раз озадачивать насчет спасения мира. Поскольку Страж теперь мог бесчинствовать в Британии сколько влезет, пока правитель и его главный мальчик (или девочка) на побегушках кукуют в замке.

    Тягости и лишения аватарской службы

    Как во многих RPG, игроку предстоит сперва создать своего персонажа. На сколько я помню, не во всех играх серии Ultima нам дозволялось ваять свое альтер-эго целиком. В Labyrinth of Worlds игроку предоставлена полная свобода выбора. Можно выбирать пол, внешность, класс и навыки. Еще, непонятно зачем, надо выбрать правшой или левшой будет Аватар. Э-э-э… Может я чего-то не понял, но практической разницы между тем, в какой руке будет у нас щит, а в какой оружие, я не заметил. Выбор классов здесь тоже весьма велик: Воин, Бард, Паладин, Друид, Маг, Жестянщик, Рейнджер и… Пастух. Последний класс отличается возможностью взять много навыков в начале игры, при довольно низких характеристиках, а вовсе не способностью пасти монстров и доить NPC. Освоить новые навыки можно позже, получая уровни. Но для этого надо будет найти подходящего NPC и попросить его преподать урок.

    [​IMG]
    Где-то в темноте прячутся фашисты и какодемоны.​


    Вы думаете, что вся игра пройдет в замке Лорда Бритиша? Да как бы не так! Проснувшись и пообщавшись с Лордом Бритишем, становится ясно, что надо как-то искать выход из положения и снять чертов купол с замка. Тогда Аватар пускается в трудное путешествие сперва по подвалам и канализации замка, потом найдет телепортер и отправится в альтернативные миры. По пути Аватару будут угрожать различные коварные монстры, которые входят в стандартный бестиарий Ультимы - начиная от гигантских пауков и червей, заканчивая личами, дубами-людоедами Reaper и местными бехолдерами Gazer. Воевать со всеми этими милыми персонажами приходится в реальном времени. Аватар достает свой большо-о-ой меч и начинает гасить супостатов. Кто сказал, что это уже 3d-action выходит? Labyrinth of Worlds игра довольно тихоходная и никто вам не даст «стрейфиться» и пользоваться иными думерскими приемами. Попробовать то можно, но ни к чему хорошему это не приведет. Вне зависимости от класса Аватар умеет и колдовать (другое дело, что не у всех классов это получается), для чего собираются руны, которые складываться в заклинания. Кстати, такой подход к магии - это еще одна отличительная черта Ультимы.

    Красота зерновых культур.

    Я уже говорил, что обе игры серии Ultima Underworld трехмерны. Молодому поколению, наверное, сложно представить как может быть полностью трехмерная игра без мощных видео-карт и всяких ускорителей. Мы уже видели чудо трехмерной графики в Doom и Wolfenstein. Но в Ultima Underworld графика действительно красива! Интерьер замка и подземелий совсем не аскетичен, как в вышеуказанных играх жанра 3d-action. Везде хватает мебели, на стенах висят картины, почти любой предмет (а их здесь много) можно взять. Да, зерна страшные - особенно если близко подойти к NPC или монстру. Понимаешь, что это, прям, зернохранилище целое, а не человек. Да, анимация тоже не на высоте. Но подозреваю, что тогда, в 1993 году, это было настоящее графическое чудо! Одна из первых игр от первого лица, где нет условностей в виде пустых комнат непонятного назначения. В Labyrinth of Worlds вы никогда не перепутаете спальню с кухней, а кухню с логовом гоблинов. Про звук и музыку тоже ничего плохого сказать не могу - не режут ухо, но и восхищаться не приходится. Одним словом, нормальные.

    [​IMG]
    Наш вождь, учитель и великий кормчий Лорд Бритиш собственной персоной!


    Минздрав предупреждает - битьё головой об стенку опасно для Аватара

    Теперь бы хотелось поговорить о минусах. Во-первых это привычная для игр серии Ultima неясность происходящего. Что делать, куда идти? NPC вам могут обрисовать картину лишь в общих чертах. Я, например, долгое время не мог даже найти спуск в подвал замка Бритиша и прошел игру в далеком 98 году только благодаря какому-то солюшену из книжки о компьютерных играх. Управление, увы, тоже не очень удобное. Перемещается Аватар только благодаря командам мышки, а с ее помощью порой очень сложно вовремя среагировать на происходящее - курсор ползает довольно сонно. Также из-за управления бедный Аватар очень любит биться головой об стены, двери, спотыкаться о табуретки и обниматься с NPC. Я думаю понятно, что если наш герой начнет вести себя подобным образом рядом с монстрами, то Страж одержит верх. Поэтому, чтобы играть в Labyrinth of Worlds, нужно приноровиться к управлению и привыкнуть к интерфейсу. Интерфейс здесь только на первый взгляд кажется простым, как капуста. А как первая летучая мышь в ухо укусит, сразу начинаешь кликать не туда, брать не те предметы, крутиться на месте и заниматься прочими дуростями.

    Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds - замечательное ответвление от прекрасной серии игр. Лично мне в более старые игры сериала было играть, мягко говоря, не совсем комфортно. Здесь жа замечен явный шаг навстречу игроку. При всех сложностях играть в нее можно и даже потом начинаешь получать от этого большое удовольствие. Главное пересилить себя, во всем разобраться и привыкнуть к интерфейсу. Удовольствие гарантированно!
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    bvedargh, 6y3eJIok, Kairn и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Круто!
    А по первой части будет?..

    Добавлено через 5 минут
    то пусто, то густо...
    за один день - две статьи по вселенной. Господа, в том числе автор этого обзора, пишите еще =)
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
    Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    katarn, я бы с радостью написал бы о первой части, но во вторую я играл весьма долго и поэтому не мог про нее не написать. На сколько мне известно, разница у UU1 и UU2 лишь в графике и сюжете.

    Попробую взять на себя смелость, может быть, написать про Pagan. Или, как мы с другом ее звали, Паганка ))
     
    katarn нравится это.
  5. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Замечательный обзор, спасибо!

    Навет и провокация! WASD Гэрриот не отменял. Тут, правда, скорее WAXD.
     
    Мугайс нравится это.
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Честно говоря, я и не знал, спасибо ) Но я пользуюсь либо стрелочками, либо ничем
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Действительно на удивление атмосферная игра, мне она показалась гораздо интереснее и атмосфернее чем Арена или что там выходило в то время. Может быть еще и оригинальный способ управления сыграл свою роль, и общий олдскульный вид "большой интерфейс-маленькое окошко в мир" в сочетании с полностью трехмерным движком со свободным перемещением. В общем эта игра была незаслуженно обделена вниманием игроков, хотя, как мне кажется, способна переплюнуть девятую часть по атмосферности и "рпг-шности", если так можно выразиться.
     
    bvedargh и Мугайс нравится это.
  8. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Скажу как фан UUW1-2 -- довольно средний обзор великолепной игры. Ну про WAXD уже сказали. Неопределенность Ультим проистекает из того, что надо думать мозгом и быть аватаром (это же RPG, хоть и C-), а люди привыкли что им всегда все расскажут в журнале и покажут на карте... кстати в UUW2, в отличие от UUW1 и обычных Ультим за ручку немного водят (те, кто искал Candle of Love в UUW1 меня поймут :-) ) и карта есть и свобода поначалу прилично ограничена, чтобы геймер таки нашел лестницу в подземелье!!
    Но игра просто божественна, какой сюжет, какой геймплей, чего только стоит идея отражения сущности Аватара на другие миры. Подозреваю автору нужно подтянуть английский, ибо 80% игры он иначе пропустил (или пропустит).
    Кстати UUW1-2 были вроде еще и пионерами в 3d графике -- посудите сами:
    - интерактивность окружения -- можно бросать вещи
    - можно поднимать/опускать взгляд
    - годы выпуска -- UUW1 - 92, UUW2 - 93 (Doom -- 93, а там всего этого не было)

    В техническом плане -- сделаны отлично, и с опережением времени... Какой там сюжет, ммм. Похоже придется доставать из загашников :-)
     
    bvedargh и Мугайс нравится это.
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.129
    Неопределённость видимо идёт от того, что автор не читал мануалов к игре.
     
    Мугайс нравится это.
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Совершенно верно. Когда автор играл первый раз, то у него никаких мануалов не было. Повторюсь, что это было в 98 году и многие тексты действительно были для меня мало понятны, в силу слабого знания английского.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2008
  11. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Советую все-таки пройти, я давным давно как-то вяло пытался начать пару раз, а потом после первого мира так засосало, что очнулся только через неделю... %-) Игра действительно "атомосферная". И вообще замечательная сторона Ультим -- прокачка сведена на минимум. Приключайся, исследуй, наслаждайся сюжетом... Моральная-философская сторона опять же очень любопытная. Серия Ультим наверное единственная, где в течении такого большого количества серий качество игры не ухудшалось (Ulitma IX не в счет, хотя и она даст фору многим).

    гы-гы... lol мне понравилось. Так ты думаешь какодемоны до Дума жили в подвале замка у Лорда Бритиша?
     
  12. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Crusader Mike, ну так я ее и проходил ) При помощи подробного слюшена, правда, но удовольствие мне оно не испортило.

    Просто глядя на эти коридоры, я задумался почему в Думе и тому подобных играх такой убогий интерьер, по сравнению с UU, если никаких технологических преград для этого уже не было.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В Doom, в отличие от неторопливой рпг-шки, очень важен фпс, размер экрана, дальность видимости и куча монстров\взрывов на экране. Реально трехмерные объекты просто тянули бы игру на дно, не добавляя никакой игровой ценности. Насколько я помню, такую роскошь впервые себе позволил Chasm через некоторое время, там лабиринт и трехмерные объекты рисовались двумя разными способами. Но тогда уже компы были малость помощнее.
     
  14. ahsasa

    ahsasa

    Хелпер

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    1.382
    Мне игра очень понравилась - но все ждал открытого постранства (как в m&m3
    например) а его не было.

    2Мугайс
    Никаких? Мало тогда было хороших движков.А какие компьютеры были у простых людей в 92?Больше - 286,386 - менше,486 было мало.ID - сделали тогда свой движок - красивый и довольно шустро работающий даже на 286 машине(wolf3d).Кстати из интервью ID следует, что разработать wolf3d они решили услышав,что origin делает UU.Из wolf3d получился doom из UU - System Shock.По моему эти разные игры одинаково хороши.

    2realavt
    А Descent? В нем кстати в отличии от Chasm лабиринт 3d.
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    ahsasa, я помню КАК шел Descent на 386DX-33. Занятно, но практически неиграбельно, слайд-шоу. А дум бегал нормально. Я имел в виду реально трехмерные модели в думообразных движках, их на то время было нецелесообразно вставлять в шутеры. Но никто не запрещал.
     
  16. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    [off]
    realavt, гм, я точно помню, что на своем 386DX-33 с двумя метрами ОЗУ Descent шел практически без проблем. Если тормоза и были, то практически незаметны...
    [/off]
     
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.823
    Отличная серия dungeon-crawlеров, жаль, в своё время ни одну не прошёл, без мануалов и факов было тяжко играть :)
     
  18. Verba

    Verba

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    36
    Отличная статья!!! Еще больше ручки зачесались поиграть!!!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление