1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

В какие инди-игры не стыдно поиграть олдгеймеру? Подскажите ретро-годноту.

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем realavt, 9 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.928
    Ну вот я к тому, что ГГ из Cave Story по своим пропорциям выглядит всрато даже на фоне восьмибитного Марио - чего уж говорить о приличных платформерах 16-битной эпохи...
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Ну это уже стилистическая вкусовщина. По крайней мере до сих пор смотрится довольно необычно, у Дайске Амайя вполне узнаваемый стиль. К какой-нибудь очередной игре на RPG-мейкере у меня куда больше претензий, потому что там копируются стили 16-битных jRPG, которых и так как грязи было (впрочем, даже тут попадаются любопытные экземпляры, но их считанные проценты). В любом случае, Cave Story, пожалуй, главная инди-игра нулевых, обошедшая даже Spelunky. Хотя у последней есть не только ремастер, но и сиквел, но её точно не портировали на такое количество платформ, на которые портировали Cave Story. Ни одна додзи игра, пожалуй, не получала такой всемирной любви и славы ни до, ни после.
     
    MrFlibble и Ulysses нравится это.
  3. Roman2211

    Roman2211

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    171
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.928
    Мне кажется, что "квадратурность" дизайнов персонажей во многих инди-играх она же и породила, а её последователи довели это до абсурда - и похвалить за это уж никак не могу, ибо это как хвалить Тодда Говарда за платную броню для лошади и последовавшую моду на микротранзакции. Ну то есть остальные смотрели и думали "Ёпт, ну если огромная голова-чемодан это норм, то мы вообще тупо прямоугольным всё сделаем с ручками-ножками спичечками и прокатит!" - и прокатывало ведь :)

    На 3ДС даже в 3Д всё переработали, наверное со стереоэффектом на реальном железе недурственно смотрится - я потыкался в разные версии и прям вообще не понял, в чем прелесть, при каждой попытке бросал почти на старте.
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Это какие примеры? Я ж говорю, чиби-стиль с большими головами - это с 80-ых ещё. В играх это было сделано специально, чтобы можно было масштабировать картинку до достаточно мелкой сетки, но при этом сохранить характерные черты лиц. Руки и ноги спички - это уже другая стилистика.

    Она разгоняется какое-то время. Сначала небольшой экшн сегмент, потом деревня мимига, где нужно походить, потыкаться в диалоги, ну а затем уже начинается большое приключение. У игры крепкий платформенный геймплей, интересная система апгрейда пушек с тремя разными уровнями действия, куча секретов и альтернативных путей, отражающихся на экипировке, душевная история с интересными персонажами и несколько концовок, в каждой из которых есть возможность каких-то из этих персонажей спасти от незавидной участи. Честно говоря, пока ни одна jRPG не сближала меня с персонажами настолько же, насколько это удавалось у Cave Story. На другой чаше весов - ползущая к потолку планка сложности. Это не лёгкая прогулка Симфонии Ночи, где можно погриндить если что. Игра местами прямо обламывает зубы, особенно ближе к концу. Конечно, спидраннеры показывают чудеса, но обычному игроку, пусть даже платформенному ветерану, в конце будет ох как непросто.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.928
    Ну вот я не припомню таких платформеров, чтоб у ГГ была голова как большой чемодан, растянутая по горизонтали, с субтильной подпорочкой-тельцем. Если покажешь примеры, буду признателен - а то вон даже Марио оказался куда адекватнее по пропорциям. Может это и вкусовщина, но прям сильно отторгает - а в ремастерах дизайн ГГ вроде никто не фиксил.

    В деревне я и забрасывал.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2025
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Ну, вот стоит пройти хотя бы пару следующих боевых локаций. Это как с деревней в Ys'ах или с Сайсилом в Original Sin. В игре, кстати, хорошо сделаны боссы.
     
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Cave Story я тоже, кстати, забросил. При всей любви к метроидваниям, дальше первых полутора-двух уровней не тянет как-то.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Она не совсем метроидвания. Хотя мир частично открытый и к некоторым локациям можно вернуться.
     
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @drugon, ну, не суть. В целом, есть ощущение, что на фоне нынешнего разнообразия инди-игр она несколько теряется, и непонятно, что в ней такого особенного (если не брать в расчет историческую роль в развитии своего сегмента индустрии).
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
    realavt нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Пожалуй, отчасти соглашусь. Но это утверждение, в целом, справедливо относительно любой игры, не остающейся в чём-то уникальной и по сей день.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.928
    Обнаружил сочно выглядящую аркадную годноту:
     
    MrFlibble нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Там вроде такая же ситуация как с Tower 57. Выглядит отлично, но очень много проблем на деле. Собственно, по оценке заметно.
    P.S. Я думал ты ищешь олдовую индюшатину, которой хотя бы лет десять-пятнадцать.
     
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.928
    Визуально неотличимую от топовой олдовой классики (всё-таки я слишком криво сформулировал запрос) - ну вот например этот Battle Axe вполне тянет на какую-то несправедливо забытую игру с Сега Сатурна.
     
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
     
    Mel Shlemming нравится это.
  16. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.439
    Авторы вдохновлялись ранними играми Silicon & Synapse вроде викингов-потеряшек?
     
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.934
    Не, они вдохновились Chaos Engine\Soldiers of Fortune.
     
    MrFlibble, drugon и realavt нравится это.
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.302
    Кстати, один из лучших ран энд ганов от мира инди за последние лет десять точно, если не пятнадцать. Мне понравился куда больше того же Blazing Chrome. Прошёл в коопе дважды. Боссы местами несколько несбалансированы по кривой сложности, но в целом она возрастает и последний босс, конечно, хардкорен, чертяка. Ещё крайне разочаровывает, что разработчики совсем неконтактные и игнорят предложения переводчиков сделать переводы, и просьбы поклонников замутить если не сиквел, то хотя бы DLC с новым персонажем и/или бандой. Но это саму игру хуже не делает, конечно.
     
  20. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Ну, не знаю, не знаю. Вполне себе средняя игра, как по мне. Тот же Iron Meat выглядит поинтереснее, не говоря уж о галуге (хотя это у нас, видимо, ААА-игорь? :hmmm:)
    Также, поможет дыра, но капхед!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление