1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 5 авг 2012.

  1. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.567
    Deman1608, ё
     
  2. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    ZoRg54321, самый идеальный вариант - за него больше экспы дают.:yes:
     
  3. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Как раз тру вариант это спойлер.
     
  4. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    Teron Lifeslayer, у меня сложилось впечатление, что всё вышло иначе - спойлер!
     
    ZoRg, NonGrat и Eraser нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.492
    Угу, аналогично.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    Teron Lifeslayer, спойлер
     
  7. Deman1608

    Deman1608

    Регистрация:
    20 фев 2011
    Сообщения:
    135
    два духа в одном теле .
     
  8. Zuboskal

    Zuboskal

    Регистрация:
    1 мар 2005
    Сообщения:
    679
    Я играл за Тремера, Тремеры там как вампиры-маги, но были проблемы с замками и компьютерами) В общем, большинство миссий проходил убивая почти всех. Сюжет порадовал, не хуже 1 части, даже по мне так получше. Финальная сцена с подставой вообще насмешила, я такого не ожидал. Пробовал разные концовки, но в итоге решил окончательно пройти за себя) Диалоги, персонажи, вариативность - всё на высшем уровне. Не даром лучшая РПГ 2004 года.
     
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.567
    не 1 части, а другой игры по этой же вселенной. Ну и конечно лучше. Там сюжет хорош только для игры, а тут вообще.
     
  10. Zuboskal

    Zuboskal

    Регистрация:
    1 мар 2005
    Сообщения:
    679
    Для меня она первая часть, потому что вышла первой)
     
  11. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Мне лично "Redemption" гораздо больше понравился. Несмотря на избыточную легкость и пафосный сюжет. Сама атмосфера крайне радовала, особенно Тауэр. В тройковских все как-то буднично (за исключением особо выделяющегося "отеля" вначале). Ползая по вентиляции как-то можно забыть, что ты вампир, а не какой-нибудь дюк нюкем...
     
    Lissandr нравится это.
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ух... Как раз около месяца назад впервые (!) поставил и прошёл эту игру, так что тоже рискну поделиться основными впечатлениями.

    Основное достоинство этой игры, если сравнивать её со "столпами жанра" (а сравнения с чем-то меньшим подобный проект откровенно не заслуживает) - персонажи. Не сюжет, не диалоги в целом, не отыгрыш, а именно персонажи.

    Почему не диалоги? Например, потому что по вариативности они рядом не валяются с уже упоминавшимся PS:T. Впрочем, с ним вообще мало кто рядом валяется. В любом случае, может, я и банально зажрался, но хочу видеть как можно меньше ситуаций, когда куча разных ответов ведут к одному и тому же результату, не влияя вообще ни на что (ни на ответ собеседника, ни на человечность, ни на дальнейшее развитие событий...). Впрочем, иногда последствия, как выяснилось, оказываются скрытыми. Это плюс. Но, как показалось, сравнительно редкий. А ещё я люто ненавижу системы, в которых "специальные" реплики, появившиеся благодаря какому-нибудь скиллу, явно подсвечиваются, недвусмысленно сигнализируя игроку: не стоит даже читать все остальные варианты, ведь есть Я! Я правильный, выбери меня!!!11

    Также ни в коей мере не могу выделить отыгрыш. У главного героя нет никакой мотивации для того, чем он занимается. То есть вообще никакой. Проводя параллели с Redemption, где, безусловно, вся сюжетно-диалоговая часть была на несколько порядков примитивнее, мотивация была чёткая и понятная. Может быть, "не вампирская", зато сходу объясняющая, зачем Кристоф занимается всей это хренью. Что же мы имеем здесь? Новообращённый вампир, вчерашний легкомысленный (сужу по интро-ролику и по своей тореадорской натуре) молодой человек, ВНЕЗАПНО попадает в этот ваш "мир тьмы", общается с несколькими большими шишками или просто харизматичными парнями, и принимается послушно плыть по течению, делая всё, что ему скажет ЛяКруа, без тени сомнения. То есть как без тени? Сомневаться мы можем. Можем даже послать великого князя в одно место прямым текстом, но это ничего не меняет, кроме, разве что, отсутствия некоторых поощрительных плюшек, без которых вполне можно жить. Даже в дневнике остаётся издевательски активным квест, который нам только что выдал ЛяКруа, и от которого мы только что отказались в самых радикальных выражениях, после чего были бесцеремонно вышвырнуты за дверь. В общем, в итоге сделать настоящий выбор мы не можем до самого конца, когда игрок уже, вероятно, успел смириться с тем, что от его желания здесь ничего по-настоящему важного и глобального не зависит.

    Сюжет? О, как много в этом слове! Но, боюсь, те, кто его здесь хвалят, вкладывают в это самое слово всё же чуточку больше, чем стоило бы. Что здесь действительно великолепно, кроме уже упомянутых персонажей (практически всех, с крайне редкими исключениями), так это побочные квесты. Впрочем, даже не столько сами квесты (они почти всегда сводятся к чему-нибудь избитому и привычному), сколько атмосфера, создаваемая их хитросплетениями и неожиданными последствиями (привет, Хизер, привет, Чанк!), а то и попросту совершенно запредельными по своей эмоциональности эпизодами (Саманта!!! единственное место в игре, которое заставило меня сознательно и не "в черновую" нарушить маскарад!). Но повторюсь ещё раз - речь о побочных квестах. Гвоздём программы в этом отношении, несомненно, является дом с привидениями. Хотя он, насколько помню, по факту является обязательным (или близок к тому?), но всё же я ни в коем случае не могу назвать его сюжетным. Ведь он ни капельки не связан с тем, вокруг чего вращается вся главная сюжетная линия - дурацким турецким саркофагом, который по какой-то причине не вызывал у меня ну вообще никакого серьёзного интереса на протяжении всего действа. Концовка (весьма неожиданная и оригинальная, не спорю), впрочем, лишний раз подтвердила, что интересоваться и не стоило. :)

    Что до многочисленных недостатков - то они весьма неплохо расписаны в самом первом сообщении темы. Повторяться особого смысла не вижу, разве что отмечу, что пресловутое обилие экшена в концовке - дичайшее преуменьшение. Заранее точно зная, что под конец всё сольётся в сплошную резню, я всё же оказался неготов к её количеству. То есть сначала я стоически всё терпел и думал: "не так уж оно и страшно, как мне говорили". Потом, в какой-то момент, до меня вдруг дошло, что количество пройденных драк уже превосходит всё, что было в трёх условных "главах" до того, а заканчиваться даже и не собирается. Более того, как выяснилось, всё только начиналось...

    В то же время, меня немало удивило то, что именно на этом экшен-отрезке доселе размытый и топорщащийся оборванными ветками-иголками во все стороны аки постиранный ёжик главный недосюжет внезапно начал обретать какое-то подобие целостности и осмысленности. Начали раскрываться эпизодические персонажи. В целом после этого у меня сложилось впечатление отнюдь не простой "недоделанности". Простая - это когда люди планомерно развивают сюжет хорошо продуманными порциями, но в итоге понимают, что не укладываются в сроки, и вываливают всё оставшееся одним махом, не заботясь о качестве. В каком-то смысле это очень похоже на то, что мы имеем здесь. Но отличие мне видится в том, что здесь, такое впечатление, авторы даже и не старались поначалу развивать этот самый сюжет. Они вкладывали всю душу и все свои огромные старания в ту самую "побочку", в персонажей, в проработку окружающего мира. Сюжет же постоянно оставался чем-то второстепенным, малозаметным и иногда раздражающим необходимостью по нему через силу продвигаться, чтобы увидеть следующий район.

    А потом... а потом авторы таки поняли, что не укладываются в сроки, и вывалили всё одним махом. Не "всё оставшееся", а просто всё. Потому что до этого ничего-то, по сути, и не было. А РПГ без сюжета обойтись вроде как не может, значит, надо... Ну, вы поняли. Впрочем, если всё же не поняли - уточню: я совсем не имею в виду, что основной сюжет был придуман в последний момент на скорую руку. Просто ему изначально не отводилось много места на этой сцене.

    А игра мне, несмотря на всё вышеприведенное ворчание, понравилась. И пройти её ещё пару раз (хотя бы за малкавиан и носферату) мне бы хотелось. Вот только не чувствую сейчас в себе на это готовности - особо отталкивающие недоработки слишком ещё свежи в памяти...

    Ах да, музыка... Ну что тут сказать? В эту игру стоило поиграть хотя бы ради того, чтобы услышать играющие в баре Tiamat и Lacuna Coil. Никогда, между прочим, не был большим фанатом ни тех, ни других, но, как ни странно, факт их "участия" в игре был единственным, что я о ней знал и помнил практически с момента её выхода, ни разу не поиграв (один раз хотел-таки попробовать, но, увы, комп тогда подвёл).

    P.S. Сдуру играл в руссифицированную версию, но смею полагать, что это не сильно повлияло на моё мнение, т.к. оригинальную озвучку на слух воспринимал достаточно хорошо, чтобы регулярно замечать откровенные лажи и недоработки честно старавшихся, но всё же довольно неумелых фанатов-переводчиков.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2013
    Lissandr и drugon нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.492
    Меня ещё канализация с отродьями Шабаша чуть не доконала. Сколько там было уровней? Три?
     
  14. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    drugon, ага, самый отвратительный отрезок в игре. Уровней кажется, 4 (пятый уже небоевой).

    ---------- Сообщение добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:54 ----------

    Кстати, об оружии. В начале, благодаря всенародно любимому тридцать восьмому, у меня сложилось стойкое впечатление, что огнестрел здесь так же уныл и бесполезен, как и в редемпшене. Оказалось - не совсем. Странно, что никто не упомянул кольт .45 калибра - из всего огнестрела это оружие стало, пожалуй, моим любимым (хоть и не для всех случаев). Достаточно быстрая стрельба (особенно в альтернативном режиме), быстрая перезарядка и невероятная убойная сила - что ещё нужно? Впрочем, большую часть времени я всё равно пользовался холодным оружием (сначала кулаками, потом ножом, потом пожарным топором, а потом и катаной). Но, скажем, именно с кольтом я в итоге вынес зомбей на кладбище (конечно, к нему пришлось добавить стремительность 3-го или 4-го уровня, включенную на постоянно). Вообще, зомби-квест стал тем толчком, который после достаточно лёгкой игры, не дававшей ранее таких поводов, заставил меня вспомнить наконец о существовании кнопки "переключить режим стрельбы" и настройки "автоматическая реактивация дисциплин". :) Конечно, прошёл я его далеко не сходу, а уже где-то перед самой отправкой в Чайнатаун, как следует подкачавшись. Да и то постараться пришлось (с "первой повторной" попытки не хватило 8 секунд).

    А вот огнемётом я почему-то почти не пользовался. Наверно, потому что не сильно надо было. Впрочем, из него я за пару секунд завалил второе воплощение Андрея (вот вам ещё одна недоработка авторов, кстати: его имя нигде не упоминается, кроме дневника, как будто игрок сам должен его знать!). А вот против Минг Жао он меня разочаровал: снял довольно мало хитов (в сравнении с общим их количеством), после чего, естественно, стал пустым и бесполезным (отдельное спасибо тому человеку, который решил за меня, что пара баков, расходуемых в две секунды - это "патронов достаточно"!). В итоге мочил её из всего подряд, что ещё оставалось, под стремительностью. Кажется, больше всего пользы принёс штурмовой дробовик в автоматическом режиме. Правда, я там просадил почти все остававшиеся патроны для большинства реально полезных пушек, а денег на новые уже не было, так что в финальной пробежке по башне Вентру был хардкор...
     
  15. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Надо учитывать, что в диалогах очень много скрытых чеков и проходя игру одним персонажем определённого клана, пола и прокачки, мы видим далеко не все из них. Некоторые чеки я нашёл уже в ресурсах после семи прохождений игры, так что по диалогам не во всём согласен. Больше всего я люблю в CRPG продуманные диалоги с большим кол-вом чеков параметров протагониста и дополнительных факторов и PT, Arcanum, фоллауты и Bloodlines в этом плане пока ещё никто не переплюнул.

    Интересно... А какой конкретно квест? Емнип, он в таких случаях либо юзал на своевольных доминирование, либо убеждал другим путём. Может, проблемы фанатской локализации?
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2013
    Lysen, ZoRg и legule нравится это.
  16. NonGrat

    NonGrat

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    333
    Такое вот дихотомическое деление игровых диалогов на те, что соответствуют PS:T, и на те, что не соответствуют...
    А в данном случае, раз нет ничего соответствующего PS:T, то просто "есть" диалоги из PS:T, а все остальное не котируется. Даже так?

    Выделение "скилловых" ответов это не "решебник" и игрок не задачки по арифметики решает.
    В игре нет ни правильных, ни ошибочных вариантов ответов.

    Нет мотивации => нет отыгрыша, даже так?
    Протагонисту приказали, какая еще мотивация?

    Мотивация в Redemption была такая же примитивная как сюжет, если не еще примитивнее. Лишь бы была, верно?

    Я не пойму: с ваших слов протагонист "послушен" приказам или противится им???

    Добро пожаловать в "Мир тьмы".
    Было бы абсурдно в подобном сеттинге позволять протагонисту "геройствовать".

    "Сюжет" есть, вот только будет правильнее сказать "метасюжет". Интересно не столько то, что происходит с самим протагонистом... это как перемещение одной пешки за всю партию, здесь же интересна сама партия. И так вышло что не Игрок передвигает фигуры, а двигают его.
    Протагонисту отведена роль, заготовленная роль "добрым вампиром". Было бы очень не вежливо пытаться выбраться из колеи.

    Я (полностью) проходил игру меньшее количество раз, но могу сказать, что каждая игра за разные кланы отличалась от другой.
     
    ZoRg и Eraser нравится это.
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.492
    Как это не упомянул! В том самом первом сообщении я о нём распинался и в начале, и в конце.

    У меня к тому времени огнестрел был раскачан по максимуму и огнемётом я изжарил у неё половину здоровья.

    Дык для баланса же.
     
  18. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Доминирование он использует в первый раз, если попытаться отказаться от похода на Элизабет Дейн. Перед каким-то из следующих квестов (кажется, проникновение в музей) я выбрал реплику, которая в фанатской локализации звучала дословно (хоть и не полностью) как "иди ты в жопу", после чего князь начал истерить в духе "меня задолбало тратить на тебя время, не хочешь - не надо, вали отсюда!" и меня выставили наружу. Попытка сходить к Анархам и объяснить им, что я не согласен на выданную ими роль болванчика, притворяющегося лучшим другом ЛяКруа, ничем не увенчалась: с ними просто нельзя было ни о чём поговорить. А квест от ЛяКруа, как я уже сказал, остался в дневнике без всяких пометок. Единственное, что мне в этой ситуации позволили разработчики - это пойти обратно и "передумать". Вот и весь отыгрыш...

    Не совсем так, просто PS:T - наиболее явный пример того, к чему мне даже придираться не хочется. Он слишком высоко поднял планку для по-настоящему амбициозных проектов. А я в самом начале отметил, что не сравниваю Бладлайнс с чем-то меньшим - там превосходство просто очевидно. Диалоги-то хороши, но не настолько, как я наивно надеялся, вот и всё. Я вообще люблю придираться. ;)

    Каждый воспринимает по-своему. Лично на меня любая подсветка в диалогах давит. Я не хочу, чтобы РПГ на меня давила.

    Мотивация - один из пунктов. Остальные расписаны дальше. Реальный отыгрыш есть только в рамках мало на что (кроме доступных для выбора концовок, весьма похожих друг на друга) влияющей "побочки".

    О каком отыгрыше идёт речь, если вся мотивация - это выполнение приказа, который тебя не устраивает?! Конечно, это тоже можно назвать ролью. Но мне такая роль не нравится.

    Redemption я проходил давно (примерно тогда, когда он вышел), несколько раз, и он мне очень нравился, несмотря на примитивизм, на который я уже тогда обращал внимание. Сюжет и мотивация, при всех своих недостатках, сыграли в этом немалую роль. Хотя, может, тогда я ещё не был так придирчив. :)

    Изо всех сил пытается противиться, постоянно натыкаясь на заботливо расставленные разработчиками стены, ехидно шепчущие "хорош выделываться, делай что сказано или удаляй игру".

    Не обязательно геройствовать. Можно просто отыгрывать кого-нибудь, кому плевать с высокой вентру-башни на всю вампирскую политику, и преследовать какую-нибудь личную цель. Как Алистер Граут.

    Вот в том-то и дело, что вся "роль" заключается в том, что ты пешка. Плохо даже не это само по себе, а то, что пешка, сознающая, что она пешка, не может даже попытаться что-то изменить. На этом фоне возможность выбрать концовку "за себя" выглядит уже странно. То есть, получается, сначала мы добровольно нырнули в политические дебри и позволили собой управлять, а потом резко показали, какой мы в душе независимый и всех презирающий...

    Вот в этом я как раз не сомневаюсь (самое начало за два уже упомянутых клана пощупал сразу же после финала и убедился в том, что разница ощутима). Но это заслуга не сюжета. :)
     
  19. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.567
    а что надо делать, что бы не забыть? Всех кусать?
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    Если ты забыл завязку сюжета, напомню: ГГ не оттяпали башку прямо во вступительном ролике чисто из-за политсрача между ЛаКруа и Родригесом. При таких стартовых раскладах строить из себя крутого ферзя было бы, кхм, не очень разумно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление