1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Virtual On. Virtual Off.

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Кишмиш, 21 май 2014.

  1. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Вот там в этих доп. действиях все и кроется. Это крайне неудобно и сделано просто для того, что бы было. Такое управление любой может сделать - под действие не хватает кнопок? Не беда, сейчас комбинацию придумаем.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2019
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Напротив, это быстрее/изящнее чем если бы эти действия развесили на кучу кнопок и делали бы зажатия с ними, при классическом сетапе.

    В классик сетапе (простой стик + набор кнопок - мы же про аркады говорим, и когда у сони дуалшока не было никакого...) было бы 2 кнопки оружия + 1 кнопка прыжка + 1 кнопка блока + 1 или 2 кнопки поворота + 1 кнопка ускорения = капкомовский/мидвеевский шестикнопочный жуть (или какие-то нелогичные сочетания двух или трех одновремен-нажаток, под которые пальцев уже не хватит, т.к. будут убираться с других функций). И при таком раскладе надо было бы быть афроамериканцем фингердраммером типа такого:

    Шучу

    Но только одной рукой. Хотя фанаты Beatmania/Pop'n'music наверное смогли бы. Это я к тому, что разный ритм у пальцев, которые жмут на "атаку" или "прыжок", причем по-хорошему ты одновременно максимум четыре пальца на кнопки стика кладешь, ну максимум все пять, но в шести-варианте все равно придется "гулять" с одной кнопки на другую.

    На твинстике же у тебя те же две кнопки для трех атак, и пальцы с них никуда не сходят, а все остальное жестами:

    - Чтобы идти или бежать, не зажимаешь-отжимаешь ускорение кнопкой, а наклоняешь только один или сразу два стика
    - Чтобы прыгнуть, не нажимаешь кнопку прыжка, а разворачиваешь стики "наружу"
    - Для блока, не нажимаешь кнопку блока, а наклоняешь их "внутрь"
    - Для разворота, не жмешь разворот(ы), а шустро один к себе, другой от себя - и наоборот, если в другую сторону

    Хороший uiux вполне.
    --- добавлено 26 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2019 ---
    Про геймпад даже думать сейчас не буду, я давно поднимал тему относительной ограниченности геймпадов, из-за которой у тебя "всегда под рукой" обычно только четыре пальца (большие на стиках либо правый "гуляет" по XYAB и обратно на стик даже, указательные на триггерах), можно еще средние подключить и вообще крабить а-ля монхан, но это уже совсем ~такое.
    --- добавлено 26 ноя 2019 ---
    Напомнило, как в каком-то AC было неудобно в варианте "крестик - буст, квадрат - стрельба" (ну или наоборот) и приходилось одним большим пальцем и бустить, и стрелять (sic!) при том что банни-хоп требует пауз, а стрельба может быть и непрерывной, все же пост-nexus раскладка добрее
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2019
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Ну, ограниченность управления сдерживает обычно порывы "чего бы сюда такого еще добавить".
    Но не всегда и не у всех. По мне, кто задумался и удержался - правильный, годный разработчик, кто нет, тот - нет.
    Суть то в том, что не надо придумывать всякое, если оно нереализуемо на таком уровне, когда управление сразу "как родное" и про него забываешь через пять-десять минут.
    Тем более, в соревновательной игре, которая еще и не рассчитана на длительные, вдумчивые сессии.
     
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Надеюсь, ты не свидетель секты smashbros лан, петросяню уже :(
    --- добавлено 26 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2019 ---
    Мое мнение по поджанру остается таким же, что VO и GvGы - вышка, а большинство остальных фейлнулись (последняя диссидия, райз оф инкарнейтс, и прочее прочее что было)
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Смэш, на мой вкус, имеет наиболее сложное управление из всех, подобных игр.
    Оно очень простое на базовом уровне, на про - это совершенно другая история. И вот там дело не в велосипеде(наоборот - все просто и понятно), а в чистой, но запредельной сложности исполнения.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Я потому и уточнил, что файтинг, а не оригинальный аркадный битэмап, который ещё круче. Ахрененная тема, кстати.

    А она у меня и так почти всегда под рукой - виндовый Виртулон в режиме 1к1 то есть работающий с частотой 60фпс. Наверное VOOT (конкретно 5.66) значительно лучше подходит на роль киберспортивной дисциплины, нежели его предок + спецом для того заточен, оттого простой VO попросту считается либо слишком простецким, либо тупо дисбалансным. Я в эти соревнования не лезу, подробностей не знаю, могу лишь догадываться что и почему.
    Однако, по-прежнему люблю именно обычный Виртулон со всеми его косяками и промахами.

    Разумеется! Более того, я много сравнивал с другой очень похожей по духу и сути игрой - Steeldom - они сильно отличаются.
    Ближайшим жанровым аналогом здесь будет скорее всего файтинг. Так вот, в любом файтинге (и не только) есть свои специфические нюансики и особенности механики, знание и грамотное использование которых ведёт к победе. Причём 1 дело - побеждать соперников ботов, и совсем другое - сражаться против живого игрока, особенно если он скилловый. А привыкать к управлению (даже предварительно перенастроенному под себя) придется в любом случае, или же не столько самому управлению, а тому, как именно ведет себя некий условный боец, например, взять разные части МК, скажем, 2 и 3: вот вроде и действия одинаковые на привычных кнопках, а персы всё равно ведут себя иначе. Даже если просто сравнить например Джэкса и Кун Лао из МК2 с ними же из МК3, хотя казалось бы персы-то одинаковые, а нихрена они не одинаковые. Так что, множество микромеханик всегда есть в любой игре и да: к ним придется привыкать. Ну или просто дропнуть, коли игора не заходит - чем не вариант?

    Кабы это было так, они бы тупо скопипастили "восхитительное" амижное управление, где казалось бы вот перед тобой целая полноценная qwerty клавиатура, но нет: надо обязательно забиндить прыжок и выстрел на 1 кнопку (жмакаешь - перс стреляет, а для прыжка будьте любезны удерживать или наоборот), хотя это привязано к подключаемому джойстику, на который и делался рассчет. А кнопочка-то на таком джойстике всего 1.
    Безусловно, Твинстик в качестве устройства управления - штука явно не для всех. Разработчики это прекрасно понимали, поэтому в случае с виндовой его версией (кроме сатурновой) предусмотрели множество сценариев/шаблонов для нескольких видов устройств ввода, будь то хоть родная клавиатура, хоть сторонний геймпад (но с количеством кнопок не менее 4), хоть даже сам Твинстик. Так что, в этом плане игра крайне гибкая и дружелюбная. Впрочем, это ни разу не означает, что здесь проканает "tap X to win" ну или какой ещё хаотичное кнопконажимание в надежде, будто перс сам все сделает. НЕ сделает! Без помощи игрока - нет.
     
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Ну, и файтинги сейчас ниша в нише, если про проф. уровень говорить.
    Не в последнюю очередь по причине управления. Но это уже обсуждалось на том же реддите - без нас, кто их на старте покупает, но фактически не играет, все эти файтинги оказались бы на свалке истории, вместе с их управлением и механиками. :)
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Кстати, многим поклонникам попривыкшим к аналоговым стикам такой дискретный метод ввода скорее всего и не понравится, мол, это как на клавиатуре дожимать Шифт чтобы перс побежал, типа неудобно бла-бла-бла.

    6: указательные - на шифтах, а средние - на курках. С большими и так ясно.
    Проблема стара как мир и разрабы давно пытаются забиндить макс.удобную раскладку, мол, чтобы и привычно было, и эффективно, ибо и так понятно, что пока у игрока большой палец (или оба) двигает стик, кнопки нажиматься не будут (если првый большой) ну и крестовина туда же (левый большой на стике). Поэтому на крестовину с кнопками вешают такие действия, что не требуют столь частых нажатий по сравнению с курками. Как вариант, сегодня в куче шутанов (и не только) геймплей уходит в слоумо в момент переключения оружия - тоже способ оптимизации. Я вон когда Хэксэны тащил, дык игру на паузу ставил когда надо было из инвентаря выбрать предмет, особенно на боссах: там мягко говоря некогда ковыряться пока босс атакует, а то так слиться в 2 счета можно, тем более на высоких уровнях сложности.

    Фиииии, тоже мне проблема. Давным-давно такое практикуется в консольных тайтлах, особенно требующих молниеносных рефлексов. Вот есть, скажем, платформер. В нём длительность зажатия кнопки прыжка непосредственно влияет на высоту - это раз, два - в игре есть место, где нужно выполнить удар/захват в макс.точке прыжка, а вот и три - зажимается прыжок и этим же пальцем дожимается удар. Такое сплошь и рядом было, да и сегодня наверное есть.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Ты не так меня понял. Я не про "длительность нажатия меняет действие кнопки", к такому-то привыкли.

    Я про "одной фалангой пальца нажимаешь крест (a), а другой фалангой этого же пальца квадрат (x)". И как раз одна из них действует, как ты сказал (нажал коротко - прыгнул, нажал длинно - бустишь/глайдишь). Вот и думай, как с разной скоростью жать фалангами большого пальца и продолжать это действие во время схватки.

    Поэтому, например, аркадная управлялка, где два ряда по три кнопки = хорошо, т.к. там под каждым пальцем своя кнопка.
    --- добавлено 26 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2019 ---
    Да, но это если пад достаточно удобен, чтобы и шифты, и курки покрывать.

    Опять же, на пека-клаве или кнопках аркады/хитбоксе могу с адской скоростью (и автофайр не нужен, как говорится) по кнопкам "пиано играть" правой рукой (левой гораздо спокойнее и вальяжнее перемещать персонажа/транспорт, поэтому в раскладку из азиатского инди-геймдева zxc + стрелочки не могу), а на паде устаешь быстро - но это ИМХО субъективное, конечно. После DMC4 какого-нибудь рука, бывает, и болит %)
    --- добавлено 26 ноя 2019 ---
    Так, это я не заметил. (продолжая рефлексировать про дефолт раскладку старых АрмКоров) Дожимание одного удара в длительном прыжке - это не схватка, где надо в течении относительно долгого времени нажимать/отпускать быстро и с разной длительностью буст/прыжок и вести стрельбу, при этом другими пальцами еще переключая пушки/режимы и меняя направление движения. И если ты остановишься в темпе движения или стрельбы - можешь легко попасть под фатальную для тебя ошибку (попадешь на станнящий выстрел, перегреешься, и все, пока будет очухиваться, забомбят и it's over). Это вам не кувырки дарк сулса
    --- добавлено 26 ноя 2019 ---
    Hekk, а ты мне теперь напомнил про тот прием из какого-то Virtua Fighter...

    Там сначала комбо, а в конце его что-то вроде

    upload_2019-11-26_16-37-53.png
     
  10. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    К слову, тут говорили про игрок vs ai. Так вот, спрограммировать непобедимый аи очень легко.
    Инпут ридинг + выдача телепорта с мгновенным панишером, в который аи сможет канцелить всё на любом этапе = непобедимый босс/противник.
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    привет Art of Fighting 2, хотя против тамошних абьюз какой-то был. Наверное.
    --- добавлено 26 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2019 ---
    А тут уже вьетнамские флешбеки от некоторых character action, ну или почти :)
     
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Это относится к любому жанру: какая угодно игра может оказаться на свалке истории, будь она непопулярна. А наш славный ресурс её приютит и приголубит. И примеров тому - масса. И кстати да: непопулярное - не означает априори плохое/неиграбельное/унылое, а есть изначально крайне нишевые продукты и тот, кто такой продукт пилит прекрасно это понимает. Вот пример: в 96 релизнули 2 шутана (Кваку я нарочно не упоминаю): Дюк 3Д и Киллинг Тайм. В итоге Дюк купается в лучах славы и признания, а Killing Time помнят лишь те редкие владельцы 3ДО, у кого из них вообще была эта игра, причём помнят скорее всего как трэшачок-на-вечерок и не более. А виндовый релиз - ваще цаца имхо, но его удел - пресловутая свалка истории, по крайней мере, для большинства, хотя игра явно заслуживает больше внимания, на мой взгляд. Это всего лишь 1 пример, а сколько таких игр: сотни? Тысячи? Вот поиск таких жемчужин - достойное занятие ловца ретрогодноты.
    --- добавлено 26 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2019 ---
    Ну ты знаешь у меня навалом додзин шмапов как раз с такой фигней. Признаться, сам эту раскладку не люблю, но игры все-таки люблю больше, поэтому стиснув зубы терплю и страдаю.......а геймпад в это время валяется неподалеку. Ох уж этот пекарский мазохизьмь, хе-хе.

    Та не, я про лютый мегадрайвный трэш вспомнил, который Чакан-неподыхан. Вот это как раз там такая хрень (первое, что пришло в голову навскидку): предварительно переключаешь оружие на крюк (Чакан только им может зацепиться), крутишь сальтуху в даблджампе (едва бросишь кнопку прыжка - сальтуха выкл) и чтобы уцепиться за торчащую корягу удерживая прыжок жмешь удар. Там очень криво реализована эта фигня, но она там есть и местами без этого дерьма никак.
    Есть пример ещё хуже: цепляние за выступы в Юрском Парке на Сатурне при игре за человека, но его лучше вообще никогда не вспоминать, ибо дно дна.

    Да, такое дерьмо есть например в МКТ: на макс.уровне сложности ИИ контрит почти всё, а что не контрит мгновенно становится абузом. Кроме того, компухторный боец ВСЕГДА оперирует макросами, а не комбинациями (не комбо-связками, а чередой нажатий для исполнения суперов), следовательно он априори быстрее выполняет любой спецудар, иными словами читерит.
    Это откровенно дурацкий геймдизайн, который не имеет практически ничего общего с вменяемым поединком с живым соперником.

    З.Ы. @Кишмиш, я когда бывает запускаю какойнить додзин тайтл (как правило шмап) с этой деревянной раскладкой zxc + стрелки, дык я руки крестом делаю: привык к тому, что левая рука всегда рулит персом (на крестовине или еще как), а правая всякие прыжки/атаки делает. Кароч, такое извращение.......
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Так еще не каждая додзинка поддерживает контроллер без ремапперов (а я такой софт не люблю)
     
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    О как тут. Инпут ридинг и genuine желание игры уничтожить игрока - дерьмо, а управление, где элементарные вещи реализованы как то вот § этак + соперник-японец--дрот(другого в этих "жемчужинах" просто не будет) - нет. Ну, хоккей.
    Короче, все это пустой разговор, который я бы и не стал поддерживать, если бы не 404 на одном, мало-известном ресурсе.
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Ну, можно еще было бы опять про

    "файтинги нишевые, потому что не сдвинулись с архаичных установок, и эти их совсем не натуральные, неестественные абстрактные движения в этих всяких теккенах или СФ покажутся чем-то ridiculous для нормального гражданина"

    (или как-то так звучал аргумент, и намек наверное был на всякий korean backdash cancel и прочее)
     
  16. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Я уже говорил про это по поводу джойконов и армс - некто умеет гвозди лбом забивать, но вы так, скорее всего, никогда не сможете. А даже если внезапно и сможете, то это не может служить оправданием для вас.
     
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    О чем речь вообще: это к родному Твинстику относится или к игре вцелом?

    Смотря ЧТО подразумевать под "жемчужинами". Я выше привёл очень конкретный пример с Killing Time: для меня эта игра - настоящая находка, а для кого другого - гроша ломаного не стоит. Вкусовщина, понимаете ли. С Виртулоном ситуация идентичная, с небольшой оговоркой в виде оригинального аркадного релиза с фирменным двурычажным устройством ввода. Кто-то попробует, а кто-то сразу начнет воротить нос, типа "Таити, Таити......не надо нам никакого Таити. Нас и тут неплохо кормят."

    Скажу как на духу: я не скилловый шмапер прям вообще ни разу, однако это ни капельки не мешает мне искренне обожать этот жанр. Между прочим, вот где-где, а в шмапе я отлично осознаю ошибку и принимаю выписываемый игрой штраф в виде гибели: это я накосячил и сам виноват. А вот в какомнить платформере традиционно начинается йажэжаааааааал! Ублюдская игра! Треклятый перс!
    Хотя убержирные противники бесят в любой игре независимо от жанра: просто когда в босса надо 100500 выстрелов даже из имбового ствола - откровенное издевательство и бред за гранью добра и зла.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Кишмиш, как я понимаю, это сборник портов именно аркадных оригиналов, а не консольных версий для Сата и Дримки?
    Насчет Твинстика я уже спрашивал, так что повторяю вопрос: этот экземпляр от Танита, он якобы универсальный для всех 3 тайтлов?
    На третий вопрос возможно ответит камрад @Ravosu, который сам юзал Твинстик: как на нём исполняется дэш? Понятное дело, сперва обе рукоятки наклоняются в нужном направлении, а потом что? Какая кнопка дожимается чтобы сделался дэш?
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Тут скоро будет чемпионат! Неравнодушным - смотреть через 31 час.


     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление