1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    Ну так компьютер и не использует карточки, для него это просто набор чисел и картинок. "Карточки" - это вообще в первую очередь набор визуализации механик, где оные можно изобразить и как просто способности с кулдаунами, например. Мне лично это напоминает моду на пропихивание "рпг элементов", типа веток талантов или инвентаря, хотя в отличие от "карточного" набора, это была совсем унылая шляпа порой. Но не думаю, что для для всего этого нужно придумывать какую-то особую "культуру", ибо творчесское заимствование существовало всегда.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Спасибо кэп! :D Речь о том, что настольные игры вынуждены использовать карточки, тогда как компьютер может показывать события напрямую. Более того, создавать гораздо более сложные события, реально симулировать происходящее, а не представлять из себя очень условную абстракцию на карточках. Почему я воспринимаю введение карточек в играх как примитивизацию. Из недавнего наглядный пример: в БГ3 дали игрокам наэкранный кубик, который надо кидать. Хотя в КРПГ давно всё считается автоматом. И есть люди, которым не понравилось как им кубик под нос суют. Вот у меня подобное ощущение, что карточки во многих из этих инди-игр это такая яркая мишура, цыганщина. Хотя порой бывает сделано неплохо.

    РПГ считался высоким жанром, потому использование РПГ-элементов было добавлением интеллектуального в игры, чтобы разнообразить мочилово, обусловить его правилами и механиками. Хотя да, далеко не всегда это было удачно или на пользу.

    Я не придумал никакой культуры. Джэм это реально существующий формат конкурсов для развития творческих способностей разработчиков. Также это своеобразная культура разработки, которая применяется и внутри студий для нахождения новых решений, повышения квалификации разработчиков. Ну и соответственно есть инди-разработчики выросшие на джэмах, и у них прослеживается характерный стиль. Что вовсе не обязательно плохо. То как скомпонованы игры с карточными механиками вызывает у меня в голове знакомую аналогию, которую я и озвучил.
    Game jam - Wikipedia
     
    PIS нравится это.
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Во-первых, в рогаликах смотреть на одни и те же анимации надоест уже на забеге 3. Симулировать происходящее - это не только удорожание разработки, но и увеличение длительности забега, а для рогалика зачем?
    Что не мешает использовать в описании правил кубики, хотя это та-же самая вероятность, так что авторы добавили чтобы игроки наглядно понимали как механика работает.
    И в чем состояла интеллектуальность? Рассчитать, сколько еды надо набрать, чтобы хватило на все подземелье? Или заучить, что огненного элементаля надо бить водяной магией?
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Так именно на эту пёструю мишуру и надоест смотреть. Почему в играх с визуальными развлекалочками делают опцию их отключения.

    Конечно кубики за кулисами используются. А чтобы посмотреть происходящее есть текстовый лог. Я в принципе не против как в БГ3 сделали. Это такой художественный приём со своим шармом. Хотя и спорное решение. Разово пойдёт, но постоянно так точно делать не стоит. Тем не менее некоторые индюки его к себе уже потащили. Вот там прямо на каждый чих дайсы по экрану катаются.
     
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Pathfinder Adventures от Obsidian Entertainment, вышедшая задолго до BG3, страдала от этого в терминальной стадии. То есть как обычно проблема в реализации, а не инструменте.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Сей инструмент скорее завлекаловка для детей, чем что-то реально полезное. А так соглашусь что инструменты сами по себе ни хорошие не плохие. Надо уметь их с толком и к месту использовать. Жаль что для БГ3 не успели выпустить конструктор приключений и режим Мастера Подземелья. Вот там визуализатор кубиков бы к месту пришёлся.

    Посмотрел что за игрушка Обсидиан. Мдэ-с. Шабашка мобильной игрушки. Могли бы и не выпускать такое под своим именем. Я верно догадываюсь что мода на карточки в инди РПГ пришла с мобилок?
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Это цифровая версия настольной игры. Весьма популярной кстати.
    Карточный движок пришел с настольных игр, которые в основном про чистый геймплей, но популяризировал Slay of Spire.
     
    rusty_dragon нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @nilegio, ну про карточки в настолках я конечно же знаю. ) Просто многие из этих игр выглядят так словно их изначально под мобилки или планшеты делали. Я в мобильные игры не играю, потому не в курсе что там как.
     
  9. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Тот же Arcomage из M&M'сов.
     
    spitefultomato и rusty_dragon нравится это.
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    не надо путать карточный игры и карточный движок. Slay the Spire показал, как круто можно его реализовать в цифровом варианте. Как собственно в свое время показал Hearthstone c жанром КоКаИном.
     
    PIS нравится это.
  11. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @nilegio, да уж, жуткая игра-наркотик - в начале я её вообще от себя отбросил, ибо по мозгам вдарила сильно. Сейчас как-то успокоился и позволяю изредка погонять её под подкастик.
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Спасибо, не слышал про неё. Поисковик выдаёт что кто-то аж отдельную версию этой игры сделал.
    https://github.com/arcomage/arcomage-hd
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.613
    В этом году решил попробовать Battlefield 2042. Игра без сюжетной кампании, хотя сильно ли она нужна этой серии? Сюжет - он как бы есть, но подаётся в мелких записях "на полях" во время загрузок и тем, что расставлено дизайнерами на уровнях. Ну если кратко: на дворе 2042 год, Россия воюет с США по всей планете, и обе стороны используют силы "гражданинов мира", то есть не принадлежащих к какому-то лагерю. Куда не плюнь природные катаклизмы и катастрофы: то арабов песком занесло, то море обмелело, то пожары в Европе. Выбор стороны влияет на набор немного отличающейся техники, плюс ещё есть пул машин, который доступен обеим сторонам.

    Главным изменением стало расширение масштаба баталий до 64х64 человека на карте. Можно меньше: 32х32, но при этом карты будут поменьше и точки удержания будут немного в других местах. Осталась фирменная система разрушений Levolution: карты не статичны, и их можно поменять в процессе игры. Началось это с BF4, где можно было подорвать дамбу и затопить улицы, или "опрокинуть" гигантский телескоп. В 2042 есть карта с космодромом, где можно запустить ракету в космос или разнести её, засыпав всё обломками. Но и без таких специальных объектов уровень разрушаемости очень достойный.

    В BF2042 появились природные катаклизмы. Если раньше погода могла быть динамической, что изменяло условия видимости и освещённости, если шёл дождь или был туман, то тут сделали шаг вперёд и добавили смерчи и песчаные бури. Теперь можно улететь обратно в Канзас, если не следить за окружением. Смерчей может быть несколько на карте.

    Классы бойцов остались, но теперь это конкретные персонажи и у них есть биографии и уникальные навыки: один активный и один пассивный. Например, самая первая, чернокожая дама из Франции имеет доступ к осколочной гранате, но также вместо парашюта использует костюм-глайдер, который позволяет ей летать по карте. Угрюмый русский мужик может ставить сторожевые турели. Негр по прозвищу "ирландец" носит портативные укрытия и устройство, которое уничтожает все летящие рядом снаряды. Кореянка имеет уникальный визор, которые сканирует окрестности и на короткое время показывает всех врагов. Индийский хакер может удалённо взламывать системы техники и HUD солдат, что не наносит урона, но может сбить с толку. Ещё один персонаж может выстреливать крюком, чтобы цепляться за технику или попадать в недоступные места (или в глаз неприятелю) - привет Just Cause. Ну и так далее.

    Также в игру добавили часть карт из предыдущих частей серии: Bad Company 2, BF3, 1942 и на них можно играть как с новыми правилами, так и со старыми, включая ту технику и оружие. Есть режим extraction, где надо отрядом достать объекты с карты и потом эвакуироваиться. Также есть вариация ctf, где нельзя просто выбрать технику, а каждому надо заработать на неё очки.

    Больше упора сделано не на набор фрагов, а на в целом активное участие: учитывается помощь с попаданием (если ты выбил скажем 20% от шкалы здоровья, а кто-то другой 80%), помощь в пометке, помощь в постановке дымовой завесы, если с её помощью кто-то воскресил союзника или подстрелил соперника, помощь в выводе из строя каких-то узлов у техники, наконец, дополнительные очки, если помог товарищу подняться после ранения. Ну и ещё куча таких мелких примеров.

    Графика приличная, игра динамичная, проблем с читерами куда меньше. Есть какие-то исправления по сравнению с прошлыми частями, например, одному игроку теперь нельзя выбирать один и тот же вид техники несколько раз подряд - надо подождать в очереди. Я посмотрел на неё не на релизе, так что не могу оценить, что там было плохо и за что её ругали. Но сейчас это вполне достойная вещь. EA молодцы.
     
    Текстоплёт, STOCK, dolbokluv и 4 другим нравится это.
  14. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Маркетологи что-то сами себе показали. Уроборос в действии.
     
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Маркетологи сами не ожидали, что две нишевых игры так продадутся. И породят новые жанры.
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    В кои-то веки соглашусь с @rusty_dragon - катание дайсов по экрану это прям кринжовейшая попытка подлизнуть зумерам, упарывающимся нынче по модным настолочкам (ибо стильно-молодежно). Единственное исключение, где это уместно, это когда сама игра является цифровой версией уже существующей настолки.
     
  17. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Мне кажется, что это скорее попытка, хотя бы чисто косметически, cделать игры "честнее". Когда игра молча говорит, что ты не попал, это же бесит. Особенно когда ты не попал при 95% на попадание 5 раз подряд. И тут на помощь приходят они, КУБИКИ. Тебе показывают, что ты на кубиках выкинул 8 на удар, а враг 27 на уклонение, вот видишь, тебя никто не обманывает, ты просто лох:D И с картами точно так же, тебе просто не пришла нужная карта и ты не смог ударить босса...и пусть сегодня не повезло, но игра продолжается!(с)
     
    STOCK и rusty_dragon нравится это.
  18. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    Средние оценки по крайней мере в отечественных журналах были связаны не с картами (которые, напротив, отмечались там как интересное новшество), а с тем, что обзорщики характеризовали её как очередной C&C-клон, а также с кривым ИИ и поиском пути. Причём если один из этих аргументов действительно имеет смысл, то другой совершенно не стоит того, чтобы его воспринимать всерьёз и на него ориентироваться.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    У отечественных игрожуров явно бывали чрезвычайно альтернативные точки зрения - ну а ужратость "клонами" приводила к тому, что рецензии становились совсем уж неинформативными. Так что нет, отечественные журналы я бы вообще не рассматривал, там восприятие было слишком уж искаженным, в том числе и местными пиратскими реалиями (это к вопросу адского пережора)...
     
  20. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.694
    Немного забросил игры... то интересные книги, то много всяких дел. За две недели не одолел даже и 10 часов The Genesis Order (2024). 57 часов и кажется концовка уже недалеко, но совсем уже тяжело даются финальные часы. Точнее не так, полчаса - интересно, а потом - зеваю и ухожу читать очередную книжку. Beyond: Two Souls (2013 / 2019) уже и забывать начал.

    Надеюсь и планирую, на выходных исправить положение. Может домучаю уже наконец-то Орден Бытия (именно таково точное название, так как отсылка именно к библейской книге).
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2025
    Gelior нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление