1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Согласен, так вероятности и работают. Проблема непонимания вероятностей далеко не нова.

    Можно наблюдать данное явление на примере кубика в БГ3. Казалось бы вот вам честно и наглядно кубик на экране: выпало число выиграл, не выпало проиграл. Никакого обмана. Однако, тут же нашлись те, кто стали буквально осаждать разработчиков, требуя чтобы им дали способы выиграть если кубик выпал не в их пользу(!). Ведь изучать правила игры это для лохов, умные люди и так всех выиграют. Так что эта тема лежит даже не в плоскости наглядной честности, а психологии. Как успокоить тех кто не умеет принимать поражения, при этом не испортив игру для всех остальных.(Да-да, я в курсе что данная механика спорная далеко не только из-за восприятия игроков, но сейчас речь о восприятии)

    Если такие инди игрушки познакомят современную молодёжь с кубиками и картами, научат адекватно воспринимать вероятности - почему бы и нет. Главное чтобы карточные механики не превратились в очередную примитивизацию игр и оправдание чтобы ничего не делать: воткнуть карточки вместо механик и так сойдёт. Знаем мы эту страсть манагеров уцепиться за очередную модную глупость и носиться с ней как с писанной торбой. :D
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  2. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    Да, например в морровинде, где люди не поняли местную ролёвку и жаловались, что у них нож 5 из 100 по грязекрабу мажет)) Яркий пример того, когда не попал в аудиторию.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
    rusty_dragon нравится это.
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Ну если в Баггерфоле работало, то почему уже в относительно реалистичном морровинде не будет?
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Беда даже не в том, что кто-то не понял. В игру в своё время массово играли все кому она попала в руки, в том числе люди которым трудно играть в обычные РПГ. Т.к. ролевая система "что используется то и качается" впервые придуманная в Ультиме не требует изучения и сходу доступна любому игроку. Беда в том что молодое поколение отказывается просто попробовать поиграть. Их испортили, приучив быть капризными и подсадив на хайп. Причём если игра модная и нахайпаная, но слишком трудная для хайпожоров тут действует стадный эффект и капризничать они боятся, чтобы свои же не заклевали.

    Благо есть решение этой беды. :yes: Главное действовать ласково, как с маленькими детьми. Отвлекаем от телевизора ютуба и заинтересовываем увлекательной необычной игрой, в которую играешь ты и друзья. Все вокруг только и говорят какая она крутая и у человека возникает соблазн попробовать себя в этой игре.
     
  5. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @nilegio, думаю, ныне известный китч скорее исходит от людей, что ассоциировали мору с контрой какой-нибудь, не зная о существовании кучи рпг-блобберов, где это было нормой. Ну или уже со следующими тес, другими экшн рпг, в которых механику промахов опустили. А о том, что эту волну могли запустить фанаты даггера, уже вряд ли кто-то и упомнит.
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    @PIS, а в каких ARPG была схожая математика?
     
  7. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @nilegio, формулы какие я не знаю. Но если смотреть на визуальные "маркеры", возможно, Тодд и ко могли позаимствовать часть приколов из GURPS, где также всё специализируется на прокачке главных навыков и всего что можно - а из известного этого фоллауты первые, арканум, где промахи это отдельный кек. Ну и все игры по днд от биовар (и не только), те кто просто за основу брали днд (арена, я так полагаю, была из них) также промахи имели скорее всего. Но кто у кого пёр что, это отдельная тема для разговора.
    --- добавлено 12 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 июн 2025 ---
    то есть, если в игре есть бессклассовая система, то это очень вероятно либо гурпс, либо что-то вдохновлённое другим проектом по гурпс. Но это если тема касается запада, по к.м. У японцев вообще своя рпг традиция, где они перестали лицемерить и просто сделали из днд сессионный хак-н-слэш без социальных механик, с оригиналом почти не знаясь.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Вот только те игры имели право на определенный уровень абстракции, а вот уже морровинд - нет. Хорошо, что уже в Обле Тодд отошел от этого атавизма.
     
    realavt нравится это.
  9. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Кстати, по поводу Морровинда, его давали в нагрузку к видеокартам Asus, там была фирменная коробочка с тремя дисками - Морровинд, Rainbow Six-Rogue Spear Black Thorn и Worms Blast, я её в руках держу сейчас, диски не сохранились. Так что его получили вообще случайные люди, далёкие от РПГ, настолок, вероятностей...и они писали отзывы в дальнейшем, потому что Асус популярный производитель, в те годы знак качества.
     
    PIS нравится это.
  10. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @nilegio, на самом деле, механика промахов - это вообще очень сомнительная вещь, тем более в играх с достаточной абстракцией, где её можно как-то более удачно интерпретировать. В той же днд например и так есть такая вещь, как разброс урона - по сути, промах в промахе. Если бы в морре ввели механику критов-не-критов, как в готике, было бы приятнее, хоть и по сути мало что изменилось.
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    @PIS, ну это было хоть что-то, а не - я махаю над червяком ножом и умираю. Собственно после этого я игру и бросил.
     
    realavt нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Я же написал что пионером такой системы была Ультима. Серия была очень известна среди игроков в то время.

    Да ладно вам. Нормальная РПГ механика промахов, на них даже внутриигровой юмор строится. Если бы сделали так что промахи по чуть-чуть бьют было бы не так весело. Наоборот хочется больше подобного. Была бы система Radiant AI можно было бы подпаивать неписей и вызывать на дуэль. А так такое только в квестах встречается или чарами морочить.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    В Арене и Даггерфолле с их спрайтами врагов и спрайтами оружия, а также в изометрических РПГ промахи по броску кубика вопросов не вызывали просто потому, что вот такой вот у них был уровень абстракции и подобная условность была приемлема. А когда ты в полном 3Д от первого или близко расположенного третьего лица, самолично экшеново вставляешь в тушку врага острый предмет и четко видишь, что он вошел, а тебе сообщили о промахе - вот от этого уже у людей начинало пригорать, так как их экшеновые скилы уже явно не сочетались с абстракциями кубика! Поэтому Тодд и поспешил избавиться от этой залипухи, которая применительно к новым АРПГ уже ну совсем уже морально устарела.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    @realavt, ты какие-нибудь слова, кроме '"морально устарела" и однокоренных знаешь?
     
    Cortez Cardinal и rusty_dragon нравится это.
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.573
    @Eraser, у меня такое сложилось ощущение, что если бы @realavt был компьютерно непродвинутой бабкой, он бы сидел на скамейке у подъезда и обсуждал с другими бабками, какие все проходящие -- наркоманы и проститутки. ;)
     
    Pike1981 и Eraser нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    @Eraser, боёвка Морровинда уже упоминалась в теме морального устаревания игр, нет смысла щадить чувства особо изнеженных олдгеймеров и придумывать новые эпитеты.

    @Grue13, на эту должность куда больше подходят некоторые граждане, которые постоянно спамили в той теме оффтопными постами с осуждением самого факта ведения дискуссии, писькомерством и нытьём типа "Обожемой, этот разговор всё еще продолжается?! Мне так похрен на эту тему, что я сейчас скончаюсь от её длительности - и вообще git gud, неосилятор..." :) Вот это реально сферическая подъездная бабка в вакууме.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2025
    ih8regin и Дмитрий Токмашов нравится это.
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    И там же тебе объяснили, что никакого отношения к моральному устареванию боёвка Морровинда не имеет, просто Тодд ленивая задница, не потрудившаяся сделать минимальное усилие для устранения противоречия.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Поэтому игра осталась морально устаревшей, да.
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    ?
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление