1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Камрады, а монитор обязательно должен быть подключен к ускорителю?
    Нельзя подключить его через DVI к видюхе, а видюху соединить кабелем с вудой?

    А если монитор соединить одним кабелем с вудой (д-сабом), а другим -- с видеокарточкой (dvi), как на такое монитор отреагирует? Он автоматически станет преключаться на ту карточку, с которой сигнал будет идти? Или как?
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2007
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    CyberWombat

    Теретически: может быть, монитору, по барабану откуда идет изображение, главное шоб шло, а одновременно Вуда и мастеркарта картинку не выводят, соответсвенно при запуске любой Glide игры сигнал будет идти с Вуды.
    А вот как оно на практике обстоит... вобщем поэксперементируй.
     
  5. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Ан нет, все печальнее оказалось. При запуске глайд-приложения по такой схеме подключения основная видюха продолжает работать и выводить рабочий стол на монитор. Соответственно, автоматически на ускоритель изображение не переключается.
     
  6. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.928
    Ну вручную, через менюшку монитора, чай это будет лучеше чем потеря качества через DVI->cable->voodoo->D-sub
     
  7. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Опять к многознающим уважаемым камрадам вопрос.
    Вот есть игра, скажем, Резидент Ивел, запускаю я ее конфигурашку, выбираю, что есть у меня вуду2, запускаю игру, а она через праймари видюху играется, вуду вообще ничего не выдает.

    Как бы приручить для такого вот? Как бы сделать, чтоб через вуду игралось? Где там и чего чекнуть/анчекнуть надо?

    Пока единственное, что удалось на вуде запустить -- это пару ее тестилок, в комплекте с фаствуду идущих.

    Объясните, пжлст.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    CyberWombat

    Насколько я помню Resident Evil это Direct3D игра, соответсвенно читай FAQ, там есть ответ на вопрос.
     
  9. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Ну я, кажется, все так и сделал, как в FAQ написано. Поставил фаствуду последний, поставил LegendgrafiX VoodooMage2, вроде бы настроил все так, как следует. А все равно резак запускается через праймари карточку. :(
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    CyberWombat

    Ктож два драйвера сразу ставит, нужно ставить только LegendgrafiX.
     
  11. Feeble

    Feeble

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    2
    Glide в Blood.

    Подскажите, как запустить Blood на Voodoo1?
     
  12. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Нужен 3dfx патч к игре, далее читать readme на предмет необходимых строк переменных окружения в autoexec.bat
    Справедливо для чистого DOS и настоящего вуду. В винде работоспособность совершенно не гарантируется.
    А без него (вуду) видимо с врапперами glidos или dgvoodoo я полагаю.
     
  13. Feeble

    Feeble

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    2
    Если можно дайте ссылку на это добро.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    http://www.3dgamers.com/games/blood/downloads/

    Внизу раздел "Third-party/Unsupported game files"
    Берёшь тот, который тебе подходит в зависимости от той версии игры, которая у тебя сейчас.
     
  15. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Специально для маниаков (типа меня) и иже с ними - драйвера для VooDoo1 под Win XP x64 - качать на сайте GlideXP Project :suicide:
    Update: автору драйверов по видимому влом обновлять страницу, так что за последними драйверами для Win XP x64 надо лезть в этот топик - http://www.beyond3d.com/forum/showthread.php?t=33695

    Добавлено через 21 час 32 минуты
    Небольшая инструкция по использованию драйверов для VooDoo 1 под Win XP x64 основанная на личном опыте (для тех кому лень читать readme.txt):

    Предисловие: на самом деле эти драйвера - вещь очень неоднозначная, хотябы потому, что найти игру которая бы запускалась под 64 битную винду и при этом могла бы нормально идти на Voodoo 1 - достаточно сложно... Но такие игры есть - я для тестов юзал Unreal Gold. Так что данные драйвера могут предоставлять интерес только для реальных маниаков, психов, моральных разложенцев и т.д. (во всяком случае так будут называть Вас всякие непосвященные личности которым вы расскажете о своей затее) :crazy:

    О чем предупреждает автор этих драйверов: стандартнейший дисклеймер я здесь приводить не буду (типа не влезай - убьет), но в readme всежетаки было одно интересное место... драйверы Glide - это т.н. User Mode драйверы, которые будут пытаться работать с Voodoo1 напрямую (т.е. иметь прямой доступ к памяти выделенной этому устройству), что им не удасться сделать ибо на NT платформах на User Mode программы накладывается куча ограничений в т. ч. невозможность прямого обращения к железу. За этим и нужен FXVoodoo.sys драйвер, котрый является Kernel Mode программой (или сервисом - т.е. без ограничений) и позволяет работать драйверам Glide через него... в этом и кроется главное предупреждение автора - етот FXVoodoo.sys вызывает брешь в системе позволяя любой User Mode программе напрямую работать с памятью выделенной PCI картам, а так же напрямую работать с LPT и COM портами... так что если Вас не смущает такой недостаток, то вперед и с песней... к тому же автор обещает поправить эту брешь в следующих релизах.

    И так, преступим:
    - скачиваем архив с драйверами и распаковываем его в какуюнибудь папку, вырубаем компутер
    - устанавливаем карту Voodoo1 в компутер (я юзал Diamond Monster 3D 4mb ревизии B ), ну и подрубаем ее к монитору как обьяснял Teron Lifeslayer, причем я советую либо второй вариант (с двумя кабелями от моника) или ваапще подключить два монитора - один подключить по способу номер 1, а второй просто ко второму выходу обычной видюхи - ниже обьясню зачем...
    - врубаем компутер и когда он найдет неизвестное устройство, говорим что хотим установить драйвера из определенного места, для чего указываем на папку, куда распаковали архив со скаченными драйверами - посли этих действий в разделе Sound, Video and Game controllers диспетчера устройств появится девайс Voodoo 3D :) Затем все dll, которые находились в архиве, копируем в папку WINDOWS / system32 - все, устанрвку Voodoo1 закончили!
    - если Вы последовали моему совету и установили два монитора, то сделайте второй монитор (который напрямую подключен к видюхе) primary, а первый clone.
    - перезагружаем комп.

    Теперь запустим что либо... например Unreal Gold ;) :

    - в настройках видео игры меняем Video Driver на 3Dfx Glide и запускаем игру... после этих действий игра у меня ЗАПУСТИЛАСЬ ! Правда в 512x384... но она всежетаки запустилась :blum:
    - теперь к тому, зачем шаманство с мониторами... попробуйте поменять разрешение в Unreal Gold и игра повиснет причем забрав с собой в повисшее состояние и Вашу Voodoo1 (во всяком случае так было у меня), и вывести ее из такого состояния можно будет только ЕЩЕ РАЗ ЗАПУСТИВ (ПРИЧЕМ УСПЕШНО) НА НЕЙ ЧТОНИБУДЬ ПОД GLIDE ! Другими словами - какимто образом перезагрузив ее... естественно при использование только одного монитора подключенного к вуду сделать это неудасться ибо предеться работать вслепую, так как весь видеосигнал который идет от Вашей первичной видюхи к вуду будет просто игнорироваться... конечно можно просто перезагрузить компутер reset'ом, но при моем способе этого можно не делать, а просто нажать Ctrl+Alt+Del и убить все использую рабочий монитор :)
    - если Unreal Gold ваапще отказался запускаться под Glide полсе долгих танцев с бубном, то советую удалить из папки system в директории с Unreal Gold файл Unreal.ini (предварительно его гденить сохранив), и при запуске игры (после удаления файла) сразу выбирать 3Dfx Glide, а не Direct 3D в виде Video Device... все!

    Вот так... еще были попытки запустить Drakan и GTA2, но они просто отказывались видеть мою вуду... Но автор обещает новых, более стабильных релизов! Штож... будем ждать!
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2007
    AxXxB и Каинхару нравится это.
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Хм, а с каких пор под XP нету D3D части дров??? Я сам гонял и первый, и второй вуду, бред какой то написан...
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    Читай FAQ внимательнее, www.3dfxzone.it в качестве первоисточника, для особо упертых, в помошь.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да нет, помню что я точно играл в D3D игры году так в 2000 на вуде. Сейчас посмотрю - может это под 2000 было....

    Кстати ещё кусок -

    Шаманить не надо - просто переткнуть монитор напрямую в 2d видеокарту можно. И никакого изврата с 2 мониторами.
    Кстати сколько опять же не имел дела с вуду(у меня года 4 был первый, с начала почти) - не видел чтобы именно так анрил летал, другие игры - да(Quake2 улетевший,Hellbender...) просто надо драйвера обновлять и использовать оффициальные (с Glide 2.48 что ли последняя сборка . ну и 3 с чем то в комплекте).

    Кстати , а по делу - ты не имел дела с Voodoo1/2 и Win95? У меня повторяемый баг - ставишь DX7 или выше и начинается мясо - любая d3d игра под любой D3d просто улетает через несколько минут на десктоп оставляя именно такое подвисшее изображение на voodoo в то время как на десктопе в 2д уже всё нормально и можно дальше работать.
     
  19. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    С 64 битной виндой и вистой это не прокатит ;)
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А зачем Voodoo висте и XP64????? Равно как и XP вообще кстати... старое железо старой системе.
     
  21. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
  22. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну делать им видимо нечего... "чтобы было" (c).
    Впрочем я там код посмотрел - очень похоже что просто рекомпиляция с адаптацией под 2003(которая на самом деле и есть XP64 , с XP там общего только название) и EM64T
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление