1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Что-то я решил опять попробовать всунуть Вуду на новом компе, и опять у меня ничего не получилось, она 100% рабочая(т.к. проверял на старом компе всё прекрасно работало). Непонимаю почему не работает, дрова ставлю, но не хочет она работать как надо, когда захожу в св-ва вуду во вкладку ресурсы, то вижу, что ресурсы она не ест вобще, и написано, что устройство может работать неправильно, дрова разные пробовал, всё равно получалось одно и то же. А так хочется без проблем поиграть в старые игрушки...Помогите разобраться в этой проблеме.
     
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Freddy

    Поподробнее про новый комп расскажи. Что за мамка и чипсет?
     
  5. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Freddy

    Странно, по идее все должно отлично работать. Попробуй воткнуть в другой слот, вуду давно проверял?
     
  7. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Teron Lifeslayer,
    тыкал в разные, ничего, да вот когда пост написал, проверял на старом компе. Чтоб уж точно убедиться, и кстати с прошлой матерью тоже самое было...
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Freddy

    Хм, не исключаю что просто вуда сама по себе капризная. Какого она вендора?
     
  9. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Кроче вот что на ней написано - "VOODOO 2 3Dfx int." "Techworks V21200" память - Magic Silicon

    Из огня да в полымя...Сегодня решил ещё раз попробовать врубить вуду - авось получится, и вот те раз, она вобще работать разхотела, включаю комп, всё есть, а видео нет, и не пищт, о том что видео не работает, просто нехочет включаться...
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2007
  10. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Приготовьтесь. Сейчас я буду задавать глупые вопросы.
    Итак, я наконец-то обзавелся вудой. 8-метровый Diamond Monster 3D II. Воткнул его в старый комп (второй из профиля). Поставил драйвера под Win9x - FastVoodoo2 4.6. Под виндой работает замечательно - демки из комплекта FastVoodoo идут, резво бегают Quake 2 и 3Dfx-версия Ignition.

    Теперь, собственно, вопрос. Что нужно, чтобы ускорение работало и под досом? Пробовал запускать 3Dfx-версии Carmageddon и Screamer 2. Оба ругаются на отсутствие необходимой библиотеки. Если подсунуть им glide2x.ovl из комплекта FastVoodoo, то при запуске выдается следующая ошибка:
    [​IMG]

    Переменные окружения я нагуглил, но не прописывал, поскольку их огромное количество, и я не знаю точно, какие нужны играм, а какие - нет. DOS версии 7.0.

    Какие есть предложения?
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты хоть readme читал то? Под виндой в сеансе DOS и надо заводить, иначе не пашет по вполне объяснённым причинам.

    И если 7.0 - это я так понимаю 95? Под 95 НЕЛЬЗЯ ставить DX выше 6, иначе на V1-V2 появятся необъяснимые зависания на офф. драйверах.
     
    kreol нравится это.
  12. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    DirectX стоит версии 6.1. Насчет DOSa - карма выдает одну и ту же ошибку что под виндой в дос-сеансе, что в "чистом" досе.

    Так, возьмем абстрактный случай. У меня есть Voodoo 2, есть компьютер с DOS-ом, есть 3Dfx-версия досовой игрушки. Какой набор действий необходимо предпринять, чтобы добиться работоспособности этой 3Dfx-версии (в качестве примера возьмем Carmageddon)?
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Пойти на фиг. Я же ясно написал про необходимость поставленных и запущенных виндов с поставленными дровами на voodoo , иначе на V2 то точно хрен будет.

    Я кажется догадываюсь что у тебя. ПОЛНЫЙ конфиг системы приведи ОЧЕНЬ детально. В частности видеокарту и модель материнки как можно подробнее.
     
  14. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    В соответствии с данными Everest:
    Код:
        Компьютер:
          Операционная система                              Microsoft Windows 95
          Пакет обновления ОС                               -
          Internet Explorer                                 5.50.4134.0600 (IE 5.5)
          DirectX                                           4.06.02.0436 (DirectX 6.1)
    
        Системная плата:
          Тип ЦП                                            Intel Pentium MMX, 166 MHz
          Системная плата                                   Gigabyte GA-586ATV  (4 ISA, 4 PCI, 4 SIMM)
          Чипсет системной платы                            Intel Triton 82430VX
          Системная память                                  39 Мб
          Тип BIOS                                          Award Modular (07/02/96)
    
        Дисплей:
          Видеоадаптер                                      Trident 3Dimage 975
          3D-акселератор                                    3Dfx Voodoo2
          3D-акселератор                                    Trident 3Dimage 975
          Монитор                                           NEC A727 Packard Bell  [17" CRT]  (112412046)
    
        Мультимедиа:
          Звуковой адаптер                                  ESS ES1869 AudioDrive
    
        Хранение данных:
          Флоппи-накопитель                                 GENERIC NEC  FLOPPY DISK
          Дисковый накопитель                               FUJITSU MPB3043ATU  (4 Гб, 5400 RPM, Ultra-ATA/33)
          Дисковый накопитель                               ST3491A  (428 Мб, 3800 RPM, IDE-AT)
          Статус SMART жестких дисков                       OK
    
    Помимо этого еще есть ISA-шный модем USR и сетевая карта на базе Realtek RTL8029.

    Еще что-нибудь?
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я же сказал ДЕТАЛЬНО! Видеокарту конкретнее в студию! 975

    Добавлено через 3 минуты
    P.S. Аналогично драйвера на вуде какие?

    Давай сразу исключим такие факторы вот этим http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/voodoo2/downloads/fastvoodoo2_4.0_gold_edition/ или этим http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/voodoo2/downloads/fastvoodoo2_4.6/

    Удалять предыдущие через uninstall ОБЯЗАТЕЛЬНО
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2008
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    Там только контрольная панель глючит, если настраивать вуду через сторонный твикер то траблов не будет.

    Вообще то ДОСовким Glide играм на наличие винды глубоко фиолетово, они все равно юзают только glide2x.ovl в папке с игрой. В некоторых играх разрабы даже рекомендуют запускать игру из под ДОСа.


    Я пытался запустить 3dfx версию Архимедовой Династии, но даже на родной Вуду 1 под чистым досом у меня кроме черного экрана ничего не было... Кто нибудь воообще запускал сей игрушк под Glide?
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Teron Lifeslayer, я тебе на практике говорю. Оффициально такого никогда не существовало.

    Опять же по опыту я сумел из всех v1-v2 мне встреченных только ОДИН раз завести V2 под чистым досом с ovl , и с текущим V2 который у меня есть оно не заводится - только с уже загруженными виндами.
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    Могу также сказать на практике: дрова для Вуду 2 1998ого года спокойно уживаются с DirectX 8.1 (на 98ой и на 9.0c работает), но настройки ускорителя приходится ставить через Voodoo 2 Tweaker 1.1 или напрямую через реестр.

    А что насчет Voodoo 1?

    На примере AD я могу смело сказать, что оно у меня не запустилось даже в 98ой винде, продолжая радовать черным экраном и полным зависоном компа. Надо, что ли, поэксперементировать с Blood, там подводный камней с запуском много?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2008
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Вот Blood у меня как раз и вышло. Висы были в основном на V1 после 20+ минут ТОЛЬКО в D3D.
     
  20. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Да, надо отписать, чем все закончилось. Вот на всякий случай подробнее про видеокарту под катом

    Так вот, скорее всего, я - олень :) Помимо glide2x.ovl скопировал в папки к играм еще и fxmemmap.vxd, и прописал в autoexec.bat переменные, указанные в начале вот этой статьи. После этого все заработало. Почему ругалось раньше - ХЗ.
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    D3D на аппратном говоришь хуже невозможно? Фигня - смотри S3 Virge. Для него кстати валяется адаптация минипорта - s3quake.zip ищи и запускай с ним glquake - поймёшь что такое МЕДЛЕННО. Зато билинейка будет в 320 :)

    А переменные описаны в любом гайде по запуску, я думал они у тебя есть. Особенно учитывая что они необязательны многие. Ну за исключением блада - он без кое-чего в 512 идёт.
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У меня Carmageddon заводится на Banshee под чистым DOS'ом вообще без всяких действий (правда, присутствуют косяки в элементах интерфейса. Но это, думаю, дело поправимое). Вопрос – я что-то не так делаю? :)
    А если серьёзно, подскажите какие-нибудь маленькие досовские игрушки под Voodoo – потестить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление