1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. KValda

    KValda

    Регистрация:
    1 фев 2019
    Сообщения:
    64
    а что же это за схема при которой вуду подключается к видеокарте другого производителя, он же вроде в таком случае только glide обрабатывает, разве нет?
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    Да спасибо, значит есть смысл в 3й и 2й sli)
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @KValda, в общем случае да, D3D запускается по умолчанию на главной карте. Хотя можно и D3D запускать на Voodoo1/2, для этого существует специальная переключалка 3DCC. Но спешу расстроить, она работает только с референсными дровами, а на 478 материнках референсные дрова к Voodoo1/2, скорее всего, не заработают. Только дрова от комьюнити. Но с ними 3DCC не работает. Да и зачем? Voodoo при наличии другой более мощной видюхи нужна только под Glide!
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    Отбросив самые старые Glide игры, которые пашут только на Voodoo1. :) Да, смысл есть.
    --- добавлено 3 фев 2019 ---
    Я так понимаю, комп будет собираться на 478 сокете? Тогда первый вопрос: WinXP предполагается или нет?
    Если на этот вопрос ответ "да", то:
    - поставить Voodoo 3/4/5 (одну из) PCI, сделать главным адаптером, установить DirectX7, юзать в DOS и Win98, запускать старые игрушки до DX7 включительно (и Glide, конечно), не парить себе мозги.
    - поставить в AGP любую мощную видяху по вкусу (хоть GeForce7, хоть RadeonHD), все DirectX8/9 игры запускать из WinXP. Работать будут!
    Если на этот вопрос ответ "нет", то:
    - поставить AGP карту GeForce 4Ti 4200-4600, сделать главным адаптером, установить DirectX8.1, юзать в DOS и Win98, запускать полный спектр D3D игр, способных работать в Win9X.
    - поставить любую Voodoo PCI по вкусу (хоть 5500), использовать только для Glide.
     
    Soundoomer нравится это.
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.209
    В большинстве glide-игр разрешения нельзя менять: оно одно единственное - 640x480.
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    Другая видеокарта в glide-игре ничего в этот момент не обрабатывает.
     
    TheMadLynx нравится это.
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @BrainRipper, я так понял, под словом "он" имеется в виду не что иное, как ВУДУ. А вообще не мешало бы выражаться яснее, да. Это не живое общение и не даже не чат, когда в разговоре понятен весь контекст. Поэтому двусмысленные фразы надо стараться искоренять из письма. Включая знаки препинания. "казнить нельзя помиловать"
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.209
    Я тоже.
     
  8. KValda

    KValda

    Регистрация:
    1 фев 2019
    Сообщения:
    64
    и это правильно.
     
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @KValda, так или иначе, если задумаете вкладываться в Voodoo 5500, будьте аккуратнее, нужна тщательная и длительная проверка работоспособности.
     
  10. KValda

    KValda

    Регистрация:
    1 фев 2019
    Сообщения:
    64
    да тут пишут, что можно без нее обойтись, использовать другие вуду)
    Но спасибо за совет!
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    --- добавлено 3 фев 2019 ---
    Я так понимаю, комп будет собираться на 478 сокете? Тогда первый вопрос: WinXP предполагается или нет?
    Если на этот вопрос ответ "да", то:
    - поставить Voodoo 3/4/5 (одну из) PCI, сделать главным адаптером, установить DirectX7, юзать в DOS и Win98, запускать старые игрушки до DX7 включительно (и Glide, конечно), не парить себе мозги.
    - поставить в AGP любую мощную видяху по вкусу (хоть GeForce7, хоть RadeonHD), все DirectX8/9 игры запускать из WinXP. Работать будут!
    Если на этот вопрос ответ "нет", то:
    - поставить AGP карту GeForce 4Ti 4200-4600, сделать главным адаптером, установить DirectX8.1, юзать в DOS и Win98, запускать полный спектр D3D игр, способных работать в Win9X.
    - поставить любую Voodoo PCI по вкусу (хоть 5500), использовать только для Glide.[/QUOTE]

    Нет это только для 98го и я могу и несколько конфигураций собрать при необходимости, потому что не всегда универсальная подходит же:)
    Сокет я такой определил из-за совместимости, ну и на нем есть пентиум 4 и он мощный и его не сложно найти, а более ранние слишком старые. Сокет 775й же уже не поддерживает 98й без ухищрений. Конечно по этому вопросу я могу ошибаться, тогда поправьте меня.
    Я определил что хочу nvidia 6000ю что-то вроде 6800, но пишут что не везде она работает, слишком поздняя, поэтому я еще буду иметь MX 440 или 4200 ti как вы и говорите:) Но это основная, а для glide то мне еще нужна отдельная видеокарта или даже конфигурация. Причем я же хочу и в высоких разрешениях по возможности играть и это может потребовать несколько конфигураций, я так понимаю мне нужна voodoo2 sli для 1024х768 верно?
    Но еще возникает много вопросов например что с разрешением 1600х1200 и ведь хочется как говорится покрыть ВЕСЬ Glide) и тогда мне нужен вуду 3 или 5 или как?
    Заранее спасибо!
     
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @KValda, если надумаете связку 478 + agp Voodoo 3, имейте в виду, что очень мало плат 478 имеют поддержку 3.3v на agp
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    я написал выше, 3-я вуду слабовата для высоких разрешений.
     
  12. SardaukarNN

    SardaukarNN

    Регистрация:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    69
    Тут даже дело не в том, что она слабовата, а в том, что к примеру на Voodoo 3 3000, самое большое разрешение 1280х1024.
    P.S.: среди всех старых мат.плат на сокете 478, я так и не нашел ту, которая имела бы поддержку 3,3 v.
     
    Goblinit нравится это.
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @SardaukarNN, даже между 1024x768 и 1152x864 разница существенная. Я бы сказал, что выше уже не так чувствуется, как эта маленькая ступенька.
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.209
    С чипсетами Intel не бывает. Смотрите в сторону ранних VIA и SiS.
     
  15. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    3.3V
    GA-8SR533P
    SL-85DRS2
    P4S333-VF
    MS 6533E
    --- добавлено 3 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2019 ---
    @SardaukarNN, см. авито, уже по первой плате есть предложения
     
    Goblinit нравится это.
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    zx-c64
    Используется для суперсэмплинга.
     
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    836
    Проверил работу с драйвером 3.02.02 с системой, на которой две Diamond Monster 3D II работали.
    Offtop

    Материнская плата: GA-6BX7 Rev 2.4 (Gigabite)
    Intel 440BX/ZX AGPSet BIOS for 6BX7 V.F5
    04/12/2001-i440BX-W977-GA6BX700C-00
    Процессор: Intel Pentium IIIE, 650 MHz (6.5x100) Copermine cB0
    ОЗУ: 384 МБ
    AGP:
    PCI:
    1. STB Velocity 128 3D 4M PCI (NVidia Riva 128)
    2.
    3. Diamond Monster 3D II PCI 12MB
    4. D-Link DGE-528T
    5. Diamond Monster 3D II PCI 12MB
    ISA
    1.
    2. Creative Sound Blaster AWE64 (CT4520)
    Primary Master: TRANSCEND (IDE Flash 1GB).
    Primary Slave:
    Secondary Master:
    Secondary Slave: LITE-ON CD-ROM LTN-487T (Hewlett-Packard).
    Дисковод: 1.44M, 3.5 in.

    После форматирования накопителя установлены DOS 6.22, Windows 98SE, драйверы включая 3dfx Voodoo2 V3.02.02, FC 2006.06b.


    Установил Tomb Raider под DOS, скопировал патч VOODOO, GLIDE2X.OVL из каталога Windows (У меня DOS совсем не знает про Windows, поэтому удобнее скопировать) и.... черный экран.

    После замены на GLIDE2X.OVL из Diamond Monster 3D II V4.10.01.0207 (файл diamond-voodoo2-207.zip , загружен из Voodoo2 Drivers) Tomb Raider запустился как ни в чем не бывало.

    Неужели Diamond Monster 3D II настолько отличаются от референсных Voodoo 2?

    PS. Попробовал запустить Tomb Raider из под Windows, тоже черный экран. Вряд ли из-за того, что не установил DirectX 7.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.422
    Легенды гласят, что проблемы с референсными дровами у 3dfx карт были только в семействе баньши. Поэтому дело не в референсности ваших вуду2, а в свежести библиотеки глайда. Очевидно, что с более старыми драйверами идут более старые версии этих библиотек, а старые игры больше вероятность запустить именно со старыми бибилотеками. Справедливо и обратное: хотите кваку третью гонять -- ищите последние референсы или неофициально доработанные энтузиастами. Так что, обратная совместимость между разными поколениями вуд и их драйверами в глайде, как и везде, хромает. Причина тоже совершенно обычна -- кривые руки разработчиков игр, которые нарушают спецификации.
     
    Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Между прочим я на вуду5 запускал Пыль с последним официальным glide2x.ovl. И оно заработало (с ранними не работало)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    671
    все в2 одинаковые за исключением специально сделанных страпов, именно их конфигурация определяет то, что разные в2 могут не заработать в сли. так же ни что не мешает сдалать в драйвере некое их определение и не запускать его на модели другого производителя
    напр, карма на в5 вроде как тоже запускается в досе, но выглядит при этом совсем не так как на в1. гораздо хуже
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Сокет не может поддерживать или не поддерживать ОСь. Ограничения на поддержку существуют только чипсетами и, реже, процессорами.
    Если говорить о 775 чисто для 98 винды, то оптимальный выбор тоже есть. Если интересно, расскажу. Для бывалых здесь на форуме это не будет новостью.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  22. KValda

    KValda

    Регистрация:
    1 фев 2019
    Сообщения:
    64
    а на каком сокете лучше собирать тогда на Socket 423 или 370?
    Хотелось бы какой-нибудь более поздний по идее его легче найти и он не так стар и мощнее)
    --- добавлено 4 фев 2019 ---
    а на каком сокете лучше собирать тогда на Socket 423 или 370?
    Хотелось бы какой-нибудь более поздний по идее его легче найти и он не так стар и мощнее)
    --- добавлено 4 фев 2019 ---
    а на каком сокете лучше собирать тогда на Socket 423 или 370?
    Хотелось бы какой-нибудь более поздний по идее его легче найти и он не так стар и мощнее)
    или все же 478 можно попробовать?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление