1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Зависит от целей. Если просто поиграть, то вуды тебе не обязательны. Если хочется видеть в некоторых играх не только софтовый рендер, или посмотреть на преимущества Glide (в некоторых играх допэффекты, в целом картинка получше бывает), то без вуды никак. Стоит понимать, что игры, для которых это актуально - это с 96-го до 98-го примерно. Далее в большинстве случаев Glide рендер мало отличается от DirectX/OpenGL и случаев "Glide или только софт" уже не бывает.
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.801
    @Колючий, а есть примеры таких игр?

    Я в аналогичной теме на VOGONS как-то уже спрашивал, никто ничего не ответил. А сам исходя из немногих увиденных сравнений side-by-side (был на ютубе ролик, где сравнивался NFS Porsche между глайдом и D3D, но с наскоку не нашёл) оцениваю даже те мизерные различия в картинке не в пользу вуд...

    Был ещё вот отсутствующий туман в NFS3 под Direct3D, например, но он оказался программной ошибкой при реализации, а не фичей.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Revolter, например, Turok Dinosaur Hunter 1997.
    Для Voodoo отображается туман с плавным переходом.
    В DirectX версии выполняется резкое отсечение плоскостью. Дальность прорисовки очень маленькая. В первый раз увидев подумал, что это глюк.

    Tomb Raider 1996, Tomb Raider Gold Unfinished Business 1998.
    Поддерживаемых ускорителей несколько, включая Voodoo.
    Особо отмечу патч для PowerVR, поддерживающий разрешение до 1024x768. Другие версии ограничены 800x600.
    Русифицированная версия от «ElikaStudio» работает только на Voodoo/Voodoo2 или с эмулятором nGlide (пробовал Voodoo3/Voodoo5, Soft render, зависает при переходе на следующий уровень).
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
    Revolter нравится это.
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Need for Speed 2 SE - туман, погодные эффекты.
    MechWarrior 2: 31st Centuri Combat - отдельная версия, работающая только на 3dfx, она не самая лучшая, но стоящая.
    Сравнение для MW2


    Ускоренная версия Carmageddon: Splat Pack, без вуды - только софт.
    The Elder Scrols: Redguard - глайд, или софт.
    Это что вспоминается сразу же из интересного мне.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Разве? Вроде он был отключён в коде.
     
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.801
    @BrainRipper, или так - я по диагонали ту тему от Veg'а читал, пока искал что-то конкретное. Но суть-то одна: отсутствие тумана в D3D и наличие его в Glide - весьма условно, и к уникальным функциям Glide API не относится.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    В NFS3, насколько я понимаю, предусмотрен только табличный туман. А на тот момент у видеокарт, кроме 3dfx, с этим были проблемы.
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.801
    @Teron Lifeslayer, т.е. рабочий табличный туман являлся когда-то временным эксклюзивом Glide API? Хорошо, принято! Я думал, не найдётся даже таких примеров преимущества вуд...
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Руки из задницы у погромистов EA это, а не преимущество Voodoo...
    При использовании glide3x -- тумана в NFS3 (и Tiger Woods PGA Tour) тоже нет.
     
    Колючий нравится это.
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    С одной glide3x библиотекой туман есть: Need for Speed III: Hot Pursuit
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Glide3x используется только в "патче для Voodoo3".
    "Патч для Banshee", выложенный на странице игры на сайте, использует glide2x. Как и оригинальная игра. Несмотря на имя движка voodoo2a.dll (в большинстве играх EA именно движок под glide3x называется voodoo2?.dll, под glide2x -- voodoo?.dll).
    Для полноты картины -- в архиве (nfs3patch.exe)) новый voodoo2a.dll обозван voodooa.dll. Но при запуске (а не распаковке сторонним архиватором) этого патча -- именно что переименовывает в voodoo2a.dll.
    В своё время из-за этого убил некоторое время и нехилый запас матерных слов.

    З.Ы. Капитальный метод проверки -- переименовать в системе все копии glide3x.dll и запустить. Но вообще -- ссылка на glide2x или glide3x есть в коде самой библиотеки движка.
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Я не про патч для Banshee говорю. А о той библиотеке, которая ранее лежала на сайте nGlide. Лет 5 назад её заменили другой.
     
  15. sub_commander

    sub_commander

    Регистрация:
    3 ноя 2015
    Сообщения:
    225
    @такие хиты прошлого как Quake 2@

    Даа фторая квака это что то

    Атмосфера потерянных полемеров, но последний спецназовец затащит
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Почему-то на конфигурации с Acorp 5ALI61 REV. D и AMD K6-2+ не хочет работать Diamond Monster 3D. Когда ускоритель установлен в PCI-разъём, материнка не стартует - не ни изображения, ни звуковых сигналов. Монитор подключал и к Voodoo, и напрямую к видеокарте. Также убедится, что проблема не в PCI-разъёме - когда в нём же стоит Riva TNT2, всё работает. Ранее этот самый Diamond Monster 3D устанавливал в систему с Gigabyte GA-6VTXE и Pentium III-S - там всё в порядке. Вопрос совместимости? Куда копать?
     
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Yuriy_X, проверьте частоту PCI (должна быть 33 МГц) и частоту ОЗУ, как ни странно (должно работать на 66 МГц, при более высоких частотах, примерно от 80-90 МГц, отключается).
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Имеющаяся у меня 1-я вуда работает с оперативкой и на 100МГц, и на 133МГц, и на 1333МГц результирующей DDR3...
    Или это какая-то особенность именно даймондов?
     
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @Strannik_, а как узнать, какая частота PCI и, самое главное, регулировать её? Попытался запустить на этой системе CPU-Z, чтобы посмотреть частоту памяти, - синий экран. Правда, без зависания - задачу можно снять. Системная шина - 100 МГц - это точно. Оперативка - PC100.
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Yuriy_X, на старых материнских платах (можно сказать, почти всех) частоты FSB и PCI тактируются одним кварцем/кварцевым генератором с делителем. У этого делителя несколько установок вроде 1:2, 1:3, 1:4. Соответственно частоты PCI:FSB соотносятся 33:66, 33:99 (100), 33:132 (133) МГц. При задании в BIOS нестандартных частот FSB (разгоне) делитель остается фиксированным, а частота PCI уходит от номинала. Аналогично уходит частота AGP от стандартных 66 МГц.

    Например, для BX133-RAID V1.01 (Abit) в BIOS
    CPU FSB Clock (MHz): [66], 75, 83, 84, ..., 200
    PCI Clock/CPU FSB Clock: [1/2], 1/3, 1/4
    AGP Clock/CPU FSB Clock: [1/1], 2/3
    Где [] - значение после сброса BIOS или после Optimized Defaults.

    Соответственно, без разгона по FSB частота PCI (почти всегда) 33 МГц.

    Уменьшите частоту FSB до 66 МГц настройками BIOS.

    Что-то у вас не в порядке.
    Я бы разобрал всю систему и собрал снова.
    Offtop
    Сначала материнскую плату, процессор, ОЗУ, видеокарту, монитор, клавиатуру, дисковод (или CD-привод, если система поддерживает загрузку с него). Протестировал ОЗУ MemTest86.
    Затем добавил основной загрузочный накопитель, разбил его заново и установил DOS 6.22.
    Потом по одному добавлял остальные устройства, начиная с мыши, при каждом включении выполняя сброс ESCD и проверяя распределение прерываний. Чтобы устройства, требующие неразделяемое прерывание (например, звуковые карты) получали его.
    В завершении установил Windows 98SE и/или Windows XP SP3 и/или Windows 7, драйверы и ПО.


    @Колючий, вы имеете ввиду, что ваш ускоритель работает под Windows со сторонними драйверами? Такое возможно.
    Под DOS и Windows с драйверами от 3dfx Voodoo (и Voodoo 2 вроде) привязаны к FSB 66 МГц (с небольшим запасом).
    Предполагаю, в процессе инициализации ускорителя драйвер (от 3dfx) выгружает в него что-то довольно большое (логотип, заставку?) из ОЗУ, затем отправляет некую команду, критичную для инициализации ускорителя. При быстрой ОЗУ выгрузка происходит на столько быстро, что ускоритель не успевает подготовится к получению последующей команды, пропускает её и зависает в режиме ожидания.
     
    Goblinit и Yuriy_X нравится это.
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    На нашёл в BIOS такой настройки. Наверное, можно попробовать выставить джамперами режим 66×6 или 66×7 вместо текущего 100×4.5.
    Начал с теста памяти memtest. Сейчас запуск CPU-Z приводит к этому:

    upload_2021-4-4_10-9-42.png
     
  22. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Да, драйвера, вероятнее всего были всегда сторонние. Хотя для тех же Voodoo 2, ЕМНИП, использовал какое-то время и референсные, вот только не помню уже, с P-II-333, или с P-III-550.
    Получается, проблема софтовая?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление