1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Часть игр, похоже, FX_GLIDE_NO_SPLASH=1 при старте устанавливает. Соответственно, эмблема 3dfx не показывается.
    Или всё ещё проще и логотип запускается не при инициализации, а должен быть прямо вызван соответствующей функцией (_grSplash@20).
    Список "эти с логотипом, эти -- без" никогда не составлял, если честно...

    На крайний случай -- есть nGlide, в нём по умолчанию буковки показываются всегда.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2021
  4. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    @Goblinit, если бы. Пробовал при запуске прописывать, и в autoexec.bat. Сейчас на Archimedean Dynasty тестил и MK4 - не реагирует.
    Вот если в дос перезагрузиться и подсунуть GLIDE2X.OVL от AD - то я в той же Династии и ГТА получил лого. Странно короче.
     
  5. svk77

    svk77

    Регистрация:
    28 сен 2021
    Сообщения:
    80
    тогда как раз не будет показываться
    Штука драйверозависимая судя по всему... В виндах вообще другой драйвер. Подсовывая в дос, в папку с игрой "левый" дос-драйвер, ты заменяешь тот дос-драйвер что был установлен в систему (с:\windows) при установке виндового драйвера, т.к. сначала происходит поиск glide2x.ovl в папке с экзешником, а потом уже в path.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2021
    Goblinit нравится это.
  6. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    С логотипом решилось так.
    Убрал изо всех батников (autoexec.bat, glideenv.bat и пр.) любые упоминания этой переменной FX_GLIDE_NO_SPLASH, не важно, стояло ли там 0 или 1 - теперь показывает везде заставку, кроме Quake 2, ну и ладно)
     
  7. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Решил попробовать вуду1 от даймонд самая обычная на интеле 875p с п4-2.8 прескотом, материнка gigabyte ga-8ik1100
    вин98se обычная не сборка, перепробовал все драйвера - зависание в 3д, система слишком быстрая так нельзя?
    скачал последний minigl 1.49 подменил в папке халф-лайф1 и игра заработала, но меню глючит странно
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2022
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
  9. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    Вот так моя Diamond Monster 3D (Voodoo 1) ведёт себя в D3D. Частота ЦП 433 Мгц (шину поставил 66, исходная частота 866). Отвал или надо меньше 400 Мгц?
    Драйвера разные пробовал, референсные, от Diamond, без разницы.
    Treasure Island Win98 - Try 1.mp4_snapshot_03.56.17.006.png Treasure Island Win98 - Try 1.mp4_snapshot_04.05.48.798.png Treasure Island Win98 - Try 1.mp4_snapshot_04.05.56.577.png Treasure Island Win98 - Try 1.mp4_snapshot_04.44.07.543.png

    Glide нормально, хотя бывает текстурка где слетит.
    Treasure Island Win98 - Try 1.mp4_snapshot_04.22.33.718.png
     
    Последнее редактирование: 24 май 2022
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
  11. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    @Strannik_, пробовал разные - референсные 3.01.00, от Diamond 1.10, от IceMan вроде тоже.
     
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Mihalych_9743, попробуйте установить драйвер Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 (http://falconfly.3dfx.pl/downloads/diamond-voodoo1-1600.zip).
    В нем часть D3D отличается от референсных версий.

    Отмечу, что драйверы, входящие в IF сборку Windows, работают с ошибками в D3D.

    Если замена драйвера не поможет, рекомендую аккуратно пройтись паяльником по всем ножкам микросхем памяти. Оборудование старое, возможны микротрещины.

    Еще, из простого, попробуйте частоту памяти (RAM) так же установить 66 МГц. Иногда это помогает если ускоритель совсем не работает даже при частоте FSB 66 МГц.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2022
  13. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    @Strannik_, пока что смотрел софтовую часть, замена драйвера не помогла, а частота памяти стоит на частоте шины.
     
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
  15. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    Прошлись паяльником, промывали. Не помогло.
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Mihalych_9743, дальше только искать битую микросхему (если это не дорожки). Поинтересуйтесь на Полигоне призраков, может есть какое тестовое ПО.

    Кстати, какая мощность у блока питания по линиям 3,3 В и 5 В? В одной системе висло через некоторое время, пока блок питания не поменял на более мощный по этим напряжениям.
     
  17. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    Пробовали на системах с 250В и 350В соответственно.
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    Не знаю, спрашивали ли уже или нет , но кто-нибудь юзал с v2 переходник типа этого https://m.aliexpress.ru/item/100500...t.0.2.c8344aa6NmV4pN&sku_id=12000020617781270 . Именн такой а не обратный. То есть нужно подключить Моник без vga к v2. Будет ли оно работать (ну судя по комментариям оно работает,) вернее интересно какие оно разрешения и частоты поддерживает и сильный ли инпут лаг даёт.
     
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я использовал аналогичный.
    у меня с ноутбука сигнал брал и на телик отдавал. Инпут-лага не замечал.
    Не вижу разницы, почему именно с вудой может не заработать.
    --- добавлено 17 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 17 июн 2022 ---
    А, понял. Тут внешнего питалова не предусмотрено, в этом отличие. Ну если пишут, значит вуда его обеспечивает и так.
     
  20. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    Предусмотрено, там микро юзб, ты не заметил просто . А какие разрешения и частоты держал?
     
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я особо не тестировал, 1920p 60Гц. Но старые игры сам телик, думаю, масштабировал.
     
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Diamond Monster 3D II PCI 12MB
    Кто знает, сообщите номиналы конденсаторов C84, C78, C156.
    0101.JPG 0102.JPG P1480949.JPG
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление