1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    MaTocoB, Minaro, unp и 22 другим нравится это.
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    @Колючий, танталы не всегда именно «хлопают», ни раз встречал такие, что горят и выпускают кучу волшебного дыма :) Но иногда КЗ столь хорошее, что и не горит, а срабатывает защита. Электролиты, особенно мелкие редко так коротят, чтобы «наглухо», с этим не поспоришь, зато могут быть даже герметичные, без потёков и следов испарения электролита, а практические «нулевые», как конденсаторы.


    ЗЫ: Вспомнились «приснопамятные» МБМ, которые могли коротнуть, а потом полежать и «самовосстановиться»: алюминий с обкладок рядом с КЗ испарялся и КЗ изолировалось. Я оставлял надолго такой с КЗ и он и правда «восстановился». Я его вскрыл и нашёл пробой, чисто для этого и оставлял. Такая была мелкая капелька люминя в слоях бумаги :)

    @oSg-A.DREN, Полимеры тоже могут в резисторы превращаться. Почти КЗ, но горят редко т.к. крупнее ёмкости больше и КЗ более нулевое. Керамика горит мелкая, крупная тоже редко. Да и вообще я бы не переживал так сильно по этому поводу, это редко бывает. Притом керамика дохнет только в работе от хранения особо не страдает в отличии от прочих. Сколько сейчас те Вуду в работе? А керамика она сейчас абсолютно везде уже достаточно давно и как-то массовых жалоб не наблюдается, как на вздутые и усохшие электролиты и танталы, которые на винтажной электронике уходят в КЗ просто от лежания и это очень-очень частый дефект. Обычно из-за этих капов ревизия древностей начинается с прозвонки и замены этих «шпиёнов». Это ПеКа старьё мало сим страдает, т.к. мало они там применялись - дорого. А во всякой спецухе этого добра навалом и траблы с ними там составляют чуть не 2/3 от всех проблем, если не больше. Остальное: непонятно почему дохнущие чипы мелкой логики и банальные отгнивания дорог/ног от сырости и трещины в припое (особенно если есть загрязнение висмутом).

    ЗЫ: Я бы ставил керамику. В таких цепях где долго и счастливо жили простые литы, она может сдохнуть только случайно.
     
    MaTocoB и Колючий нравится это.
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.014
    Ну, с танталами я такого по крайней мере не видел, обычно всегда минипетарда, разве только если в каких совсем слаботочных цепях - тогда будет просто КЗ в духе как описанный у меня случай с геймпортом на звуковухе. Кстати, танталы в SMD корпусах (жёлтые, крупные, прямоугольные) как раз ни разу не видел, чтобы дохли. И их как раз часто использовали на дорогом/профессиональном железе того времени вместо электролитов.
    Выводные танталы реально дохнут часто на хранении. Есть гипотеза, что им статика супер не нравится и можно обеспечить порцию петард на материнке просто достав её с хранения зимой, будучи одетым в синтетику и без браслета. Электролитам и керамике на такое как раз плевать.
    В целом мне пока в старье больше нравятся smd танталы, за ними выводные электролиты. Электролиты хоть и не самые надёжные, но их неисправности более предсказуемые. Не превращаются в петарды. От старых выводных танталов осколки могут лететь весьма неприятно, проверяю железо с ними в очках на всякий случай.
     
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    Много выпаивал «оптом», потом разбирал на тестере. Были почти резисторы несколько раз. Платки были с хранения старые, всякая промавтоматика, долго лежали на складах без работы. Все подобные кондёры не любят такого лежания, под напругой они служат годами в этом их минут - расформировываются. Часто можно подержать под потенциалом не допуская бабаха и они оживают, но я, конечно все такие и прочие полимеры, оксидно-полупроводниковые и иже с ними (в какой-то мере всё это одно и то же из разных материалов и по разным технологиям) выкидывал ибо нет никакой гарантии, что снова не «потекут». Многие литы тоже ведь «текут» после длительных периодов простоя, вот и проверяешь при тотальной замене, а там куча дохлых-полудохлых. При этом если нет откровенно греющихся до вздутия, то постояв под напругой многие из них «приходят в чувство» и потом ещё долго не расформировываются. Помнится в инструкции к древним к50-3 была прописана необходимость включения их под напряжение раз в полгода :) Тем ни менее, у меня есть несколько, валяются на даче и все живые, я иногда пповеряю :) Банка 100 мкФ 100 В раз в пять объемнее современных, а то и поболее. Есть ещё штуки три КЭ таких же номиналов, эти ещё втрое-вчетверо больше и тоже живые. При кажущейся полной несуразности к50-3 выпускали почти до распада СССР потому, что они работали до, ЕМНИП, аж минус 45 градусов, когда любые современные уже почти изоляторы :)

    ЗЫ: Так сразу не включай старьё с танталами: омметром линии прозвони. Там же, что бабахает, зачастую по 50 Ом и менее. Часто сразу почти КЗ. Насчёт статики не знаю, а с мороза ничего из новых включать сразу не рекомендуется, старое лежалое расформировавшееся - тем более. Из танталов неубиваемые только жидкоэлектролитные типа ЭТО и им подобные (у вояк в ходу до сих пор и у наших и у ихних), этим и -50 нипочём :) На Вуде им, конечно, делать нечего. А окукленные выводные - та же байда, что и СМД - начинка одинаковая.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    MaTocoB нравится это.
  5. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    В Voodoo 2 SLI полосочки характерные вертикальные (это как быть чуть цвет другой) видно это нормально? Ну, как бы то что разные карты просчитывают? Странно что в какой-то момент плосочки пропали и прям хорошо стало видно, как будто играют на джифорсе обычном. При переключении разрешения опять полосочки появляются. и 600 на 800 и в 1200 на 768. От чего это зависит?
     
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    @Anton_V, ЕМНИП, в SLI нагрузка на карты делится чересстрочной, т.е. строки должны бы были быть горизонтальные, если бы были глюки рендеринга одной из плат. Но выводит-то видеосигнал только одна карта, поэтому я бы поискал дефекты начиная с аналоговой части. Как вариант: поменять карты местами, возможно на второй аналоговая часть не будет так подглючивать.
     
  7. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    странно что 1200 на 768 картинка лучшее чем 600 на 800
    --- добавлено 20 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 сен 2025 ---
    первое 1200 на 768 все четко
    второе 600 на 800 какие то еле заметные полупрозрачные полосы

    IMG_4467.JPG IMG_4467.JPG IMG_4471.JPG
     
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    @Anton_V, эффект может быть связан и не с Вуду, а ЛСД монитором. На ЭЛТ проверить бы.
     
  9. MaRCer

    MaRCer

    Регистрация:
    5 июл 2025
    Сообщения:
    76
    Скорее связанно с VGA кабелем до монитора или тем, что вуду с видимокартой соединяет.
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.418
    Горизонтальные полосы - нормально. Тут вертикальные. Это может быть что угодно от аналоговый части до дров
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    713
    на элт таких полос не будет.
     
    Колючий и SanTix нравится это.
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.418
    @zx-c64, т.е вертикальные тоже из-за лсд-матрицы?
     
  13. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    Не из-за матрицы а АЦП преобразователя, который преобразует ВГА сигнал с Вуду для неё. Сама матрица полосить, конечно, не может, если она исправна, а если дохлая то полосить будет иначе.
     
    Колючий нравится это.
  14. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Но почему именно в 600 на 800 она дает такой эффект, а в 1200 на 768 такого эффекта нет
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Если бы была проблема с кабелем шло бы все так. А идет только в 300 на 200 и в 600 на 800
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    Если бы бы проблемы с кабелем, то на всех разрешениях так было. А это только 600 на 800 и ниже. 1200 на 768 нормально.
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    Подскажите у меня стоит DirectX 6.1 видео GForce 5200 + Voodoo2 SLI Win98SE стоит ли ставить другую версию DirectX. Какую? Где лучше скачать?
    А то попытался Fraps запустить не дает, требует другую версию DirectX
     
  15. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.429
    Потому, что «карта так легла». Какие-то из частот ВГА даёт биения с тактовокой АЦП на одних разрешениях, а на других не даёт, либо эти помехи движутся и получается этакий «муар». Узнать, что это оно можно или подключив ЭЛТ, или, хотя бы, попробовав другие ЛСД мониторы. Похожий эффект бывает и в более древних ВГА картах под ДОСом и на других разрешениях. Можно попробовать VGAtoHDMI переходник, если этот монитор дорог и у него кроме ВГА есть и цифровой вход.
     
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    FRAPS работает только с DirectX 9.0
     
  17. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    помогло включение подстройки экрана
     
  18. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Вчера вечером завел fraps 1.0 в среде свежеустановленного DirectX 7.0a на виртуальной Voodoo II. Работает, подлец. А ведь с Ваших слов не должен...
    102d-pcem.png
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Fraps, Beepa - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!
    Правда, как я выше заметил, проверял на седьмом DirectX.
     
  19. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    В виртуальной машине и я заведу. Попробуйте на реальном железе.
     
  20. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    не умеет она такого. Только 1024 на 768.
     
  21. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    DirectX 8.1 or later
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление