1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    MaTocoB, Minaro, unp и 22 другим нравится это.
  2. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Эмулятор - не виртуальная машина и не враппер. Первая версия Фрапса была разработана когда не то что девятого икса, но и восьмого в помине не было.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2025
  3. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Да что вы говорите! Эмулятор - это программа, которая работает в программном окружении и сама создаёт программное окружение.
    Мало того, виртуальная машина проще, эмулятор цепляет ромы реальных устройств, усложняя систему.
     
  4. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Двойка встала с директ х 8
     
  5. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Именно. Но DirectX 8.1 в целях совместимости включает в себя DirectX 7, а DirectX 9 - DirectX 8 и DirectX 7. Это одна сторона медали.
    Вторая - что эмулятору приходится пользоваться системными API, которые способны вносить артефакты в эмуляцию.
     
  6. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @MaTocoB, молодец, пятёрку за знания. Хотя нет, я бы за такой ответ не ставил бы: и виртуальная машина у него проще и эмулятор цепляет ромы усложняя систему...
    И потом, а в какой-такой виртуальной машине у нас эмулируется Voodoo II? Ответ: ни в какой.
    Следующая тема - даты выхода первого фрапса и восьмого директикса.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Какая двойка? В ссылке данной мной выше последняя версия фрапса 1.9D.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2025
  7. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Да, проще. Виртуалка ограничена заранее выбранными системными устройствами с упрощёнными BIOS и расширениями.
    Попробуйте в VirtualBox или VMWare создать произвольную конфигурацию с оригинальными компонентами. Спасибо.
    А почему не даты выхода FRAPS 1.0 и DirectX 7? Можете не отвечать, это был риторический вопрос.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Сам спросил, сам ответил. Возьми с полки пирожок. По этому виртуалка и проще эмуля, но это не значит, что под эмулем не бывает "чудес".
     
  8. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    в них это невозможно. Там не эмулируется реальное железо. А вот в эмуляторах - вполне. Пожалуйста.
    бывают. Но подобного быть не может по определению.
    Мне другого не понятно:
    мы о чём спорим? Эти все сведения есть в открытом доступе.
     
  9. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    О достоверности эмулятора, который чуть лучше виртуальной машины.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Но если Вам нравится доказывать мне, что я и так знаю, зачем мне Вас останавливать?
     
  10. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Не чуть, а в данном-то случае на него можно положиться.
    Ладно, настоящей Voodoo II у меня нет, но если Вам так сильно хочется, могу продемонстрировать в видео работу fraps на реальной машине с directx более ранней, чем 8 или 9.
    Но Вам самому не кажется, что это лишнее? ;)
    Fraps 1.0 - 1999 год выпуска.
    DirectX 7.x - 1999 год выпуска. Сентябрь - ноябрь.
    DirectX 8.x - 2000 - 2001 годы.
    DirectX 9.x - 2002 и поздней.
    Понятно, что Вы всё это знаете и знаете, что фрапс первой версии поддерживает только девятые иксы. Или нет, потом исправляетесь - 8.1... Но начинаете рассказывать про чудеса в виртуальных машинах, которые не эмуляторы и в эмуляторах, которым тоже верить нельзя...
    Какой спор? Нет никакого спора. Есть чёткий ответ, кому верить нельзя, эмуляторам или постам одного пользователя, пытающего всячески отмазаться от своей опрометчивой ошибки. Буду рад если начиная с утверждения
    тут будет всё стëрто. Естественно, с этим же утверждением.
     
  11. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Т.е. в нём достоверно работает приложение DirectX 6 (FRAPS 1.0 вышел одновременно c DirectX 7).
    А Geforce FX5200 Вы тоже вместе с Voodoo2 сэмулировали?
    FRAPS, вообще-то на ней выполняется, и видеопоток пойдёт оттуда, а не с Voodoo2.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    самокритично, не знал, что настолько оскорбил Ваше религиозное чувство в отношении эмуляторов
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    Возвращаемся к нашим баранам. На Geforce FX 5200 драйверы стоят? Если нет - хорошо. Voodoo2 вообще-то официально работает только с DirectX 6, но и с DirectX 7 работать будет.
    Но тут вопрос возникает, откуда FRAPS тянет видеопоток?
     
  12. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Здесь не религиозное чувство. Здесь Л: логика.
    В нём достоверно работает приложение (игра) написанное для DirectX 7.x (в более раннем оно не работает) и fraps 1.0.
    Эмулятор тем и хорош, что драйверы эмулируемого оборудования в нем реальные, никаких притянутых за уши аддишенов как в виртуальных машинах.
    А вот тут уже к @Anton_V вопрос, как у него вообще работает с шестым директиксом FX5200?
    В эмуляторе конечно не FX5200, там S3 Virge.
     
  13. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    И, да, FRAPS будет давать картинку кадрового буфера без постфильтра, т.е. картинка в видео будет хуже чем на экране.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Накой логики, только демагогия.
     
  14. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    И поток точно не с вирджа: он эту игру в 30 фрс не заведëт. Он её просто не заведëт совсем.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    А, ладно. Д. Демагогия. Утомили Вы меня. Р. Реально.
     
  15. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Я про реальное железо, вы про виртуальное...
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Взаимно.
     
  16. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    В данном случае дрова на вирдж реальные, на вуду тоже реальные, директикс стоит реальный на реальной винде, игра тоже реальная. С какого перепугу что-то должно чудить и врать?
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Да, естественно, первый фрапс тоже реальный. И почему он запустился если в системе не установлен DirectX 8.1?
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    А, ну конечно! Это ж эмулятор: там чудеса, там леший бродит.
     
  17. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Уже недостоверно. В реальной конфигурации стоит FX5200, хорошо если без драйвера.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    У меня большое желание послать вас по неведомым дорожкам...
     
  18. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    ага, очень хорошо. В 640х480 и 16 цветах.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    и остаться единственным правым в своих утверждениях?
    Очень печально, когда человеку много раз указали на его ошибку, а он разводит... Что? Д. Демагогию.
     
  19. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Так вот она - цель ваших выступлений - доказать правоту, а не помочь разобраться.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    Несомненно.
     
  20. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Фрапс первых версий работает с directx7. И скорей всего с directx 6.
    С directx 9 работают гораздо более поздние версии фрапса. Точка.
    Остальное уже детали: и как FX5200 умудряется в directx 6.1 работать и прочее.
     
  21. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    С DirectX 6 у Anton_V не работает.
    --- добавлено 22 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2025 ---
    The system requirements for this version of Fraps are:
    • DirectX 8.1 or later
    • Pentium MMX or later
    • Windows 95/98/ME/NT/2K/XP
    This version of Fraps has been developed with the 43.45 Detonators for Geforce cards, and the 3.2 Catalysts for Radeon cards. Please make sure your installed video card drivers are at least these versions! Earlier drivers may suffer performance problems.
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    Остальное как раз и является сутью вопроса:
    1. почему FRAPS 1.0 не работает с DirectX 6, хотя разрабатывался под ним;
    2. как работает тандем GeForce FX5200 + Voodoo2 SLI, какие драйверы стоят;
    3. рассчитывает ли задавший вопрос получить картинку точно как на экране или его устроит качество без обработки постфильтром.
    --- добавлено 22 сен 2025 ---
    продолжайте эмулировать в своём эмуляторе
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление