1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    MaTocoB, Minaro, unp и 22 другим нравится это.
  2. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Carma один у меня капитальной зависает даже не доходит до заставки.
    Вообще критично из под винды дос игры запускать. Или есть смысл вообще из винды 98-ой выйти и запускать прямо под дос?
    Shadow Warrior пошел с 3dfx когда я его запустил в режиме отдельного запуска ДОс.
     
  3. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Опять же от игры зависит. И иногда от железа (не только вуду, но и материнка и прочее). Попробуй из под доса - возможно как раз заработает.
     
  4. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Вот эмулируемая Voodoo 2 sli в чистом досе, запускаю Carmageddon с этим патчем



    И вариант в ВК - https://vkvideo.ru/video-2700080_456239035
    --- добавлено 28 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2025 ---
    Драйвер тот самый чуть раньше упомянутый с archive.org.
     
  5. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Скажите а то нормальный результат когда Voodoo2 SLI в 1024*768 + Celeron 1000 в Unreal дает около 60, а на этом же компе в Direct 3D FX 5700 дает 30. Directx 8 дает. В Quake 2 в 1024 на 768 и Voodoo SLI и 5700 дают примерно один результат в 60. Просто в интете тестов много, они все на разных машинах и понять правильно ли у меня настроено невозможно.
     
  6. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Дополнение после тестов. Все-таки 3dfx SLI дает 70-80, Direct X FX 5700 55-65. Но все равно как-то странно что две вуду быстрее получается карты 2003-го года.
     
  7. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Ничего странного, FX 5700 такое себе... как бы это помягче выразиться...
    --- добавлено 7 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 7 окт 2025 ---
    А, и прочитав, на каком процессоре это запускается, скажу что это нормально, FX 5700 покажет бóльший фпс на этак Пентиум 4 с 2Ггц и выше.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.308
    А если отключить в драйверах nvidia анизотропную фильтрацию, сглаживание и в игре выбрать 16-битный цвет - тоже будет медленнее?
     
  9. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    И ещё шакалистое качество графики у V2, которое использует меньше ресурсов, а также нативный Glide-рендерер, оптимизированный под 3dfx.
     
    SanTix нравится это.
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.422
    В чистой теории в случае с В1/2 теоретическая скорость упирается в его пределы по отрисовке полигонов и их текстурированию. Геометрию ведь считает проц, он же долбится в шину, чтобы нагрузить Вуду работой. Такие игры, как Анрыл весьма жадные до ресурсов, поэтому ожидается, что будет рост ФПС и после гигагерца пусть и с замедлением прогресса, но где-то до 3 ГГц, а то и выше будет понемногу расти сокращая простои и выжимая все соки из производительности Вуду. А что до уделывания более новых карт, так двиг оптимизирован под Глайд был, я сам ни раз отмечал что чуть не до Радеона 9800 в Анрыле было ощущение, что на Вуду 2 плавнее шло :)
     
  11. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Я так и думал. Вообще по ощущениям игры, она была явно под вуду. Где-то директ х красивее может быть. Но видно что это как-то не так, ремастер как бы. В глайд выглядит очень. И 70-80 фпс это реально очень комфортно играть. Представляю в каком бы я был шоке, если бы мне такую квартинку покзаали 99-ом.Жаль что GL QUake и Turok я так не смог запустить в 1024*768. Уже все патчи пробовал и miniglide Запускается только на 640*480 иначе вылетает с ошибкой. Но они были под это расширение.
    Но вот посмтрев Quake 2 и Unreal Voodoo SLI. Честно скажу, раньше не думал, что того стоит усилия и деньги на апартную игру на нативном железе. Стоит.
    --- добавлено 7 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 7 окт 2025 ---
    Я в сравниее Quake 2 Voodoo SLI и FX 5700 и 5200 вообще не почуствовал разницы у AGP карт. Упирается в камень все. Камень уже буду менять хотя на Туалатин. С 370 не хочу уходить на что-то другое.
     
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.422
    @Anton_V, Турок есть на сайте а d3d и, ИМХО, он такой же, как под Глайд. Это же порт с Нинки 64, он под Глайд изначально не заточен, на Н64 ogl. К слову на Н64 он немного не так выглядит, там текстуры меньше растянуты и если далеко отойти, то видно «плиточку». Сами текстуры те же самые. GlQuake в ogl тот же, самый, что и в Глайд ведь он а ogl и работает через miniGL враппер, а не напрямую в Глайд.
    --- добавлено 7 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 7 окт 2025 ---
    А можно Турка запустить и на новом железе через враппер и будет хоть 4к :) Но смысла мало - там туманчик в трёх шагах.
     
  13. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Я понимаю, но я пробую разные игры VooDoo смотрю как они выглядет. Их вообще мало под Glide около 500. Из них больше половина это спорт, типа гольфа. По факту годных штук 200.
    Я хочу для истории все это видеозахватом записать и в ютуб выложить.
     
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    959
    У меня где-то есть Turok с изменениями, чтобы запускался до 1600x1200 с Voodoo. С Voodoo 2 должен работать на 800x600. Тестировал на Voodoo 3/5.
    Если интересно, могу поискать.
     
  15. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.819
    Господа, а что за тема? И как себя ведет такая вуду 3, у нее же только 8мб памяти? И почему это не исправили сами разработчики, они же видят, что их продукт работает хуже чем должен? В общем хочу понять бэкграунд этой истории.

     
  16. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Я пробовал такой патч. Он запускается даже до заставки Voodoo. В принципе не откажусь. Так же как и от нормального патча для Descent он без вуды идет, а с вуду показывается абру-кадабру в досе и все. А хотелось бы попробовать. Причем что обидно кто мне продал демку именно с десентом присылал. но кстати Turol 640*480 не очень убого смотрится игра неплохая, гляденько так все. Помню еще ее с 90х с первого вуду.
    Так что если патч есть на турок кроме того что есть пробовал. Может еще какой-то есть.
     
  17. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.422
    ИМХО смесь неуклюжего маркетинга 3dfx с началом их агонии. Вуду 3 они до конца не доделали, а времени не оставалось т.к. ТНТ2 (тоже сырая) завоёвывала рынок, маркетинг у Нивки был более успешный. Вероятно в В3 уже задумывалась часть того, что потом далеко не до конца успели воплотить в VSA100, ведь это был практически один и тот же чип. И ошибок у них хватало, а исправлять их не хватало ни времени, ни сил, ни, в какой-то момент, уже и специалистов. Собственно весь феномен 3dfx изначально строился на идеях, которые достаточно долго прорабатывались и были предназначены для военных, а потом их адаптировали под игры. Но гражданский рынок имеет свою специфику и этого до конца по-настоящему в 3dfx так и не осознали, поэтому их закат был лишь вопросом времени, ведь в отличии от ряда других попытавшихся тоже «не только лишь удачно», вроде Интела, у 3dfx больше за плечами ничего не было и сделать шаг в сторону они просто не могли.
     
    vorob и Anton_V нравится это.
  18. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.819
    Вообще все версии? У меня собственно интерес к вуде потому что в детстве была вуду 3 и я кайфовал) И в целом потом когда смотрел историю, гляжу, что раньше вуда была то надстройкой к 2д карте, то их 2 надо было ставить в слай. А тут наконец одноплатная нормальная мощная карта сочетающая 2д и 3д.
     
  19. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.422
    @vorob, в отдельных моментах все Вуду 3 были сыроваты и устарели. Это касается, например ограничений на размер текстур. Понятно, что в 3dfx считали поначалу, что 256х256 хватит всем и 16 бит тоже, но рыночек порешал иначе и они просто не успели всё впихнуть, часть распихали в ВСА100, но и там «с нюансами», например, производительность в одном и том же режиме была у них даже чуть ниже, чем у Вуду 3. Были и сырости другого рода, например поддержка OGL была не очень, поэтому то и на поздних Вуду кваковские движки продолжали использовать miniGL - так было быстрее. Поддержка AGP была очень сырой, фактически не давала прироста, PCI мог работать и быстрее.

    Хочу особо отметить, что я не считаю В3 плохими картами, в то время все карты были сырыми и не избавились от детских болячек, но отсутствие труколора и ряда других фич, активно рекламируемых Нивидией сильно повлияли на крах 3dfx, а помню, как всё это описывалось в журналах и пипл верил. Я тоже верил, хотя ТНТ сливала у меня по производительности В3, а В3 был в целом быстрее ТНТ2 во многих играх, но уже начинало сказываться устаревание, из-за тех же текстур 256х256 кое где картинка смотрелась замыленнее конкурентов и это не добавляло очков на рынке. В какой-то мере даже сама маркетинговая идея делать разные В3 1000/2000/3000/3500 была неуклюжей попыткой догнать Нивидию, у которой всё было задумано изначально и уже были заготовлены обрезки М64 и Вантуз, а у 3dfx был по-сути один чип. Издержки были близки, но народ оценивал обрезки, как обрезки. М64 же были для Нивки дешевле и многие брали их ошибочно, не понимая всей разницы с полными чипами. Каюсь, я тоже лопухнул и взял М64, потом, как только смог быстро проапгрейдил это недоразумение. Но Нивидия те же Вантузы гнала по частотам вверх отрабатывая новые технологии, а 3dfx не имел с обрезков особого профита. При этом техпроцесс 250 нм был у 3dfx хорошо отработан и большинство В3 хорошо гнались. Возможно им стоило давить ценой и параллельно выполнить давухчиповые карты, как премиум и ускорить ВСА100, но силёнок уже, видимо, не хватило бы.
     
    Anton_V и vorob нравится это.
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Мне казалось, что на крах 3dfx сильно повлияли промахи иенеджмента и жадность инвесторов.
    --- добавлено 8 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 8 окт 2025 ---
    3dfx до последнего держалась за постфильтр, делающий из 16-битного 22-битный цвет (как они это утверждали), и этому были чисто технические причины: 32-битный цвет связан с большими накладными расходами, и даже сама nVidia долгое время не тянула его, несмотря на все их заявления. Неуклюжей и запоздалой попыткой догнать рынок была как раз VSA100, а Voodoo3 и Velocity - попытка выжать из устаревшей архитерктуры всё до последней капли.
     
    STOCK нравится это.
  21. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Правильно, потому что Хуанг в инновации пытался, а 3dfx продолжали продавать старые наработки и заниматься лживым маркетингом про "22-бит".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление