1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    MaTocoB, Minaro, unp и 22 другим нравится это.
  2. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    321
    Там не "силёнок", а кое-чего другого не хватило. Во-первых, потеряли деньги на покупку STB, во-вторых, мутная история с Gigapixel, куда "утекли" разработчики, в-третьих, потеря доверия инвесторов, который буквально навязали 3dfx продаться nVidia. Тут уже не до маркетинга и совершенствования технических решений. Хотя, технари до последнего делали Spectre, только это уже ничего не решало, они просто отрабатывали свою зарплату.
    --- добавлено 8 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 8 окт 2025 ---
    Не такой он уж и лживый, юноша... Проблемы есть и с 24/32-битным цветом, просто по сравнению с 16-битным они не так видны.
    Постфильтр
     
  3. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Они утверждали что с постфильтром качество практически не хуже 32-bit. Напоминает современных адептов из секты "RTX это скам".
     
  4. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Слушай, ты сейчас на свой опыт использования опираешься или просто сплетни ретранслируешь?
     
  5. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    @yplus, на свой тоже, Voodoo3 у меня есть и не 1. Использовать её по прямому назначению (даже для нативных Glide игр) у меня и мыслей не было.
     
  6. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Ну и просто сравнение... Допустим в Undying - особенно та часть игры, где туман имеется или типа того. Запусти игру на чём-то вроде Radeon или geForce (практически любые) в 16-битном цвете и рядышком то же самое в Voodoo, причём даже не очень важно - glide или direct3d это будет запущено. Есть разница? Ещё бы! А теперь переключи Radeon/geForce на 32-битный цвет. Есть разница с 16-битным цветом Voodoo? Да как-бы и нету...
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2025
    Anton_V нравится это.
  7. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    @yplus, потому что Undying это нативная Glide игра, которая изначально разрабатывалась с учётом ограничений видеокарт 3dfx. Хотя и там у D3D рендерера есть преимущества.


    UPD: Кстати, я когда-то лично тестил эту VooDoo, и 1 из игр в сравнении была как раз Undying. На Voodoo3 нельзя было выбрать разрешение 1600x1200, даже вручную через system.ini
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2025
  8. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @oSg-A.DREN, хорошо. Ну а в Q3 точно так же сделать? Естественно, в случае с Voodoo3 выбирая 3dfx glide miniport. Или кваку тоже под глайд-минипорт специально делали, что она в его 16 битах выглядит так же как 32-битный opengl на картах его умеющих?
    Опять не показатель? Ну нехай, вам виднее.))
     
  9. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Это далеко не так, и кроме глубины цвета там имеется множество других проблем (даже на V5500).
     
  10. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Но согласись, 16-битный рендер в OpenGL и в глайд-минипорте - это две большие разницы.
     
  11. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Доставать из шкафа Voodoo3 и GeForce3 Ti, собирать стенд, ставить WinME, Q3 и делать pixel-accurate сравнение чтобы кому-то что-то доказать на форуме мне лень, поэтому спорить не буду.
     
  12. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Ну и правильно. Что доказывать, ежели при одинаковых с тем жифорсом настройках, то бишь с шестнадцатибитным цветом, высокими настройками графики, в том числе высоким уровнем кривых безье, настоящим освещением и всем таким прочим, жифорс показывает странную картинку с какой-то явной нехваткой цветов текстур, с пропадающей через три метра чёткостью текстур пола, с очень неприятным слоистым туманом из трёх градаций, а рядом Вуду 3 показывает этот же туман без видимых градаций, текстуру на полу чёткую до самого упора и вполне приятные глазу текстуры. Это без pixel-accurate видно, это в лоб. Ну да, сравнение из памяти двадцати- с чем-то -летней давности, но как такое забудешь?
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.010
    Это уже другие проблемы, не имеющие прямого отношения к заявлению о "лживых 22-х битах".
    У меня как бы тоже есть третья вуда и не одна. С удовольствием гонял в игры на тестовом стенде и наметил 3 3500 в ретросистемник на K6-II+.
    У её прямых конкуретнов того времени: Riva TNT2, Rage 128 Pro, G400 - тоже в наличии множество других проблем.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2025
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    321
    Ну, на цветность из этих самых 32 бит отводится только 24, оставшиеся 8 разрядов - так называемый альфа-канал, т.е. прозрачность.
    Существуют и другие схемы деления 32 битов на каналы цветности, только используются они что тогда, что сейчас в профессиональных применениях.
    А разницу между 22 и 24 битами заметить уже сложнее, на что и был рассчёт.
     
  15. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.819
    Ваша беседа меня чутка напугала. Я вот держу ящик с вуду как раз для глайд игр и для игр где 16битный цвет был единственным (Thief / System Shock), потому что на последних в других видяхах есть зерно, а тут его размазывает чутка. Интересный эффект.

    Вот этого не понял. А что же использовать для глайд игр?)
     
    SanTix и MaTocoB нравится это.
  16. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    Самая главное еще поддержка софтом . Вот я сейчас ради интереса постепенно проверяю у себя все игры, которые поддерживают Glide. Хочу потом с видеозахвата записать и сделать виртуальный музей на своем канале. Но по сути вот список. Около 500 игр. Из них штук 20 не индентифицируются. (возможно не вышли), очень много спортивных симуляторов, в которые мы играть то не будем (гольф, бейсбол и пр.) + кучаок гонок. Не любишь тачки - все. Вот и получается, что если человек не любит гонки, три д шутеры и симуляторы всяких там апачей и прочих леталок, то ему играть не особо есть во что. Реально стратегий меньше десяти, рпг хороший тоже мало. Квесты Роберты последний Кинг Квест с квадратными рожами.... Это в эпоху Квестов и РТС?! Ну и цена конечно. И возможность за счет цены апгрейдится почаще. Я поэтому тогда давно вуду1 очень быстро продал. Погирал в шутеры, погирать в Диабло 2, пару платформеров. И при том, что раньше не где было разузнать кроме игрожура про все. Получилось, что пара десятков игр, поиграл в кваку, турок и потом продал пока она что-то стоила.
    Так фактически умер и Wii U именно потому ну не во что было на нем играть.... Хотя это другая совсем история. Но моем имхо софт и цена решает все.
     
  17. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.421
    О, смотрю тема-то, как оживилась! Всё-таки до сих пор народ неравнодушен к 3dfx и его судьбе :)

    Хочется отметить, что В1, а, особенно, В2 очень вовремя вышли и заняли правильные ниши на рынке, точнее они его в немалой степени сформировали. Ведь нельзя упускать из виду, что 3д в играх тогда было в моде и этот тренд только набирал обороты. При этом тут у нас это может и не так было заметно, но конкурировать Вуду предстояло с приставками и их агрессивной рекламой в стиле, что «на этой маленькой платке компьютер в десять раз мощнее домашнего ПК». Но что тогда были за «домашние ПеКа», особенно не у нас, а «у них»? Это были откровенно бюджетные машинки, но с «мультимедиа возможностями», модное тогда словечко, сиречь со звуком и СиДюком. 3д такие машинки тянули мягко говоря и правда на порядок слабее первоплойки, Н64 и иже с ними. Программный рендеринг либо был лишён всех модных и рекламируемых красот вроде цветастого динамического освещения и полупрозрачности, как в Ку2 или Codename Tenka, или ДИКО тормозил, как Анрыле и требовал отключать почти всё самому. По-сути Вуду, как явление создал само понятие игрового ПеКа, до этого его просто не существовало! Отличный пример успешного использования по-сути конверсионных технологий, т.к. изначально идеи, заложенные в Вуду и В2, разрабатывались для вояк, отсюда и их адекватная проработка и даже оптимизация. И масштабируемость отсюда.

    А вот дальше 3dfx просто не сумел правильно развить эти идеи и показал очень убогий маркетинг с нулевой гибкостью. Тот же постфильтр, он ведь требовал кой-какой аппаратной реализации и усложнял чип, но Нивидия смогла подать это, как отсталость, хотя реализация труколора, на аппаратном уровне на мой дилетантский взгляд, проще постфильтра и 3dfx упирались не из-за этого, а потому, что «истинный цвет» ронял производительность чуть не вдвое за счёт, вероятно, пропускной способности внутренней шины и шины памяти кадрового буфера. ИМХО, они сглупили и нужно было добавить труколор, чтобы пипл сам мог выбрать и убедиться и упирать на оптимальность и преимущества постфильтрации. Ведь по-сути ВСА100 и добавило 32-бита, да большие текстуры, плюс ещё пару фич, а так это тот же В3, и производительность практически однаковая, на одних частотах В3 даже чуть лучше за счёт этих урезанных текстурных размеров и оптимизации процессов под имеющиеся ограничения. Нивидия же, как мне сейчас кажется, намеренно сделала 16-бит режим в своих картах таким убогим, чтобы их владельцы думали, что сделали верный выбор и владельцы В3 страдают от убогой «не тру» графики. Ведь не все тогда были такими дотошными и знали про этот постфильтр. Нивидия вообще «с молочных когтей» научилась грамотного «натягивать сову на глобус», как было у них с мультитестурированием, ронявшим на ТНТ производительность вдвое или с трилинейкой, которая делала сходные вещи. Но на этом не акцентировалось внимание и пипл хавал. Да и сейчас хавает. Правда сейчас и конкурентов особо нет, не похоже, чтобы АМД сами прямо «рвали и метали», вот и имеем, что имеем: пока Нивке кто-то не «навтыкает» конкурентным продуктом, они так и будут скармливать нам прирост реальных 15-30% от поколения к поколению и не давать никаких «плюшек» сверху, пока это прокатывает.
    --- добавлено 9 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2025 ---
    @Anton_V, 500 игр - это не мало. Что в среднем они были «так себе», так а сегодня в среднем не так, что ли? Годняка больше стало? Да как бы не меньше! И это толко Glide игры, а ведь д3д Вуду тоже умел. И не вина это 3dfx, что игр, что по-нраву конкретному игроку не так много и тогда было и сейчас. Всегда хочется БОЛЬШЕ :)
     
    MaTocoB и Anton_V нравится это.
  18. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    249
    [
    --- добавлено 9 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2025 ---
    @Anton_V, 500 игр - это не мало. Что в среднем они были «так себе», так а сегодня в среднем не так, что ли? Годняка больше стало? Да как бы не меньше! И это толко Glide игры, а ведь д3д Вуду тоже умел. И не вина это 3dfx, что игр, что по-нраву конкретному игроку не так много и тогда было и сейчас. Всегда хочется БОЛЬШЕ :)[/QUOTE]
    Я к тому, что все они одних и тех же жанров. Я согласен, что большинство любит гонки. А на западе спортивные компьютерные игры намного популярнее, чем у нас. У нас футбол и хоккей. Я к тому, что потенциал то по сути был раскрыт только в шутерах и гонках в конце 90-х - начале 00. РПГ, стратегия, квести - ну это штучные случаи для трехмерной графики того времени. По поводу директ 3д на вуду - он сразу по сути начал отстовать от н-видиа.
    НУ вот возьмем В5. Долго ли он мог оставаться приемлимой картой для игр?! Ну, максимум до 2002-3 гг и то со скрипом. Перестали глайд-поддержку делать и все.
    Вы правильно сказали - что главная заслуга вуду, что они вообще сделали такое понятие игровой пк. Потому что мультимедиа пк и игровой - это разные вещи. Была сделана большая ставка на мультимедия как на новый уровень доп. образования (не у нас конечно же). Хотя я в свое время с большим удовольтсвием читал на английском музыкальную интерактивную энциклопедию от майков про музыку. (до википедии это было очень круто). Интернет убил весь этот мультимедийный образовательный кластер как особую фичу. Но идея игрового ПК она с того времени не изменилась. Игровой комп или ноут определят сейчас только наличии определенной видеокарты. (ну спец чипы индвидиа для докторов и инженеров это исключение).
    Кстати еще стоит сказать, что толкачем вуду были не только конверсионные технологии, но и еще силикон графикс по сути на основе которых все и сделано. То есть упрощенная графическая станция и игровые автоматы (у нас таких в 90-е не было, а в США и Японии это было мощный сектор интертеймента). У нас после морского боя и прочих автоматов из кинотеатров все заглохло. Хорошие игровые автоматы в торговых центрах больших городов стали появляется в России только в середине нулевых. Поэтому и комп. клубы были популярны (не только из-за сетевой игры).
    И по поводу АМД. АМД снабжает чипами приставки и еще сейчас хэндхолдеры (это стремительный неожиданный новый рынок который отрыли нинтендо и валве). Они не страдают. Вот с майками не договорились о их хэндхолдере, поскольку запросили слишком большой заказ и майки не потянули. Зачем им гнаться за нвидиа. Кстати та же стратегия у нинтендо. Они не стремятся в передовики графики, они создают преданную фан-базу.
    Я к чему это говорю. К тому,что с чипов для автоматов логичго было сделать и свою приставку 3dfx с кем-то в колаборации. Ведь тогда пытались все: сега, сони, филипс, ниндедо. Не у всех вышло.
    С 3dfx получилась та же история как ни странно как с Сиеррой (вот книжку о них читаю). Они рано расслабились, и слишком много тратитил на праздники.
     
    SanTix нравится это.
  19. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.421
    @Anton_V, полностью согласен, тоже хотел на писать, что им стоило больше позиционировать свои ускорители, как своеобразную альтернативу игровой приставке. Я бы на их месте добавил штатно вывод на ТВ и побольше ориентировал игроделов на консольный подход к играм. Но это времена В1/В2, с В3 уже когда допустили Нивку вперёд это уже было поздно. При этом сама В3 по сути компилировала все старые решения в одном чипе и не добавляла ничего нового. В этом и беда. Нивидия предлагала новизну, пусть сырую, глючную и тормозную вроде ГПУ в Гф256, хардовый расчёт геометрии которого фактически не успел отметиться в играх его короткой жизни и стартанул позже. А 3dfx предлагал довольствоваться только проверенными решениями, потребитель выбрал не его точку зрения. Спохватились только на В5, хотя с АА они экспериментировали ещё с первыми Вуду. Но было поздно, глючно и неоптимально. Одно дублирование памяти чего стоило и 64 Мега на 5500 были как 32 на одном чипе, а 128 на полумифическом 6000 - так же! Да и верно отметили: хватало и других несуразец и откровенно устаревших не гибких решений. Нивка не тратила лишнего, а эти - тратили, в т.ч. и по железу. Потребитель же за чужие ошибки платить не любит. Проблема в том, что не было у них со времён В3 вообще никакой толком стратегии поведения на рынке, ни хорошей, ни даже плохой. Просто хотели продолжать продавать и всё. Это не стратегия и это всё убило, а траты на вечеринки уже довеском.

    Насчёт игровых автоматах, насколько я знаю, попытки такие были, да и в приставки они залезть пытались, но пожадничали и их дропнули. С приставками тогда своя вакханалия была и трудно их судить, что не оценили все перспективы и не налегли, никто тогда не знал, как оно случится. Тот же Нек с свои Повером ВиЭром тоже в конце концов был сброшен на обочину, а они сделали очень качественный и высокооптимизированный продукт. На ПеКа, впрочем, не протолкнули, хотя у них даже фора могла быть перед 3dfx. А потом поздно было и если бы не финансовая тяжеловесность АМД и опыт ATi, тоже трудный, то сейчас бы ничего кроме Нивидии на рынке игровых дискреток и не было. Интел вот в очередной раз выйти не смог, а больше толком и некому. В Японии сейчас бабланет и финансы утекают в те же США, ничего они в ближайшее время предложить не смогут, а тот же Эпл что-то мог бы но не спешит, во-первых аудитория целевая не совсем подходящая, а во вторых понимает, что при «попытке прорыва» Нивидия ответит взрывным ростом производительности и новыми фичами. Эпл ведь имел трудный опыт с попыткой низложить х86 на рынке домашних ПК и потерпел фиаско, хотя ПоверПиСи были очень годными чипами. А тут будет ещё сложнее.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2025
  20. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Видимо всё-таки придётся...

    Но речь вроде бы шла о 32-bit и 16-bit с постфильтром, при чём тут 16-битный рендерер жирафа? :thinking:
    Да, и это тоже - alpha blending в 32-битном режиме будет более качественный.
    Win9x: Voodoo 5500 PCI
    WinXP+: nGlide / dgVoodoo
    А на VooDoo производительность не падала? Ах да, ведь трилинейная фильтрация совместно с мультитекстурированием не поддерживалась, а потом её убрали совсем.
     
  21. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Как это при чём! А как же лживый маркетинг про 22 бит на вуде? Они должны быть в одинаковых условиях, чтоб всю коварную мыльную лживость вуды видно было! ;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление