1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    Я Alpha Blending хорошо отличаю, он отвечвет за способ смешивания полупрозрачных текстур и он тут не причем, у меня действительно вырубается пост фильтр, и идет девственный 16 битный цвет с дизерингом.
    Видать все же есть какой то глюк в карточке, а в остальном она работает как часы.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2018
  4. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    ребят подскажите как в одном компе win98 использовать 2 видеокарты например нвидиа 5900 и voodoo3 pci? понятно, чтобы переключать изображение между ними понадобится внешний VGA switch, а как правильно развести direct3D и OpenGL, чтобы не было конфликтов?
    причина почему хочу это сделать - не хватает pci портов, а v2 sli занимает целых 2 слота, у меня и так на маме стоит и awe64, и Gravis Ultrasound pnp, и Aureal Vortex2, и сетевая плата, хотелось бы, чтобы еще влез USB2.0 или Sata контроллер.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2018
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Длжны работать как обычные два устройства. Одно основное с панелью задач и кнопкой пуск. Если вторую включаешь, то либо дублирование, либо расширение рабочего стола.
    Direct3D в полноэкранном приложении работает на основном устройстве. При дублировании на обоих сразу со скоростью менее производительного устройства (возможны глюки).
    Glide всегда на Voodoo.
    Конкретно с voodoo3 не проверял. Когда-то давно ставил две видеокарты для Autocad.
    Можно обойтись без отдельного свича, если монитор поддерживает подключение VGA и DVI. Voodo подключить к VGA, NVidia - к DVI.
    Для получения более качественного изображения лучше использовать два монитора с разрешениями, используемыми в играх или кратных им: 640x480/1240x960, 800x600/1600x1200.
    У некоторых мониторов есть режим отключения масштабирования, а у широкоформатных вывод с пропорциями 3:4.

    Две видеокарты в Windows 98
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
    TheMadLynx нравится это.
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Pr1ha, Существуют утилиты, которые позволяют выбрать дефолтный адаптер для OGL/D3D, если сама игра не предоставляет выбора. Сам не пробовал, отзывы есть разные.

     
    Thomas Wolfe нравится это.
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Pr1ha, @Strannik_, @Goblinit, Две видеокарты в Windows 98, VOGONS • View topic - Win98: more than one video card
    На вогонс даже не могли понять, какой вопрос я поднял, несли всякую оторванную от темы чушь.
    В общем и целом:
    1) работа Glide при главной карте 5900 будет нормально проходить на вуду3, ничем не отличаясь от работы на вуду2, просто вход на монике придётся переключать вручную;
    2) работа D3D будет всегда только на главном адаптере, это косяк вин98, и поделать ничего нельзя. Исключением являются игры, которые сами умеют выбирать видеоадаптер, но назвать это глобальным решением проблемы никак нельзя. Утилита 3DCC работает только с вуду1/2 и только при референсном драйвере;
    3) режим клон применительно к вин98 на двух разных адаптерах обычно невозможен. Возможен бывает только при специальной поддержке со стороны драйвера главного видеоадаптера (и то на честном слове, лучше, если и второй адаптер будет от того же производителя, поддерживаемый этим же драйвером), в противном случае только расширение рабочего стола;
    4) естественно, что ни о какой синхронной работе в 3D со скоростью более медленного адаптера в вин98 речь не идёт.
     
    Thomas Wolfe и Goblinit нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, забыл рассказать, как определяется главный адаптер
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, в этом и проблема - определяется он BIOS. Там есть опция, что инициализируется первым - PCI/AGP. С точки зрения пользователя пары карт этим выбор и ограничивается.

    С точки зрения программиста цирк только начинается. Потому что в случае PCI у нас есть вариант с кучей PCI видеокарт - самоочевидно, что выбрана будет та, которая идёт первой по порядку опроса слотов PCI (здесь есть свои нюансы). Хочешь другую вперёд и сразу - меняй местами вручную.

    Переключение же видеокарт в виндовс как раз и есть самый цимес, который с одной стороны делается очень просто, но вот с другой... никак с точки зрения простого пользователя, который пытается поменять местами именно сами видеокарты при помощи оснастки виндовс. А не получится (и вовсе не потому что что то недоработали в виндовс). Но, по счастью это и не требуется.
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не требуется, говоришь? Ну это кому как. Я знаю случай, когда специально правили BIOS, чтобы назначать главную среди PCI-видях по порядковому номеру слота.
    И ещё ты забыл добавить, что всё сие сказанное справедливо только для win9x. И это именно косяк, не что иное! В семействе NT начиная с 2000 переназначать главную прямо из винды без перезагрузок нет никаких проблем.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Добавлю еще немного мути из опыта жизни с двумя видяхами в Win98SE (GF4Ti + V3). В случае дефицита ресурсов адекватно работать будет только основная видеокарта и то, при условии, что для настройки будет использоваться не стандартная спец-страничка драйвера в свойствах экрана, а сторонние утилиты, типа v_ctrl или Riva Tuner.
     
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Offtop
    Циатата VOGONS • View topic - Win98: more than one video card: "Remember Windows 9x was for home market, and back in the late 90's no one was running 2 screens."

    Действительно, не понимают.
    С 2003 по 2006 работал на компьютере с двумя видеокартами. Сейчас уже не помню, какие именно видеокарты были установены. Скорее всего GeForce 2 MX400 AGP и S3 Trio 64V2 PCI. Мониторы разных диагоналей и разрешений. ОС Windows 98 SE. В 2003 году эта система уже была безнадежно устаревшей.
    С обычными (не использующими DX) программами проблем небыло совсем. Без глюков работали: Autocad 2000, OficeXP, Photoshop, Corel, Paint и прочее. Открывал по два документа, каждый на своем экране; выносил панели инструментов на второй (медленный) экран; растягивал таблицы на оба экрана.
    На той системе запускал Unreal на оба экрана. В soft режиме, естественно, и окне. Жууууутко тормозило.
    В Delphi 7 проект имеет параметр, отвечающий за положение формы при запуске программы. Для него возможны значения: по центру (т.е. по центру рабочего стола, всей рабочей области многомониторной системы), по центру главного монитора, перекрывающейся плиткой, явно заданные координаты.
    C DirectX ничего сам не писал. Скорее всего, в функции инициализации есть параметр номера активного устройства (видеокарты с поддержкой DX) и по умолчанию он равен 0. Вот этот 0 и задает жесткую привязку к одной (первичной) видеокарте. По хорошему, перед этой функцией надо перечислить все устройства в список; если список содержит более одного устройства, то дать пользователю выбрать устройство; номер выбранного устройства передать в функцию. Программсты не любят делать "не нужной" с их точки зрения работы. В результате имеем то, что имеем. Одновременная работа нескольких видеокарт с использованием DirectX, скорее всего, принципиально невозможна.
    Предыдущий абзац состоит из моих домыслов. =)
    Проверил. В Direct3D используется функция CreateDevice (CreateDevice, Create Device Direct3D. Первое приложение Direct3D). Первый параметр, паредаваемый этой функции - номер адаптера, обычно D3DADAPTER_DEFAULT, т.е. 0 (D3DADAPTER_DEFAULT (Windows)).
    После подстановки в коде вместо нуля (D3DADAPTER_DEFAULT) номера (второго)видеоадаптера, программа будет работать с ним.

    Немного из более раннего.
    DOS поддерживает два символьных устройства вывода. Как это ни странно. Для каждого из устройств отведена своя область памяти. В текстовом режиме видеопамять для CGA, EGA, VGA начинается с адреса B800:0000 (для MDA - B000:0000). EGA может быть переведен в монохромный режим.
    Ограничения:
    - одно из устройств EGA, другое - MDA или CGA;
    - одно устройство цветное, другое - монохромное;
    - одно устройство SVGA использует всю видеопамять DOS и подключение второго устройства вывода в этом случае невозможно.
    Второе устройство чаще всего используется для вывода отладочной информации при отладке программ.
    Никто и ничто в DOS не мешает задействовать оба устройства в своей программе, используя прямой вывод в память. Естественно, сначала убедившись, что такое устройство присутствует в системе.

     
    Последнее редактирование: 19 май 2018
    Thomas Wolfe и Goblinit нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не забыл:
    тоже не забыл ибо речь про неё. Повторяю - это не косяк 98. Все чуточку сложнее. Проблемы есть только с AGP и то не со всеми - 3Dfx их не имеют, как и ещё некоторые видеокарты. Но те же ATI/NVIDIA имеют в полной мере.

    А вообще проект закрыт ещё год назад, запуск на любом адаптере и мониторе достигнут, но продолжение работы над релизной версией признано пустой тратой времени за которое можно сделать что то более полезное.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  14. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    205
    Подскажите где и какую переменную прописать что бы в играх Glide на Voodoo 3 была частота развертки от 85 герц в Win98SE, установил драйвер "Avenger 4.13.01.0011 With 3Dfx Tools Mod" в 3Dfx Tools во вкладке "Override Application Refresh" выставил "Enable" почти все игры пошли в 160 на 100 герц но есть исключения, TES Redguard все равно идет в 60 на 48 герц.
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Что касается имени переменной, я не уверен, там вроде для каждого разрешения своя. Может @Gamecollector всё же подсмотрит её в коде.
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Посмотрел, там или другой принцип, или переменных практически нет.
    Если для Voodoo и Voodoo2 все исходники пестрят GETENV (функция для получения значения переменной окружения), то для Voodoo3 этой функции считай что и нет.
    Чего-то я не понимаю.

    З.Ы. Исходники лежат на зеркале falconfly.de в разделе "Technical reference".
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2018
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Давайте для начала определимся, глайды2x или 3x в игре? Если вдруг вместе с игрой идёт .dll, её нужно заменить на ту, что идёт с дровами. Ту, что идёт с дровами можно попробовать исследовать на наличие поддержки переменных для рефреш-рейта.
     
  18. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @Goblinit, там игра на DOS-glide
     
    Goblinit нравится это.
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    а. ну тогда вопрос, какие переменные ждёт glide2x.ovl, который нужно вообще-то закинуть в папку с игрой
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Я один не понимаю, что это означает?
     
  21. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
  22. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @R4kk00n, это вертикальная и горизонтальная частота в megaherz.
     
    Alex2x нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление