1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ну в общем вот что в него втыкалось и ... частично ничего хорошего не получилось (видимо из-за того, что разработка велась на основе разработок какого то испанца, как я понял по указанной в статье теме)
    Когда AGP нет, но очень хочется. Тест возможностей адаптера Wongog’a. | ideafix.name

    ЗЫ. Впрочем, отмечу, что для втыкания в первопни "удачных" видеоускорителей более чем достаточно.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В целом да. Но не из-за испанца. И вообще не из-за дефектов разработки. По этой ссылке показаны параллельные тесты GeForceFX PCI с такими же плачевными результатами.

    И замечено, что шансы на успех возрастают многократно, если на материнке присутствует настоящая AGP шина. Например, те же промышленные GeForceFX PCI, как правило, не работают на платах без шины AGP. А с шиной AGP работают отлично, но в PCI слоте. То же самое происходит и с AGP-картами через этот переходник. Факт есть, но не изучен. Примечательно то, что карты через этот переходник также хорошо работают и на платах, где "видеослот" не AGP, а PCI-Ex16. Тоже загадка.

    В большинстве (если не во всех) плат с одной лишь PCI шиной 90% карт через переходник не работают. Кстати, к вудам это не относится нисколько, т.к. ни у одной вуды GPU фактически не является полноценным AGP процессором, а просто PCI, умеющим работать на скоростях AGP. Поэтому и в простом PCI слоте у них никогда нет никаких проблем, поэтому и адаптеры эти всегда позиционировались типа для Voodoo.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не совсем загадка. Это особенности реализации шины PCI на более новых чипсетах.
    Т.е. получается так, что PCI в этом случае не совсем PCI.;)
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Провёл независимое расследование. Без интриг и скандалов заявляю, что дело тупо в дровах.

    Тестировал так: Линолеум, UT версии 4.36, дрова версии 1.04.1 (которые последние бета). Благо в утке есть все три апи и все три также могут рисовать в окошке. Цветность в игре, само собой, всегда 16бит.

    3dfx_1.04.01-beta.jpg ut436_01.jpg ut436_02.jpg ut436_03.jpg

    Постфильтр отлавливал по полоскам (4х1) - их очень отчётливо видно на прозрачных текстурах.
    В окошке:
    - глайды. Кастомные на основе версии 2х, поэтому окошко рисуется через директ3д. Т.е., глайды в окошке в этой игре отсутствуют.
    - директ3Д. Онлайн изменения настроек не применяются. Тестировать неудобно, вот честно. К тому же не верю, что рабочий стол может быть 32бит, а окошко в нём - 16бит. Но утка утверждает, что такое возможно)
    - Опенгл. Аналогично.
    Короче, в окне непоказательно.

    Фуллскрин.
    - Глайды. Постфильтр (полоски) работает в любом режиме АА согласно настройкам в дровах.
    - Директ3Д. Постфильтр работает в любом режиме АА до 4х согласно настройкам. В режиме 2х будет видна сетка дизеринга, но фильтр работает (полос нет). В режиме 4х всегда High (2x2)
    - Опенгл. Тут сложно с гаммой и с онлайн применением настроек. В целом, мне показалось, что без АА работает. С АА всегда High. Возможно, связано с тем, что по факту в дровах 3дфх это враппер в глайд.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2019
  7. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Всю ветку не прочитал, но насколько строга выборка процессоров для серий 1000 2000 3000? имеет место простое разделение частот- чипы не работающие на 188 МГц - но работающие на частоте ниже- идут на карты серии ниже-это понятно. Тоесть если я вуду 3-1000 обвешаю радиаторами и сделаю обдув- все равно выше 125 МГц не разгоню?
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @Denis63, выскажу свое имхо, возможно, что и нет никакой выборки. Вот набортная память и обвязка платы - дело другое. По опыту вторых и третьих GF - если стоит приличная память, разгон до ультра не проблема (понятно, закрывая глаза на обвязку).
     
    Bato-San нравится это.
  9. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Смотрел фото вуду 3-1000 - там нет отверстий под крепление радиатора- а значит придется клеить. Там еще 8 модулей памяти , две группы по 4 ( возможно накрыть одним радиатором 4модуля памяти). Но смущает то что термоклей не выдержит большой процессорный радиатор, который я планирую на сам чипсет. Или приклеить радиаторы от видеокарт куда возможно, а на обдув поставить вентилятор диаметром побольше? Смогу я немного разогнать хотябы до 143 МГц? ( читал статью на оверклокере- но перепаивать ничего не возьмусь)
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Кое-какая выборка есть, так как RAMDAC на разных частотах работает: 350 МГц для старших Voodoo3 3000 и 3500, 300 МГц для остальных. Хотя, разгонный потенциал обычно памятью ограничен. Но и про охлаждение забывать не стоит, ибо отвал чипа здесь можно словить только в путь.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Лучше бы не так, чтобы большой, но медный + обдув. Народ делал крепление кулера пластиковыми стяжками (продаются, к примеру, в офисмаркете).

    Я бы без обдува классику эксплуатировать не стал. Самое лучшее, - PowerColor EvilKing 3, - активное охлаждение по дефолту.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 май 2019
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Можно стяжками вокруг платы притянуть.
    Такие большие радиаторы там не нужны -- максимальное тепловыделение 10-15 Вт у разогнанной в хлам, если не пытаться повысить заводское напряжение. На память радиаторы тоже ни к чему -- потрогайте пальцем и убедитесь, что они едва теплые.
     
  13. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    насчет памяти- спасибо, что подсказали не замарачиваться. глянул теплопроводности меди и алюминия- да медь в два раза лучше тепло проводит чем алюминий ( до этого думал что незначительно отличаются)
    --- добавлено 19 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 19 май 2019 ---
    а у кого нибудь были вуду3-1000, пытался кто их разгонять ? или ненадо все это и достаточно приклеить радиатор?
     
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Повторюсь по своему опыту на примере Soldier of Fortune, - на фоне общего "все очень неплохо" 1000-я в сложных сценах здорово проседает, а 3000-я - справляется очень хорошо. Если не планируете тяжелые игры, то можно оставить все как есть. Прирост производительности от 1000-й к 3000-й ~ 23%, это много. От 1000-й до 2000-й - куда меньше - что-то около 7%.

    p.s. память на 1000-й по таймингам - та же, что и на 3000-й - 5.5ms (не считая редких карт v3000 в референсном дизайне с памятью 5ms), но встречаются экземпляры, где стоит 7ms (у меня это EliteMT).
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
  15. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Приобрел по случаю вуду3-3000, и в директе появилась функция "поддержка агп " написано -недоступно- это нормально? или лучше переустановить систему? WP_20190529_20_14_36_Pro (2).jpg
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Он не поддерживает AGP-текстурирование в принципе
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  17. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Спасибо за ответ, тоесть -это норма ?
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Да. 3-и вуды используют AGP как PCI, только разогнанный до 66МГц, вместо 33МГц. Ни о каких фишках AGP они при этом не в курсе.
     
  19. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    ок, спасибо. А демо-заставки ,которые на диске даймонд монстр для первой вуды-реально запустить ( с подстановкой файлов и проч.?)
     
  20. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Всем привет,
    имеет ли смысл посадить на термоклей маленький радиатор на обратную сторону платы? На фото данный участо около 10х10 мм. WP_20190530_10_22_13_Pro.jpg плата- v3-1000
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Denis63, ни в коем случае. А вот проверить дорожки под царапиной на повреждения - стоит.
     
  22. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    да как их проверишь? я в электронике не силен. Надеюсь процарапан только лак, сама карта работает тьпу-тьпу. Спасибо за совет не лепить кулер на обратную сторону.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление