1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @MadFingers, попробуйте винду переустановить.
     
  4. MadFingers

    MadFingers

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    9
    Уже переставлял. Проблема решена. Нужно было DirectX 9.0c поставить отдельно.
    Осталось решить проблему с заикающимся звуком
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вообще-то системе такого уровня хватило бы и DirectX7, с точки зрения совместимости и скорости в некоторых случаях даже лучше. Или DX8.1 в крайнем случае. "Отдельно." И вопрос установки DirectX в принципе настолько обязателен и очевиден, что вряд ли кому-то здесь отдельно пришло бы в голову, что это не сделано.

    Что касается заиканий звука. Во время них возникают короткие фризы всего геймплея с замиранием изображения, или только звук пропадает? Иногда это бывает связано с WDM драйвером звука, решается переходом на VxD драйвер.
     
    Goblinit нравится это.
  6. MadFingers

    MadFingers

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    9
    Да, согласен. Обычно DirectX ставил в составе игр, а тут до самого дошло отдельным пакетом поставить.
    По звуку. Звук просто фризил без влияния на геймплей. Нашел пару стареньких аудиокарт, на первой с установкой драйверов вроде проблема ушла. Продолжаю наблюдение.
    Еще такой момент. Возможно где есть похожая тема, то тыкните носом или ссылкой. Кодировка в некоторых документах, играх кривая, т.е. вместо отображения русских букв кракозябры. Находил на сторонних форумах решение по редактированию системных файлов через sysedit, но они (сис. файлы) соответствуют нужному виду, не помогло. Может какие-то шрифты нужно до установить?
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Точно без подвешиваний? Это происходит на очень маленькую долю секунды, не всегда просто подметить. Примерно как быстрая подгрузка игровой карты, а на самом деле WDM звук приостанавливает процесс. И потом, "пара стареньких" ни о чём не говорит, "на первой с установкой драйверов" тоже ни о чём не говорит. Вот у меня тоже есть тройка стареньких карт, на второй из них VxD драйвер вешает всю систему, если это делать на четвёртом компьютере. Что-нибудь ясно? :)
    А такой момент - просто бич для вынь 98. В своё время этот момент меня так задолбал, что я просто забил на него. Если кто-то даст внятное решение, хотя бы на 70% случаев, будет круто.
     
    MadFingers нравится это.
  8. MadFingers

    MadFingers

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    9
    Ну сильных подвисаний на WDM не заметил, всяко лучше чем какофония что раньше была.
    Дело в том, что я уже сталкивался с VxD драйверами, когда пытался сетевую завести до переустановки винды. Они мне крашили загрузку, постоянно выводя сообщения о том, что "не найдено оборудование, которое использует VxD драйвер" или что-то такое. Плюсом попеременно отваливалась, то видеокарта, то сетевая. Как позже выяснилось там еще и проблемы с запросами на прерывание (IRQ) были, мучал БИОС. В итоге сетевую убрал в ящик. Систему обратно переустанавливал.

    По шрифтам, если это здесь разрешено, могу прикрепить архив, что мне удалось найти на стороннем ресурсе. В нем содержатся шрифты, файл правящий реестр, установщик правящий win.ini(если не ошибаюсь) и ридми с описанием как и что ставить. Для многих игр помогло.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Можно разместить в теме FAQ или в отдельной теме, отметить рубрикой Soft.
     
  10. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    Я подобные досовские русские шрифты, во всяких ридми, попросту читал через Volkov Commander.
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    Akelpad работает в Win98. Он умеет в разные кодировки. Можно в самых нехороших случаях ручками попереключать их.
    А вот если кракозябры в системных сообщениях, или в игре - ХЗ. Не копал в эту сторону.
     
  12. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    А я копал. Был даже рег-файлик, где одни шрифты через знак "=" соответствуют кириллическим. Фонт сабститьюшен.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не помню, чтобы хоть раз видел что-то подобное со шрифтами. Или речь о дос-играх? Короче, требую живой пример.
     
  14. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    227
    А не подскажете параметры BGA-трафарета для Voodoo3? Чип отпаяли, а припаять обратно не так-то просто. Трафареты сейчас везде мелкие под смартфоны, не подобрать :)
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    Трафарет обязателен? Шары можно за часик расположить с пинцетом и иголкой, на вязкий флюс.
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    671
    шарик 0.76, шаг 1.27. подойдет любой трафарет с матрицей 24х24
     
    grinderz20 и Revolter нравится это.
  17. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    227
    Мастеру предпочтительнее трафарет. Возможно и потому, что так быстрее :)

    Премного благодарен! Буду искать.
     
  18. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Мастер работает, укладывая шары пальцами, трафарет - удел ремесленника.
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Artisanal BGA hand-soldering!
     
    Thomas Wolfe и Колючий нравится это.
  20. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    227
    А гуру расставляет шары взглядом
     
  21. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.775
    Истинный гуру же не использует такие костыли, как вуда или физический ПК - он производит все вычисления в голове, просто понюхав носитель с файлами...
     
  22. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    671
    я ошибся, 26 x 26 надо
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление