1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    227
    Это число шаров X x Y? Более крупный придется обрезать?
     
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    671
    не обязательно
     
  5. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Почитал FAQ.
    По моей проблеме ответа не нашёл.
    В наличии имеется Voodoo3 3000 AGP от PowerColor. Система Win98SE.
    Игрушки все работают. Не уверен, правда, что Unreal именно в Glide, но всё равно красиво. Залип. :)
    Но вот мучает меня один вопрос - почему ВСЕ 3dmark'и вешают комп напрочь?
    Драйвер брал 3DFX-Voodoo3-3000.7z (образ диска) с Вогонсов:

    voodoo3.png
    --- добавлено 19 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 19 окт 2020 ---
    Вероятно, следует ЭТО снести и поставить
    3dfx Voodoo3 V1.07.00 8880k ZIP Latest Final Version, WHQL Certified
    с falconfly.3dfx.pl ?
    --- добавлено 19 окт 2020 ---
    Во, как раз такая. В 2Д картинка на мониторе более мыльная, чем c noname GF4ti4200.
     
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @2Rain, на заметку. У меня на конкретной системе с P-IV две ос - 98 и XP. И есть как мин одна или две игры из конца 90-х, которые на V3 работают "отчасти" - только в 98, или только в XP - иначе - вылет в процессе загрузки.
     
  7. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    @Thomas Wolfe, Да уж. Карточка противоречивая. Вцелом джифорсам не конкурент. Зато глайд на борту. Хотя, много ли осталось игр, которым ОГЛ или ДХ не прикрутили? Могу вспомнить "Турка" разве что. Как и предполагал, проблема была в драйвере.
     
  8. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @2Rain, да раз 100 уже приходили к выводу, что вуда3 хороша в компе не новее слот1, и при условии, что машина нужна на поиграть в игрушки позднего Доса и раннего 3Д. Это про АГП версию, конечно, у ПСИ немного другая ниша сейчас.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Knd, ну а вуда3 ПСИ в каком компе хороша, не новее чего? И почему АГП не новее слот1? Чем плоха, скажем, вуда3 в компе с Бартоном и ДДР на виа333? Чем вызван такой странный вывод? При чём здесь глюки драйвера и слот1? Я не вижу прямой связи. Где логика? Я пытаюсь уловить нить и не могу.
    --- добавлено 20 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 20 окт 2020 ---
    Да, и чем ранний Дос плох на вуде3 АГП?
     
  10. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    pci можно сунуть в комп 2й картой. Не новее слот1 - потому что всё что выше уже вывозит игры с d3d/ogl 32-х битным цветом. А вообще да, я не буду что-то доказывать и пытаться понять того, кто ВСЕ железки пытается или запихнул в один системник :) Я писал это для тех, кто собирал/собирает несколько их.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А 16-битный цвет не вывезет? И Glide не вывезет? По-моему, вывезет. Лучше, чем слот1.
    Это ложь. У меня четыре основные ретро сборки. Они в подписи. В том числе и Бартон с ДДР, но не с вуду-3, а с вуду-2 sli. Просто тот системник на интеле-865 с коркой самый интегральный, самый хитрый и самый изящный. Он, кстати, без 3dfx, так что там далеко не ВСЕ железки. Я не призываю пытаться понять мою сборку на базе Core 2 Duo, если это очень уж сложно для понимания. У меня есть и другие, более традиционные, менее рациональные, более плоские, банальные и доступные для понимания сборки.

    А всё-таки, чем вуду-3 не угодила раннему досу? Что за фигня про поздний дос?
    Почему такое условие?
     
  12. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @LANRUS, блин, какой ты всё-таки занудный) Конечно я имел ввиду что при необходимости можно и ранний дос. Как на меня можно было так лгать, я не понимаю. Это же очевидно. И там где про 32бита написано подразумевается что аппаратного глайда нет, так что никто никого не вывезет за ненадобностью.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Knd, если бы я не был занудным, у меня никогда не было бы тех проектов, которые есть сейчас. ;) Я б тогда просто поклонялся Туалатину как верху совершенства и искал бы ответы на все вопросы не в своей соображалке, а в скучных тупых видео от Фила и иже с ним.
     
    Goblinit нравится это.
  14. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Были бы в ассортименте материнки 478/775 с ISA, был бы туалaтин никчёмным камнем. Единственное его предназначение - сборка максимально резвой системы с ISA-звуком (BX, VIA).
     
  15. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @2Rain, ну зачем же снова эта философия "целесообразности"?? Кто что хочет, то и использует. Полезность не для всех и не всегда - уместный приоритет. Для многих "ретро" в приложении к электронике - сродни коллекции фарфора, функциональность которого сводится ровно к тому, чтобы радовать глаз, с поправкой на использование электроники в играх.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2020
  16. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Ты слишком самоуверен) И поэтому промахнулся: у меня в фаворе Атлон и проекты, о которых я не распространяюсь.
     
  17. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Knd, я никуда не целился, чтобы попадать или промахиваться. Я говорил за себя, а не за кого-то. "Я б поклонялся Туалатину" - здесь это прозвучало как метафора, олицетворение всего того, чему слепо поклоняются.
     
  19. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Ну вы, ребята, достойны друг друга, цепляетесь, как репей к репею :p, может сами и не хотели, да колючки...)))
     
  21. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Не могу глайд-патчи найти для первого и второго Дума...
     
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @2Rain, их не было. Для DOOMa ускорителем был 486 DX2.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление