1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    @Strannik_, хорошо. Квэйк через GLQuake запускается, но строго в 640х480. Внутри игры в опциях сменить размер не даёт, пишет "меняйте размер в командной линии". Если запускать "GLQuake.exe -width 1024 -bpp 16", при запуске вылет с ошибкой. Как на самом деле сменить размер в GLQuake-версии?
     
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Так и менять, параметрами к экзешнику.
    Попробуй ещё высоту 768 добавить.
     
  5. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Там такой параметр не предлагается вводить.
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ускорителем Doom являются сорс порты :crazy:
     
  7. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Нашёл здесь: https://soggi.org/misc/game-patches.htm
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    По хорошему, вам не мешало бы добавить описание системы, включая модель Voodoo, операционную систему, драйвер Voodoo.
    Т.к. в этой теме Voodoo 1/2 не учитываются, будем считать, что ваш ускоритель поддерживает разрешения выше 800x600.

    У меня записано такое решение

    Как поменять разрешение в GLQuake?
    По умолчанию игра идет с разрешением 640х480х16.
    Во время запуска в командной строке. Пример:
    glquake -width 800 -height 600
    Консоль требует отдельного указания разрешения. Пример:
    glquake -width 1024 -height 768 -conwidth 1024
    Настройка цветовой палитры:
    glquake -width 800 -height 600 -BPP 32

    Разрешение выше 640х480 не устанавливается.
    Установить патч GLQuake_0_97_Patch.rar
    В каталоге игры заменить файл opengl32.dll на файл из 3dfx MiniGL 1.49 для GLQuake.

    32-х битные разрешения не устанавливаются
    В 3Dfx Tools (драйвер для 3Dfx Voodoo 5 5500) на вкладке 3dfx Advanced Features раздел OpenGL/Glide параметру Rendering Color-depth задать значение Software Controlled.

    Соответственно,
    GLQuake_0_97_Patch.rar - Quake (1996, DOS, файлы)
    3dfx MiniGL 1.49 - 3dfxzone.it | 3dfx Channel | 3dfx Files Browser | 3dfx Utilities | 3dfx MiniGL 1.49

    Подробнее: Руководство по настройке GL Quake и Quake World.txt
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 окт 2020
    Thomas Wolfe, Колючий и 2Rain нравится это.
  9. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    PIII-600 Coppermine on 440BX, 512 MB RAM, Win98SE, Voodoo 3 3000 AGP 16 MB, driver: Voodoo3-10700.exe from Voodoo3 Drivers
     
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @2Rain, то, что я сообщил выше должно сработать.
    Только что проверил на аналогичной системе с 3Dfx Voodoo 3 1000 AGP.

    Когда себе заметки составлял была система TUSL2-C, Pentium III-S 1400, 3Dfx Voodoo 5 5500 64M AGP. Поэтому параметры в настройках драйвера 3DFX могут отличаться или вовсе отсутствовать.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2020
  11. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    @Strannik_, позже проверю, у нас скоро 2 часа ночи. Спасибо!
     
  12. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Если интересно, какая-то из версий гздума запускается и работает с вуду3
    --- добавлено 23 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 23 окт 2020 ---
    @2Rain, попробуй прежде всего удалить файл опенгл32.длл в папке глквейка, если он там есть.
     
  13. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Волею судеб попался в руки говнокомп в АТ корпусе с памятной маркой AT питальника JNC с целероном 333 и платой Lucky Star на 693 виашке (аж передернуло)...
    Решил для начала разобрать, потрусить пыль. Выковырял видяху, думал рива какая-то, но зацепился глаз за эмблемку 3dfx на текстолите...
    Никаких опознавательных маркировок не было, попробовал на удачу код с текстолита 210-0364-003 погуглить
    Оказалось, 3000 вуда.
    3DFX Interactive 210-0364-003 Voodoo3 3000 16MB AGP Video Card
    Попробовал запустить, вроде живая, 16МБ памяти. Хотел скрин сфоткать, но не останавливается картинка биоса видеокарты при помощи pause, только биоса платы
    Кто-то прикрутил к ней вентилятор (на один саморез, лол)
    Собственно, с вудами никогда дела не имел от слова вообще, но любопытно поиграться.
    Какой для нее комп надо? Я так понимаю, нужен с AGP первой версии с ключем ближе к левому краю разъема, т.е. что-то вроде i440-VIA693 или универсальным i815 - KT133A?
    Еще какие-то виашки были под P4 и DDR память (без ключей), они пойдут?
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @radical1010, 2000
    На P4 (SiS) с универсальным agp работает, VIA таких не встречал
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2021
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Самое мощное под P4 с универсальным AGP - SIS 645DX. По уровню примерно Intel 850 на RDRAM. На VIA тоже есть, но они постарше и похуже.
     
  16. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Последнее редактирование: 13 июл 2021
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Elitegroup P4VMM2, на чипсете A, есть риск спалить. Лучше проверять с какой-нибудь дешманской S3 Trio3D.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2021
  18. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    У меня как раз есть пара AGP S3 3D c первой версией AGP

    По ссылке в описании Никса написано:
    "4x/2х (v 2.0). Карты с Vi/o 3.3В не поддерживаются."
    Это оно? Ключей в слоте на моей плате нет, она именно что версии 8.1
     
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Да, оно.
     
  20. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Запустил, пока под ХР, для опытов.
    Плата GA-8STXC Rev 1.0, пришлось на ней перепаять с полдюжины емкостей. Проц P4 2.8
    В 2001SE марке набирает 2100+ марков. Драйвер amigasport3.0
    Я так понял, что полноценно оно работает только под 9х?
     

    Вложения:

    • voodoo2000.JPG
      voodoo2000.JPG
      Размер файла:
      47 КБ
      Просмотров:
      68
  21. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Полноценно что? Вуда? Win2k дрова вполне нормальные.
     
  22. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    WinXP спокойно работает с драйверами Win2k. Ещё не успели в то время всех погромистов на индусов поменять, ага...
    Единственное -- в Win2k мелкомягкие видеоподсистему в ядро впихнули, поэтому обычно *.sys в видеодрайверах под эту ОС криво работают при старте в пользовательском режиме (куда их WinXP по умолчанию и помещает). В общем -- лезешь в диспетчер устройств и меняешь им тип старта с "автомат" на "система".
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление