1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Наверное, тупой вопрос, но почему у меня под 98SE не доступно разрешение рабочего стола выше 640х480?
    2000 AGP 16MB
    voodoo3tm_driver_kit_1.07.00-whql
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Возможно, драйвера не установились нормально. В каждом официальном драйвере 3dfx есть текстовый файл с подробным и пошаговым описанием того, как он должен устанавливаться в разных ситуациях: драйвер установлен в новую ОС, драйвер устанавливается вместо уже установленного и прочее подобное.
     
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Просто странно, что я ставил уже не раз его с нуля на новую систему на разных машинах и разные версии драйверов, и каждый раз одно и то же.
    На ХР все нормально было.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    @radical1010, настройки драйверов у 3dfx живут почти все в реестре - может там что-то испортилось? Но больше похоже на отклонение от рекомендованного алгоритма: родной драйвер устанавливается только после предварительной установки на ускоритель системного драйвера Standard VGA (не помню точно название) с обязательной перезагрузкой.
     
  7. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Ну Standard VGA сама винда ставит, система свежеустановленная. Просто я обычно перед видеодрайвером ставлю драйверы чипсета и USB, а там точно пара перезагрузок. Надо будет попробовать какую-нибудь винду другую, IF, например, хоть я ее и не люблю.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    @radical1010, лучше ещё одну версию попробовать. Не все варианты с одинаковым номером могут быть одинаково полезны =)
     

    Вложения:

  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Спасибо, по свободе поэкспериментирую.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    Товарищи, будет ли достаточно Voodoo 3 2000 для комфортной игры в Unreal при разрешении 1280x1024 (1280x960)? Разумеется, при условии, что процессор взят с запасом (1000 МГц и выше).
     
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    По логике - не вполне, потому что 1024x768 это ~50 fps, при этом вам желательна адаптированная версия Unreal 223m. Идеально все же 2x Voodoo 2. Это только мой опыт, возможно кто-то на каких-то драйверах имеет лучшие результаты

    p.s. или дать хорошее охлаждение и разогнать до Voodoo 3 3000 - прирост будет очень хороший. Однако, подчеркну - в плане драйверов, дающих классную картинку по дефолту (на замыленную и на засвеченную), Voodoo 3 - вообще вариант так себе - если это, конечно, для вас принципиально
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2021
    Yuriy_X нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    @Thomas Wolfe, понял, спасибо за совет. Классная картинка в Unreal, недоступная с картами Direct3D и OpenGL, - это для меня ключевой фактор, ради которого вообще замышляю связываться с продукцией 3Dfx.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Насколько мне известно, ещё Unreal Gold не вышел, а карты тогдашние с D3D уже имели картинку не хуже Glide, чему было посвящено отдельное исследование на iXBT. А благодаря нормальной поддержке анизотропной фильтрации и текстур высокого разрешения, а также тому, что 3dfx в 2000-м году была ликвидирована, поздние игры на этом же движке показывали картинку в D3D лучше, чем в глайде, даже на картах типа Voodoo5. Скорость в глайде была выше, но это другое - последние вуды по скорости в глайде едва догоняли джифорсы в D3D в играх с поддержкой этих рендеров.
     
    Revolter и Yuriy_X нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    @TheMadLynx, смутно помню, что году так в 2000-м мне друг показывал картинку, которую выдавала в Unreal его Voodoo 2 12 Мб. У нас в семье тогда был более мощный компьютер с Riva TNT2, но я обратил внимание, что при приближении к стенам детальные текстуры на Voodoo2 выглядели приятнее, чем на моей TNT2. И в целом контрастность была получше. Понятно, что тут миллион причин может быть - и разные драйвера, и мониторы, и их настройки (у друга был какой-то древний 14'' с защитным экраном, а у меня более новый 14'' Samsung 440B) и т. д. Но всё же.
     
  15. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Yuriy_X, если всё ради красивой картинки, то стоит обратить внимание на Unreal S3TC Texture HighRes Pack.
     
    Колючий нравится это.
  16. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Ну я же о другом написал, в скобках, а если о dircet3d - то там можно наблюдать артефакты, например, в отрисовке оружия (конечно, не на любой карте-драйвере)
    --- добавлено 22 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2021 ---
    не соглашусь. Мое имхо - выглядят чужеродно и уродуют картинку. Убивают атмосферу
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2021
    Akirn нравится это.
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    D3D ведь в Unreal Gold был добавлен, в обычном или софт, или Glide.
     
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    есть уже в 218 билде
     
    Колючий нравится это.
  19. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    771
    Какой шик, 2 вк Видеоадаптер 3dfx Voodoo3 v3 16 Mb vAGP купить в Москве | Бытовая электроника | Авито . Сравнивал 2 вк и нашёл запись, что надо в винде 95-98 написать в autoexec.bat ''SET SST_SWAP_EN_WAIT_ON_VSYNC=0'', чтобы была выше частота обновления для VSYNC. Кто знает правда это?
    Шутка Видеокарта AGP 2x 3DFX Voodoo3 1000 16Mb /BOX .
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Это просто рассинхронизирует карту и монитор. См. в первом посте
     
  21. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Кто-нибудь пробовал играть в Serious Sam с Voodoo3 3000? Нормально ли, что игра зависает при настройках графики выше минимального? На минималка нормально играется. Зависает вроде только SS, другие игры работают нормально, хотя 100% могу сказать только о Unreal, UT99 и Quake2.

    Проц P3-1000, версия игры Steam
     
  22. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @M210, рендер в игре какой?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление