1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Обычно выбираю OpenGL, но по-моему проблема была на D3D тоже
     
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Первый Serious Sam у меня и на V2SLI повисал. Во время проигрывания демок, к примеру... Что-то кривое разработчики в коде игры наваяли.
    Подозреваю, что это можно исправить в продвинутых настройках, но это поделие упорно их сбрасывает при каждом запуске.
    Запускал через ярлык для Voodoo2 в меню "Старт". WinXPSP3.
     
  5. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Забыл написать, использую Win98 :)
    С V2 у меня ситуация интереснее:
    В SS SE она у меня тоже зависает, но это потому что, у меня битая память на 2м TMU, я ее сам туда поставил, когда реанимировал свою 8мб версию :) Теперь у меня рабочая 12мб версия, но если память заполняется больше какого-то значения и натыкается на битую банку - карта зависает(раньше зависала при выборе разрешения больше 640х480 по тем же причинам) Сейчас зависает при активном использовании мультитекстурирования. При этом в Quake3 работает гораздо быстрее, чем 8мб версия и без зависаний, поэтому решил оставить так :) При этом SS можно заставить стабильно работать, если в реестре ограничить память 8мб, т.е. вместо 4мб на TMU поставить 2мб и тогда все работает хорошо.

    Поэтому не исключаю возможности, что в моей v3 тоже чтото не так с памятью, но я пока не знаю, что можно такого запустить, что может также активно использовать мультитекстурирование.
    Какой нить порт Doom3 для 3dfx? Или может быть Hitman попробовать? UT и Quake3 судя по стабильно работающей V2 его не использует
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2021
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @M210, в Serious Sam на Voodoo необходимо отключать мультитекстурирование в расширенных настройках.
     
  7. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Памяти не хватает?
     
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Добыл Voodoo3 2000 (STB, 16 Мб памяти, 143 МГц). Это мой первый опыт с Voodoo3, ранее с картами этого семейства дела не имел. Драйвера установил с образа оригинального диска (нашёл на vogons):
    DirectX(r) Driver Version: 2.18, Win9x 2D/3D Display Drivers: 4.11.01.0441-1.00, Glide(tm) 2.X Driver: 2.60.00.0412, Glide 3.X Driver: 3.10.00.0406, 3dfx Tools: 1.2.0.16.
    Пока вроде полёт нормальный, только два вопроса:
    1. В Quake2 не удаётся установить разрешение выше, чем 800x600 - сбрасывает в софтверный рендеринг. Аналогичная проблема у меня была на другой конфигурации с Voodoo Banshee.
    2. После пятиминутной пробежки в Unreal радиатор сильно нагревается - палец на нём не удержать, при этом никакие артефакты не лезут. На всякий случай остановил игру. Это норма для Voodoo3 или, скорее всего, между чипом и радиатором высох термоклей?
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    1. До какой-то версии minigl (используемый в том числе и Q2) не понимает разрешения выше 800×600. Самое простое решение -- выбрать default opengl, на картах 3dfx оно всё равно через враппер ogl->glide работать будет.

    З.Ы. Что в консоли пишет в качестве имени видеокарты?

    2. Да, карта сильно греется.
     
    Yuriy_X нравится это.
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Для термоклея быть высохшим - нормальное состояние, это не термопаста. Видяха действительно горячая, если без дополнительного обдува. По даташиту допустимая максимальная температура на крышке чипа 100 °С. Без разгона и вольтмода Voodoo3 2000 должна 7.5 Вт тепла рассеивать при максимальной нагрузке. Лучше чем-то слегка гонять воздух - меньше шансов подпалить в жаркую погоду в тесном корпусе.
     
    Колючий и Yuriy_X нравится это.
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    При выборе default OpenGl сбрасывает в software rendering при любом разрешении.
    Ясно, сэкономили на охлаждении, значит. В идеале надо что-то прикрутить. Мне в этом плане нравится Matrox G400 - и температура в норме, и ничего не жужжит.
     
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Погонял Quake II на своём ретро-ПК с Voodoo2 SLI.
    Версия minigl в оригинальном Q2 (16.11.1997, 142336 Б, CRC32: 4fedb203) обзывает найденное "3dfx Interactive Voodoo(tm)". Про Voodoo3 явно тоже не в курсе. Но в 1024×768 работает. Режется разрешение только для Voodoo Rush?
    Патч Q2 3.20 НЕ обновляет minigl.
    Установка любого из 2 официальных дополнений (The Reckoning и Ground Zero) обновляет minigl до версии 13.02.1998/10.04.1998, 142848 Б, CRC32:406bd83e. Изменений не видать: Voodoo(tm), в 1024×768 работает.
    Netpack обновляет minigl до версии 1.3 (29.04.1998, 155648 Б, CRC32: c8ec765e). Эта версия уже типа в курсе про Voodoo2... "GL_RENDERER: 3dfx Interactive Voodoo^2(tm)", ага...
    По идее, чем выше версия minigl, тем больше шансов, что оно Voodoo3 опознает и перестанет выкобениваться. Последняя версия вроде как 1.4.9. Но у меня для тестов только Voodoo2 SLI.

    По поводу неработающего default opengl -- кинь в папку с игрой 3dfxogl.dll из драйверов Voodoo3, переименовав его в opengl32.dll.
     
    Yuriy_X нравится это.
  13. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Что мешает прикрутить тихий кулерок на радиатор? У меня так и сделано.
    @Gamecollector, про вуду2 рядом тема.
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @Gamecollector, в драйверах Voodoo3, к сожалению, не нашёл файла 3dfxogl.dll.
    --- добавлено 31 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 31 дек 2021 ---
    Ничего не мешает, просто родной радиатор хотелось сохранить без повреждений.
     
    Akirn нравится это.
  15. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    На мою 2000 AGP предыдущий владелец прикрутил совковым шурупом больший по размеру вентилятор, так что радиатор уже все равно уже погнут и поцарапан был.
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... Последний официальный драйвер для Voodoo3 под Win9x, voodoo3-10700.exe, честно спёртый из интернетов. 3dfxogl.dll там в папке driver9x. А вообще -- эта библиотека должна копироваться в системную папку Windows при установке драйвера.
    Аналог под Win2k, voodoo3-win2k-10300.exe -- в папке driver2k, соответственно. Должен спокойно работать и под WinXP.
    Контрольная сумма у этого файла в обоих драйверах одна и та же.
     
    Yuriy_X нравится это.
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Пластиковые стяжки в помощь.
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Можно и так, но очень не люблю колхозные крепления) По возможности стараюсь добиваться такого результата:

    upload_2021-12-31_15-0-1.png

    Но с вудушным приклеенным радиатором, конечно, так не сделаешь. С Banshee было в этом плане проще - у неё крепление такое же, как на Riva TNT/TNT2.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Живая вуда с колхозным обдувом лучше дохлой с идеальныма заводским радиатором. ;)
     
    Yuriy_X и radical1010 нравится это.
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Тут не поспоришь :D
    --- добавлено 31 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 31 дек 2021 ---
    Спасибо за наводку, драйвера скачал и установил. Файл 3dfxogl.dll закинул в папку с Quake2 и переименовал в opengl32.dll, результата это не дало - при выборе default opengl так же выкидывает в soft-рендеринг.
     
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А в консоли Q2 что при этом пишет?
     
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @Gamecollector, пишет "GLimp_Init() - no hardware acceleration detected". Обновил minigl-драйвер до версии 1.49 (3dfxgl.dll), с ним проблемы с разрешением нет. Пробовал 1280x960 - всё в порядке.
    --- добавлено 31 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 31 дек 2021 ---
    Повезло с радиатором - 40 мм вентилятор встал как родной, винты полностью зашли с нормальной фиксацией (не прокручиваются):

    upload_2021-12-31_20-8-6.png

    upload_2021-12-31_20-8-14.png
     
    Редрум2, Akirn, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление