1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    @legule, посмотрю, но все что есть в дровах все по-умолчанию.

    @TheMadLynx, Ну что же блад 2 или второй вор это новые игры? Блад на год старше вуду 3, вор на год новее.
     
  4. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    Настройки "по умолчанию" и степень мыла зависит от версии дров. Тут у фила новое видео вышло как раз про эти настройки.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
  5. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Дрова за 07.01.2000
    Тулзы версии 2.5.1.91
    Настройки такие:

    63B8C963-D4FE-4A49-92A8-9210E4679F7A.jpeg F20D7E62-E892-4821-B3EC-889DBB602E57.jpeg
    --- добавлено 30 июл 2022, предыдущее сообщение размещено: 30 июл 2022 ---
    Я расстроен. Хотел запустить Unreal версии 1.0, а словил ошибку. Ну как же так? :(

    3799A17A-C22A-4831-A617-DE7FB6A0ADBB.jpeg
     
  6. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    Судя по дате это 1.04b, слишком старые. Вообще лучше ставить амиговские драйвера 2.8-2.9. Как вариант официальные 1.05.Х.
    Lod bias в небольшой минус поставить.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2022
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Перепроверил, это 3dfx Voodoo3 V1.05.00. Взял их тк они WHQL Certified.
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    так это же референс.. да и их же производственные мощности как будто
    --- добавлено 30 июл 2022, предыдущее сообщение размещено: 30 июл 2022 ---
    можно попробовать какой-то враппер, бывает что картинка отличается как земля и небо, имхо. Но, применительно к.. это только предположение
     
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.232
    я имел в виду строку вендора в видеобиосе
     
  10. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Анрил смог на вуде 3 нормально завести поставив патч 224. Очень жаль т.к. хотел именно релиз погонять. Там еще у первой пушки шлейф остается занятный, потом его убрали почему-то. Вообще загадка, анрил это флагман глайд апи, чуваки из 3дфкс должны были в самих дровах все так наладить чтоб анрильчик шел без проблем.
     
  11. fedorov

    fedorov

    Регистрация:
    4 авг 2010
    Сообщения:
    205
    Это называется чуваки из 3дфх похерели совместимость, на 1ой и 2ой вуде релизный должен работать без проблем, причем изначально он только на них с ускорением и работал, директ 3д вроде завезли позже, был временным эксклюзивом 3дфх.
     
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Voodoo2 выпустили месяца за 3 до Unreal. Так что грабли и на ней всплывают. Лечится как обычно, патчами.
    Насчёт обратной совместимости компьютерного железа -- не будем о грустном. И да, по сравнению со всякими DirectX -- у glide обратная совместимость очень даже...
     
  13. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Господа, у вуды есть особенности вывода изображения в мон? Речь про яркость /контраст. У меня на других компах все ячейки отдельно, а на вуде, чтобы я не делал, 1% и 2% провалены.
     

    Вложения:

  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Рискую быть битым за неизучение матчасти, но я тут внезапно обнаружил следующую инфу:

    Table Fog & 8-bit Paletted Textures - Page 22 \ VOGONS

    Якобы на вуду 2 есть туман в нфс и карме второй, а на вуду 3 нет. Это правда? А решение есть для третьей вуды?
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.023
    @vorob, в NFS3 с решением от @Verok туман вроде включается везде без проблем.
     
    Goblinit нравится это.
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Там написано не так.
    Там же по ссылке есть "решение".
     
    Goblinit нравится это.
  17. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    166
    на voodoo3 есть туман в carmageddon2.
     
    vorob нравится это.
  18. Daker

    Daker

    Регистрация:
    4 дек 2018
    Сообщения:
    4
    Проверьте пожалуйста хитмана в разрешении 1280x1024 и 1600x1200 на предмет глюков в меню. Это nGlide проблема или самой игры.

    Сам проверил на PCem Voodoo 3 3000 при 1280x1024 изображение сдвинуто вправо вниз. Зачит создатели nGlide исправили разрешение игры, но вылез глюк меню. Это недоработка создателей игры.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2023
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.023
    Пытаюсь запустить Screamer Rally под MS-DOS с поддержкой 3Dfx на карте Voodoo3 2000. Файл glide2x.ovl из драйверов скопировал в папку с игрой, запускаю strt3fx.exe - просто тёмный экран. При этом система не полностью зависшая - на CTRL+ALT+DEL реагирует. У кого-нибудь есть опыт запуска этой игры на Voodoo3 2000?
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Yuriy_X, насколько помню, для древних игр с 3dfx лучше всего использовать glide2x.ovl из старых референсных драйверов, например, 1.00 - совместимость сильно выше. Для некоторых особо упоротых, я, вроде бы, даже от драйверов Banshee подставлял, так как они бывают ещё более старые и, ожидаемо, полностью совместимы с Voodoo3\4. А применительно к данной игре, кроме старого .ovl, для запуска рекомендуют использовать версию пропатченную для Voodoo 2 - SR3DFX2.EXE. Хотя, это можно считать и общим правилом: лучше запускать версию для Voodoo 2, если доступна. Если нет, то, хотя бы, пропатченную для Voodoo Rush. Так как рассчитанные на самую первую вуду игры запустить на третьей сложнее всего.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2023
    Yuriy_X нравится это.
  21. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    166
    с вогонсов

    This driver DID work:

    Voodoo3 Windows(r) 9x Driver Kit
    --------------------------------------
    Voodoo3(tm) Driver kit: 1.04.00
    Voodoo3 Win9x 2D/3D Display Drivers: 4.12.01.1222
    Voodoo3 Glide(tm) 2.X Driver: 2.61.00.0441
    Voodoo3 Glide 3.X Driver: 3.10.00.0444
    OpenGL(r) Driver Version: 1.0.0.0508 ICD
    Voodoo3 3dfx Tools: 1.5.6.64
     
    Yuriy_X нравится это.
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.023
    @unp, спасибо! Выяснилось, что Screamer Rally не терпит EMM386. С glide2x.ovl, входящим в состав последних официальных драйверов для Voodoo3 (1.07.00), игра запускается, на картинка чересстрочная и мигают некоторые элементы (спидометр, пункты меню и т. д.). После замены glide2x.ovl на версию из 1.04.00, как предлагается на вогонсах, картинка стала идеальной.

    UPD: При запуске setup с выбором 3Dfx и сохранением настроек зачем-то удаляется glide2x.ovl, из-за чего игра закономерно крашится при запуске. Приходится заново копировать этот файл. Не сразу заметил это и не мог понять, почему игра то работает, то нет.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2023
    Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление