1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вопрос к проходившим Metal Gear (MSX2)

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Revolter, 9 сен 2023.

  1. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    acdn.wikimg.net_en_strategywiki_images_6_60_Metal_Gear_MSX_Scr35192da5cca3fd1dc5d6205e557cb83f.png

    Дорогие товарищи,

    Приобщился тут на днях к знаменательному предку этой феноменальной серии stealth-action'ов, радуясь, как ребёнок приключенческому вызову и личным успехам в самостоятельном её освоении (даже отыскал эту сраную вражескую униформу - будучи ключевым предметом почему-то размещённую именно там!) и добрался аж до этапа, где нужно раздобыть гранатомёт (Rocket Launcher).

    Напомню, в чём там дело (спойлер!)

    И вот тут у меня возникла дилемма, которую я решил заглядыванием-таки в чужое прохождение: я вполне догадался, что в общих чертах нужно было сделать, но в моём случае это означало бы разделение игровой области на комнаты-сектора и методичное их прочёсывание одно за другим без единого исключения. Заниматься этим мне не хотелось ещё по той причине, что играл я принципиально в чистом DOS на эмуляторе PowerMSX: он очень хорош во всём, кроме возможности сохранять состояния (в итоге даже пришлось тряхнуть стариной и оставить комп с наполовину пройденной игрой на ночь, хых), а держать ~25-летний ПК включённым несколько суток подряд было жалко.

    А вопрос мой (бесспойлерный) вот в чём: кто-нибудь из вас находил Rocket Launcher (кстати, компаса это тоже касается в не меньшей степени!) самостоятельно, полностью без подсказок? Или, как и я, решили избежать долгого перебора втупую и поискали решение в интернете? А то вот чувство прохождения у меня теперь неполное, и хочу понять, стоило ли оно того и много ли людей поступили похожим образом.

    (и спойлерная версия того же вопроса)

    Заранее спасибо!
     
  2.  
  3. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.051
    @Revolter, я проходил игру с подсказками. Но не с полноценным прохождением, а просто нашел карту уровней и методично ее прочесывал. На ней уже были метки со всем снаряжением, поэтому я вроде как вообще в первой части не пользовался связью для нахождения гранатомета.
     
    Revolter нравится это.
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    @Skud, ага, я компас так же "находил" - один фиг эта проблема возникает дважды, причём подряд) Но ни его, ни гранатомёт, по идее, без спойлера не достать.
     
  5. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.051
    Спойлер
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    Полностью проходил 1-ю часть ещё на ученическом MSX-2 (КУВТ, зелёный монохромный монитор). Увы, подробностей не помню, но в качестве пособия для прохождения использовал лишь англо-русский словарь.
     
    Revolter нравится это.
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    О, оказывается, в официальной английской версии от 1987 года, в которую я играл, недостаёт 42% текста версии японской - включая злосчастные радиопереговоры. Загадка "дизайнерского решения" из спойлерной части моего вопроса постепенно проясняется :)
     
    A National Acrobat и AndyFox нравится это.
  8. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Когда познакомился с эмулятором NES, то первым делом решил пройти Metal Gear без подсказок, но с сохранениями. Застрял именно на этом месте с ракетницей. Пришлось гуглить и удивляться.
     
    Revolter нравится это.
  9. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.139
    Там же гранатомёт появляется в нужной комнате только после радиопереговоров, иначе помещение будет пустым. Крякнутая версия?
    Фанаты уже постарались и исправили недосмотр: Metal Gear (MSX2)
     
    Revolter и AndyFox нравится это.
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Ага, в курсе: как раз перепрохожу сейчас (правда, уже русскую версию, основанную на одном из таких исправленных переводов - причём на удивление годную) и целенаправленно названиваю оперативникам по поводу и без)
    --- добавлено 11 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 11 сен 2023 ---
    Кстати, оказывается, игра умеет сохраняться на кассету (клавиша F1 - т.е. "пауза", затем F5 чтобы записать, и F4 чтобы загрузить) =O Соответственно, это можно делать в любом эмуляторе, поддерживающем кассетный привод - причём отматывая до нужного места и вообще практически "аналоговым способом" выбирая ячейки для сохранений и перезаписывая их %)
     
    A National Acrobat нравится это.
  11. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.139
    @Revolter, я уже плохо помню, но там, вроде, что-то типа автосэйва в лифтах есть.
     
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    @A National Acrobat, да, но без кассетных сохранений они действуют только во время игры, а если выйти из неё - то всё, начинай сначала (но в переизданиях на PS2, конечно, уже по-другому и там реально происходит автосохранение).
     
  13. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.051
    @A National Acrobat, может и звонил. Просто не запомнил этот момент.
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    В частном калининградском музее "BIT'и'PIXEL" как раз такая конфигурация есть, сегодня пощупал приобщения к истории для (рядом ещё учительская с цветным моником стоит))

    DSC_0066.JPG

    @AndyFox, что хочу спросить - а у вас прямо импортный картритдж с MG в классе был, или оно как-то иначе запускалось (сейчас существует неофициальная дискетная версия, к примеру)?
     
    AndyFox нравится это.
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    С учительского места рассылалась по сети на ученические компьютеры дискетная версия.
     
    Revolter нравится это.
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Круто, спасибо за информацию! А я почему-то думал, что она новодельная)
     
    AndyFox нравится это.
  17. AntidotIII

    AntidotIII

    Регистрация:
    15 окт 2023
    Сообщения:
    1
    Подскажите есть ли где русификатор GOG версии?
     
  18. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    289
    Тоже, когда проходил MSX-версию Metal Gear, сам не догадался, как надо получить гранатомет. Помогло текстовое прохождение на геймфакс. Все-таки неочевидный момент.
    До всего остального, помнится, получилось додуматься самому.

    В следующей части, MG2: Solid Snake, загадки будут еще сложнее.

    Во время первого прохождения сохранялся путем квиксейвов на эмуляторе (только чтобы продолжить игру на следующий день, но никак не с сейв-лоадами в процессе прохождения!). Потом, уже зная, что к чему, перепрошел всю игру одним заходом с начала до конца.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление