1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вопросы по работе с ресурсами игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Alex2x, 10 янв 2005.

  1. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    205
    Пишите в эту тему если вы:

    - хотите достать из игры музыку/спрайты/тексты но не знаете как,
    - сделали какую-то программку, которая достает ресурсы из какой-то старой игры, и хотите ей поделиться,
    - знаете полезную информацию о ресурсах какой-то игры,
    - хотите изменить игру так, чтобы она использовала ваши ресурсы (музыку, графику), но не можете понять как это сделать,
    - делаете редактор уровней для какой-то старой игры,
    - хотите помочь кому-то с какой-то из проблем, здесь озвученных.


    Несколько полезных ссылок для работы с ресурсами игр:

    Руководство по HEX-редакторам от reg2s

    Сайты с описаниями различных игровых форматов:

    http://wiki.xentax.com/index.php/GRAFs/All
    Category:Game Formats - MultimediaWiki
    Category:Game Intro Page - ModdingWiki
    watto studios - http://www.watto.org
    oezmen.eu > Game resources

    Multi Ripper 2.80
    Mega Ripper 5.00
    +плагин Game Archive UnPacker 0.6.0.1 PRO для Total Commander

    Шапка by Dimouse

    -------------------------------------Оригинальное сообщение---------------------------------Люди, это, конечно, не техническая проблема, но никто не знает, можно ли и как вытащить из игры миди-музыку?
    //Перенесено из темы про Alone in the Dark.

    оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
    OLD-NEW Player, AndyFox и Corak нравится это.
  2.  
  3. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    765
    Есть еще хорошие вести.
    Небольшое вступление (можно пропустить):
    Некоторое время назад я экспериментировал с японским Hardware Sound Emulator под названием Hoot. По сути универсальный эмулятор звуковых чиповых синтезаторов, рипов музыки из игр, приоритетно именно японских NEC Pc98xx и аналогов, сделан довольно топорно, примитивно и неудобно, но его потенциал оценили слишком многие и с 2007-2009й для него написали более тысяч минирипов с кодами для поддержки форматов и плейлистами, которые приходится добавлять в программу все крайне и крайне неудобно. Но в проге есть 2 плюса - экспорт в S98 формат для OPL Чиповых аналогов и реальный MIDI выход. Я отредактировал его чтобы он автоматически сохранял в S98 Формат, нашел самый качественный Winamp плагин для поддержки этого формата....

    Так вот среди рипов для PC Обнаружился идентичный формат тому что был в Wrath of Earth. и наиболее близкий, не побоюсь этого слова ИДЕНТИЧНЫЙ фрагмент музыки был обнаружен в рипе игры "Body Blows" (для нее тоже писал музыку Allister Brimble, причем он даже перегнал 2 трека из Body Blows поменяв немного звучание. Мелодия осталась та же). Вообщем после небольших экспериментом с форматом я выяснил как его пропатчить (поменять пару байт) чтобы он поддерживался полноценно через Hoot плеер. Удалось проиграть все треки и заграбить их в S98 формат, а дальше уже конвертнул в MP3. Результаты можно оценить тут:
    http://vk.com/doc19599501_287556136
    http://vk.com/wall-62542735_71
     
    ALK0, Tigoro и Gamerun нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Возможно ли рассказать о тех. моментах(в частности, по какому адресу поменять пару байт у каких файлов для проигрывания музыки)?

    Интересно, возможно неким схожим образом "прочитать" музыку из первого System Shock(жаль, что никто не стал делать доработанные варианты этой утилиты(ssplayer))
     
  5. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    765
    Конечно, могу и подробней.
    Вот моя последняя сборка hoot, например
    http://coraksoft1.narod.ru/sound/hoot.rar
    там включен в папке "PC\wrathearth_at.zip" - в нем собственно все необходимые ресурсы. Читается все из Adlib.BIN (в оригинале SND.BIN. Рип данного трека предоставил мне WERTA, после того как завершил перевод игры и раскопал все ресурсы). Я в нем поменял всего один Байт по адресу "0x532", поставил 00h как было в рипе "Body Blows" (выяснил при побитном сравнении). Но это скорее частный случай чем правило, поскольку там даже музыка вначале идентична, хоть и с разными звуками. "code.com" - по сути модуль для поддержки-декодирования формата через hoot и в нем же прописаны видимо и важные адреса. Так что такой номер не прокатит с другими Adlib рипами. Xml файлы - это по сути плейлисты должны быть помещены в папку "xml" и описаны в файле "hoot.xml" все примеры и куча плейлистов там уже добавлены.
    Крупнейшие Архивы по hoot-заточенным рипам музыки:
    http://snesmusic.org/hoot/v2/
    http://hoot.joshw.info/

    Конечно можно, и очень просто, могу даже создать специально модуль на основе уже готового, но вот смысла нету в этом ни малейшего. "Почему?" Все просто. в System Shock используется XMI формат, который легко воспроизводится и перекодируется через Winamp плагин, достаточно зайти с свойства файла и пересохранить его в Mid. Другое дело что в игре каждый XMI представлен как скленные кучей 10-секундные фрагменты, а сделано это не просто ТАК. Очень хитрый ход - каждые 10 секунд игрок может переместиться в какую-то новую область, вступить в битву или быть на грани смерти. Так вот для КАЖДОЙ такой ситуации продуманы разные вариации loopа базовой мелодии. То есть склеивать их особого смысла нету, можно прослушивать каждый фрагмент по отдельности, слушать целым потоком как они склеены либо послушать замиксовку от товарища Chicajo. Так что как-то смысла в этой утилите и любой другой для поддержки XMI формата уже не имеется.
    Насчет System Shock, вот например мои рипы и конверсии:
    http://vk.com/doc19599501_287933813
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2014
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Не согласен, так как заинтересован в том, чтобы утилита была доработана и музыку из первого System Shock можно слушать прямо в ней, так как мой опыт показал, что там есть определенный цикл повторяемости(проверено прослушиванием треков по 30 минут), различия только в длине тех или иных кусков. Так же не устраивает, что работает утилита не со всеми XMI игры, а хотелось бы слушать все.

    То есть, мои мысли таковы, что заинтересован не в рипах(так как знаю что это бесполезно и глупо, а ремиксы не есть равноценная замена), а в доработке утилиты до более актуального состояния, так как это гораздо более лучший вариант - с поддержкой всех XMI, возможностью создавать спец файлы нужные для воспроизведения логики цикла их других малых файлов(BIN), плейлистами с таймерами, возможность запуска где угодно(в частности, DOS, DOSBox).
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    На самом деле, достаточно войти в настройки плагина Winamp и включить поддержку не только mid, но и ещё кучи существующих форматов, включая XMI.
     
    Corak нравится это.
  8. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    765
    Так тоже, но у меня давно врублено (еще с 2002го и с тех пор я не менял Winamp :D ), так что я как бы забыл о подобной необходимости. Я говорю о конверсии в Midi чтобы можно было слушать-конвертить через другие проги, поскольку у большинства просто нету совместимости с XMI, а в Winamp плагине совместимость наиболее аутентичная.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:57 ----------

    Эта утилита именно очень специфичная поскольку поддерживает только фрагменты от System Shock (как я описывал, там сделано хитро для быстрой смены музыки соответствующей атмосферы) и ее циклы всего в 7и треках, но повторюсь таковой необходимости просто НЕТУ для других XMI, поскольку это обычные MIDI. Лишь в некоторых играх есть склеенные слои (MIDI Format 2). Но это не мешает их расклеить и переклеить в желаемом порядке через тот же Awave Studio + FL Studio или рипнуть через xmi. В Winamp плагине тоже можно выставить количество циклов повторов.
    И главное неудобство ssplayer - он не поддерживает Soundfontы (банки инструментов) через которые я и проигрываю музыку для оптимального качества звучания. В нем выход идет только через MidiOUt устройство которое установлено в системе, и навесить на него что-то другое толком не получится, если не перепаковать инструменты в "system32\drivers\gm.dls", да и то звучание их будет неточным из-за DirectSound искажений.
    К чему это я... Ах да, послушай звучание, например:
    http://vk.com/audios-62542735?album_id=44305295
    Специально поставил треки озвученные на моем банке первыми.
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Требует учетную запись vk.

    Повторяю - рипы не нужны, ремиксы тоже. вариант Awave Studio + FL Studio бесполезен и бессмысленен, так как зависимость от звуковой карты, вследствие чего звучание получается не очень. Смысл тогда?
    К тому же, если переработать утилиту, то ее будет возможно прогонять через DOSBox, который поддерживает Soundfontы, эмулирует MT-32 и прочее.
    WinAmp давно не использую - мне пока хватает XMPlay, который поддерживает плагины для WinAmp.
    Кроме того, из не зацикленных, насколько помню, только ролики и меню, остальное имеет разные наборы треков(до 4 на один XMI).
    Если нет навыков программирования, то так и скажите, так как по вашим словам показалось, что можете переработать исходники и включить то, что указал(запуск под не NT, генерация .rsg файлов на основе информации из BIN/CFG/DAT, переключение треков внутри одного XMI, плейлисты; это как минимум).
    Прошу понять мою мысль - мне известно как устроена музыка в первом System Shock. И на основе этого меня интересуют не рипы, а именно доработка программы, так как это - главный ключ к музыке первого SS.
    Извиняюсь за резкость высказываний.
     
  10. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Исходники и бинарник линукс упаковщика-распаковщика небольшого ряда игр, под win32 не проверял компиляцию. Поддержка нескольких форматов и вариантов сжатий архивов данных. В той или иной степени успешности утилита, по записям автора, должна работать с ресурсами игр: Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrioir, Rencheck Rampage, Dune 2, Star Wars Dark Forces, Outlaws, Quake 2, Half-Life, Counter Strike, Opposing force, Solder of fortune, MDK 2, Red Faction, NFS, Starmageddon, Daikatana, Doom & Co, Heretic 1&2, Hexen, Strife, Comanche 3, Fallout.

    Найдено в прошлом году на каком-то блоге, повторно найти наскоком не удалось, возможно искал распаковщик ресурсов Outlaws. В целом - желательно связаться с автором, чтобы можно было официально добавить код на SVN сайта ОГ. В архиве 7z - оригинальный архив с кодом, описанием и бинарником утилиты (формат tgz).
     

    Вложения:

    • pup-rip.7z
      Размер файла:
      113,5 КБ
      Просмотров:
      43
    Corak, Чёрный Думер, Butz и 4 другим нравится это.
  11. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
    Dimouse, Gamerun, Val07og и ещё 1-му нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Tigoro и Val07og нравится это.
  13. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Вот в чём, возможно, старые игры Никиты разрабатывались в своё время, интересно посмотреть было бы.

    Nikita GamBit Professional
    Инструментарий для программиста, подготовленный компанией "Никита"
    специально для разработки компьютерных игр и multimedia-приложений c
    подробной документацией и демонстрационными примерами.
     
  14. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    В SVN ошибка в названиях двух игр: Arcania вместо Arkania.
     
    Dimouse нравится это.
  15. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Бесплатный пакет разработчика "Gambit". Распространялся "Никитой" для начинающих геймдевелоперов в начале 1990-х. Включает: примеры, утилиты, библиотеки, исходники и многобуквенное руководство на 300кб. Платные версии пакета содержали больше готовых библиотек\примеров и утилиту перевода анимации из формата Autodesk FLI\FLC в собственный формат. В отдельном архиве утилита STM2VMM (обратной VMM2STM, к сожалению, нет) с примером. Конвертирует музыку из трекерного формата Scream Tracker 2 в формат старых игр "Никиты".
     

    Вложения:

    • hymn-song.7z
      Размер файла:
      14,7 КБ
      Просмотров:
      57
    • GAMBIT.7Z
      Размер файла:
      161,1 КБ
      Просмотров:
      55
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
    Corak, Geryon, AxXxB и 3 другим нравится это.
  16. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Архив музыки из ряда старых DOS игр "Никиты" + очень примитивный плеер формата VMM для DOSBox (Sound Blaster \ PC Speaker), спасибо A.P.$lasH, iunnamed и oFF_rus за итоговый результат. Воспроизведение музыки повторяющееся, до нажатия пробела или другой any key. Каждый трекерный модуль в формате VMM перепакован в NL-архив с названием mus.lib, открываемый плеером при запуске.
     

    Вложения:

    • vmmpack.7z
      Размер файла:
      741,5 КБ
      Просмотров:
      70
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
    Dimouse, Gamerun и A.P.$lasH нравится это.
  17. Алексей Сафонов

    Алексей Сафонов

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    30
    Поднимаю старый вопрос по спрайтам игры Alien Trilogy.
    Как то после года перерыва решил снова скачать хекс редактор и пошариться в BND-файлах. Файл с игровым шрифтом и элементами худа игры содержит что то типа секции или заголовка(не знаю как правильнее, поправьте) INFO - там по всей видимости сохраняется информация о разрешении изображения, битность и т.п. Дело в том, что это изображение в памяти игры "висит" целиком, а уже сама игра отделяет нужные фрагменты. Это изображение просмотреть не так проблемно, оно лежит скажем так - открыто и его вытащить таки можно сторонними программами.
    Со спрайтами же дела куда сложнее. Когда я просматривал дамп памяти эмулятора PSX через программу PSXVram, то заметил, что в памяти показывается только тот спрайт, который в данный момент был на экране, а не все сразу. Это натолкнуло меня на мысль, что спрайты в файле идут не цельным изображением, а "раскиданы по полочкам", но там ни заголовков, ни смещений(мб я просто их не увидел, знаний мало)
    Может кто сталкивался с такого рода графикой и вообще системой? Кто нить натолкните на мысль куда копать дальше)
    Выкладываю BND-файл со шрифтами и такой же, но со спрайтами(там по идее спрайты лицехвата должны быть).


    Выяснил, что секция C000\C001 - на деле просто обыкновенная палитра цветов.
     

    Вложения:

    • BNDFiles.rar
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      42
    Последнее редактирование: 15 авг 2014
  18. binarymaster

    binarymaster

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    20
    Два года назад создал утилиту для просмотра, распаковки и упаковки ресурсов из игр от фирмы 7th Level. Может кому-то будет интересно.

    Ссылка:
    http://stascorp.com/load/6-1-0-57

    Тестировал на игре Timon & Pumbaa's Jungle Games:
    Disney's Timon & Pumbaa's Jungle Games (1995, Windows/Windows 3.x)

    Проект всё ещё в разработке, т.к. ещё не во всём разобрался. Но уже вполне реально изменять звуки и музыку в игре.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    Tigoro, Передовик и Gamerun нравится это.
  19. Pus

    Pus

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Подскажите плз программу вытаскивающую файлы из SCI квестов Sierra.

    "SCI Resource Viewer" - может вытащить все, но только по одному файлу, а мне нужно сразу много, в частности, звуки из файлов "Resource.aud".

    Заранее спасибо.
     
  20. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Pus нравится это.
  21. Pus

    Pus

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Да, был здесь, спасибо. Уже нашел полный вариант "SCI Resource Viewer", там есть файлы Resource.exe и Audio.exe с инструкцией, они помогли, вот только где взял уже не помню, но если кому нужно, могу выложить.
     
  22. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Существует программа "Архивариус 3000" (платная, к сожалению). Ее назначением является быстрый поиск текстовой информации по базе созданной из указанных файлов; знает приличное количество форматов, в том числе сжатия, популярных на разных платформах. За счет этого ее можно использовать как нестандартный детектор форматов файлов и распаковщик чужих для PC форматов архивов.
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление