1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

VR

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Deviator, 14 дек 2017.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    К 20летию Морровинда проект OpenMW VR был включён в состав TES3MP.
    Steam Community :: Group :: Morrowind Multiplayer

    Среди возможностей плоскоэкранные игроки могут играть с ВР игроками, однако пока движения рук ВР игроков не видны другим игрокам, вместо этого отображаются стандартные анимации.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    В польский симулятор фехтования Hellish Quart добавили поддержку ВР.
    Steam :: Hellish Quart :: Update - VR SUPPORT

    Приятный бонус к игре от её разработчика, Kubold. Который на заре современного пользовательского ВР сделал бесплатную игру-демку с фехтованием от первого лица против ИИ. Демка была своеобразным Elder Scrolls в ВР, только с нативным фехтованием и стрельбой из лука с использованием контроллеров захвата движения. Полноценной игры тогда не случилось, ибо у разработчика не срасталось с бюджетами.

    Ну а теперь можно поиграть в такой фехтовальный файтинг.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2022
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Стала доступна публичная бета-версия пользовательской модификации Half-Life 2 VR.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Релизный ролик BONELAB от StressLevelZero
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2022
    drugon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Half-Life VR_Mod добавили в Стим.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Отвечу про морскую болезнь в ВР, и как с ней иметь дело тут, чтобы не захламлять тему "прохождение игр". Да и может кому в будущем информация окажется полезной.

    Немножко теории: проблема "морской болезни" явление старое, и досконально изученное. В 20ом веке в связи с развитием авиации и космонавтики проводились научные исследования явления, и было установленно что адаптироваться к укачиванию не могут 1-3% людей. Речь о тех, кому становится нехорошо при езде в общественном транспорте.

    ВР-гарнитуры отличаются по точности датчиков отслеживания положения в пространстве(трекингу). Самыми хорошими на данный момент являются гарнитуры с использованием технологии Lighthouse от Valve. У них нулевой инпут-лаг и суб-миллимитровая точность трекинга. При использовании такой гарнитуры себя абсолютно комфортно чувствуют даже самые чувствительные к укачиванию люди. Дале по убыванию комфорта и точности идут: трекинг камерами с датчиком глубины без маркеров(WMR, Oculus Rift S, Oculus Quest), трекинг на базе ик камеры с ик маркерами(Oculus DK2, CV1), PSVR/Playstation Move.

    Есть разные степени интенсивности ВР симуляции по критерию укачивания. По которой маркируются, а также адаптируются игры.
    1. Комната с телепортацией(roomscale+teleportation). Когда человек своими ногами ходит в игровом пространстве, а перемещение за границы происходит с помощью телепортации с затемнением экрана. Комфортно для всех без исключения людей, при условии качественного трекинга гарнитуры и правильной настройки ВР. Последнее особенно важно, т.к. на большинстве демонстраций/ВР атракционах, которые можно посетить в кинотеатрах или на выставках обслуживающий персонал не умеет нормально настраивать аппаратуру, относятся к этому крайне небрежно. Именно из-за этого многие люди считают что ВР это какая-то ерунда.
    2. Игры в кабине(cockpit locomotion). К этой категории относятся всевозможные симуляторы, и уровень комфорта может разливаться в зависимости от конкретной симуляции. Впрочем, тут всё очевидно: как и в реальной жизни в самолёте укачивать будет больше. В базовом виде(езда на автотранспорте) вполне комфортно с минимальным риском укачивания. Известно, что нахождение в кабине значительно снижает укачивание. Как и в реальной жизни чувствительных к морской болезни укачивает существенно меньше при езде на месте водителя.
    3. Свободное перемещение, оно же скольжение(sliding locomotion). Способ перемещения при котором человек стоит на месте, а сцена надвигается на него. Средний по интенсивности способ перемещения. Требует от большинства игроков привыкания. Существуют разные программные методы снижения его интенсивности: ограничение движения одним направлением, повороты на фиксированный угол с затемнением экрана, ходьба на месте, ходьба при махании руками и т.п.
    4. Интенсивные симуляции для опытных пользователей(for advanced users). В эту категорию попадают все виды симуляций, противопоказанные неподготовленным людям. Игры где можно летать от первого лица, качаться, совершать гигантские прыжки, кататься на американских горках.
    Больше всего заблуждений и предрассудков связано со свободным перемещением, способностью человека адаптироваться к укачиванию. Что на самом деле совсем не сложно, если следовать простым рекомендациям. Вы должны находится в числе людей которые способны адаптироваться к укачиванию. Если вам становится плохо при езде в общественном транспорте вам остаётся либо избегать подобной симуляции, либо терпеть. В частности некоторые известные гонщики Формула-1 были из числа тех, кто неспособны адаптироваться к укачиванию.

    Рекомендации по адаптации:
    • Начинайте с простых симуляций.
    • Если чувствуете дурноту, закройте глаза
    • Если дурнота не проходит - прервите сеанс.
    • Не нужно пытаться тебя перебороть так вы сделаете себе только хуже. Организм получит и запомнит негативную ассоциацию. Можно заработать сильную головную боль на несколько часов.
    • Морскую болезнь хорошо облегчает имбирь. Имбирные конфеты часто встречаются в продаже в супермаркетах в секции товаров для здоровой жизни.
    Большой список средств, помогающих при морской болезни.
    Морская болезнь — Википедия

    Также для комфорта критически важна правильно настроенная аппаратура:
    • Игра/программа должна работать со стабильной частотой кадров. Это как правило 90 кадров в секунду, или 90 кадров сгенерированных из 45. В отличии от плоскоэкранных игр в ВР не получится поиграть с низкой частотой кадров. Во-первых частота кадров необходима для создания эффекта присутствия, того что делает виртуальную реальность виртуальной реальностью, заставляет поверить подсознание в том что вы присутствуете в другом месте. Во-вторых частота кадров влияет на комфорт: при низком фреймрейте или частых просадках вам физически будет неприятно находится в симуляции.
    • Нужен производительный компьютер и правильно настроенные программы, чтобы не было рывков/просадки во время работы.
    • Требуется удобно оборудованное пространство.
    • Важно правильно надеть и отрегулировать ВР гарнитуру, правильно настроить регулятор расстояния между зрачками(IPD). Измерить расстояние между зрачками можно либо самостоятельно, воспользовавшись несложно инструкцией, либо у окулиста. Также имеет смысл измерить ваш IPD до покупки ВР гарнитуры, чтобы лучше подобрать подходящее вам устройство.
    В нормальном случае ВР не вредит зрению, хотя и является более повышенной нагрузкой. Если у вас имеются заболевания глаз, необходимо сначала проконсультироваться с врачом. Также использование ВР не рекомендуется детям младше 16 лет, т.к. у них ещё формируется зрительный аппарат. В случае использования ВР гарнитуры детьми рекомендуется ограничить время короткими сессиями.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2022
    Grue13, ZoRg и Ogr 2 нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    В связи с открывшимся номинированием ВР игры года в Стиме начал вспоминать что же в этом году было.

    Получился пожалуй самый слабый год в плане релизов. Навскидку:

    1. Bonelab - адаптированный с нуля Boneworks для Oculus Quest. Хорошо, но это в сути та же игра с упрощенным управлением.
    2. Moss: Book 2 - вторая часть сюжетной головоломки-платформера от третьего лица.
    3. Compound - мощнейший рогалик в ретро-стиле. Давнешний инди-проект вышел из раннего доступа.
    4. Half Life 2: VR mod
    5. Buccaneers! - инди клон Корсаров от голландских мододелов Корсаров.
    6. Vox Machinae - мультиплеерная игра про пилотируемых роботов. Сделали одиночную кампанию, вышли из раннего доступа.
    Больше ничего и не вспомнил. Предлагайте ваших кандидатов. :)

    Также обнаружил, что другой ВР рогалик в неевклидовом пространстве сильно расширяют и дорабатывают для выпуска в Стиме. Есть обновленное демо.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2022
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Sony тестирует поддержку подключения ВР гарнитуры PSVR2 к ПК.
    Надеются успеть сделать поддержку в 2024ом году.
    Источник.
    --- добавлено 7 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 7 мар 2024 ---
    META* в этом месяце удалит все пользовательские учетные записи Oculus.
    *террористическая корпорация Facebook, запрещена в России
    Ранее, во время сделки по покупке стартапа Oculus Facebook обещали, что пользователи смогут пользоваться отдельными аккаунтами Oculus. Также в данном случае удалит значит закроет доступ, т.к. Facebook не удаляет аккаунты. А значит это просто принуждение перехода пользователей в соц. сеть Facebook. Хотя изначально было очень наивно доверять свои личные данные этой корпорации, пусть и через "отдельный" аккаунт.
    Источник.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление