1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Выбор монитора

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Hellrider, 15 янв 2010.

  1. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    К чему здесь это? Речь идет о ТОМ ЧТО 98% вайд 16:9 мониторов скейлят по ВГА 320х200 до фулл скрина либо до ратио. Это как бы факт, странно подвергать сомнению. Если что приводи выборку из нескольких (хотя бы 5 мониторов) где скейлится до 4:3. Я могу привести, тупо из собственной практики benq e2200hda - fs .benq g2420 - fs. Benq xl2411 - fs. Benq gw2750 -fs iiyama x2783hsu - fs . Всеми мониторами владел я, все из практики живой. 3 из них продаются до сих пор если что. И что за стояние на голове, если речь изначально шла о 16:9 мониторах, причем тут 16:10 да ещё и старый. И при чем тут верящие или не верящие, если я эту тему проверял на многих мониторах, за последние два года я пере покупал целую кучу мониторов и говорю явно не просто так.
    --- добавлено 10 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    И кстати чтото я нигде так и не увидел , по вга или дви монитор подключён
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ка бы да. А что делают оставшиеся два процента?
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Эта твоя "узкая ширина" не имеет никакого отношения к вертивальному разрешению. Если тебе очень нравится разрешение 1280 по горизонтали, потому что "удобно работать с сайтами и документами" (ну пусть так), то 1024 строки в нём не дадут абсолютно никакого профита по сравнению с 960 строками. Это была чистейшая блажь на рубеже 4-значного числа, желание показать разрешение не ХХХ, а 1ХХХ, привлечь покупателя. Вы тут пытаетсь вечно находить логическое объяснение действиям разработчиков. А они, между прочим, обыкновенные люди, делающие обыкновенные ошибки, как все. В данном случае логического объяснения нет! Причина чисто маркетинговая, поскорее сделать разрешение по вертикали 4-значным. Вот тебе и "я читал, изучал... обзоры". Ну и что? Они сделали 5:4 и внедрили основным стандартом по своей глупости, это факт.
    Ну здесь уже дело вкуса.
    Не надо прежде всего термин "пользование ПК" понимать собирательным. Я понимаю, что сравнивать текст с кино не корректно. Но, например, сравнить кино с геймингом очень даже можно. И там, и там динамичные сцены. И полосы по бокам здесь совершенно ни при чём. Поставить рядом два моника, один 20' 4:3, другой 27' 16:9, и играть в какой-нибудь "условный" ДУМ на обоих с пропорциями 4:3 - разницы совершенно нет. Картинка будет одинакового размера и с одинаковым соотношением сторон на обоих. Но у одного будут пустые поля по бокам, ужас! Внутреннее чувство прекрасного ввергнет в истерику и потребует немедленно взяться за топор и отсечь лишнее! Какой бред :facepalm:
     
    2Rain нравится это.
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Я где-то писал что это ужас? Я писал что есть люди, которым видеть такую чехарду неприятно (я в их числе) и для них 5:4 монитор, которые пока еще можно купить новыми, - находка. Нравится играть с полосами? Я не против . Если у нас цель просто "уведь картинку на экране и чтоб танки ездили" то конечно вопросов нет.
     
  5. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Очередной спор соотношений сторон? Опять. Хмм.

    Давайте определимся, где начинается проблема и заканчивается спор. Либо соотношение сторон, либо растягивание изображение самим монитором, либо видеокартой.
     
  6. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Изначально я написал что покупка нового 5:4 монитора весьма для многих полезна, в частности для тех кого не устраивают полосы в 4:3 ресе на 16:9 мониторе. На что меня пытаются убедить что полосы никак мешать не могут и вообще это здорово. Да, мы говорим о старых играх если что, просто если цель стоит - лишь бы увидеть картинку, то зачем вообще собирать старые компы, почти все можно с помощью эмуляторов/патчей/ремастеров посмотреть и если уж на то пошло можно и в современную игру поиграть, не пофиг ли, что то игра что это...
     
  7. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Т.е. пытаются убедить о нецелесообразности. Я встречал такое соотношение в старых ноутбуках и некоторых телевизорах.
    Надеюсь они не читали эту статью: No, MS-DOS games weren't widescreen: Tips on correcting aspect ratio
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Antr00plasm, "чехарда" - это неправильная геометрия изображения. И мне нравится играть не "с полосами", а с изображением. Правильным изображением. В этом различие. Ты смотришь на моник и видишь его несовпадение с изображением, наличие пустых полей, и тебя это раздражает. Своего рода культ "правильного" железа. Мне же на всё это наплевать, меня волнует только достижение цели. Я, например, иногда на старом своём ЭЛТ выставлял в некоторых играх разрешения 16:9, в которых это было удобно, и сжимал картинку на мониторе до правильных пропорций. Меня никогда не вводило в неврастенические конвульсии наличие полос сверху и снизу. В текущей конкретной игре это было удобно, монитор справлялся с задачей, больше ничего не надо. То же самое и с обратной ситуацией, я смотрю не на полосы по бокам, а на правильное изображение.
     
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Letterbox - ностальгия, смотрю и играю игры по соотношению фильмам. Культ CRT или LCD или Проектора?
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Улахан Тойон, я признаю только один культ - культ качественного изображения. Правильное соотношение сторон сюда тоже относится. И мне чихать, какой формы монитор, да будь он хоть круглым, хоть семиугольным, хоть кривым, лишь бы он правильно выводил нужные мне изображения.
     
  11. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Тогда портретное соотношение сторон (3:2,4:3,5:4) более качественнее, чем альбомное соотношение (14:9,16:9,16:10,21:9) сторон?
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Мы уже это обсуждали. Дело в максимальном использовании 4 Мб видеопамяти, которые были тогда в 90% офисных видеокарт.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Улахан Тойон, кто такую хе..ню сказал? Качественное соотношение сторон - это такое соотношение, которое соответствует исходному. Не по количеству пикселей, а по геометрии объектов. И, кстати, 4:3 - это тоже альбомная не соотношение, а ориентация. Портретная - это 3:4. Блин, вы тут такие умные знающие люди собрались, а иногда коверкаете подменой понятий, как в дет садике.
    --- добавлено 10 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    @TheMadLynx, как бы там ни было, это было идиотское решение.
     
  14. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    И каким боком тогда сюда вообще относиться вайдовый ЖК, которые по определению выводят картинку правильно только в одном разрешении (и то с оговорками большими), остальное мазня разной степени качества. Начнем с этого...
     
  15. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Что-то я пропустил.
    По моим данным, 24-битный цвет крайне неудобно держать в памяти 3-байтными словами. Поэтому хранение и манипуляция 24 битами производится в 4-байтном формате. То есть, неоптимально с точки зрения использования всех битов памяти. Зато это в дальнейшем позволило без проблем перейти на 10 бит на канал.
    Учитывая вышесказанное, получаем в 4 МБ видеокартах фреймбуфер размером в 1 Мп. А это меньше, чем нужно для 1280х1024. И даже для православных 1280х960.
    Максимум тянет в трушном цвете на 1152х864.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Antr00plasm, давай начнём с того, с чего уже начали, а именно с правильных пропорций. Если хочется пообсуждать разрешения, тоже можно. Но это не будет отменять всего вышесказанного.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Вполне нормальное решение было. Полтора ворчливых деда с OG.ru недовольных какими-то искажениями (хотя на элт без проблем можно было отрегулировать размер 5:4 если уж так мешало), остальные всегла ставили 1024 если железо тянуло и не разглядывали круги там или овалы. 1280х1024 это нормально ПК разрешение, пусть и с особенностями. Забавные люди чисто ТВ формат (и консольный) 1080, который вообще не к лесу на персоналках это нормально (хотя кто бы вас/нас спросил - простр унифицировали производство панелей, чтобы не держать производственные линии чисто для ПК, который с каждым годом все меньше нужен народу и выкатили, покупайте/не благодарите). Опять таки вопрос к ЛанРусу, я просто не могу взять в толк (возможно я чтото не так понимаю...) но собирать убер ретро комбайн, за многие тысячи даАларов , чтобы потом подключить это все к кому-то ЖК телеку??!! Серьезно?
    --- добавлено 10 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    По поводу пропорций я написал ни один пост выше, где указал что 98% 16:9 мониторов не могу нормально отображать досовские разрешения и тупо растягивают на весь экран или до ратио, на что в ответ Мистер Вселенная написал что у него на старом (сто лет не выпускающимся) 16:10 мониторе отображается правильно следовательно такой проблемы нигде и ни у кого нет и никогда не будет ... что еще можно написать...
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Он не за многие тысячи, он за вполне земные деньги собран. И подключён к ЖК монитору 1600х1200. Телевизор подцеплен, да, как довесок.

    А другие ретро сборки я цепляю просто к ЖК телекам, без всяких мониторов. Потому что я на них не работаю, только играю. И ирония заключается в том, что большинство телеков умеют принудительно 4:3 и pixel-to-pixel, если надо. В отличие от твоих 98% мониторов.
     
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Ну это образно говорят было ).

    Почему моих то? Я писал про конкретный косяк 16:9 мониторов, про них и щел спор, телеки как чтото имеющее хоть какое-то отношения к компу я не рассматриваю в принципе, хотел бы играть на телеке, я бы в свое время так и сидел бы на консолях. Но в любом случае спор шел о 16:9 мониторах и что иметь 5:4 монитор, который более менее нормальное соотношение сторон и на который можно вывести любое разрешение на весь экран, в том числе и ДОС , - довольно полезно для меня во всяком (хотя так же имею 1600*1200 монитор как уже писал, но они имхо слабо подходят для игр). В то время как на Вайдах в дос разрешениях творится полный ахтунг , если вы конечно не обладатель древнего Samsunga t220 тогда вы в шоколаде :D. Речь шла в споре о том, что в некоторых аспектах 5:4 монитор полезнее чем 16:9 , например в досе , остальное вкусовшина (вывод любых разрешений без уродливых черных полей по бокам). Опять таки речь шла (может быть это не понятно было в контексте постов) о мониторах которые сейчас можно купить НОВЫМИ в магазе .
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну процент же ты сам привёл.
    Вот и глупость это! Если телек обладает двумя качествами, а именно 1) отключалка всех улучшайзеров, которые поганят изображение; 2) низкий инпут-лаг, то на практике такой телек ничем не отличается от моников. Те же матрицы, те же яйца, вид сбоку.
    А, то есть на консолях по телеку можно рубиться, а на компе нельзя? :good: Это что за измышлизм такой? Таким макаром можно до какого угодно утверждения докатиться.
    Чёрные поля - это просто чёрные поля. Они не могут быть красивыми или уродливыми. Просто граница изображения. Если бы она совпадала с границей экрана, ничего бы на выхлопе не изменилось. Уродливые они только в твоём сознании, не понятно каким боком.
    Почему такое печальное ограничение?
    --- добавлено 10 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    @Antr00plasm, мне интересно, если вырезать в картонной стене два одинаковых окна по размеру матрицы и расположить за ними одинаковые по размеру и разрешению телек и моник так, чтобы рамка была не видна, и вывести изображение через HDMI сплиттер, отличишь, кто есть ху? Я думаю, если у телека будет низкий инпут-лаг, никогда не отличишь.
     
    Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление