1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Выбор монитора

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Hellrider, 15 янв 2010.

  1. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    см. выше про 98%

    см. выше про 98%

    Раз уж на то пошло минутка лирики, OG игры для нас это хобби, увлечение - игра это не только предметы из пикселей движущиеся за стеклянным окном, это еще и ощущения , для меня лично они не мыслимы без соответствующей обстановки. А аккуратный мониторчик, на котором они выводятся (и соотв аккуратно собранный и оформленный корпус и остальное) неотъемлемая часть этого, которые у меня лично никак не уживается с какими то *ЯТЬ черными полосами по бокам (из которых еще и зацветы светят желто серой массой за частую), где одно разрешение так , другое эдак а третье вообще посреди экрана (привет dune 2000 и похожие). Я думаю что люди, которые к примеру коллекционируют книги, тоже не ставят их на парашу из икеи (ну нормальные а не те кто на хайпе из ютуба решил скупить на папины деньги ... ). Это подчеркиваю не ностальгия какая, вообще ни каким боком, это ЭСТЕТИКА , все должно быть аккуратно, это блин не диапроектор на папиной простыне, лишь бы уместилось изображение... Надеюсь мысль понятна.

    И да... см выше про 98%
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Antr00plasm, ну вот! Вот теперь я вижу полнейшую откровенность, так сказать, чистосердечное признание! Можно было сразу об этом и сказать не стесняясь, без тонны всяких лжеаргументов. Чистая лирика. Обстановка. Атмосфера. Я всё прекрасно понимаю. И тут больше ничего не добавишь. Вот так одним честным ответом можно избежать ненужных споров.
    Тоже согласен, ну это зависит от модели, от производителя, от степени его наплевательства, если можно так выразиться. Хорошие экземпляры и этого лишены.
     
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    У теликов обычно TN+Film и глянец вместо антиблика. Кому-то может и без разницы, но меня при работе напрягает и первое и второе. В играх - ХЗ.
    --- добавлено 10 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    +1
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    Каких споров? Я написал в конце про работу в досе, что почти никто нормально не может. Может хватит игнорить очевидные аргументы, если бы они все работали в ДОС нормально, то было бы другое дело. Я описал почему я мне не нравятся черные полосы, но к теме они мало имеют отношения.

    Бред, у телеков как раз почти никогда не бывает TN, кроме дешевого кухонного говна.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Ваши данные не верны. Байтом всегда удобно манипулировать, будь их хоть два, хоть три, хоть десять. Ничего лишнего в памяти буфера кадра (а именно о нём речь) не хранится. 32 бита появилось с необходимостью хранить информацию о прозрачности для последующей обработки наложения слоёв. И даже в этом случае конечное изображение в буфере кадров хранит информацию только о цвете пикселей. Не надо путать это с форматом исходных изображений, который может хранить как цвет, так и степень прозрачности.
    Никакой связи между упомянутыми вещами. Стандарты большей глубины цвета, чем труколор (24 бита) имеют 30, 36 и 48 бит (очень удобно манипулировать :sarcasm:) или 40, 48 и 64 бита при необходимости хранить информацию о прозрачности.
    --- добавлено 11 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2020 ---
    Не могу понять: растяжение картинки в 4:3 - это и есть упомянутое "ратио"? О каком ахтунге в дос речь?
     
  6. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Раньше мониторы делили на два класса, "Portrait Monitor" (страница бумаги стандарта "Letter", не путать с "A4", залезала вертикально) и "Landscape Monitor" (страница бумаги "Letter" залезала горизонтально) для CRT. LCD уже особо не применялись.
    Нет, там довольно хитрый просчет, 1024x1280 появился не случайно, по ранним печатным изданиям 1992-1993 для разрешении 1024x1280 хватало 1 Мб для режима 256 цветов или 16-битного цвета (зависело от видеоадаптера). 4 Мб это уже 24-битного цвета.

    PS. Вот старый отечественный прайс-лист за 1 июня 1993 года, "Томский Вестник" №103(519), страница 11.

    tomskiy_vestnik_1993_103-11.jpg
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Бред.
    1 страница 1280x1024x256 - 1,25 МиБ памяти.
     
    TheMadLynx и Grue13 нравится это.
  8. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
  9. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    @Улахан Тойон, у вас ссылки какие-то очень разные. На некоторых написано 1Mb DRAM, при этом 1280x1024x16 и 1024х768х256, у некоторых 1280x1024x256 Interlaced. А чтобы было 1280x1024x256 Non-Interlaced, большинство табличек указывает 2 Mb DRAM.

    Возможно, в некоторых табличках по вашим ссылкам ошибки. И я в упор не понимаю, как видеокарта может нарушить законы арифметики и физики. 256 цветов - это один байт. 1280х1024х256 это 1,310,720‬ байт, и как по-вашему это поместится в 1Mb (1,048,576‬ байт) видеопамяти?
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2020
    Eraser нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Сайты (и документы) куда как лучше читаются вообще в портретном режиме.
    --- добавлено 11 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 11 мар 2020 ---
    Обычно вообще-то VA. Если это не телик для кухни тыщи за четыре.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    @Улахан Тойон, там же написано прямо на этих же страницах, которые тут показываете, что 1028х1024 поддерживается только с 16 цветами, да и то не в Windows. Это будет занимать ~655 кБайт памяти.
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну и что? Какое это имеет отношение к правильным и неправильным пропорциям? Разговор развивается в духе "кролики - это не только ценный мех...".
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    По-прежнему жду ответа про 2%.
     
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Сам тоже пытался разобраться в этом вопросе, даже давным-давно мучал ЛЖР и 8-Битного Парня этой странной ситуацией, стандартом XGA/SXGA и 1024x1280 требует разрешение в 4мб, хотя может работать в 1мб, не сумели толком ничего написать. Почему-то одни пишут что 256 цвете или 16 битным цвете может работать видеоадаптер в 1024x1280, другие нельзя. Может проблема заключается DRAM и VRAM, тоже сомневаюсь что в этом есть причина. Может проблема в конвертации Mbit и Mbyte? Кто его знает.
    Какие еще кролики, может зайцы?
    Майкрософт считала все иначе, https://web.archive.org/web/20040908101112/http://support.microsoft.com:80/?kbid=132328
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Некрофилы в треде. Обсуждать 16 vs 256 цветов…
    И, кстати, давайте не засорять тему, она о мониторах всё же.
     
  16. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Походу память и разрешение экрана тесно связаны с монитором.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    Какого ответа? То что какие то вайды это могут (например DELL 18ого модельного года и 12ого точно, принудительно) мои посты не отрицали, я за все мониторы в мире не говорю в отличии от некоторых, у которых "оно работает , значит у всех работает" , но за большинство без проблем можно говорить. Сам перепробовал много мониторов, собственно тут и спорить нечего - производителям этих мониторов просто откровенно насрать как выглядит Дум в досе, собственно им насрать и на более полезные для массового покупателя вещи, какой уж тут дум. Собственно надоел этот спор, когда пишешь очевидные вещи, в ответ какая то вода, про какой-то старый самсунг (еще и другого формата). То что вайды не умеют в массе своей отображать правильно по ВГА 320*200 (720*400) это как-бы не предмет спора, это факт, собственно, этот режим на них в последнюю очередь для отображения ДУМА в ДОСе, поэтому с какого фига они вообще должны знать о правильном формате этого раз-я.

    Еще раз тема изначально была о мониторах которые можно сейчас купить новыми, которые будут универсальны и для нового и старого компа (более менее). Покупка 5:4 в нашем понимании (тех кто не хейтит этот формат) более чем оправдана, ибо все более менее правильного формата и на весь экран. Собственно альтернатива только 16:9, которые в досе по ВГА не умеют отображать в правильном ратио, а по DVI это другая история.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    Offtop
    Нет, не иначе, там именно то же самое написано: при 1 Мб видеопамяти не более 16 цветов в 1280*1024. Формулы для расчёта прилагаются.
     
  19. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Oak Technology - Wikipedia
    Старинная дубовая технология набор микросхем OTI087X 1 МБ 16-bit/8-bit VGA-карта проверен на работу | eBay
    Linux Universe
    PC Mag
    https://groups.google.com/d/msg/comp.sys.ibm.pc.hardware/SFev2gkcZR4/ljrJ73nXHXUJ
    PC Mag
    PC Mag
    Загадка разгадана, используется чересстрочный режим.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2020
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ответа, что могут оставшиеся 2%. Кроме фуллскрина и скейлинга с ратио.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление