1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Выбор монитора

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Hellrider, 15 янв 2010.

  1. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
    @2Rain, интересно, благодарю за ссылку. Немного удивлён ходом обсуждения, так как даже несмотря на процитированный мануал к древней видяхе, где прямо написано, что:
    1) 32 бита на пиксель можно пересылать вместо 24, но никакого видимого эффекта в этом нет, так как лишний байт только отображается в порт P и нигде не используется;
    2) 24 бита использовать предпочтительнее, так как скорость отрисовки кадра выше.

    И при этом же продолжает тянуться верование, что:
    :facepalm:
     
    2Rain нравится это.
  2. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    @TheMadLynx,
    Я так думаю, что оптимальнее не в момент пересылки, а в плане адресации, выборки данных софтом. Ну и, вероятно, в плане "ЦАП-маппинга" при выводе в аналог.

    П.С.: Насчёт последнего предположения, порассуждав, пришёл к выводу, что ЦАПу фиолетово. Всё зависит от способа реализации выпихивания в ЦАП данных из видеопамяти.
    Думаю, с этим процессом, при правильной реализации, проблем быть не должно.
    Была изначально мысль, что выборка данных для ЦАП в режиме труколора всегда происходит четырьмя байтами. Но, похоже, я ошибался, и видюшки не настолько примитивны.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
    @2Rain, скорее, оптимальнее будет с точки зрения нагрузки на центральный процессор, но по отношению к видеокарте.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Где-то заплакал и умер один программист.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
  6. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
  7. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
    @Duke Nukem, он не дефектный - его таким на заводе задумали. С диагональной симметрией расположения цветовых триад, чтобы типа как в ЭЛТ. Годится такое поделие только для фильмов или другого изображения без мелких деталей.
     
  9. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    эм, нет. Это недешевый монитор Sony 2000 года выпуска. И у него должна быть четкая дорогая матрица (на тот год). Предыдущий владелец (я забрал бесплатно поковыряться) сказал, что он внезапно стал так показывать. До этого был нормальный 15" 1024*768 монитор



    p.s. или может он лукавит и ему кто-то его "ремонтировал", поставив каким-то макаром матрицу другую?
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2020
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
    На фото ваших же очень чётко видно, как размещены со смещением сами пиксели. Остальное - уже вам ковыряться и выяснять, насколько она там должна была быть чёткая и дорогая. Я бы начал с поисков источника сигнала, с которым этот "монитор" должен был использоваться. В современном мире подобные "дефективные" матрицы тоже можно встретить: AMOLED и RGBW. Но у первой убогость картинки замаскирована маленьким размером пикселя, а вторая только для телевизоров используется.
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2020
  11. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    я заметил тоже. но очень странно. на двух видеороликах в интернете этот монитор показывает как стандартный TFT дисплей. Может действительно мастер ломастер туда поставил матрицу от 800*600 и какой-то японской матерью заставил его работать с платой управления... :hmmm:
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Они вообще-то все с такой симметрией. Там просто с напряжением VCOM какая-то беда.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.488
    @MisterGrim, а ты на картинки вообще смотрел, которые выше выложены?
    Надо слепым быть, чтобы считать, что это:
    1

    и вот это:
    2

    одна и та же симметрия.

    Обсуждаемый "дефективный" монитор имеет расположение пикселей как у ЭЛТ:

    3
     
  14. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Купил сегодня второй такой же монитор (Sony SDM-N50), но заведомо рабочий в отличном состоянии. Таки да, в первом экземпляре просто не родная матрица стояла.

    картинки


    картинки в интерьере
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2020
    Nachin_Sh, TheMadLynx и Колючий нравится это.
  15. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Ну так тесты то будут монитора? А то одну фотографию показал и все (две) .
     
  16. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    А какие тесты нужны? Показывает ровно настолько, насколько TN были развиты в 2000 году (то есть хреново). Когда рядом горит мой современный монитор, я на этот сони смотреть не могу без слез. Но когда работает только сони и глаза привыкают, то вполне можно играть. Углы обзора никакущие.
    Купил только из-за любви к промдизайну Sony и потому что в детстве пялясь на подобный (15"1024*768) монитор прошел весь золотой век ПК игр (98-2002)

    видео-обзор на немецком языке
     
  17. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.937
    Попалась старая инструкция по цветокалибровке, актуально было в конце 90-ых, как я понимаю, для мониторов ЭЛТ.

    Калибровочная таблица calibrat.jpg состоит из трёх блоков: шкала контрастности, шкала цвета и калибровки гаммы. Файл загрузить в любой программе с функцией калибровки монитора.

    1. Калибровка цветовой гаммы
    Сборка из прямоугольников четырех цветов: СЕРЫЙ / Синий / Зеленый / Красный.
    1.1 Необходимо подобрать уровень гаммы для каждого цветового прямоугольника, чтобы маленькие цветные прямоугольники в них были наименее заметны.
    1.2 Коррекцию цвета выполнить настройкой красной синей и зеленой составляющих, до полного исчезновения отличия цветов в большом и малом прямоугольнике для каждого цвета
    1.3 Проверить по серому прямоугольнику правильность калибровки цвета (равномерно равномерно серый цвет без оттенков).

    2. Калибровка контрастности
    2.1 Все оттенки серого должны быть заметны на мониторе, различались все серые составляющие.

    Файлик выложил "так" и в архиве. У меня на современном экране картинка трэшем показывается, т.е. видны все элементы, которые как бы нужно настраивать ) но для работы с не с цветами - вроде бы нормально...
     

    Вложения:

    • calibrat.zip
      Размер файла:
      66,5 КБ
      Просмотров:
      3
    • calibrat.jpg
      calibrat.jpg
      Размер файла:
      170,2 КБ
      Просмотров:
      92
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это детский сад, вот здесь есть нормальные паттерны (и — сам инструмент для калибровки)
    http://novikov.gq/products/calibrilla/calibrilla.html
    (для LCD тоже вполне подходит)
     
    Tigoro и 2Rain нравится это.
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Это всё скорее не калибровка, а настройка.
    Для реальной калибровки одного софта мало, нужна ещё железка - калибратор монитора.
    Хотя, если не работаешь с графикой/фото, то хватит и настройки.
     
  20. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Не помню писал ли я на "O-G.ru" об этом, но я относительно недавно сделал для себя открытие, что мониторы с соотношением сторон 16:10 крайне приемлемо подходят для старых игр, да естественно некоторая приплюснутость остаёться, но это небо и земля по сравнению с 16:9, а в части игр так и вообще не заметно без прямого сравнения с 4:3/5:4. Осознал я это когда поиграл в ряд любимых игр на 22 дюймовом 1680х1050 мониторе Acer (попутно частично развеял для себя уверенность что многие старые игры на более чем 15д смотрятся ужасно), и понял что игры выглядят приемлемо, и не вызывают раздражение как в эпоху засилия 16:9, например Цивилизация 1, Фаллоут 2, Resident Evil 2, Mafia 1, Diablo 1, и многие другие не поддерживающие нативно соотношение сторон 16:10, да для многих игр есть неофициальные патчи на разрешения, но они не всегда хороши, и не всегда подходят к любимым версиям игр. Приложу фото с экрана с Civilization 1 DOS.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      231,3 КБ
      Просмотров:
      96
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      331,6 КБ
      Просмотров:
      94
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      170 КБ
      Просмотров:
      106
    rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление