1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru, и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Warcraft 2: Tides of Darkness

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Mandor, 25 июн 2007.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Что больше всего мешало мне пройти восьмую миссию - так это заботы в реальности, а сама миссия оказалась проста и приятна.

    Единственное, что грустно в начале - мало леса у базы. Зато если пройти по льду на соседний островок, там и шахта богатая сразу окажется, и лес хороший... Правда, мне понадобился только лес.

    У врагов преимущество в наличии паладинов и черепах. Игрок же страдает орочьей нетехнологичностью и вынужден обходиться пока простыми ограми и дредноутами, которые нужно беречь от субмарин (ы-ы, а у Альянса подводный флот вообще появляется только в 12 миссии, что у наших, что у ненаших). Зато нападения на базу крайне редки.

    Ну, что - наладил добычу ресурсов (вначале было три батрака в лесу, четверо в шахте и три танкера на вышке, потом из шахты одного в лес перебросил), улучшил обе башни базы до орудийных (вертолёт меня не так беспокоил, как транспорт Альянса - один раз они высадили-таки десант). Слегка осмотрев карту, я подготовил флот из девяти джаггернаутов и улучшил все показатели войск ближнего боя, катапульт и кораблей. Затем первое, что стало подвигом моей армады - строящаяся прямо у меня на пути буровая. Когда она, танкеры, линкор и субмарина отправились кормить черепах (как в недавней заставке), я подошёл к острову врагов. Меня там ждали с баллистами и орудийными башнями. Баллисты я выманивал и ломал привычным движением джаггернаута, башни распылял залпами. Пара джаггернаутов позади топили танкеры и сваи строящейся вышки, остальные (заменяемые при потоплении новыми) спокойно обплывали остров, чистя берег от лишних построек и людей. Затем подплыли два транспорта, в которых разместился коллектив из девяти огров и трёх катапульт, чтобы добить уцелевших двух солдат и паладина, помочь единственному доставшему до замка джаггернауту и занять охранный пост у рунного камня...
     
    BeetLight нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Девятая миссия оказалась такой же, как и восьмая, но чуть потяжелее. Точно такой же остров, утыканный орудийными башнями, на котором такие же баллисты и паладины. Зато он оказался в заливе, на берегах которого также выставлены орудийные башни, катапульты и паладины. Десанты более настырны, а ко второй шахте надо плыть (не поленился сделать и это). Путь к победе примерно такой же. Разве что мне пришлось с удвоенной силой пополнять армаду из джаггернаутов, пришлось выкашивать врагов на своём полуострове, а ограми-магами я на сей раз побрезговал. Я бы мог выстроить первую крепость прямо на базе, создать после этого алтарь и усовершенствовать своих огров, но поскольку 90% ставки приходится на джаггернауты, это бессмысленная и затратная затея. Поэтому я ограничился только апгрейдами всех атакующих сил в кузнице и литейной.
     
    BeetLight нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Десятая миссия Орды понравилась мне прежде всего тем, что она требует тактической хитрости и даёт игроку понять, каков он в этом деле.

    Пробив дорогу к первому островку гоблинами-подрывниками, я наскоро снёс охранников. Но со строительством лагеря я решил не спешить - для начала я прошёл в северном направлении, убрав дозоры на берегах полуострова, на котором расположена вражеская крепость. Зачем? Затем, что золота на начальном островке ещё более-менее хватает, а вот леса там махохонько.

    Я поступил так: более-менее обезопасив район тамошней резервной шахты, которую от крепостной стены отделяет богатый лес, я возвёл на первом островке зал вождей, лесопилку и несколько свиноферм. Пополнив запасы ресурсов из имеющихся источников, я выстроил второй зал вождей прямо на том самом хлебном месте. Там же разместил большую часть имеющейся армии. Батраков первое время пришлось контролировать: я старался обрубать лес так, чтобы не попасть в поле зрения какой-нибудь орудийной башни. Тут же выстроил казарму и именно этот зал вождей стал реконструировать до цитадели. На тыльной базе я только достроил пару свиноферм, кузницу, огрову нору и прибрежный комплекс (верфь-очистные-литейня). Поднабрав ресурсов, достроил под боком у Альянса крепость и начал готовиться к осаде - создал отряд из шести огров и трёх катапульт.

    Крепость Альянса оказалась хорошо защищена только в центральной части. С запада защищать её было особо и незачем (скалы перегораживали подступы, разве что морской десант высаживать можно), а с востока была жиденькая такая смесь из лучников, баллист и дозорных башен. Там-то я и вломился. Аккуратно, прикрывая ограми катапульты, разрушил обе башни, походя убивая лучников и паладинов и ломая баллисты. Слизнул орудийные башни катапультной атакой, и уже на подходе к центру меня атаковал мощный сторожевой отряд. От него мне удалось достаточно успешно отбиться (кстати, я забыл уточнить, что алтарём в этой миссии я так и не воспользовался - эта игра прощает игроку грубость в тактиках). Так осторожно я перетоптал всю вражескую базу, оставляя только фермы, чтобы на меня не напали под конец.

    После этого я перешёл к водным процедурам, начиная со строительства флота из девяти джаггернаутов (к тому моменту мои танкеры уже высосали ближайшее ко мне пятнышко, и нефти мне хватало на все усовершенствования и сам флот). Тут было совсем просто: девять бочек с пушками проползли по всему доступному водному пространству, пофигистично топя и ломая всё, на что только натыкались.

    Для завершения миссии я сперва решил прочесать местность и убедиться, что мне уже никто не навредит. Наткнулся на одинокого паладина и убил его. Затем довёл до идеала запустение на базе врага. Только приготовился радоваться - выяснилось, что где-то пропустил солдатика, который вскорости примчался к моей крепости, перебил всех золотоносцев и попытался в одиночку разрушить её, но подошедший отряд из трёх или четырёх огров неделикатно, но быстро поставил бунтаря на место в аду...

    P.S.
    Если в предыдущих миссиях меня позабавил хмурый снеговичок рядом с кузницей орков, то у Альянса такой милой мелочью стала рождественская ёлка рядом с церковью. Жаль, что только у орков есть карты с полноценными базами в зимнем биоме - при игре за Альянс по этой причине нельзя узреть сии пасхалки.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2016
    BeetLight и Титановый нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Одиннадцатая миссия оказалась также достаточно приятной и хитрослепленной.

    Изначально она пыталась меня удивить и напугать: во-первых, моя база оказалась защищена только несколькими отрядами подрывников и четырьмя ограми, а вместо казармы на более-менее отстроенной (даже со стенами) базе находилась только хижина гоблина-алхимика. Во-вторых, на меня сразу же напали с юга, и скорость реакции помогла мне вовремя отбить этот налёт.

    По счастью, мне не пришлось строить свинофермы при поднятии целины экономики. Они мне пригодились только во время найма войск. Набегающие с запада отряды врагов я сперва отбивал теми же ограми, потом выстроил у прохода пару орудийных башен - первый раз за кампанию Орды. Затем последовал достаточно долгий процесс развития: перестраивался центр, улучшалось вооружение армии... Даже алтарь и храм проклятых построил. Но храм мне, в целом, и не пригодился. В них я улучшил всё, что мог. Всё же зря я этой ерундой занимался: я всё равно начал атаку отрядом из девяти огров, которые даже без колдовства сносили немощных эльфов...

    Итак, девять огров-магов и три катапульты - с их помощью я ворвался на территорию врага и первым делом отрезал базу от весьма богатой шахты. А так как к тому времени я выгреб свою шахту, довольно маленькую, и ещё одну, ещё меньше, то мне в голову пришла идея организовать подлянку в виде маленькой базы прямо под боком у врага. Вокруг шахты опасных врагов уже не было, поэтому я перегнал нескольких батрачат к этой шахте, выстроил там зал вождей, казарму и, на всякий пожарный, парочку орудийных башен (хы-хы, на тех местах, где они были у Альянса). Крестьянам-людям дорогу со всех сторон перекрыл ограми-магами. Пока катапульты разносили базу врага, я держал эти кордоны, походя досылая в атаку новых огров, а когда убедился, что крестьянам больше неоткуда придти, получившейся ратью (между прочим, солидная рать вышла) промчался по берегам реки и лесам, убивая оставшихся эльфов, ломая баллисты и разрушая башни.

    Самое забавное было в конце: когда я подумал, что мне не объявляют победу из-за вертолётов Альянса, то нанял нескольких троллей и с помощью дирижабля (им я в самом начале ещё карту разведывал) принялся выслеживать вертолёты и натравливать на них троллей. Но пока так гонялся за ними, наткнулся на пропущенную мной полянку, на которой ещё ждали смерти эльфы. Смерть пришла и к ним...

    P.S.
    Раньше я упоминал новогодние украшения. Так вот: поскольку только в этой миссии действия у меня была хижина гоблина-алхимика, только теперь я узнал, что в зимнем биоме она увита светящейся гирляндой.
     
    BeetLight и Титановый нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.694
    Мне как-то кажется странным называть хижиной обсерваторию с телескопом. Опять локализаторы постарались?

    В зимнем ландшафте вообще много чего интересного - тот же автограф Сэмуайза Дидье, к примеру. Пустоши тоже богаты на разные детали.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    @MrFlibble, вроде бы подписывали это здание как "хижина" или "дом" - не помню. Но уточняли тип постройки только в меню строительства: если выделять, на панели будет просто надпись "Гном-Алхимик".
    А это где?
    Какие же это детали? Я знаю, что в Beyond the Dark Portal в мире за порталом все здания оплетены какими-то лианами, но на пустошах из Tides of Darkness ничего особенного не отмечал пока... Хотя, где-то в кампании за Альянс видел какой-то столбик с черепом и чем-то ещё в качестве декорации.
     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.694
    Это одна из декораций, надпись на снегу (вот тут - предпоследний тайл)

    Я имел в виду именно эти декорации ландшафта. Особенно в редакторе было интересно по первости прокручивать все возможные варианты, щёлкая курсором по клетке карты (редактор выбирает вариант заполнения клетки случайным образом - в смысле, в пределах заданного типа ландшафта). Летний ландшафт в игре самый позитивный благодаря ярким оттенкам зелёного, но и самый скучный: почти никаких интересных деталей нет.

    В своё время я очень любил играть в Warcraft II в режиме схватки против нескольких компьютерных оппонентов. ИИ там гораздо более щадящий, чем в StarCraft. Одну и ту же карту можно переигрывать с разными типами ландшафта, благо все они полностью взаимозаменимы.
     
    Genesis нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Ну, на них сложнее обратить внимание, чем на довольно яркие отличия зданий. Ведь получается, что в изначальной версии игры зимний биом был единственным, для которого перерисовывались модели зданий: ко всем дорисовывали лежащий на крышах снег и слегка подтаивающие сосульки, а к некоторым - ещё и праздничные украшения.
    Согласен: в StarCraft'e я себе жилы рвал ближе к финалу, а здесь даже в тяжёлых миссиях есть возможность отдышаться между атаками.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.694
    Я имел в виду ИИ на картах в режиме схватки (скрипт типа Custom Level). Он гораздо сложнее, чем в кампаниях. В документации к редактору StarEdit, помнится, прямо сказано: скрипты в кампаниях рассчитаны на то, что игрок победит, а игра в режиме схватки должна быть максимально приближена к сражению с другими пользователями. Первый раз на такой карте это был шок: ещё не успел построить казарму, как ВНЕЗАПНО набигают зерглинги, тысячи их*, и разумеется, всё выносят. Я-то привык, что в Warcraft II на картах в режиме схватки можно спокойно развиваться, играя против трёх-четырёх, а возможно, и больше компьютерных противников (я уже просто не помню, какой был максимум, против которого я играл, — это было лет двадцать назад, ого). Довольно часто я достраивался до магов и атаковал ИИ исключительно заклинаниями. Лорд Лотар правильно сказал: игра в Warcraft II — очень медитативное действо.

    Мне кажется, было бы очень интересно, если бы ты поиграл после Warcraft II в Wyrmsun и сравнил ощущения, ну и вообще красочно описал игру, — мне кажется, этому проекту не помешало бы больше внимания. Только последнюю версию надо брать не на IndieDB, а тут.
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Не думаю, что так будет: я планировал заняться MechWarrior'ом в условиях устаревших систем (на 7 третий у меня серьёзно забуксовал, а пройти какой-нибудь сим хочется).
     
  11. VertigoSN

    VertigoSN

    Регистрация:
    18 май 2016
    Сообщения:
    1
    А разгадка одна - перевод названий кланов брался непосредственно из одного из переводов самой игры, также, как и перевод почти всех остальных терминов и имён собственных.
     
  12. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    468
    Поиграли на выходных с Zelya в мультиплеер, у меня как больше игравшего в третью часть сложилось несколько вопросов по игре:
    1. Можно ли при найме юнитов ставить их в очередь? (как это было в Starcraft, например) Или только по одному?
    2. Есть ли здесь транспортировка по воздуху? Цеппелины есть но запихнуть в них бугаев у меня не получилось.
     
  13. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    633
    Гром нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    @Комбинация Гром, тут транспортные суда только морские. Воздушных юнитов из нанимаемых только два - разведочный (вертолёт или цеппелин) и боевой (грифон или дракон), также на стороне орков в прохождении можно увидеть летающих демонов. Однако, в отличие от третьей части, есть возможность устраивать морские сражения.
     
    Гром нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.694
    Мне кажется, в Wargus можно ставить очереди, хотя это, конечно, будет не совсем "чистый" Warcraft II.
     
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Спустя четыре с небольшим года я повторяю попытку пройти кампанию Орды. В прошлый раз, напомню, я остановился на двенадцатой миссии (для тех, кто играл - там необходимо линчевать Гул'Дана и примкнувшего к нему Шо'Гала, вздумавших будить демонов для обретения верховной власти). Компанию я начал с самого начала, поскольку очень давно не играл. Вновь описывать все миссии не стану - не вижу смысла повторяться. Я лишь добавлю, что теперь играю самое большее по памяти (чужие и даже свои гайды не подсматриваю), свои же посты в этой теме читаю после прохождения соответствующих миссий. Вот какая ещё деталь: кое от каких ходов в угоду рациональности и экономичности я отказался, увеличил скорость развития и отдачи приказов, в том числе ускорил экономику - стандартный набор составляет по четыре батрака в лесах и в шахте, да три танкера на добыче нефти, но в последних миссиях доходило до того, что в шахте горбатилось шестеро рабов, а в лесу пятеро (в девятой миссии даже вышло так: шесть батраков выгребло две шахты, а после постройки нужных зданий все одиннадцать [!] батраков дружно вкалывали на лесоповале на том островке, где была вторая шахта).

    Вчера, в первый же день игры, я прошёл оба первых акта - в принципе, миссии там совсем простые, и нахрапом берутся они быстро. На момент написания этого поста прошёл ещё пару миссий. Не сегодня - завтра я догоню собственный прогресс четырёхлетней давности, а затем буду описывать те миссии, которые в прошлый раз не осилил. Так что всем, кому это интересно, предлагаю освежить в памяти мои прошлые победы и приготовиться к новым.
     
  17. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    366
    4 батрака на золоте - МАЛО! Шесть - тоже. Здесь, наверно, и основная причина ваших проигрышей в прошлом. Это второй варкрафт, не третий, где есть ограничение по притоку голды в секунду с каждого рудника, и в нем скорость добычи ограничивается патфайнндингом на пятачке между рудником и грейт-холлом. Компы вообще по 12 крестьян ставят в этот пятачок, и ухитряются оборачивать всех.
     
    De_DraGon нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Проигрышей? В прошлом? Не помню... Кроме той миссии, где я в прошлый раз застрял. Но там я то ли тактическую ошибку допустил, то ли меня застали врасплох - уже не помню. Но главное - не из-за распределения труда.

    Не, 12 батраков на золото - это жирно. Слишком долго придётся экономику разгонять, так ещё и фермами застраиваться по ходу действия (а надо ещё учесть, что пространство для базы тоже бывает ограничено). С шестью бойцами на руднике уже вполне успеваю и качаться/наниматься, и восполнять запасы. С четырьмя - в очень редких случаях приходится ждать. Но ещё смешнее то, что в это прохождение у меня почти не было случаев нехватки золота, а чаще не хватало древесины (отчасти потому что одного или двух батраков я именно с лесоповала на стройки угонял).
     
  19. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    714
    Видосиков бы....
     
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    @Zelya, не снимаю. Да и больно красивым мой стиль игры не назовёшь. А втуплять на камеру я не хотел бы - и без меня таких в сети полно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление