1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Warcraft Adventures

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем A.P.$lasH, 10 сен 2016.

  1. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.209
    Тогда да, вопросов нет.
     
    MrFlibble нравится это.
  2. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.334
    О, это занятная тема...
    В ЛКИ когда-то мне статья про них понравилась.
    Раньше я не задумывался, что может существовать такая путаница из-за устоявшегося перевода. Дворфы - это гномы, но как тогда гномов перевести опять как гномов?..
    "Белоснежка и семь гномов", на самом деле - семь дворфов.
     
    Jurgen Krace и MrFlibble нравится это.
  3. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.209
    Я тут пообщался с одним товарищем, который оказался англичанином и фанатом Варкрафтов по совместительству. Он выдал интересную вещь.

    В качестве эпитета слово "dwarf" обычно не используют, ибо оно, в данном случае двусмысленно, и используется как оскорбление карликовости. То бишь, "Dwarven Demo Squad" в данном случае существительное, а вот в случае с вертолётом не прокатило бы. Нужно было бы сказать "dwarfish", а это типо ругательство.

    Это всего лишь частное мнение, которое я ретранслировал. В целом то, что сказал @MrFlibble меня лично полностью убедило.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Я ничего не понял, тебя не затруднило бы процитировать буквально, что сказал тот товарищ?

    В "Dwarven Demo Squad" существительное, очевидно, squad. Dwarven -- это притяжательное прилагательное, такое же как elven. То есть "относящийся к дварфам", "дварфовый". Dwarfish -- это совершенно другое прилагательное, из общеупотребительного английского, со значением "небольшой, карликовый". Тебя смутило, что у dwarven и gnomish разные суффиксы?
     
  5. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.209
    Именно.
    --- добавлено 2 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 2 май 2025 ---
    Могу в личку скинуть фрагмент переписки, но ты и так всё правильно понял.
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Известно, что Толкин ввёл в оборот форму множественного числа dwarves наряду с dwarfs, исходя из каких-то своих историко-филологических изысканий. То есть благодаря ему в английском языке по факту появилось два омонима: dwarf1 'карлик, человек низкого роста' (мн. ч. dwarfs) и dwarf2 'мифологическое человекообразное существо' (мн. ч. dwarves). Ср. в русском языке: лист1 'кусок бумаги правильной формы' (мн. ч. листы) и лист2 'орган растения' (мн. ч. листья).

    Мне не удалось быстро найти, есть ли прилагательное dwarven в текстах Толкина, но логично предположить, что его ввёл если не он сам, то как минимум его последователи-толкинисты. Также я пока навскидку не помню, есть ли в литературном английском именно притяжательные прилагательные, образованные с помощью такого же суффикса (кроме elven, а это тоже Толкин), или это какая-то толкиновская инновация, созданная им исходя из знания истории английского и других германских языков.

    Что касается в целом разницы в суффиксах, в русском ведь также есть разные формы притяжательных прилагательных, образованные с помощью различных суффиксов, например, тёща -> тёщин, но корова -> коровий, голубь -> голубиный, клён -> кленовый и т. п. Далеко не всегда можно однозначно сказать, почему для того или иного корня использовался именно этот суффикс, а не другой.
    Не уверен, потому что логика "dwarven можно сказать про подрывную бригаду, но не про вертолёт" осталась для меня загадкой.

    По-моему, WoWWiki не будет врать, а там недвусмысленно написано, что во втором "Варкрафте" подрывники -- дварфы/дверези, а вертолёт построен и пилотируется гномом.
     
    Jurgen Krace и Eraser нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Годы спустя таки решил попробовать перепройти данную игру, когда она уже изрядно подзабылась - ну, сейчас когда уже заранее знаешь, что тебя ожидают порции петросянщины, оно всё воспринимается куда лучше, чем в первый раз (я не фанат Варкрафта, но даже у меня по первой пригорало). Но всё равно, если б вытравить из игры всё это, насколько круче б она выглядела, в целом красиво и атмосферно же смотрится... А так с самого начала идет неплохо - но потом эпизод с ударом катапультой об стену, потом нелепые гномы-изобретатели с летающими свиньями, и понеслась.

    А вообще это проблема очень многих квестов в 90-х, их разрабы не видели краёв и игры ударялись в чрезмерный балаган, натужно пытаясь развеселить юного игрока-подростка. Вспомнить хотя бы третью Кирандию (да и вторую, если честно) или дилогию Дискворлда.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2025
    AnotherSky и MrFlibble нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Да вот мне тоже кажется, что это такая болезнь жанра. Скажем, я никогда не играл в Monkey Island 2, но где-то в середине десятых имел удовольствие посмотреть неинтерактивную демоверсию, которую распространяли LucasArts. Предполагается, что в такой демонстрации авторы старались показать товар лицом, да? Так там где-то на несколько минут была сценка, довольно-таки затянутая, как мне показалось, где Гайбраш заводит себе читательский в библиотеке, с довольно глупыми вариантами ответов на вопросы. Ну смешно же? Чел пришёл в библиотеку и решил записаться. Чтобы книжку почитать, ты слышал, Бивис? А потом другая, где он участвует в соревновании по плевкам в длину, и там можно среди прочего себе выбрать "смешной" псевдоним (прежде чем капитально облажаться собственно с плевком). И вот и сижу такой и думаю: серьёзно? Это та планка юмора, которую вы себе задали? И это та самая культовая серия квестов, о которой с таким пафосом/пиететом/затаённым дыханием писали в журналах?

    Мне кажется, тут ещё немалую роль играет тот фактор, что среднестатистическая американская комедия именно как жанр голливудского кинофильма практически никогда не блистала тонким или особо интеллектуальным юмором. Возможно, в связи с этим у разработчиков в США, когда они делали юмористические квесты, срабатывали полуподсознательные ассоциации вот с такими комедьками, что отражалось на качестве их игр. (Про Роберту Уильямс не говорю, у неё случай особый, как мне кажется.) Кстати, по-моему, это хорошо заметно при сравнении с квестами из европейских стран, там юмор совсем другой (и сильно зависит от конкретной страны, насколько могу судить).

    Но если вернуться к Warcraft Adventures, то в любом случае визуальный дизайн и тогда, и сейчас в целом очень подкупает своим органичным сходством с образами из второй части, что бы там ни творилось в конкретных сценках. Я думаю, я как-то примерно так и представлял себе, как мир игры мог бы выглядеть с земли, а не сверху.
     
    Dimouse и Eraser нравится это.
  9. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Ну в общем, да, всё так. Сколько сил, сколько бюджетов было потрачено на разное гыгыгы... Даже с поправкой на то, что я с детства храню теплые воспоминания о некоторых смишнявых играх типа Ларри, дисбаланс в сторону мульяшного кривляния меня как любителя жанра очень раздражает.

    Еще отдельная проблема с FMV-квестами, где аховый уровень постановки часто сводил на нет попытки рассказать что-то серьезное (но именно поэтому вклад второго Gabriel Knight трудно переоценить).
    --- добавлено 3 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2025 ---
    Хотя вот мистоидов это не касается, там всё без лишнего петросяниума, как правило. Меньше народу - атмосфера здоровей)
     
    MrFlibble нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Да и у меня о той же третьей Кирандии с середины 90-х остались хорошие воспоминания - но вернувшись к ней три десятилетия спустя, я был в шоке от того, насколько же это дурное надругательство над оригиналом. И в удивлении от того, почему же мне это заходило нормально в те годы - наверное потому я что как раз и был тем самым "гыгыкающим подростком\студентом", на которого это всё рассчитано, а теперь стал старым и занудным...
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Я практически не играл в эту серию, а в чём именно заключалось надругательство (кроме замены рисованных от руки задников на рендеры)?
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Рендеры-то как раз меня вполне устраивали, ибо тогда были вполне симпатичными, а сейчас по старой памяти приемлемо - но вот эта вот замена знакомого мира на какой-то парк аттракционов с очень странной архитектурой и совсем уж не вписывающимися в сеттинг телепортерами, прям вот сходу отторгает:
    [​IMG]
    [​IMG]

    А там еще и начинают встречаться выпадающие из него персонажи типа мима и типа современного школьника с гамбургером:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Плюс это же всё обмазано комедийными сценками - и даже посещение могилы королевы и встреча с её призраком обставлено как какой-то балаган, хотя в первой части это был весьма печальный момент. И всё это лишь первая локация, а дальше-то начинаются путешествия по совсем уж детским-мультяшным странам...
     
    AndyFox, MrFlibble и Revolter нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ок, я перепрошел данную игру и должен взять свои слова назад - это в целом хороший, качественно сделанный квест с множеством добротно отрисованных анимаций и красивых задников, который действительно был бы вполне уместен в 1998 году. Да, я по-прежнему считаю пару-тройку комедийных эпизодов чрезмерными - но в те годы очень многие квесты были такими, балаган был нормой, а тут именно прям совсем неуместного балагана все-таки оказалось куда меньше, чем мне запомнилось по первому давнему прохождения (собственно, оказалось что я вообще не помнил вторую половину игры, зато помнил все три-четыре неуместных момента).

    Большинство шуток даже повеселили и в принципе не особо рушили атмосферу, которая зачастую была на удивление мрачной (честно говоря, момент с мочевым пузырем распотрошенного волка был даже слишком трешовым и неприятным, я бы это лучше убрал из игры наряду с некоторой клоунадой). С летающими свиньями конечно дурная шутейка, но по факту меня наиболее раздражал невыносимо истошный визг той свиньи, по спине которой мы вылезали из гномьего подвала - его бы чутка приглушить, а то её как режут постоянно, отсюда и негатив. Кое-где была странная нелогичность - например, толку с переснятого облика Дуротана, если по итогу в иллюзии отплясывал гном-орк?! Или с арбалетчиком в конце, почему было не прикрыться щитом, если уж у нас его не отобрали? Впрочем, возможно подобные накладки должны были быть исправлены перед релизом - как то лишние предметы, которые у нас вроде бы забирают по сюжету, а они остались в инвентаре, или лишние действия. Ну и финальный ролик как будто требует продолжения, оборвавшись на полуслове - прям явно нужен еще один, с послесловием.

    Проходил какую-то отремастеренную фанатами версию, скачанную с The Collection Chamber, ролики действительно как будто подтянуты, для борьбы с порчей 256-цветной палитры под семеркой пришлось подкинуть специальный ddraw.dll. В целом, перепройти конечно же стоило, как минимум чтобы обновить впечатления (на первый раз явно не зашло, а теперь уже хорошо).
     
    Последнее редактирование: 9 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Пока свежи воспоминания, решил составить список мер для возможного дальнейшего улучшения данной игры фанатами (как будто кто-то этим будет заниматься, лол):

    1. Пожалуй самое сложное из всего списка - изменить анимацию первого выстрела из катапульты так, чтоб вместо ГГ в стену влетел уже лежавший в катапульте потресканный камень, который при ударе рассыпается в пыль. Соответственно, при повторных попытках ГГ должен уже отказываться, ну а дальше по сюжету. Таким образом будет устранен первый момент с адским балаганом, рушащим атмосферу.

    2. Задача попроще, но снова с переделкой графики - в охранной машине гномов заменить коричневый цвет веревок на цвет стальных тросов. Тем самым будет устранен вопрос "А не проще ли перерезать эти самые веревки, ведь с ними машина выглядит такой хрупкой?". Со стальными тросами будет явно не проще, так что последующие мудреные действия по выводу машины из строя будут смотреться куда более оправданными.

    3. И совсем простая доработка графики - в эпизоде с двухголовым троллем скосить ему глаза налево, чтоб он смотрел на мясо, к которому так стремится. Там же урезать ему стартовый ролик до адекватного размера, ибо приходится слишком уж долго ждать, пока огр отыграет свой диалог, перед этим несколько раз проиграв одну и ту же анимацию.

    4. Изменить звук летающей свиньи, которая служит ГГ ступенькой для выхода из гномьего логова, так чтоб оставить лишь похрюкивание - или хотя бы сильно сгладить пронзительный финальный визг, который повторяется и повторяется бесконечно. Неимоверно действует на нервы.

    5. В ролике, где ГГ скользит на щите, как на скейтборде, для увеселения западной молодежи он весело выкрикивает "Я вижу свой дом!", это у них такая расхожая плоская шутеечка когда персонаж куда-то высоко взлетает. Какой нахрен дом - он взрощен в ненавистной ему крепости в качестве раба или даже цепного животного, и домом он эту тюрьму уж явно не считал... В общем, максимально неуместная фраза, которую следовало бы удалить, ибо портит образ персонажа.

    6. Снятие батиного образа с монолита не имеет никакого смысла, ибо по итогу в иллюзии всё равно отплясывает ГГ в виде гнома - то есть выбросить это взаимодействие и заряжать свиток просто при применении на ГГ (раз уж туда пошел именно его текущий образ).

    7. Своевременно удалить улучшенный щит из инвентаря, как только он будет использован - это устранит непонятки в финале, где ГГ приходится прятаться от арбалетчика. Да и вообще желательно изъять все предметы, когда об этом прямо говорят в катсцене, и вернуть всё обратно после завершения задания, а то как-то странно выглядит.

    8. Обучить нейросеть на основе уже имеющейся озвучки ГГ и доозвучить ею несколько фраз, где озвучки ранее не было - а то в фанатской сборке в тех местах звучит какой-то адский машинный голос (что-то дефолтное из инета), что сильно выбивает из погружения.

    9. Добавить самый финальный ролик, сделав закадровое нейросгенеренное послесловие от лица ГГ, а в качестве видеоряда использовать несколько плавно сменяющих друг друга коллажей из уже имеющегося контента. Лениво, но практично, а то сейчас финал слишком уж резко обрывается на полуслове.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Алло, это была отсылка ко второму "Варкрафту" -- если долго кликать дирижабль гоблина, он произносит эту фразу. Так что извольте оставить эту бесценную memberberry!
    Вот это правильная идея. Собственно, специально учить не нужно, сервис Elevenlabs может учиться на лету по образцам. Так уже озвучено просто гигантское количество пользовательских кампаний в "Старкрафтам" и третьему "Варкрафту". Насколько могу судить, результаты достаточно неплохие, хотя в целом я использованию ИИ отношусь скептически.
     
  16. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Вполне хороший. Непонятно, с чего Близзы вдруг решили, что игра не отвечает стандартам качества?
    Как по мне, вполне нормальная. Вспомните, что в том же году, когда игра была разработана, уже выходили Рыбка Фреди, Пат-Пат, Агент Лис и другие.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    Вот только мне не понравилось то, что у некоторых персонажей некоторые голоса заменены на Microsoft Sam. Впрочем, это простительно, учитывая, что игру начали доделывать любители в начале нулевых, когда AI-голосов и в помине не было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление