1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 20 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    [​IMG]

    Умельцы из Relic - большие мастера обводить народ вокруг пальца. Выпустив Dawn of War, они собрали, должно быть, не один десяток недоуменных отзывов по поводу наличия в игре всего одной кампании, в то время, как действующих сторон - было четыре, из которых игроку доверили руководить исключительно космодесантом. Эти отклики игроков были услышаны и в Winter Assault - на пять сторон пришлось уже две кампании, но в этот раз они были короче в два раза, но и количество «игровых» фракций увеличилось до четырех. Видимо, и в этот раз остались недовольные, и Relic разразилась очередным, вторым по счету адд-оном, который, с формальной точки зрения, должен был бы угодить всем игрокам.

    Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade.

    [​IMG]
    Горела хата у Кондрата, а вместе с ней горел Кондрат.

    Как и следовало ожидать, во вселенной Warhammer 40k война не останавливается ни на минуту. Заварушка на Кронусе обещает стать самым масштабным побоищем из всех, что мы до этого видели в Dawn of War. Как правило, встреча семи противоборствующих сторон на одной планете добром не кончается. Вступительный ролик, в котором некроны крошат космодесант, сулит потрясающие бои и вселяет надежду на не менее великолепные заставки в ходе прохождения игровой кампании. Увы и ах…

    Как бы это странно ни звучало в отношении стратегии с сюжетом, повествующим о боях за судьбы планет и целых галактик, началось все с археологов. Незадачливые ученые вскрыли древнюю гробницу на планете Кронус, где и пробудили местного Лорда Некронов и его темное воинство – расу механических существ. Схрумкав археологов, некроны удивилсь тому, насколько сильно распространилась по Вселенной органическая жизнь за время их летаргического сна, и решили искоренить последнюю во славу своих кровожадных богов. Эльдары, заклятые враги некронов, предвидели пробуждение последних. На Лорн V им удалось использовать в своих целях имперцев, но на этот раз одной лишь хитростью обойтись не удастся. «Эльфам будущего» придется высадиться на Кронусе и собственноручно разобраться со злом, которое угрожает всей Вселенной. Ну и, конечно, Тальдира не будет против того, чтобы стереть с карты Кронуса оперативные базы других сторон конфликта.

    [​IMG]
    Аватар разбушевался.

    Например, представителей империи Тау. Когда некроны пробудились, колония Тау, расположенная на Кронусе, запросила у метрополии военной помощи, и та ей в этом не отказала. Прославленный полководец с непроизносимым именем поведет в бой как представителей тау, так и союзных им рас, в общей борьбе за «высшее благо». А высшее благо наступит только тогда, когда все умрут. Кроме тау, само собой… Однако генерала Имперской Гвардии проблемы Тау совсем не интересует. Имперцы прибыли на Кронус, дабы изловить Тальдиру и отомстить Эльдарам за Лорн V. Но неожиданно имперцы натыкаются на ценнейший артефакт. Приказ начальства следует незамедлительно: отыскать все реликты техножрецов и зачистить планету. Вашу планету, генерал-губернатор.

    А оркам только того и надо. Вытесненный с Лорн V Горгутц прослышал о том, что колония Тау на Кронусе шлет на родную планету сигнал бедствия. Прибыв на Кронус, орки стали свидетелями космического сражения между флотами имперцев и тау. Обрадовавшись такому развитию событий, орки бухнулись на планету и начали свой Грааа!-поход против всего живого и «прочих железяк». Неподалеку от орков высадился легион Несущих Слово. Их темный апостол собирается осквернить планету и использовать ее в своих, непонятных простым людям страшных целях.

    И последними на Кронус прибыли космодесантники. Наши старые друзья – орден Кровавых Воронов – прознал о расцвете ереси на Кронусе и направился на планету с целью наведения порядка. Столкнувшись с орками и Эльдарами, космодесантники занялись планомерной зачисткой планеты. Под паровой каток космодесантников попали даже гвардейцы, которые не прислушались к совету своих коллег и отказались покинуть Кронус.

    Семь сторон. Одна планета. Война. Так-то оно так, да не совсем так. Начнем с того, что вступительный ролик, вступительный ролик в кампании и ролики, демонстрирующие нам выбранную сторону, великолепны. Уже начинает казаться, что нас ждет великолепное действо похлеще Warcraft 3 с сюжетом, закрученным получше, чем в StarCraft, но тут совершенно внезапно на экран вываливается «глобальная» карта и выясняется, что Relic всего-навсего позаимствовала у своих коллег (Rise of Nations, например) идею с «глобальной картой», раскидала по ней пару десятков провинций, разложила по провинциям «уникальные» бонусы и семь стартовых провинций для каждой фракции. Замысел прост, как три копейки: захватываем базовую провинцию фракции – она выходит из игры. И так шесть раз, фанфары, титры. Интересно? Ну, как сказать…

    [​IMG]
    Модный РПГ-элемент: накопи опыта на новый подарок своему командующему.
    Да, именно ради этого мы и покупали Dark Crusade.

    Начнем с того, что битвы в «нейтральных» провинциях похожи, как братья-близнецы. Может меняться рельеф, постоянно встречаются новые соперники, но, по сути дела, перед нами обычный скирмиш. Ваш ход на глобальной карте? Двигаем в соседнюю провинцию, захватываем ее и в ход врага отбиваемся от его нападок. Автобой вам в помощь. Кстати, сложность игры очень сильно изменяется в зависимости от изначальных настроек. Так, на легком уровне сложности почти любую провинцию можно захватить тремя отрядами космодесанта. Но уже на среднем уровне сложности малой кровью обойтись не удастся. Но, по большому счету, ничего нового в этом плане для нас не подготовили. Вся надежда на «базовые» провинции.

    И очень зря. Несмотря на то, что бои на этих картах заметно сложнее, постоянно прерываются скриптовыми роликами, и, как правило, в них участвуют несколько сторон, игра по-прежнему не отступает о принципа «убей их всех». Неважно, что в задании значится «захватите врата и удерживайте их десять минут» или «убейте командующего», - не уничтожив все остальное, вам едва ли удастся выполнить основную задачу. Очередная фракция стерта с лица Кронуса, командующий вашей армией получает новый пистолет (меч, наплечник и т.п.), а о судьбе побитых врагов сообщают посредством… двух абзацев текста. Шикарные вступительные ролики – это только приманка. Если вы доиграли до момента уничтожения других фракций - значит, вам уже поздно бросать игру. Тонкий расчет, не находите?

    Но разработчикам отчасти удалось подсластить очередную сюжетную пилюлю. С новыми изменениями баланса и по одному новому юниту для наших старых знакомых все понятно, но новые стороны конфликта действительно вызывают неподдельный интерес. Ужасные некроны – аналог классической нежити в мире Warhammer 40k - обладают относительно бесплатной пехотой, которая по своей силе, пожалуй, не уступит никому на Кронусе. Некроны отлично стреляют, но если они подберутся к врагу вплотную, то последнему станет дурно. Особенно тау, которые в ближнем бою выглядят еще хуже знаменитых своей слабостью в ближнем бою гвардейцев. Тау полагаются на невидимость и дистанционное оружие, но у них есть возможность призвать на помощь кого-либо из своих союзников. Например, круутов. Честно говоря, борьба за высшее благо в союзе с тварями, которые жрут тела погибших прямо на поле боя, выглядит несколько странно. Но что ж поделаешь, коли Тау абсолютно никакие в ближнем бою, а крууты очень даже не против собственноручно умертвить свой будущий обед…

    Но, по большому счету, изменений преступно мало. Доводка оригинала до совершенства, две оригинальные и интересные стороны конфликта – это хорошо, но местная «кампания» - это натуральный тихий ужас. Играть не просто неинтересно – банально нет смысла. Красивые ролики можно посмотреть и в начале кампании, а увлекательные бои и местные захваты провинций – понятия-антонимы. И хотя играть, конечно, можно, хочется отметить, что большое количество якобы сюжетных скирмишеподобных побоищ немногим лучше куцых кампаний Dawn of War и Winter Assault. Но, судя по Soulstorm, работа над ошибками начнется только в Dawn of War 2, но это уже совсем другая история.

    P.S.
    К чему нет претензий - так это к локализации. Сменив издателя в России, Dawn of War ничего не потеряла. А может быть, даже и приобрела. Так, голос за кадром в многочисленных заставках лично мне нравится больше, чем тот, что был в оригинале.

    P.P.S.
    За stand-alone add-on придется заплатить гораздо больше его цены. Чтобы поиграть за кого-либо из рас, которые были еще в Dawn of War и Winter Assault, в мультиплеере, придется купить эти игры. Это просто бизнес, ничего личного.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    lel666, LoDin, ADEI7T и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Спасибо за статью. :)
    Насчёт того, что кампании не представляют большого интереса, полностью согласен, и единственный стимул проходить их - узнать сюжет. Главные достоинства Dark Crusade - это безусловно Тау и Некроны.
    А вот локализация от Буки, по сравнению с Руссобит-м мне не особо понравилась, более того, в Soulstorm, она ещё хуже. Ну, это на мой вкус.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2008
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    если совсем придираться, то, пожалуй, у Буки, например, орки *переведены* как-то без души.

    Сегодня, играя в Soulstorm, видел вообще очень страшный косяк, он меня так поразил, что я его аж забыл =)
     
    Arsen нравится это.
  5. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Играл пока только за космодесант, но собираюсь поиграть за всех. Игра ничего, но по моему несколько однообразна.
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ну, кампании конечно так себе, но пару раз пройти можно, за новичков тау и некронов, ну еще за косомдесант, если с первыми двумя играми не знакомы. В остальном же раздобывать в игроколлекцию стоит только для того, чтобы разнообразить и без того мачный и красочный мультиплееер, ибо мультиплеерные бои (да чего уж там, даже скирмиш) Dawn of War на удивление зрелищны, особливо когда человека эдак 4 стенка-на-стенку - километры грамотно поставленной анимации, фонтаны крови, крики умирающих, расчлененка...

    P.S.
    Локализация Буки однозначно лучше ибо они задействовали БОЛЬШЕЕ количество актеров на каждую фракцию для озвучки.
     
  7. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    katarn, спасибо за обзор. Объективно написал.) Комментом тоже поделюсь маленьким по игре, он в целом такой же.

    Да уж, несмотря на схожую с Final Liberation идею, эта игра значительно скучнее... Все сводится к системе: отбился от нескольких атак, собрал группу, уничтожил всех на карте. Можно еще конечно пехотой позахватывать реликты, но обычно и это не нужно. Захват цитаделей весьма нудный процесс, как ни странно. Сложности тоже особо никакой, главное собрать войск до макс cup и точечно уничтожать цели. После этого, как ты и сказал, полное отсутствие каких-либо интересных роликов, и вперед annihilate em all. Из плюсов все же, Имхо, возвращение в чем-то к системе Final liberation, но из-за отсутствия глобальности в сражениях, все это не очень радует.. Когда они интересно вернут уже Титанов, Капитолиум и прочие шедевры Имперской и не только, мысли.) В целом же, мне тоже не нравится, что Империя воююет сама с собой, логики вообще ноль, но вроде как весело. В Soulstorm, они еще и ролики забыли вставить потом. / Ждем DoW2..))
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn
    Ты меня запутал, где сколько кампаний и гда сколько фракций?!
    А вообще, судя по описанию, это чертовски похоже на идею из Emperor: Battle for Dune. Но похоже проработка опять хромает на обе ноги. :(
    Мда, прочитав завязку сюжета, выпал в осадок. Для человека непосвященного - просто бред пациента Кащенко. Имхо.
     
  9. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    LoDin, идея в том, что в оригинале было - 4 стороны + 1 кампания за десант. адд-он winter assault + 1 сторона, 2 кампании, затем dark crusade + 2 стороны, затем soulstorm +2 стороны...)
     
    LoDin нравится это.
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Мне кстати тоже до сих пор непонятно чего они дальше пошли дробить Имперские войска. Ну ладно, разделили гвардию и космодесант, между ними действительно большая разница, но кодла военизированных дев в независмую Имперскую сторону явно не вписывается... или это чтобы феминисткам угодить?

    LoDin

    Правильные люди, после ознакомления со Вселенной Warhammer 40k, выпадают в варп ))

    ADEI7T

    Как раз это вполне можно обосновать, Империя всегда была полна внутренних дрязг, не зря же Инквизиция так лютует.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
    DART1180 нравится это.
  11. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    надо же было кого-то вставить в адд-он и оправдаться его необходимостью.)))


    Точно.. Все остальные идут впитывать более детальную инфу о вселенной. :D

    добавлено через 1 час 19 минут
    Все верно. обосновать. А тут это никак не обоснованно, кроме того что космодесант напал на гвардию и всех перебил...) Нет у них в "сюжете" к несчастью веских обоснований...
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    ADEI7T

    Орден Кровавых Воронов получил благословление Инквизиции на зачистку планеты от еретиков, мутантов и прочих нац. меньшинств и защиты важного для Ордена монастыря. Губернатору и Имперской гвардии вроде бы приказали покинуть планету, чтобы не мешались Ордену, те уперлись рогом и вот что из этого получилось... вполне веско.

    ...или гвардия напала на космодесант и всех перебила ))
     
  13. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Teron Lifeslayer,
    Хахах.. хаха...))) Уф..

    Ну все равно вяло это все выглядит, можно было и получше придумать..
     
  14. s1n

    s1n

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    222
    Вы это, батенька, напрасно - вот я, например, получил гораздо большее удовольствие как в Dark Crusade, так и в Soulstorm, играя за ИГ - смотреть, как под моим чутким руководством эти задохлики выносят всю прочую кодлу на планете интереснее, чем крошить всех и вся за тот же Хаос, например.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    эээ
    там, вроде как, по легенде игрового мира эта самая "кодла" топит всех других имперцев, потому как никому не подчиняется, кроме как... а вот это я и забыл - кому они подчиняются. Но это ведь разговор для третьего адд-она?)

    игра за гвардию в Soulstorm - настоящий подвиг
    шибко задохлики и шибко правила изменились по захвату ключевых точек в пользу силовых фракций вроде космодесанта...
     
  16. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, я там слегонца запутался читая начало, может стоит подправить для тормозов вроде меня? (цитата выше)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    подправил.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
    LoDin нравится это.
  18. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Так не о том же речь то..) Я точно также с руганью выносил всех в Soulstorm сестрами, а они вообщем то тоже не особо то сильные..) За ИГ играть вполне весело, не спорю, просто звучало забавно.=)
     
  19. s1n

    s1n

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    222
    у сестер проблема только с "танками"(из-за низких показателей защиты), зато превосходный урон как вражеской пехоте, так и технике - за них играешь как за берсеркеров и все будет гут.
    Так в суровости прохождения за ИГ и есть кайф - когда ты посылаешь отряды пехотинцев-скаутов только ради того, чтобы отвлечь врага от своей базы, не дать себя растоптать.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    у сестер много интересных моментов
    то, что они ИГ превосходят *значительно*, на мой взгляд, очевидно =)
     
  21. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Мне попросту не в кайф было восстанавливать десятками погибающих пехотинцев, весьма утомительно, хотя и согласен что пехота ИГ попросту жертвы.. Только вот, кроме ИГ, сестры сражаются также и со всеми остальными.. А *им* они проигрывают значительно. Хотя опять же, взять цитадель ИГ за них весьма геморный и долгий процесс. Мораль постоянно на минимуме.) Но это пардон офф..
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление