Об этой игре не знает разве что новорожденный. За те десять лет, что прошли с момента выхода игры, она продалась тиражом более 9 миллионов экземпляров, стала культовой RTS и превратилась в объект поклонения для корейских геймеров. Впрочем, и не только для них. В общем

StarCraft.

[​IMG]
Отстроенная база зергов - зрелище не для слабонервных.

Blizzard решила отвлечься от орков, эльфов и прочих Diablo и создала объект для подражания для целого выводка клон-мейкеров и прочих халявщиков, пытающихся срубить побольше денег на оригинальной идее дизайнеров из Blizzard. Многие наши соотечественники пали жертвами пиратских копий игры и не знают, что в StarCraft есть не только великолепные видеоролики (о них отдельно), но и весьма замысловатый сюжет, который я позволю себе отчасти раскрыть, так что тем, кто почему-то не играл в StarCraft, рекомендую не читать следующий абзац. Итак…

К середине третьего тысячелетия нашей эры земляне колонизировали более дюжины миров. И на одном из них – Мар Сара - местный маршал Джим Рейнор столкнулся с доселе невиданными тварями, которые атаковали поселенцев и погрызли здания в колониях. Действуя по собственному усмотрению, Рейнор решил выжечь все в округе, дабы эта зараза не смогла и далее распространяться по планете, но маршал не мог себе представить масштабов происходящего… Зажатый в своем последнем убежище, Джим, который стал главной мишенью не только для зергов (так называлась эта таинственная раса), но и для Конфедерации, принимает предложение террористической организации «Сыновья Корхала», которые в обмен на эвакуацию с заполоненного зергами Мар Сара требуют, чтобы Рейнор вступил в их ряды, где он и познакомится с «призраком» Сарой Керриган. Работая на «Сыновей», Джим выясняет, что зерги – не что иное как секретное оружие Конфедерации. Замысел прост: выбираем нелюбимую планету, сбрасываем на нее пси-эммитер и толпы инопланетных уродов преодолевают гигантские расстояния и уничтожают все на своем пути, дабы достичь этого эммитера. Тут история набирает обороты: генерал Дюк (конфедерат), оказавшись в безвыходной ситуации, просит помощи у террористов, которые украдкой сбрасывают эммитер на родной мир землян, центр их империи – Тарсонис, что в конечном счете, приводит к падению Конфедерации. Но по пятам толпы зергов следовала третья заинтересованная сторона – протоссы, которым очень (ну очень-очень) нужно уничтожить Рой. «Сыновья» посылают Керриган чтобы та уничтожила протоссов и Сара выполняет поставленную задачу, но погибает во время неожиданной атаки зергов… Впереди нас ожидают еще две кампании и в два раза больше сюжетных поворотов, новых героев и неожиданных возрождений из пепла героев старых.

Итак, на этот раз нам предстоит ознакомиться с тремя абсолютно непохожими расами, что является гигантским качественным скачком для жанра: после Warcraft 2, в котором почти все юниты людей имели аналоги среди бойцов орков, StarCraft вызывает настоящий культурный шок. Земляне (Terran) – классические «люди» - максимум технологий, минимум живой силы и магии. Основное оружие землян – пулеметы, ракеты, в общем – ближний бой им противопоказан. Несмотря на то, что их юниты защищены стальными корпусами, а пехота облачена в спецобмундирование, земляне не отличаются ни скоростью, ни смертоносностью. Зерги – типичные «орки»: толпы дешевых монстров, которые полагаются скорее на свои физические данные, нежели на технологии или магию. У этой расы вообще нет ничего «чужеродного» - и юниты, и здания – все это *живое*. Здания этой космической заразы дышат, кровоточат и умирают – отстроенная база зергов производит сильное впечатление на неподготовленных геймеров. Протоссы больше полагаются на свои технологии и развили у себя мощные псионические навыки. Их юниты сильны и прочны, но гораздо более дороги, нежели человеческие. Их здания вызываются из родного мира протоссов и поддерживаются специальным полем, уничтожение генераторов которого приводит к полной разрухе в стане протоссов.

[​IMG]
Очередной брифинг. Угадайте кто есть кто.

Несмотря на то, что по ходу прохождения кампаний (числом три штуки, по десять миссий в каждой) попадаются задания в духе «пройдите из точки А в точку Б» или «продержитесь полчаса», классический геймплей StarCraft представляет собой постройку базы, быстрый сбор всех ресурсов и строительство армии, которая вынесет все живое с карты. Видов ресурсов два – кристаллы и газ веспен. Что удивительно, и то, и другое можно найти на любой из тех планет, на которых происходит действие игры. Классическое «технологическое древо» завязано на апгрейде уже существующего «городского центра», что позволяет производить новые здания и улучшать характеристики доступных юнитов (атака, защита и т.п.). Что интересно, все три расы настолько различны, что даже процесс постройки очередных «казарм» у землян абсолютно не похож на, например, отстройку этого же здания у зергов. Да что там говорить – у зергов вообще нет казарм, вместо этого существуют некие личинки, которые в количестве трех штук бродят неподалеку от главного «организма» на базе зергов. Сообразно с уровнем развития базы, эти личинки могут превратиться в простого «работягу», гидралиска или, например, ультралиска. Однако на строительство «организмов» у зергов уходит целый «работник» - по приказу Верховного Разума, тот идет в указанную точку и начинает там развиваться, пока не превратится в необходимую структуру. Жуткая бяка. Земляне по старинке отстраивают нужное здание, а протоссам и того легче – «вызвав» нужную постройку, рабочий может дальше катиться по своим делам – его участие тут более не требуется. И так во всем. Идей, заложенных дизайнерами в эту игру, хватило бы на пяток добротных стратегий…

Не менее оригинальны и юниты, которыми предстоит управлять игроку. При прохождении первой кампании, мы руководим не самым оригинальным набором войск – силами землян. Классические пехотинцы, танки и истребители – все секреты StarCraft припрятал «на потом». Во второй кампании под наше руководство попадают оригинальнейшие зерги, почти все наземные юниты которых могут зарываться под землю, а один из воздушных может мутировать в другой тип существ. Мудрейшие протоссы отличаются тем, что у них имеется защитное поле, которое принимает на себя удар первым, а могучие псионики вполне способны одним заклинанием разорвать на части целый выводок зергов… впрочем, в ближнем бою эти футуристические колдуны гораздо слабее. Особенностью StarCraft является то, что тут едва ли удастся собрать мощный кулак из самых дорогих юнитов и отутюжить вражеские базы. В игре властвует принцип «камень-ножницы-бумага» - мощнейший танк, который одним выстрелом разрывает в клочья целую толпу зергов, абсолютно беззащитен против авиации или близко подобравшихся пехотинцев врага. Таким образом получается, что игроку необходимо использовать все доступные юниты и их навыки.

В визуальном плане игра выглядит безупречно по сей день. Пейзажи различных планет абсолютно не похожи друг на друга: остывшая лава, зеленеющие леса и стены коридоров космических станций – все это нарисовано с тщательностью и любовью, которой так не хватает многочисленным «подражателям» Blizzard. Великолепная анимация юнитов, живые «здания» зергов и смачный разрыв плоти несчастного пехотинца, затерявшегося в толпе зерглингов – именно этим запомнится вам StarCraft. Добавьте сюда отличную озвучку и потрясающие ролики «от Blizzard»™. И почему эти ребята не рисуют полнометражные фильмы?..

Эпическая драма о войне между тремя расами, каждая из которых поделена на враждующие между собой группировки, официально не переводилась на русский язык, отчего многие поклонники StarCraft не видели видеовставок, которыми изобилует игра. Впрочем, благодаря стараниям SoftClub, эта игра регулярно появляется на прилавках магазинов в своем первозданном, неоскверненным русским языком, виде. Спешите видеть.

Игра, состоящая из сплошных плюсов, у которой все-таки имеется один серьезный недостаток. Пройдя 30 сюжетных миссий, понимаешь, что «мало». И тогда поклонники StarCraft идут в сеть за новыми ощущениями – ИИ StarCraft едва ли способен на что-то большее, нежели на регулярные атаки вашей базы заранее произведенными юнитами. Впрочем, живые игроки тоже бывают весьма разные…

[​IMG]
Несмотря на то, что юниты явно значительно больше дверных проемов,
они все-таки каким-то образом проникают внутрь зданий...

В конце игры ставится жирная точка, которую в том же 1998 году Blizzard превратила в многоточие. С тех пор прошло уже девять лет, но о продолжении игры стало известно всего лишь полгода назад. StarCraft 2 будет тогда, когда Blizzard решит, что игра достойна имени славного предка (читай: ближе к концу 2008 года), ну, а расстроенные долгим временем ожидания сиквела фанаты по новой гоняют выученные наизусть кампании, загружают эмуляторы Nintendo 64 и пробуют на зуб местный StarCraft, да по новой проходят единственный *нормальный* адд-он к StarCraft – Brood War. Но это уже совсем другая история.


Автор: katarn
Дата: 03.02.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей