1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Dawn of War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    [​IMG]

    Эта игра надолго лишила меня сна. Отчего-то производящие впечатление постоянного праздника базы-помойки орков, которые так приятно рушить стройными рядами верных Его Величеству космодесантников, просто не позволяли мне отвлечься от игры на обед, отдых и, тем более, на что-то гораздо более длительное и обременительное. Космодесант – это звучит гордо, и, хотя у меня лично до знакомства с этой игрой в мозгу всплывали только Ультрамарины, теперь я точно знаю: Кровавые Вороны заслуживают как минимум не меньшей славы.

    Warhammer 40 000: Dawn of War.

    [​IMG]
    Zug-zug!!!

    Вообще мое знакомство со стратегическим «сорокатысячным» Warhammer’ом началось с Rites of War и им же, по большому счету, и закончилось. Легкая, незамысловатая тактическая игра. Красочные задники. Интересные подразделения. Не более того. Спустя пять лет я запускаю творение Relic и вижу, как полустатичные фишки на гексагональном поле оживают, обрастают высокодетализированными текстурами и, вопя что-то вроде «Ааагх!» (в оригинале: «Waagh!»), бросаются на потрепанных десантников, размахивая топорами и стреляя куда-то в молоко. Игра-праздник, игра-хит. Почти совершенство.

    Рискуя приоткрыть определенные сюжетные повороты, сообщу вам, что в очередной игре по знаменитой вселенной нам предстоит поучаствовать в очередном же конфликте четырех абсолютно непохожих (за редкими исключениями) друг на друга рас. Вообще-то в мире Warhammer 40k сторон значительно больше, но причины, по которым те же ультрамарины или имперцы остались за бортом, я раскрою в самом конце данной заметки. Итак, с одной из планет могущественной Империи приходит сообщение об орде орков, которым только того и надо, чтобы хорошенько подраться. Ведь самое главное для орка что? Правильно – как можно дольше буянить и хамить всем подряд. Не стоит искать в местных орочьих главарях глубокомысленных философов, радеющих за процветание родной нации. Местные орки настолько же нелепы, насколько нелепа сама идея засунуть их в космос и выдать им огнестрельное оружие. И вот эта роящаяся неоднородная толпа, битком набитая живой силой и консервными банками, которые у орков называются «техникой» (а может, и не техникой, сами орки этого слова наверняка и не знают), всей своей массой наваливается на имперскую гвардию, которая обеспечивает покой мирных жителей на планетах Империи. Гвардия, надо признать, в основе своей слабо себе представляет, с какой стороны надо держаться за винтовку, поэтому на выручку своим неразумным, уж было впавшим в отчаяние братьям, приходит спортсмены, комсомольцы и просто орлы – орден «Кровавые Вороны». Этим ребятам предстоит вымести поганой метлой всех орков, каких они только найдут, но походу действия выяснится, что зеленые образины – только лишь отвлекающий маневр, который позволил силам Хаоса приготовить смертельную ловушку для своих вечных противников – космодесантников. Тут же как-то совсем некстати объявились и Эльдары – местные эльфы, – которым, как и оркам, по большому счету, отведена роль статистов.

    Слыханное ли дело: в игре с четырьмя уникальными сторонами нам дают возможность пройти… 1 (одну!!!) кампанию из 11 миссий. Выбрасываем первые два откровенно тренировочных задания и получаем абсолютно невразумительные 3 миссии на один игровой диск. Да, живой соперник – это, конечно, хорошо, но за что же нас так, любителей сингла?! При этом кампанию нельзя назвать какой-то чрезмерно сложной и продолжительной – те же Starcraft или Warcraft 3 будут на порядок сложнее и в разы длиннее. И, хотя сценаристы и художники регулярно радуют нас отличными сюжетными роликами на движке, на уровне подсознания, когда последняя, одиннадцатая миссия будет пройдена, у игрока всплывет робкое «и все?..» Как же, как же – пожалуйте в мультиплеер! Причем и сюжет нельзя назвать каким-то совсем выдающимся: много пафоса, избитые сценарные ходы – прямо сейчас могу сказать, кто кого предаст. Впрочем, тогда прохождение кампании вообще потеряет какой-либо смысл.

    [​IMG]
    Удивительное дело: командиры космопехоты не носят шлемов в принципе,
    но при этом отличаются повышенной живучестью...

    Но Dawn of War – тот самый случай, когда кампания – не главное. Вы только посмотрите на обилие стратегических и тактических возможностей, которым нас соблазняет очередной шедевр от Relic. Дабы игрок не грузился по поводу и без повода, весь микроменеджмент сведен к минимуму: строим генераторы на бесконечных источниках энергии, захватываем ключевые точки, поставляющие нам второй всеобщий игровой ресурс, ставим пяток зданий, производим несколько отрядов пехоты и, собственно, все – о развитии базы, по большому счету, можно позабыть. Теперь от нас требуется только копить ресурсы, которые пойдут на увеличение лимита численности пехоты и/или техники (в Dawn of War эти два лимита вполне логично разделены) и различные усовершенствования. Главный игровой принцип: все для фронта, все для победы. Ведь в DoW юнит – не безликая боевая единица. В Dawn of War это целый боевой отряд. Давайте считать вместе: во-первых, изначально отряд производится не полностью укомплектованным: накопите денег – докупите новобранцев, причем последние не будут бежать через всю карту к своему командиру, но материализуются сразу же после «производства» в самой гуще событий. Во-вторых, то же самое абсолютно справедливо и в плане дооснащения отрядов вооружением. Винтовки – это хорошо, но тяжелый болтер – лучше. Впрочем, против техники от него мало толку… всего бойцам можно выдать до четырех «уникальных» пушек, причем если боец, державший тот или иной ствол, падет в бою, то придется не только производить нового солдата, но и покупать новый гранатомет. Реалистичен ли такой подход? Безусловно - нет. Но удобство в данном случае превыше реализма. В-третьих, пехота способна захватывать стратегические точки – ровно так же, как это потом делалось в Company of Heroes или Ground Control 2. А стратегическая точка – это не только источник ценного ресурса для родной базы, но и минус один источник ценного ресурса для базы врага. Согласитесь, противник в Starcraft едва ли обеднеет от того, что вы будете разрабатывать месторождение кристаллов, которое находится прямо в центре вашей базы. Тут все по-другому: или ты, или тебя. Чтобы «тебя» было как можно реже, на ключевые точки можно поставить укрепления с пулеметами и понастроить в округе стационарных орудий. Экономика должна быть защищенной.

    Конечной целью всех телодвижений в этой игре является сбор самой боеспособной армии, которая с веселым гиканьем (молитвами, проклятиями, что там обычно говорят в таких случаях Эльдары…) набросится на врага и завершит миссию. В рамках кампании нам дадут порулить исключительно космодесантом. Эти ребята – бойцы что надо. Генетически модифицированные солдаты, они способны переломить ход любого боя и обратить в бегство превосходящие силы врага. Несмотря на то, что космодесант обладает великолепной техникой – мощными танками, на которые можно навесить множество тяжелых пушек, и боевыми роботами, надежно прикрывающими солдат, – пехотные подразделения производят большее впечатление. Правда, в рамках кампании есть возможность посмотреть на легендарный танк Леман Русс в действии – надо честно признать, что этот монстр, который наводил на игроков священный ужас в Rites of War, в Dawn of War заметно уступает самому себе по всем параметрам. Итак, пехота космодесанта – базовая боевая единица, которой, по большому счету, можно решить практически любую задачу. И без того высокую мораль поддержит на должном уровне сержант, для борьбы с танками вешаем на пару солдат ракетницы, не подпускаем орков слишком близко, умело используя рельеф местности и различные укрытия, дающие бонус обороняющимся, и дело в шляпе. Если надо напасть на врага внезапно – пожалуйста, штурмовики к вашим услугам. Особенность мира Warhammer 40k в том, что в будущем так и не изобрели оружие дистанционного боя, которое могло бы превзойти по своей мощи простой топор или бензопилу. Потому этот отряд и вооружен всем необходимым для быстрого и болезненного ближнего боя. Для изящных операций (читай: денег мало, а что-то делать все равно надо) подойдут разведчики, которым можно вручить пару снайперских винтовок, способность «невидимость» и приказ сидеть в кустах и звать на помощь, если кого заметят. На этом, собственно, их достоинства и заканчиваются. Гвардейцы в данный список попали и вовсе случайно – по велению сюжета, на самом деле эти доходяги к космодесанту не имеют никакого отношения. Честно-честно. Настоящие Отцы – терминаторы. Эти товарищи напомнили мне бойцов одноименных отрядов из «Власти закона» (хотя очевидно, что это ВЗ пусть, может быть, невольно, но позаимствовала чужую идею): мощные, бронированные красавцы одним своим видом вызывают уважение.

    [​IMG]
    Паническая суета

    Но только не у орков. Этим ребятам, собственно, плевать, кто, чего и где. У них имеется особый ресурс «Waagh!», по пулемету на каждом здании и возможность строить огромные армии. Впрочем, качества бы этим образинам тоже не помешало бы, потому как их, безусловно, очаровательные отряды страдают сильнейшим недугом недостатка огневой мощи. Правда, космодесант в ближнем бою они уложить способны. Если добегут, конечно. Зато техника у орков выглядит великолепно. Различные консервные банки с соответствующими названиями и только один «танк». Спертый танк. Ну, правильно, мозгов создать свой собственный Т-34 не хватило, вот и тащат Леманы у имперцев. Научились бы их еще толком модернизировать, что ли… Космодесант хаоса по большей части похож на космодесант обычный – для тех, кто знаком со вселенной Warhammer 40k, это, по-моему, не новость. Правда, пехоту Хаоса достаточно легко отличить от пехоты имперцев, тем более что среди последних не бегают толпы демонов, активно снижающих мораль врага. С тяжелым вооружением, честно говоря, беда: видимо, демоны не считают нужным развивать науку и технику, потому последняя представлена в незначительном количестве и является почти полным аналогом того, что есть у космодесанта. Эльдары и вовсе произвели странное впечатление. О их слабости можно судить все по той же Rites of War (в которой, собственно, и надо было руководить Эльдарами), и кроме серьезных рукопашников они толком ничего противопоставить нам не могут – да, бог войны выглядит просто потрясающе, но, как показала практика, с ним весьма легко может расправиться пяток турелей и пара отрядов пехоты, ну а тот факт, что в одной из финальных миссий Хаос собственноручно, без какой-либо «помощи», вынес Эльдаров с карты, говорит о многом. В чисто сюжетном плане было бы удивительно, если бы получилось наоборот, но все-таки товарищи «эльфы» произвели на меня удручающее впечатление.

    Все это великолепие представлено игроку самым аппетитным образом. Такой детализации в RTS с ходу даже не удастся припомнить. Если кинематографичность Homeworld можно было списать на специфику космических стратегий (на что там, по большому счету, смотреть-то?), то в Dawn of War Relic, похоже, решила убедить всех скептиков в высочайшем уровне их художников, аниматоров и лиц, ответственных за озвучку. Металл ярко блестит на солнце, лучи бластеров разрезают пространство, а каждая мало-мальски серьезная потасовка выливается в такие красочные сражения, которые по уровню детализации можно сравнить разве что с линейкой Total War, причем не факт, что новейшие ее представители выиграют от этого сравнения. Буйство красок, потрясающая детализация, внимание к деталям – за такую графику, которая, к слову, не ухудшается от знакомства с весьма посредственными по современным меркам системами, этой игре можно простить все, что угодно. Даже одну-единственную кампанию.

    [​IMG]
    "Пых-пых... Люк... я - твой отец..."

    Dawn of War – это веха в развитии жанра, и отрицать этот факт, открытый не мной, но подтвержденный историей развития сериала, по меньшей мере глупо. Dawn of War – на данный момент – это потрясающая игра и три великолепных дополнения к ней, в которых настоящих ценителей Warhammer 40k в обязательном порядке поджидают новые расы, плюс Company of Heroes под ручки со своим собственным адд-оном, проповедующая те же идеалы. Пусть в Ground Control 2 отражения в воде и небо выглядят просто потрясающе, до уровня Dawn of War она не доросла. Даже сейчас, спустя четыре года после релиза, эта игра живет и процветает, а в скором времени должен выйти полноценный сиквел. Думаю, Starcraft или, скорее, Starcraft 2 придется серьезно попотеть, чтобы отстоять трон короля RTS (прости, C&C…), особенно после выхода Dawn of War 2, намеченного на начало 2009-ого года.

    P.S.
    К локализации особых претензий нет. Вопросы есть к разработчикам: хочется особо отметить большую путаницу в патчах. Этот патч подходит для одной версии, тот – для другой, но требует удаления адд-она, а последний обделяет своим вниманием несчастных китайцев…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Hruks, Sang13, Wild_Wolf и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Отлично, katarn!
    Добавлю и от себя пару тёплых слов, в адрес Dawn of War. Первое, на что я сразу же обратил внимание, это именно АТМОСФЕРА Warhammer: 40000 - она ярко бросилась в глаза, как только я запустил обучающую миссию. Полуразрушенный имперский город, руины готических соборов, орки, без конца атакующие базу Космодесанта, постоянная пальба, огонь, безжалостные рукопашные схватки, по своей зрелищности, превосходящие всё, что я видел до этого! Каждый персонаж, от рядового орка, до командора Космодесанта - яркая запоминающаяся личность, со своим уникальным поведением и неповторимой колоритной озвучкой.
    Игра хороша, хотя и коротковата, зато последующие дополнения исправили дело к лучшему, открыв новые стороны этого бесконечного конфликта! :) Мультиплеер тоже весьма недурственен, особенно, с противниками-людьми. Вообще, Dawn of War можно смело рекомендовать всем любителям RTS, вне зависимости от того, являются ли они поклонниками Warhammer 40 000, или нет!

    Зрелищность, адреналин, красота, это WARHAMMER!!!
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2009
    katarn нравится это.
  4. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Черт, почему я пропустил эту статью? :)
    Да уж, действительно зрелищности ей не занимать. Помню когда вышла - ни разу при запуске не пропускал вступительный ролик.
    Ну и геймплей великолепен. Хотя наличие всего одной кампании на момент выхода удручало. Ибо скирмиш заездил довольно быстро, а сети порубиться с кем-нибудь не было.

    А еще в WH 40k, в отличие от всяких варкрафтов и прочего фентези, меня дико поперли орки. В основном своей веселой безбашеностью, беготней со стрельбой в воздух и чертовски прикольной техникой. :)
    :)

    Ну ультрамарины это ж не сторона. Сторона космодесант, а ультрамарины просто орден. Хотя один из самых известных, да.

    Железяки! Главное чтобы были стрелючие! %)
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Объясню свою позицию. По моей логике и имперцы, и космодесант, и сестры битв служат императору. НО. Приказы им отдают разные люди, поэтому получается, что в рамках одной игры представители одной стороны воюют друг с другом. Кровавые вороны и Ультрамарины - разные ордены. Соответственно и начальство у них разное. Я, честно говоря, не уверен, что эти товарищи когда-нибудь могли бы поссориться из-за чего-то, но то, что это разные стороны конфликта, пусть и союзные, на мой взгляд, очевидно. Просто у каждого ордена своя история, свои святыни и свои локальные цели в том или ином конфликте. Общая-то цель что у космодесанта, что у имперцев - одна, но ведь они-то периодически воюют друг с другом -)

    да и не только техникой
    крутейшая сторона получилась, по-моему
    и между прочим, в "серьезной" стратегии :)
     
  6. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Эмм, да позиция в принципе ясна. Просто это буквоедство с моей стороны на самом деле. ;)
    Но ты прав все служат императору, просто разные структуры:
    Кровавые Вороны и Ультрамарины - Адептус Астартес;
    Сестры Битвы - Адептус Сороритас
    Имперская Гвардия - Имперская гвардия, так и называется.
    Есть еще всякие адептусы и инквизиция (кстати Серые Рыцари, появившиеся в Dark Crusade на стороне космодесанта, формально принадлежат инквизиции и специализируются на демонах)


    дададад! *где этот кивающий смайлик когда он так нужен!?*
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.517
    Не люблю поднимать темы, но всё же отмечу.
    Сейчас ведь вышло "полное" издание от "Буки", поэтому лицензия от "Руссобит-М" теперь вроде как "запрещённая" (кавычки не случайны - я утрирую, но продавать массово её уже вряд ли будут). А в "полном" издании и речи нет ни о какой поддержке Windows 98, которая была в оригинальной игре. Можно много говорить о том, что исходный код никто не менял, однако факт остаётся фактом - данная игра с "полного" издания под 98 не поставится, по крайней мере, мне так сказали.

    К чему я это говорю? К тому, что сегодня, узнав эту информацию, я купил издание от "Руссобит-М" (ибо достать пока вполне себе можно), поставил под 98SE + DX 9.0c на профильный компьютер - пошло, хотя вроде чуток тормозит. После прохождения пары миссий перечитал статью. Хорошая статья, хоть я бы так игру превозносить не стал. Может быть, потому, что мне всегда нравилась больше вселенная Warhammer, чем Warhammer 40,000, может - ещё почему-то: сложно сказать. По мне это просто одна из последних играбельных RTS, красивая, с интересной задумкой, но сравнивать её с классикой жанра, на мой взгляд, просто нельзя. Какого-то особого удовольствия я не испытал, хотя отвращения - разумеется, тоже. Хотя в современном мире и такое уже скоро станет отдушиной, конечно... Резюме (моё) - хорошая игра без претензий на шедевр, семь баллов из десяти.

    Сама же статья написана хорошо, моя благодарность.
     
    Arsen, LoDin и katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Сгущаешь краски. До сих пор иногда можно найти Готику от Руссобита и Готику от 1С/snowball.ru.
    Бука и 1С до сих пор продают свои антологии Sudden Strike - игры разные, но и общие, тем не менее, имеются.
    И тут то же самое будет, я так думаю.

    Вообще поздно они выпустили этот сборник, лично мне его покупать как-то совсем не хочется, ибо все части уже давно куплены и пройдены. То же самое касается и Supreme Commander'ов, и Company of Heroes. А вот собрание Героев в коробке с бонусами наверное куплю =)

    добавлено через 7 минут
    кстати
    ну тут еще такой момент: как уже давно стало понятно, мы с тобой хвалим игры иногда за совершенно разные вещи, так что...
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2009
    kreol нравится это.
  9. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Когда вот только оно выйдет... Если вообще выйдет.

    А полное издание Dawn Of War решил все-таки не покупать. Даже несмотря на то, что играл только в первую часть (собственно предмет рецензии).
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Так в феврале, 12-ого, что ли или около того и выйдет.
     
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Offtop

    katarn, а что, была информация? Я не слышал. Поиск по словам "полное издание" ничего не дал.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Offtop
    Была информация, всплывала в теме про локализации и новости где-то были, на сайте буки я тоже не видел страницы, но новость эта заслуживает доверия.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.517
    Нет, одну секунду.
    ПРАВА на "Готику" у "Руссобит-М", равно как у "Акеллы" - на серию Disciples (кстати, с этой серией вообще отдельная история, но тут оффтоп совсем).
    То, что ещё можно купить локализацию Disciples: The Sacred Lands от "Нового Диска"/Snowball под названием "Меч и Корона" и локализации Disciples 2 от "Руссобит-М" ("Канун Рагнарёка", "Гвардия Света", "Восстание Эльфов"), как и, например, Arx Fatalis ("Arx Fatalis: Последний Бастион") от "1С"/Nival, вовсе не означает, что так и должно быть.
    Просто формально эти диски лицензионные, и если где-то на каком-то складе или в нижнем ящике магазина они сохранились, то их могут продавать (по этой же причине, например, продают до сих пор "неодинэсовские" [простите за такой речевой оборот] "Парканы" от самой "Никиты" - "Хронику Империи" и первую часть "Железной стратегии" [кстати, и с их тех. характеристиками, и не только "Хроники", но и "ЖС", не всё так, как в "коллекционном издании", но - тут тоже оффтоп]), но это не означает, что их будут продавать и дальше.

    Не знаю, секрет для кого или нет, но игры ведь переиздаются не только "явно", но и "неявно", - есть повторные тиражи. Копирайты-то на коробке - вроде 2003 год, заглянешь - а на задней страничке обложки напечатанная рекламка об играх 2008 года, а иногда и диск какой-то слегка подозрительный. А, например, компания "Бествей" (вы слышали о такой компании когда-нибудь, нет?) вообще занимается очень интересным делом - она переиздаёт старые игры от "Руссобит-М" под их логотипом, но под "основным" копирайтом всё-таки ставит свой.
    Причём их дело в чём-то и благородное, объясню: они часто переиздают игры начала века, которые были с глючным старфорсом (вероятно, для тех, кто о http://help.starforce.ru, конечно, вообще ничего никогда...), но, разумеется, без него. Только вот есть недоработка: на обложке переизданного диска они оставляют грозную надпись "Внимание! Игра защищена от копирования! Ключ смотрите там-то", а внутри-то никакого ключа и нет!!! Игра и без него, конечно, отлично запустится, но сам один раз был свидетелем (честно), как один придурок пришёл в магазин с претензией, что в упаковке нет ключа для игры (попробовать её поставить он, разумеется, не догадался). А продавцы тоже, скажем так, не очень: начали скандал. А я подошёл, взял у придурка из рук диск, всё всем показал, объяснил и... ушёл, оставив их всех в недоумении. Было приятно.))

    Это оффтоп, но оффтоп полезный, потому прошу простить.

    Кстати, возвращаясь к теме. То же переиздание "Готики" "Руссобит-М" игре вреда не нанесло: у меня у самого оно (переиздание) есть, под Windows 98SE прошёл всю. А вот переиздание Warhammer 40,000: Dawn of War в рамках "полного" издания - это, увы, уже не совсем то, что было локализовано "Руссобит-М". Поэтому для меня его ("оригинала") покупка была крайне важна.

    Напоследок действительно оффтоп:
    Offtop
    Не следует думать, что если разработчики не имеют доступа к исходному коду игры, то они не могут сделать что-либо дурное.
    Пример - Doom 3. Посмотрите в Интернете: перед выпуском игры разработчики "хвастались", что в игре НЕТ поддержки Windows 9x/Me. Посмотрите наши форумы: она ЕСТЬ. А потом попробуйте сделать эти два обнуления в *.exe-файле версии от "1С". У вас ничего не получится. Именно поэтому я никогда не куплю локализацию этой игры от "1С".
    Так и здесь вполне могли что-то сделать. Но для меня Windows 98SE навсегда останется частью жизни, пусть это и кажется кому-то смешным.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2009
    Arsen и LoDin нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Что значит - не означает? Продается и продается.
    Права на игру не означают, что их начисто лишается предыдущая компания, просто она не может новые тиражи выпускать и т.п., но все, что уже есть в продаже, может и дальше спокойно продавать.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.517
    katarn, а я разве сказал не это? Посмотри моё сообщение. Я ведь не утверждаю, что скоро (или уже) начнутся облавы по магазинам, изымания и потом публичные сожжения на кострах под улюлюканье толпы издания игры от "Руссобит-М", нет.
    Просто оно уже почти вышло тиражом, переизданий и повторых тиражей его НЕ БУДЕТ, а для обладателей старого железа оно ГОРАЗДО лучше, чем та версия игры, что входит в переиздание, поэтому мой совет: если кто-то из таких людей (кто любит старое железо или имеет только его) после твоей замечательной статьи заинтересовался игрой, то пусть имеет это всё в виду и по возможности приобретёт версию от "Руссобит-М", пока ещё можно, ибо скоро, весьма вероятно, будет НЕЛЬЗЯ.

    Суть моего сообщения была только в этом.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а обладателям нового железа почти наверняка пригодятся именно переиздания, так что... :)
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.517
    А я не против переиздания. Я просто поделился важной, на мой взгляд, информацией для определённого круга лиц, только и всего.)
     
    ZeroByte нравится это.
  18. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Добротный и грамотный обзор, пусть и с налетом восхищения.
    Однако есть маленькое "но".

    Сомнительно: уже сейчас очевидно, что тайтлы на разных полях играют.
     
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Bruiser Dead, думается, автор имеет ввиду свой личный "чарт".
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    вот когда игра вышла и в нее все наигрались, то стало очевидно, что проекты действительно разные. Но DoW2 все равно остается более-менее RTS. Хотя бы чуток. И недостаток у него серьезный - один. Одиночная кампания, конкретно - дизайн миссий. Что там будет с Starcraft 2, распиленным на три части, никто не знает, так что не факт, что будет лучше. Опять же, есть ведь еще серия Supreme Commander.
     
  21. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Вот уж нет. Я знаю пару недостатков посерьёзней - это малое количество карт для мультиплейера и кривоватый баланс ( ох уж этот revener alpha).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление