1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Squad Command [PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 24 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    За что возненавидели эту игру обычно весьма благосклонные ко всякому ширпотребу критики – решительно непонятно. Такое чувство, будто библиотека игр PSP уже не в силах содержать в себе такое количество тактических стратегий. Однако этих самых «тактик» приемлемого уровня не так уж и много. Чудно.

    Warhammer 40 000: Squad Command

    Забытый жанр

    [​IMG]
    Даже такого красавца могут спалить за один ход.

    Warhammer 40k неимоверно богат на известные личности, памятные события и знаменитые места, но ассортимент видеоигр по этой вселенной, мягко говоря, слабоват. Мало, мало игр делают. А те, что делают, можно было смастерить в несколько раз крупнее: за примерами далеко идти не надо: кроме виновника торжества есть еще, например, Dawn of War с его весьма скупыми кампаниями. Тактик по Warhammer 40k еще меньше: кроме немолодого Chaos Gate и очень-очень старого Space Crusade, собственно, ничего и нет. А жаль. Образовавшийся вакуум THQ решила заполнить эксклюзивом для портативных платформ текущего поколения – шаг не то чтобы неожиданный. Скорее – обидный. А как же ПК?

    Одним из важных достоинств вселенной Warhammer 40k я считаю ее доступность начинающим игрокам: не обязательно знать всю хронологию событий, достаточно понять, кто тут плохой, кто – условно – хороший, недостаток информации в полной мере восполняется за счет эпичности. Я никогда не стремился углубляться в дебри истории Империума, но Squad Command и не стремится познакомить меня со всем-всем-всем: сюжет условен, хоть и подается красивыми, но бессмысленными роликами. Жаль, можно было навернуть чего-нибудь эдакого.

    Ультрамарины вперед

    [​IMG]
    Неосторожный залп, и... полегли все.

    Самый популярный (даром что не пользуется особой популярностью у разработчиков современных видеоигр) среди меня любимого орден космодесанта ведет неравный бой с силами Хаоса на одном из отдаленных миров Империума. Дисбаланс сил подчеркивается каждый раз по прохождении очередной миссии: ваши потери – 1, силы Хаоса – 30. Мда, очередная игра по Warhammer 40k не отличается особо масштабными побоищами, хотя происходящее на экране… впечатляет.

    Почему-то на ум приходят ассоциации с Fallout Tactics и Incubation. С первым всё понятно: исключительно субъективные впечатления, ничего общего у игр нет в принципе. Почти. С Incubation всё гораздо интереснее: скромных размеров уровни, огромное численное превосходство противника над силами космодесанта, разнообразное вооружение. Только вот Squad Command начисто лишен присущих почти всем приличным тактическим стратегиям ролевого элемента.

    Судите сами: опыта нам не отгружают, денег не дают, бойцы из миссии в миссию не кочуют, а определять вероятность попадания по цели приходится на глаз. В Squad Command реализован самый логичный из возможных вариантов продвижения по кампании: руководство выделяет на каждую миссию новый отряд, оружие дают безвозмездно, а опыт бойцам не нужен в принципе: ведь мы, по сути дела, руководим действиями ультрамаринов на огромной территории – от заснеженных городов до пустынных равнин; вполне вероятно, что многие операции проходят одновременно… Впрочем, не вижу никакого смысла оправдывать разработчиков, не добавивших в игру любимого общественностью рэпэгэ-элемента. Ничего страшного, у нас тут такое творится!

    Кирпичом по голове

    [​IMG]
    Из врага вылетают числа, но определить состояние его здоровья
    не представляется возможным.

    Когда хаоситы совместными усилиями пробили в стене дыру и изрешетили моего десантника слаженным огнем тяжелого вооружения, я понял, что отсидеться в укрытии не получится, а ассоциации с Incubation уступили место воспоминаниям, связанным с Silent Storm. Да, в Squad Command нет многоуровневых арен, а потому пробить пол под ногами противника и уронить его в подвал не получится. Но возможность обрушить стену, за которой притаился противник, дорогого стоит. Не новость, но всё равно впечатляет.

    Бои проходят исключительно в пошаговом режиме, при этом количество Action Points зависит исключительно от дополнительного вооружения отряда: разведчики с простенькими «единичками» в руках бегают быстро, вот только толку от их автоматов, особенно миссии, эдак, в пятнадцатой – ноль, зато те же бойцы, но с ракетницами на плече, превращаются в менее подвижные, но более опасные боевые единицы. Ассортимент вооружения впечатляет: гранатометы, огнеметы, пулеметы… Хотя ни одна BFG не заменит того эстетического удовольствия, которое доставляет лицезрение дредноута, одним ударом пробивающим стену дома, а другим – крошащим в салат притаившегося за ней хаосита.

    Squad Command – игра очень зрелищная и действительно красивая по меркам портативных платформ. При этом различия между DS- и PSP-вариантами невелики: консоли от Нинтендо досталась тактическая карта, постоянно демонстрируемая игроку на одном из экранов. Приставка от Сони обзавелась лучшей графикой и красочными роликами. Что же в данном случае лучше? В другой ситуации я бы отметил DS с ее действительно «стратегическим» подходом, вот только Squad Command, к сожалению, обделен внушительных размеров картами и уникальными локациями, а потому вполне можно обойтись тем вариантом карты, что имеется в PSP-версии игры.

    Кирпичом по лицу

    [​IMG]
    Нехитрая тактическая карта.

    Впрочем, список недостатков Squad Command этим не ограничивается. Не вполне разделяю чувства угнетенных местным оператором критиков, которые отмечают удивительную неотзывчивость камеры, однако вполне согласен с тем, что могли бы дать ей покрутить как следует. Но не дали. При всей своей зрелищности игра весьма незатейлива и проста, а потому пробегается за пару-тройку вечеров, что, безусловно, крайне обидно.

    Миссии в основном сводятся к уничтожению противника либо доставке чего-либо в самый дальний угол карты, хотя случаются и адреналиновые обороны: вот уж где разработчики оторвались по полной программе, высылая на отряд из шести человек настоящие лавины хаоситов! Последние ходы приходится укрывать единственного выжившего, растратившего весь боезапас к «двойке» бойца, что, безусловно, психику не укрепляет («бабах!» - разносит первая ракета хаосита стенку перед моим бойцом, «бубух!» - разрывается на части туловище бойца от второго снаряда), но интерес к игре поддерживает на… хм… приемлемом уровне. В общем, бросать играть не хочется.

    Не Рио

    [​IMG]
    Очень часто противник превосходит не только числом,
    но и огневой мощью.

    И не надо – игра и так пролетит быстро. Оставьте глубокие ролевые системы на откуп титанам вроде Final Fantasy Tactics, им же можете доверить и увлекательное повествование. THQ подготовила для нас скоротечное и красивое приключение. Скорее даже не для нас, а для настоящих фанатов космодесанта и Warhammer 40k. Да, это, безусловно, не эталон жанра, но отчего-то Squad Command воспринимается никак не хуже всего из себя такого ролевого и навороченного The Lord of the Rings: Tactics. А большего от «игры для заднего сиденья маршрутки», наверное, и не требуется.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
    drugon, drk_patr1ck, Newbilius и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Против какого легиона воюем? Пожиратели миров, или Несущие Слово?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Несущие слово.
     
  5. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    У меня во время игры возникло впечатление что баланс игры слегка кривоват. И очень расстроил тот факт, что убитые члены отряда совершенно никак не влияют на конечный результат миссии. т.е. на конец задания должен в живых остаться хотя бы один. а в след миссии будет уже новый отряд. Таким образом своих бойцов даже не жалко. Умер и умер все равно в след задании будут другие. Помните как было в Cannon Fodder? вот сделали бы тут такую же систему и играть было бы в тысячу раз интереснее
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Количество убитых влияет на количество очков по окончании миссии.
     
  7. modeus

    modeus

    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    81
    Мне эта игра очень напомнила Pathway to Glory для N-Gage, механика очень схожа. Кстати, если мне не изменяет память, разработчик тот же самый.
     
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    katarn, ждем обзора Mytran Wars :)
     
  9. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Ччерт, ироды! Подобными статьями вы меня таки убедите купить себе PSP. :(
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление