За что возненавидели эту игру обычно весьма благосклонные ко всякому ширпотребу критики – решительно непонятно. Такое чувство, будто библиотека игр PSP уже не в силах содержать в себе такое количество тактических стратегий. Однако этих самых «тактик» приемлемого уровня не так уж и много. Чудно.

Warhammer 40 000: Squad Command

Забытый жанр

[​IMG]
Даже такого красавца могут спалить за один ход.

Warhammer 40k неимоверно богат на известные личности, памятные события и знаменитые места, но ассортимент видеоигр по этой вселенной, мягко говоря, слабоват. Мало, мало игр делают. А те, что делают, можно было смастерить в несколько раз крупнее: за примерами далеко идти не надо: кроме виновника торжества есть еще, например, Dawn of War с его весьма скупыми кампаниями. Тактик по Warhammer 40k еще меньше: кроме немолодого Chaos Gate и очень-очень старого Space Crusade, собственно, ничего и нет. А жаль. Образовавшийся вакуум THQ решила заполнить эксклюзивом для портативных платформ текущего поколения – шаг не то чтобы неожиданный. Скорее – обидный. А как же ПК?

Одним из важных достоинств вселенной Warhammer 40k я считаю ее доступность начинающим игрокам: не обязательно знать всю хронологию событий, достаточно понять, кто тут плохой, кто – условно – хороший, недостаток информации в полной мере восполняется за счет эпичности. Я никогда не стремился углубляться в дебри истории Империума, но Squad Command и не стремится познакомить меня со всем-всем-всем: сюжет условен, хоть и подается красивыми, но бессмысленными роликами. Жаль, можно было навернуть чего-нибудь эдакого.

Ультрамарины вперед

[​IMG]
Неосторожный залп, и... полегли все.

Самый популярный (даром что не пользуется особой популярностью у разработчиков современных видеоигр) среди меня любимого орден космодесанта ведет неравный бой с силами Хаоса на одном из отдаленных миров Империума. Дисбаланс сил подчеркивается каждый раз по прохождении очередной миссии: ваши потери – 1, силы Хаоса – 30. Мда, очередная игра по Warhammer 40k не отличается особо масштабными побоищами, хотя происходящее на экране… впечатляет.

Почему-то на ум приходят ассоциации с Fallout Tactics и Incubation. С первым всё понятно: исключительно субъективные впечатления, ничего общего у игр нет в принципе. Почти. С Incubation всё гораздо интереснее: скромных размеров уровни, огромное численное превосходство противника над силами космодесанта, разнообразное вооружение. Только вот Squad Command начисто лишен присущих почти всем приличным тактическим стратегиям ролевого элемента.

Судите сами: опыта нам не отгружают, денег не дают, бойцы из миссии в миссию не кочуют, а определять вероятность попадания по цели приходится на глаз. В Squad Command реализован самый логичный из возможных вариантов продвижения по кампании: руководство выделяет на каждую миссию новый отряд, оружие дают безвозмездно, а опыт бойцам не нужен в принципе: ведь мы, по сути дела, руководим действиями ультрамаринов на огромной территории – от заснеженных городов до пустынных равнин; вполне вероятно, что многие операции проходят одновременно… Впрочем, не вижу никакого смысла оправдывать разработчиков, не добавивших в игру любимого общественностью рэпэгэ-элемента. Ничего страшного, у нас тут такое творится!

Кирпичом по голове

[​IMG]
Из врага вылетают числа, но определить состояние его здоровья
не представляется возможным.

Когда хаоситы совместными усилиями пробили в стене дыру и изрешетили моего десантника слаженным огнем тяжелого вооружения, я понял, что отсидеться в укрытии не получится, а ассоциации с Incubation уступили место воспоминаниям, связанным с Silent Storm. Да, в Squad Command нет многоуровневых арен, а потому пробить пол под ногами противника и уронить его в подвал не получится. Но возможность обрушить стену, за которой притаился противник, дорогого стоит. Не новость, но всё равно впечатляет.

Бои проходят исключительно в пошаговом режиме, при этом количество Action Points зависит исключительно от дополнительного вооружения отряда: разведчики с простенькими «единичками» в руках бегают быстро, вот только толку от их автоматов, особенно миссии, эдак, в пятнадцатой – ноль, зато те же бойцы, но с ракетницами на плече, превращаются в менее подвижные, но более опасные боевые единицы. Ассортимент вооружения впечатляет: гранатометы, огнеметы, пулеметы… Хотя ни одна BFG не заменит того эстетического удовольствия, которое доставляет лицезрение дредноута, одним ударом пробивающим стену дома, а другим – крошащим в салат притаившегося за ней хаосита.

Squad Command – игра очень зрелищная и действительно красивая по меркам портативных платформ. При этом различия между DS- и PSP-вариантами невелики: консоли от Нинтендо досталась тактическая карта, постоянно демонстрируемая игроку на одном из экранов. Приставка от Сони обзавелась лучшей графикой и красочными роликами. Что же в данном случае лучше? В другой ситуации я бы отметил DS с ее действительно «стратегическим» подходом, вот только Squad Command, к сожалению, обделен внушительных размеров картами и уникальными локациями, а потому вполне можно обойтись тем вариантом карты, что имеется в PSP-версии игры.

Кирпичом по лицу

[​IMG]
Нехитрая тактическая карта.

Впрочем, список недостатков Squad Command этим не ограничивается. Не вполне разделяю чувства угнетенных местным оператором критиков, которые отмечают удивительную неотзывчивость камеры, однако вполне согласен с тем, что могли бы дать ей покрутить как следует. Но не дали. При всей своей зрелищности игра весьма незатейлива и проста, а потому пробегается за пару-тройку вечеров, что, безусловно, крайне обидно.

Миссии в основном сводятся к уничтожению противника либо доставке чего-либо в самый дальний угол карты, хотя случаются и адреналиновые обороны: вот уж где разработчики оторвались по полной программе, высылая на отряд из шести человек настоящие лавины хаоситов! Последние ходы приходится укрывать единственного выжившего, растратившего весь боезапас к «двойке» бойца, что, безусловно, психику не укрепляет («бабах!» - разносит первая ракета хаосита стенку перед моим бойцом, «бубух!» - разрывается на части туловище бойца от второго снаряда), но интерес к игре поддерживает на… хм… приемлемом уровне. В общем, бросать играть не хочется.

Не Рио

[​IMG]
Очень часто противник превосходит не только числом,
но и огневой мощью.

И не надо – игра и так пролетит быстро. Оставьте глубокие ролевые системы на откуп титанам вроде Final Fantasy Tactics, им же можете доверить и увлекательное повествование. THQ подготовила для нас скоротечное и красивое приключение. Скорее даже не для нас, а для настоящих фанатов космодесанта и Warhammer 40k. Да, это, безусловно, не эталон жанра, но отчего-то Squad Command воспринимается никак не хуже всего из себя такого ролевого и навороченного The Lord of the Rings: Tactics. А большего от «игры для заднего сиденья маршрутки», наверное, и не требуется.


Автор: katarn
Дата: 24.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей