1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Warhammer Epic 40,000: Final Liberation

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Arsen, 1 окт 2003.

  1. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Holistic Design

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    10 из 10

    В 1997 году увидела свет компьютерная игра Warhammer Epic 40,000: Final Liberation. Игра разработана фирмой Holistic Design, занимающейся выпуском настольных игр, наиболее известная из которых - "Combat Zone". Помимо этого, они выпускали и компьютерные игры: так, в 1995 году данная студия выпустила неплохую экономическую походовую стратегию Machiavelli the Prince. Также на её счету Hammer of the Gods, Battles of Destiny и Emperor of the Fading Suns.

    Final Liberation представляет собой пошаговый варгейм. Название игры можно перевести как «Окончательное освобождение».

    Прежде всего необходимо пояснить, что означает слово «Epic» в названии игры. Epic представляет собой настольную военно-тактическую игру во вселенной Warhammer 40,000. Основным отличием Epic от обычного сорокатысячника является то, что «эпический» вариант даёт игрокам возможность сражаться гораздо более крупными силами. Если в обычной игре количество войск ограничивается парой взводов и несколькими единицами бронетехники, то в Epic сражения происходят между целыми армиями. Как полагается, эти армии игроки формируют сами, создавая (в зависимости от поставленных задач и опираясь на доступные ресурсы) свои бригады, полки, дивизии. Создаваемые военные подразделения могут включать в себя множество взводов с сотнями пехотинцев, десятками единиц бронетехники, а также гигантскими боевыми единицами (мощнейшие механические, чрезвычайно бронированные порождения передовой научной мысли) – громко именуемые "Титанами", "Левиафанами" и тому подобным. А исход сценариев и кампаний, отыгрываемых игроками, решает судьбы целых галактик…

    По сюжету игры, "самый орк из орков" - Скролл - сумел объединить под своим началом несколько племён орков Космоса (Space Orks). И этими силами орочий военачальник удерживает промышленно развитую планету Волистад. Вы выступаете в роли главнокомандующего вооружёнными силами Империума, и ваша задача – очистить планету от орков.

    Игрок командует объединёнными силами: СПО (Силы Планетарной Обороны), тремя полками Имперской Гвардии (Катчанцы, Мордианцы и Таларанцы), а также Космическим Десантом, а именно - Орденом Ультрамаринов (огласим же пространство троекратным Dominitis Ultramarini!). Между пехотными подразделениями существуют некоторые различия, кроме того – пехота может и должна окапываться! Помимо пехоты, в распоряжении командующего находится множество техники, к которой зачастую трудно подобрать аналоги из нашей с вами общей реальности. Но все войны во все времена имеют общие законы, так что вы найдёте и бронетехнику, и артиллерию, и авиацию. Особый трепет вызывают огромные и ужасающие "Титаны" (техножемчуг имперского военпрома) и орочьи "Гарганты" (замысловатый, но чрезвычайно убийственный продукт орочей смекалки и упёртости)!!! Каждая боевая единица обладает набором определённых параметров, а также своими уникальными особенностями, обуславливающими её использование на поле боя.

    Все юниты из игры представляют собой точные копии техники и бойцов из настольной версии "Боевого молота". Думаю, любому поклоннику Warhammer 40,000 хорошо знакомы эти названия: Hydra, Leviathan, Chimera, Leman Russ, Predator, Rhino… Для игроков предусмотрена энциклопедия в доступной и приятной форме с подробным описанием всех подразделений и боевых машин враждующих сторон.

    Заставки между миссиями выполнены в виде коротких фильмов с игрой живых актёров, фигуры коих наложены на компьютерные декорации, соответствующие текущему развитию сюжета. Некоторая, на мой взгляд, пафосность в большинстве диалогов персонажей с лихвой перекрывается бесподобной экспрессией комиссара Холта!!!

    Планета Волистад разделена на провинции, отраженные на стратегической карте. Каждая, освобождённая от орков провинция приносит доход. Этот доход обеспечивает заказы дополнительных боевых подразделений, доставляемых на планету с орбиты. Орки, так же, как и Имперские силы, получают с подконтрольных им провинций средства для обеспечения себя подкреплениями. Игрок, являясь главнокомандующим (Lord Commander) Имперских Объединённых Сил осуществляет безраздельное руководство в режиме стратегической карты, то есть планирует проведение кампании, назначает регионы ответственности своим генералам, принимает решения о пополнении рядов личного состава и так далее.

    Но апогей всего – это тактические битвы. Пошаговый режим, разнообразие типов подразделений и широкий спектр их назначений, псевдотрёхмерный ландшафт, тщательно и с любовью продуманный геймплей и многое, многое другое – вот золотая жила для истинных ценителей жанра ВАРГЕЙМ. В этой игре вам посчастливится вкусить прелесть изящных узоров оперативно-тактических действий, приносящих вам преимущество над врагом или даже победу, и, наоборот, искренне переживать результаты ваших промахов, оплакивая навсегда потерянных десантников, сгоревших заживо в стальных коробках БМП. Опыт пехотинцев и экипажей боевых машин растёт по мере успешного уничтожения сил противника, а опытные бойцы, естественно, сражаются гораздо лучше. Неся большие потери, подразделения могут обратиться в бегство, что делает немаловажным параметр морального состояния, особенно в масштабных сечах. Эта особенность нередко обращает на себя внимание игрока, когда еще чуть-чуть - и орки вроде бы не успевают выбить горстку уцелевших с последних удачно занятых позиций. Но вот мимо проносятся ошмётки первого рубежа обороны, заражая своим примером последнюю надежду отстоять ценный регион. И на дисплее грустный марафон…

    Три уровня сложности игры не дадут вам соскучиться, но самой лакомой частью Final Liberation является «живой» и захватывающий мультиплеер! Одно дело - воевать с ИИ компьютера (который весьма непрост и иногда показывает довольно-таки острые зубы), совсем другое – против живого человека. В этом случае каждый бой превращается в насыщенный событиями драматический эпизод масштабной войны. Кроме этого, в мультиплеере можно поиграть за орков!

    Эта игра - превосходный варгейм, воплощение духа настольного Warhammer 40,000 на экранах ваших компьютеров!
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2015
  2.  
  3. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    С моей точки зрения лучшая из всех пошаговых Вархаммеров. В отличие от Rites of War, имеет место быть пропорциональность между юнитами. Пехота тут в отрядах по 5 человек.. Юнитов огромное количество, что не может не радовать. Всякие прелести вроде обвала здания на вражескую пехоту с летальным исходом. Мне жаль, что продолжение не стало улучшением этой игры.
     
  4. Karl_Marx

    Karl_Marx

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1
    Увы, неплохо пересадив в игру правила WH40K Epic и придумав хитрую боевую систему, авторы ловко все похерили одним неосторожным маневром: введи систему ресурсов и дали игроку возможность набирать армии? Чего в этом плохого? Баланс летит к чертям, поскольку в оригинальной игре он был построен на ограничении размера армии одинаковым количеством очков для обоих противников. Тут же после захвата пяти-шести провинций игрок уже смело может затариваться основным оружеим Империи - одним из трех сверхтяжелых танков, - после чего вплоть до финального босса (ВарБосса!) у нас происходит сплошная Пражская Весна. Ну не компенсирует количество небронированных и вооруженных пулеметом зеленых сявок качество лобовой брони сверхтяжа.

    Увы, это как раз тот случай, когда самая сложная миссия - вторая. Правда, пройти ее на высшем уровне сложности даже применив секретный прием save/load крайне непросто. Счетчик очков тикает как таймер бомбы, никого терять категорически нельзя, наши БМП живут под огнем секунды три, не больше, требуется наступать на вчетверо превосходящего противника по совершенно открытой местности... Эх, если б вся Final Liberation была такой!..
     
  5. von Strab

    von Strab

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    8
    Не знаю, с кем там воевал Карл Маркс :) У меня были скорее бронированные орды орков, с не слишком большим количеством пехоты. Попробуйте-ка подобраться к танкам орков! Тем более, что у них весомый плюс к очкам, следовательно, если просто стоять на месте, проиграешь...

    Но на самом деле там гораздо интереснее мультиплеер :) Вот где можно перепробовать всякие тактики :)
    У меня, скажем, одной из лучших комбинаций за ИГ была такая: тяжёлая рота мордийцев, дивизион васек или бомбард, а оставшиеся от 500 очки заполнял планетарной гвардией (рота под командованием какого-то летёхи Ченкова) - и на те же 500 очей орки мне почти ничего противопоставить не могли...
     
  6. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Ну не знаю я насчет баланса.. Завалить здоровый мех орков это надо постараться.. Очень много юзал артиллерии ибо оч озвучка нравится.. И если ты сидел с 5 локациями 100 ходов с целью набора армии, то открою тебе секрет, что у меня около 5 командиров, а армии у половины нету.. Хы. У тебя были большие потери во второй миссии. Не наю я как ты играешь но она как раз полегче первой))
    Форева! Люди обязательно посмотрите на этот Вар!
     
  7. concur

    concur

    Регистрация:
    14 окт 2006
    Сообщения:
    1
    на 100% соглашусь с Марксом. Первые две миссии - самый кайф! Если тупо копить деньги - играть становится не интересно. Пробовал играть с одним правилом - всё время наступать! это делает ощущения более острыми.

    в игре были классные видео-ролики - советую всем кто не видел достать диск и пройти игру еще разок, чтобы все их посмотреть.

    при игре против человека явное преимущество получают люди. оркам приходится ставить очков раза в полтора больше, чтобы силы стали примерно равными. жаль, что нельзя [нормально] играть людьми против людей, или орками против орков.. очень большой минус!

    игра - одна из самых моих любимых! ностальгирую.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 апр 2007
  8. Lent

    Lent

    Регистрация:
    15 июн 2007
    Сообщения:
    9
    Да приятная игра. Правда расс маловато, вот если бы хаос, терраниды, эльдары (хотябы в мультиплаере или сингл миссиях) я бы наверно никогда на другие игры не смотрел. А на счёт плохого баланса при игре империя на империю или орки против орков в принципе ничего удивительного. Ещё один плюс ,лично для меня, игре можно брать ультрамаринов (Ультрамарины форева!!!), правда в игре они мне показались какими-то хлипкими, лучше обычных имперцев с хеви вепон.
     
  9. extatic

    extatic

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    8
    Странно, что одиночную битву можно играть сразу против трех противников. Однако в кампании такой ситуации не возникает - а стоило бы. Еще странно, что вероятность попадания в противника на большом и на маленьком расстоянии отличается, но незначительно. Причем в случае промаха снаряд летит через всю карту, никому не причиняя вреда. Еще удивило, что географические названия на карте главным образом в честь советских деятелей середины 20века.
     
  10. Centurion

    Centurion

    Регистрация:
    16 июл 2003
    Сообщения:
    21
    Спасибо любимому сайту old-games за полную версию игры :good:Между прочим, ролики оказались весьма забавными - орки в советском космосе :shok: Одной фразой: знакомые всем названия появились не спроста !!!!!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 21 окт 2008
  11. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Эх, помню когда в интституте ещё учился - играли с другом на одном компьтере друг против друга, сначала я за Имперцев, а друг за Спейс Орков, затем наоборот, и так далее… Это было очень интересно и увлекательно, очень приятные воспоминания!:rolleyes: Отличная игра!
     
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.192
    Меня на эту игру подсадил друг. Правда, она через какое-то время начала надоедать, но в ней, замечу справедливо, изумительная, хоть и с зазубринками, графика, затягивающий геймплей, сам процесс развлекает. Жаль, что я не успел дойти до Титанов и Гаргантов, но я смотрел на них в энциклопедии и поражался размерам. Помню хорошо, что у орков были какие-то трактора, что ли. Такие трактора бьют только в упор, но убивают за выстрел-другой. Где-то миссии на четвёртой я с ними встретился. А на шестой-седьмой я переустановил виртмашину и потерял сохранения. Вот и бросил.

    Из минусов могу назвать малоинформативные меню. Помню, как первое время я путал сохранение с загрузкой (там различие всего-то в направлении стрелки внутри монитора), потом случайно догадался посмотреть вниз (лучше места на всём экране не сыскали). Потом - в игре панель перегружена разными кнопками. В таких случаях обычно часть кнопок переставляют вверх или вообще скрывают, а тут здоровый, наполовину бессмысленный (например, угол поворота в виде здоровенного цифирблата) кнопочный бардак.

    В общем, игрушка со строптивыми нотками, но весьма и весьма неплохая.
     
  13. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.588
    Впечатляющая вещь, но с недостатками. И недостатки эти судьбоносные для игры.
    Игра представляется интеллектуальным проектом, стратегией с упором на тактику.
    Поначалу я подумал, что нашел игру сравнимую с Sudden strike 2 по части тактики (неожиданные атаки с флангов, контрнаступления, десанты в тыл и т.п), но радость постепенно сменялась разочарованием.
    Из-за недоработанного ИИ тактическое решение у игрока лишь одно - часть противника пострелять сразу, а затем медленно двигаться вперед. Здесь не будет ни атак с флангов, ни засад.
    ИИ. Это просто кошмар какой-то! Орки просто прут в лоб. Всегда. Даже, если у них осталось два отряда пехоты, а у вас целая линия танков, орки будут или бежать на вас или убегать. И пехота - это еще полбеды, всю тупость ИИ продемонстрирует вражеская техника. Они так же всегда прут в лоб, но делают это как попало. Подьехать на линию выстрела и зачем-то развернуться кормой - обычное для них дело.
    Повышение сложностине не исправит ИИ, а лишь увеличит количество противников на поле боя.
    А еще, в этой игре, на глобальной карте, самый пассивный противник, которого я встречпл где-либо. За всю игру было всего пару атак на ваши войска.
    В звуковом, графическом плане игра шикарна и атмосферна, ну разве что кроме титанов, которые сделаны слишком большого размера и выглядят неуместно.
    Игра уникальная, поэтому мне как никогда жаль, что она так далека от идеала.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2021
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Эээ, спейсмарины сидят в окопе вместе с коммисаром. Что тут ещё можно добавить?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление