1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warzone 2100

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fireman-aka-Villian, 16 июн 2008.

  1. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Warzone 2100​


    [​IMG]

    Жанр: RTS;
    Разработчик: Pumpkin Studio, Warzone 2100 Resurrection Project;
    Издатель: Eidos-Interactive;
    Год выхода: 1999; 2004, 6 декабря.

    Реинкарнация героя
    Для начала необходимо объяснить такой странный разброс в датах выхода. Далёкий 1999, никому не известная Pumpkin Studio выпускает в свет революционную стратегию. Это была трёхмерная RTS (первого десятка) с запредельным количеством исследований и юнитов, настоящим редактором бронетехники, качественным интерфейсом и оригинальным прохождением сингла. Последняя версия игры – 1.10.
    Спустя года группа энтузиастов решает, что негоже забывать такую великую игру, пишет свой движок и бесплатно создаёт новую версию игры 2.0.0. На данный момент стратегия обладает заманчивым v2.1 beta 2 r1 в конце. Движок изменился слабо: более качественная графика, больше свободы камере (да, в Warzone 2100 можно делать с камерой всё, что захочешь. Даже над танком закрепить.) и тени от объектов. Всё. Геймплей тоже перетерпел только косметические изменения: пара новых пушек, также в некоторых версиях можно было ставить две пушки на танк (доживёт ли эта идея до релиза 2.1, большой вопрос). Единственное качественное изменение: серьёзная работа над мультиплеерным кодом. Однако зачем чинить то, что не поломано? Поэтому и изменения минимальны. Скачать последнюю версию можно на сайте www.wz2100.net.

    [​IMG]
    Самый мощный танк на моём технологическом уровне. А ведь его ещё можно и улучшить! Только вот стоит он в три раза дороже завода.​



    Злой гений
    Сюжет игры прост, однако тошноты не вызывает. В далёком, значит, 2085 году система ракетной космической обороны жёстко глюканула и отправила весь свой ядерный потенциал не в инопланетян/астероиды, а в матушку Землю. Земля такой пинок выдержала (в смысле, не разделилась на восемь маленьких Земель), однако человечество из своих миллиардов быстро заархивировалось в пару тысяч. Вымерло, в общем. Кто не умер сразу, того доконали голод и ядерная зима. Оставшиеся группировки решили объявить друг другу войну для конечного мира (нет чтобы вместе за выживание бороться). Одной из таких группировок (“Проект”) вы и управляете. По протяжению сюжета вы столкнётесь с несколькими кланами, победите их всех и доберётесь до главного злодея, который весь этот фейверк и устроил. Злодей является массой нулей и единиц, обладает противным голосом и какое-то время предлагает присоединиться к нему(«Люк…- я твой отец»). На протяжении синглплеера вы трижды смените обстановку (остатки Аризоны, остатки города, горы), пройдёте около 24 миссий, будете обстреляны лазерными спутниками и… впрочем, все ваши приключения я рассказывать не буду.

    Сингплеер построен по следующему принципу. Вы основываете базу, побеждаете на карте, а новая миссия начинается… на карте старой! Танки, здания, исследования – всё остаётся там, где и было. Дальше на базу прилетает транспортник и вы загоняете в него отряд, после чего отправляетесь исследовать светлые дали. Либо же никакой транспортник не прилетает, но зато границы “главной” карты разъезжаются и вы продолжаете военную экспансию недалеко от базы. Появившиеся враги, само собой, на месте не стоят и норовят сравнять все ваши достижения с землёй. Находка достаточно оригинальная и при этом играбельная.

    [​IMG]
    На переднем плане вольготно расположилась авиационная сбивалка (тех машин, которые теснятся на заднем плане). Судя по званию, на её счету уже более полсотни фрагов.​


    Выдерните шнур, выдавите стекло
    Начну я описание непосредственно самой игры от противного. Можно даже сказать, с отвратительного. Ложкой дёгтя в игре будет внешняя оболочка. Графика и звук просто ужасны.

    Вначале скажу о графике. Дело даже не в недостатке полигонов или низком разрешении (на что нам, олдгеймерам, должно быть пофигу), а в стиле оформления. Самое обидное в том, что атмосфера апокалипсиса есть, но удовольствие она портит. Текстуры мрачны, взрывы блеклы, на небо лучше вообще не смотреть. Я, конечно, понимаю, что после взрыва буквально всей планеты так и должно быть, однако даже до старичка “Блицкрига” Варзоне ой как далеко! Всё жутко, непозволительно серо! Воронки не остаются, остовы машин и руины зданий – тоже. Максимум – фальшивое потемнение земли. О том, что минуту назад здесь столкнулись две армии с участием авиации и артиллерии, вы и не узнаете.

    Отдельного нарекания достойны взрывы. О их скудности я рассказал, а о технологии отражения – нет. Это когда танк взрывается, а от огня земля начинает освещаться. Задумка, конечно, хорошая, но исполнение… Даже если закрыть глаза на то, что такой светомузыкой огонь никогда не отобразится, то тот факт, что взрыв прошёл, а блики – нет, забыть не удаётся. Ситуацию с графикой немного спасают ракеты и огнемёты. Хоть с ними битва сверкает и искрится. Но до стандартов зрелищности движку ещё пахать и пахать. С другой стороны, в пылу битвы недостатки графики перестаёшь замечать.

    Звуковая библиотека непозволительно скудна, но если бы это было проблемой! Поиграйте часок и вы просто возненавидите звуковое оформление. Больше всего этому послужит ваша собственная база. Почему? Да потому что в ней построены как минимум один нефть-деррик, приносящий деньги, и как минимум один генератор (который обеспечивает энергией до четырёх таких работяг). Эти объекты обладают звуками их работы. Беда в том, что эти звуки (2-3 секунды) зациклены. Знаете китайскую пытку водой? Кап-кап-кап… Здесь то же самое. Аналогия проводится с передвижением танков и VTOL (летательные аппараты).

    Техномузыка оставляет двоякое впечатление. Да, скучна, да, на любителя. Но у неё есть огромный плюс – она ПОЛНОСТЬЮ подходит игре. Эти неторопливые завывания действительно гармонируют с игрой, и никакие бешеные мотивы Red Alert’a сюда не подойдут.

    [​IMG]
    Работа артиллерии во всей своей красе. Врагу за холмом сейчас действительно плохо.​


    Ученье – свет, а неучёных быстро убивают
    Пройдя асфальтовым катком по внешней оболочке, стоит начать описание геймплея.

    Итак, немало рецензий (включая и мою) описывают Варзону как оригинальную и новаторскую стратегию. Почему? Кроме интересной подачи кампании, игру серьезно спасает исследовательская часть. Всех возможных исследований не просто много, не очень много, а дох**. Примеры? Каждое исследование обладает своими улучшениями в диапазоне MkI-MkIII. Скажем, обычная пушка (пускай сразу тяжёлая). Здесь вам и скорострельность (3 исследования), и урон (3 исследования), и точность (2 исследования). И почти каждое – от MkI до MkIII. Итого – 20 исследований. То же самое с бронёй, движками, стенами и многим другим. По скромным меркам только оружия насчитывается 60-70 единиц (и ещё 5 (!) радаров). Помимо этого, игрок имеет двенадцать корпусов и пять двигательных частей. Из всего этого и строятся юниты. Изучая новые технологии, мы то и дело лезем в редактор. В нём три графы: «Корпус», «Двигательная часть» и «Орудие» (в последних версиях сразу два орудия). Двадцать секунд на комбинирование модели – и Франкенштейн готов к производству. И если в других стратегиях с редактором карт последний являлся роскошью, и игрок успешно воевал со стандартными моделями, то здесь сия инновация является основной двигательной частью игры. Потому что танков вам никто не заготовил. Делайте сами. Такой подход и не дал забыть игру массам.

    Запредельное количество технологий даёт огромные просторы для тактики любым стратегам. Любишь раш? Тогда ставь на производство лёгкие трёхкопеечные танкетки и смотри, как эта армия тараканов волнами распространяется по карте. Предпочитаете убер-машины? Так постройте один - два танка и вложите все деньги в исследования. Пускай противник потеряет дар речи, когда ваш одинокий юнит остановит половину его армии, получив лишь лёгкие повреждения. Нравятся ли вам осадные битвы с участием артиллерии, являетесь ли фанатом авиационных налётов – каждый сможет применить в игре именно свою тактику со своими юнитами. За такое отношение к игроку начинаешь если и не любить Pumpkin Studio, то уважать точно.

    [​IMG]
    Scrouge Missile - не лучшее средство ближнего боя, и мои ракетчики, с лёгкостью уничтожившие целую базу, гибнут от трёхкопеечных огнемётов.​


    Мозги?
    AI в игре действительно хорош. Больше всего порадовало его разнообразие вражеских тактик. Например, компьютерный болванчик обожает набеги на ваши нефть-деррики, подрывая тем самым всю экономику. Кроме того он может, потерпев несколько неудач в лобовой атаке, повести свои войска на менее защищённые фланги.

    Танки порой застревают в рельефе, но это всё-таки исключение из правила. Куда хуже смотрятся их манёвры на месте. Поворачивается техника по некоторой окружности, как автомобиль. Это очень удобно в обороне, так как попасть по движущейся цели сложнее (да, здесь тоже мажут). Но не дай Бог вам послать в середину отряда ремонтные танки! Вся армия придет в полный хаос, и угомонить её получится не сразу.

    [​IMG]
    Ценность этого скриншота не в светотехнике посередине, а в удобном интерфейсе управления подчинёнными.​


    Ещё что-нибудь?
    В этой стратегии действительно надо думать. Раш возможен только с читами или на некоторых Skirmish-картах, где каждому игроку уже на базе предоставлено восемь, а то и шестнадцать нефть-дерриков – единственного источника условных кредитов а, следовательно, и всего, чем вы располагаете. В кампании же вы чаще обладаете скудными ресурсами, которые с постройкой хотя бы одного технологичного танка уменьшаются сразу вдвое. Само собой, потеря бронетехники столь же нежеланна, как подчинённого ветерана (здесь, кстати, юниты тоже накапливают опыт и звания) в «Блицкриге», не меньше. Ведь стоит машина дорого, строится долго, а в следующей миссии ничего нового вам не дадут. На тяжёлом уровне сложности так вообще играть невозможно - всё вражеское становится крепче и опаснее как минимум в два раза. Построить крепкую оборону и пойти попить чайку для накопления ресурсов (они бесконечны, хотя и медленно добываются) не удастся – таймер-с. Да и крепкая оборона тоже требует больших расходов. Так что придётся изрядно попотеть для заманчивой “Victory”.

    Стоит ли? Это зависит от ваших предпочтений. Если вам в стратегии главнее зрелищность, а не геймплей, то нет. Если любите лёгкие и быстрые (а интернет-баталии могут достигать трёх-пяти часов) победы, то нет. А вот любителям жанра во всей его красе ознакомительная игра обязательна. Только осторожнее – не Worms, но затянуть может глубоко.

    [​IMG]
    Недооценив возможности узкого прохода к моей базе, я не стал ставить туда крепкую оборону. Компьютер такого не прощает.​
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    6y3eJIok, Newbilius, Hedin и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Платонов прямо. :D
     
  4. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    А заводы не обладают звуками их работы, хотя тоже работают!
     
  5. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    Спасибо за статью. Так написано, что аж руки зачесали: что же это за проект такой.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Логическая ошибка: разве простой сюжет обычно вызывает тошноту?
    Ашипка из серии "согласно договора" - рассогласование падежей. В инопланетян/астероидЫ
    Спорная находка, хотя авторская и красочная. Я б звездочки убрал, или антимат не позволит? Запятая перед "и", кажется, не нужна.

    Это так, навскидку. Кстати, а скриншоты из римейка или оригинала?
     
  7. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Действительно. Ай-яй-яй. Какие же они лентяи, эти разработчики, в самом деле. В 1999 году не смогли сделать в полигонах то, что "Блицкриг" в 2003 сделал в спрайтах. Ведь все знают что графика восемь лет назад была в разы лучше чем пять лет назад. А настоящий next-gen и вовсе существовал исключительно 100 лет назад.
     
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Kerokero, может о каком другом криге речь? Меня тоже смутило, но, может, я не в теме.. Да и не уверен, что варзона была первой полностью трехмерной. Было и раньше.
     
  9. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Aganov, мне тоже думается что были до этого трехмерные стратегии. Homeworld вышел в том же году но раньше по-моему. Еще Populous: The Beginning 98 года.
    ЗЫ мат в статье это конечно лол.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2008
    kreol нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Тут ещё надо определиться с тем, что считать трёхмерной стратегией... Но Warzone 2100 точно НЕ первая.
     
  11. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    1) Простой сюжет вызывает тошноту? Пример: страшный вирус вырвался на свободу и все - зомби. Сюжет прост, однако слышать его в тысячной по счёту игре\фильму становится противно.
    2) Спс, исправлю.
    3) Есть собственный антимат; с запятой вроде всё нормально (если "и" убрать, то точно всё в порядке).
    4) Скриншоты с римейка - оригинал Фрапсу не поддаётся.
    5)О трёхмерности - в варзоне ещё и часть интерфейса трёхмерная. Но да, правильнее "одна из первых".
    6)Про мат - именно столько, не меньше.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2008
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Это очень частный случай, и это не сюжет. На основе вируса и зомбей сделали и 28 дней спустя, и Шон Живых Мертвецов, и вообще фильмы Ромеро.
    Простой сюжет в принципе тошноты не вызывает. Зевоту, скуку - возможно, и то не простой, а примитивный, плоский. Простой сюжет в Шестиструнном Самурае.
     
  13. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Статья - класс. Извините, если я занялся археологией.
    Я тоже писал что-то "вроде этого", но по версией 2.0.0. И в марте.
    http://bedlam.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
    Там правда, скрины были, а теперь их нет уже.
     
  14. Костя2226

    Костя2226

    Регистрация:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    3
    музыку с warzone 2100

    А кто нибудь знает где дастать всю музыку с warzone 2100
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    А какое это имеет отношение к ДАННОМУ разделу? Хочешь получить карточку?
     
  16. Костя2226

    Костя2226

    Регистрация:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    3
    Тут кто-то писал про warzone вот я и подумал может кто знает где достать музыку с неё, а что за карточка??? давай пригодится
     
    Gamovsky нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Сейчас дам.

    Для поиска игр есть раздел под таким же названием - "Поиск игр". "Компоненты" игр (куда музыка относится) разрешено искать и в тех. разделе. Но в "Авторской колонке" подобные вопросы неуместны.
     
  18. mrak666666

    mrak666666

    Регистрация:
    9 сен 2009
    Сообщения:
    1
    К графике в этой игре можно долго придиратся,даже несмотря на то,ято игра тс уже старая!Но геймплей и вообще подход к игре до сих пор оставили у меня мнение,что интереснее игры я пока что не видел!Игра сложная и интересная!
     
  19. KEEPER9288

    KEEPER9288

    Регистрация:
    26 июн 2010
    Сообщения:
    5
    В описание был упомянут некий таймер. Он есть в КАЖДОЙ миссии? Или это как-то от уровня сложности зависит (на сложном есть, на легком нет)?
     
  20. Кот Зухель

    Кот Зухель

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    467
    Есть в каждой и не слишком жесткий, но действия распланировать очень даже стоит заранее.
     
  21. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Я испытывал проблемы с таймером только в одной миссии. От сложности он не зависит. Есть во всех миссиях, кроме первой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление