Warzone 2100​


[​IMG]

Жанр: RTS;
Разработчик: Pumpkin Studio, Warzone 2100 Resurrection Project;
Издатель: Eidos-Interactive;
Год выхода: 1999; 2004, 6 декабря.

Реинкарнация героя
Для начала необходимо объяснить такой странный разброс в датах выхода. Далёкий 1999, никому не известная Pumpkin Studio выпускает в свет революционную стратегию. Это была трёхмерная RTS (первого десятка) с запредельным количеством исследований и юнитов, настоящим редактором бронетехники, качественным интерфейсом и оригинальным прохождением сингла. Последняя версия игры – 1.10.
Спустя года группа энтузиастов решает, что негоже забывать такую великую игру, пишет свой движок и бесплатно создаёт новую версию игры 2.0.0. На данный момент стратегия обладает заманчивым v2.1 beta 2 r1 в конце. Движок изменился слабо: более качественная графика, больше свободы камере (да, в Warzone 2100 можно делать с камерой всё, что захочешь. Даже над танком закрепить.) и тени от объектов. Всё. Геймплей тоже перетерпел только косметические изменения: пара новых пушек, также в некоторых версиях можно было ставить две пушки на танк (доживёт ли эта идея до релиза 2.1, большой вопрос). Единственное качественное изменение: серьёзная работа над мультиплеерным кодом. Однако зачем чинить то, что не поломано? Поэтому и изменения минимальны. Скачать последнюю версию можно на сайте www.wz2100.net.

[​IMG]
Самый мощный танк на моём технологическом уровне. А ведь его ещё можно и улучшить! Только вот стоит он в три раза дороже завода.​



Злой гений
Сюжет игры прост, однако тошноты не вызывает. В далёком, значит, 2085 году система ракетной космической обороны жёстко глюканула и отправила весь свой ядерный потенциал не в инопланетян/астероиды, а в матушку Землю. Земля такой пинок выдержала (в смысле, не разделилась на восемь маленьких Земель), однако человечество из своих миллиардов быстро заархивировалось в пару тысяч. Вымерло, в общем. Кто не умер сразу, того доконали голод и ядерная зима. Оставшиеся группировки решили объявить друг другу войну для конечного мира (нет чтобы вместе за выживание бороться). Одной из таких группировок (“Проект”) вы и управляете. По протяжению сюжета вы столкнётесь с несколькими кланами, победите их всех и доберётесь до главного злодея, который весь этот фейверк и устроил. Злодей является массой нулей и единиц, обладает противным голосом и какое-то время предлагает присоединиться к нему(«Люк…- я твой отец»). На протяжении синглплеера вы трижды смените обстановку (остатки Аризоны, остатки города, горы), пройдёте около 24 миссий, будете обстреляны лазерными спутниками и… впрочем, все ваши приключения я рассказывать не буду.

Сингплеер построен по следующему принципу. Вы основываете базу, побеждаете на карте, а новая миссия начинается… на карте старой! Танки, здания, исследования – всё остаётся там, где и было. Дальше на базу прилетает транспортник и вы загоняете в него отряд, после чего отправляетесь исследовать светлые дали. Либо же никакой транспортник не прилетает, но зато границы “главной” карты разъезжаются и вы продолжаете военную экспансию недалеко от базы. Появившиеся враги, само собой, на месте не стоят и норовят сравнять все ваши достижения с землёй. Находка достаточно оригинальная и при этом играбельная.

[​IMG]
На переднем плане вольготно расположилась авиационная сбивалка (тех машин, которые теснятся на заднем плане). Судя по званию, на её счету уже более полсотни фрагов.​


Выдерните шнур, выдавите стекло
Начну я описание непосредственно самой игры от противного. Можно даже сказать, с отвратительного. Ложкой дёгтя в игре будет внешняя оболочка. Графика и звук просто ужасны.

Вначале скажу о графике. Дело даже не в недостатке полигонов или низком разрешении (на что нам, олдгеймерам, должно быть пофигу), а в стиле оформления. Самое обидное в том, что атмосфера апокалипсиса есть, но удовольствие она портит. Текстуры мрачны, взрывы блеклы, на небо лучше вообще не смотреть. Я, конечно, понимаю, что после взрыва буквально всей планеты так и должно быть, однако даже до старичка “Блицкрига” Варзоне ой как далеко! Всё жутко, непозволительно серо! Воронки не остаются, остовы машин и руины зданий – тоже. Максимум – фальшивое потемнение земли. О том, что минуту назад здесь столкнулись две армии с участием авиации и артиллерии, вы и не узнаете.

Отдельного нарекания достойны взрывы. О их скудности я рассказал, а о технологии отражения – нет. Это когда танк взрывается, а от огня земля начинает освещаться. Задумка, конечно, хорошая, но исполнение… Даже если закрыть глаза на то, что такой светомузыкой огонь никогда не отобразится, то тот факт, что взрыв прошёл, а блики – нет, забыть не удаётся. Ситуацию с графикой немного спасают ракеты и огнемёты. Хоть с ними битва сверкает и искрится. Но до стандартов зрелищности движку ещё пахать и пахать. С другой стороны, в пылу битвы недостатки графики перестаёшь замечать.

Звуковая библиотека непозволительно скудна, но если бы это было проблемой! Поиграйте часок и вы просто возненавидите звуковое оформление. Больше всего этому послужит ваша собственная база. Почему? Да потому что в ней построены как минимум один нефть-деррик, приносящий деньги, и как минимум один генератор (который обеспечивает энергией до четырёх таких работяг). Эти объекты обладают звуками их работы. Беда в том, что эти звуки (2-3 секунды) зациклены. Знаете китайскую пытку водой? Кап-кап-кап… Здесь то же самое. Аналогия проводится с передвижением танков и VTOL (летательные аппараты).

Техномузыка оставляет двоякое впечатление. Да, скучна, да, на любителя. Но у неё есть огромный плюс – она ПОЛНОСТЬЮ подходит игре. Эти неторопливые завывания действительно гармонируют с игрой, и никакие бешеные мотивы Red Alert’a сюда не подойдут.

[​IMG]
Работа артиллерии во всей своей красе. Врагу за холмом сейчас действительно плохо.​


Ученье – свет, а неучёных быстро убивают
Пройдя асфальтовым катком по внешней оболочке, стоит начать описание геймплея.

Итак, немало рецензий (включая и мою) описывают Варзону как оригинальную и новаторскую стратегию. Почему? Кроме интересной подачи кампании, игру серьезно спасает исследовательская часть. Всех возможных исследований не просто много, не очень много, а дох**. Примеры? Каждое исследование обладает своими улучшениями в диапазоне MkI-MkIII. Скажем, обычная пушка (пускай сразу тяжёлая). Здесь вам и скорострельность (3 исследования), и урон (3 исследования), и точность (2 исследования). И почти каждое – от MkI до MkIII. Итого – 20 исследований. То же самое с бронёй, движками, стенами и многим другим. По скромным меркам только оружия насчитывается 60-70 единиц (и ещё 5 (!) радаров). Помимо этого, игрок имеет двенадцать корпусов и пять двигательных частей. Из всего этого и строятся юниты. Изучая новые технологии, мы то и дело лезем в редактор. В нём три графы: «Корпус», «Двигательная часть» и «Орудие» (в последних версиях сразу два орудия). Двадцать секунд на комбинирование модели – и Франкенштейн готов к производству. И если в других стратегиях с редактором карт последний являлся роскошью, и игрок успешно воевал со стандартными моделями, то здесь сия инновация является основной двигательной частью игры. Потому что танков вам никто не заготовил. Делайте сами. Такой подход и не дал забыть игру массам.

Запредельное количество технологий даёт огромные просторы для тактики любым стратегам. Любишь раш? Тогда ставь на производство лёгкие трёхкопеечные танкетки и смотри, как эта армия тараканов волнами распространяется по карте. Предпочитаете убер-машины? Так постройте один - два танка и вложите все деньги в исследования. Пускай противник потеряет дар речи, когда ваш одинокий юнит остановит половину его армии, получив лишь лёгкие повреждения. Нравятся ли вам осадные битвы с участием артиллерии, являетесь ли фанатом авиационных налётов – каждый сможет применить в игре именно свою тактику со своими юнитами. За такое отношение к игроку начинаешь если и не любить Pumpkin Studio, то уважать точно.

[​IMG]
Scrouge Missile - не лучшее средство ближнего боя, и мои ракетчики, с лёгкостью уничтожившие целую базу, гибнут от трёхкопеечных огнемётов.​


Мозги?
AI в игре действительно хорош. Больше всего порадовало его разнообразие вражеских тактик. Например, компьютерный болванчик обожает набеги на ваши нефть-деррики, подрывая тем самым всю экономику. Кроме того он может, потерпев несколько неудач в лобовой атаке, повести свои войска на менее защищённые фланги.

Танки порой застревают в рельефе, но это всё-таки исключение из правила. Куда хуже смотрятся их манёвры на месте. Поворачивается техника по некоторой окружности, как автомобиль. Это очень удобно в обороне, так как попасть по движущейся цели сложнее (да, здесь тоже мажут). Но не дай Бог вам послать в середину отряда ремонтные танки! Вся армия придет в полный хаос, и угомонить её получится не сразу.

[​IMG]
Ценность этого скриншота не в светотехнике посередине, а в удобном интерфейсе управления подчинёнными.​


Ещё что-нибудь?
В этой стратегии действительно надо думать. Раш возможен только с читами или на некоторых Skirmish-картах, где каждому игроку уже на базе предоставлено восемь, а то и шестнадцать нефть-дерриков – единственного источника условных кредитов а, следовательно, и всего, чем вы располагаете. В кампании же вы чаще обладаете скудными ресурсами, которые с постройкой хотя бы одного технологичного танка уменьшаются сразу вдвое. Само собой, потеря бронетехники столь же нежеланна, как подчинённого ветерана (здесь, кстати, юниты тоже накапливают опыт и звания) в «Блицкриге», не меньше. Ведь стоит машина дорого, строится долго, а в следующей миссии ничего нового вам не дадут. На тяжёлом уровне сложности так вообще играть невозможно - всё вражеское становится крепче и опаснее как минимум в два раза. Построить крепкую оборону и пойти попить чайку для накопления ресурсов (они бесконечны, хотя и медленно добываются) не удастся – таймер-с. Да и крепкая оборона тоже требует больших расходов. Так что придётся изрядно попотеть для заманчивой “Victory”.

Стоит ли? Это зависит от ваших предпочтений. Если вам в стратегии главнее зрелищность, а не геймплей, то нет. Если любите лёгкие и быстрые (а интернет-баталии могут достигать трёх-пяти часов) победы, то нет. А вот любителям жанра во всей его красе ознакомительная игра обязательна. Только осторожнее – не Worms, но затянуть может глубоко.

[​IMG]
Недооценив возможности узкого прохода к моей базе, я не стал ставить туда крепкую оборону. Компьютер такого не прощает.​


Автор: Fireman-aka-Villian
Дата: 16.06.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей