1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wavetable банки (SBK, SF2, DLS-x, etc.)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 4 мар 2008.

  1. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @Taw Tulki, надо со второй Кирандией попробовать.
     
    Taw Tulki нравится это.
  2. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Как-раз на треках из этой игры и тестировал, когда создавал или изменял уже готовые другими саундфонты.
    Особенно великолепны получились Lava Cavern и Mountain Resort.
    Здесь вот конфигурация, чтобы саундфонты грамотно звучали в плане громкости.
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    Думал с AWE64 попробовать, если в её 28 Мб поместится.
     
  4. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Я в основном рассчитывал на VirtualMIDISynth.
     
  5. binarymaster

    binarymaster

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    20
    На днях искал драйверы для звуковых карт Crystal CS4235 / CS4236B, и моё внимание привлёк файл с именем CWCDLS8.CLS размером около 9 МБ. Решил посмотреть в hex-редакторе, является ли он тем, о чём я думаю.

    В последствии выяснилось, что эти файлы действительно в формате DLS, но зашифрованы. По ходу изучения наткнулся на обсуждение на VOGONS, где народ тоже спрашивал про данные файлы, что мотивировало меня к дальнейшим раскопкам (как оказалось, они также использовались в драйверах для Terratec, Turtle Beach, и Santa Cruz). В результате написал утилиту для их дешифровки, к посту прилагаю три найденных версии звуковых банков.

    Тема на VOGONS: Terratec? Crystal? CS4624/4630 Software Wavetable \ VOGONS
    Утилита с исходниками: GitHub - binarymaster/cwcdls8-decrypt: Decrypt CWCDLS8.CLS files into normal DLS files
     

    Вложения:

    Soundoomer, Yuriy_X, SanTix и 2 другим нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.565
    Какой из фонтов ниже наиболее аутентичен для игры в Doom (запускаю через GZDoom), сиерровские квесты (запускаю через ScummVM) и квесты LucasArts (аналогично, через ScummVM)?

    Код:
     Содержимое папки D:\Games\soundfonts
    
    20.03.2024  13:59    <DIR>          .
    20.03.2024  13:59    <DIR>          ..
    11.11.2020  11:29       108 424 522 Roland SC-55 v3.7.sf2
    29.11.2013  01:26        56 194 824 Roland SC-55.sf2
    23.03.2022  21:29        10 403 854 SC-55.SoundFont.v1.2b.sf2
    11.11.2020  11:20       553 961 496 SGM-v2.01-.YamahaGrand-Guit-Bass-v2.7.sf2
    11.11.2020  11:38       247 406 594 SGM-V2.01.sf2
                   6 файлов    976 391 290 байт
                   2 папок  12 789 424 128 байт свободно
    
    Режим Roland MT-32 с его фонтами просьба не предлагать — я его уже пробовал.
    И ScummVM, и GZDoom поддерживают саундфонты .sf2 .
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2024
  7. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    @Grue13, я бы sc-55 выбрал, субъективно; либо банк на базе синтезатора wingroove (есть как и отдельный sf2) или сборка на базе инструментов имитирующих opl3, существует как и самостоятельный opl3.sf2, так и opl3 построенный для игр. Большинству только такие варианты были доступны, самый скромный синт wingroove или апппартаный opl3.
     
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    Отслушивал разные SF2 в основном на музыке из игр, где есть роковая составляющая, вроде Думовской (но и электронка и прочая звучит достойно). Искал по балансу как Роландовский, но с объёмным "сочным" звуком. Прямо идеально отбалансированного не нашёл пока, но лучше остальных на сегодня нравится Timbres Of Heaven GM_GS_XG_SFX V 3.2 Final.sf2. В нём нет откровенно странно звучащих инструментов или выпираний по громкости. Гитара с перегрузом звучит вполне сносно. Ещё бы МИДИ-дочку с поддержкой SF2 или отдельную ISA плату, но этот банк, вероятно великоват для такого, хотя по меркам современного софт-синтеза он вполне рядового объёма.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2024
    drugon и Sirruf нравится это.
  9. crepe

    crepe

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1
    Тоже много что переслушал и нашел банк sf2 который не уступает по аналогии звучанию SC-55, звук воспроизводится просто великолепно и идентично на midi файлах из игры DOOM. Кстати в AIMP плеере можно подключать SF2 банки и слушать через него, что тоже очень удобно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 май 2025
    thinbody, drugon и Soundoomer нравится это.
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.303
    Возник вопрос, а в чём удобнее всего сверять звучание шрифтов? Просто каждый раз лезть в настройки VLC или даже AIMP не очень удобно. Хотелось бы менять максимально быстро, а если по ходу звучания трека, то вообще отлично.

    Ну и раз тут народ активно ништяками делится, хочу порекомендовать вот эту олдовую приятную и простенькую штуку. Если кликните дважды по лого, откроется секретный режим звучания.
    GXSCC Mirror

    Откуда трек, кстати? Можно midi?
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2025
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @drugon, так в SF MIDI player же смена банков (10 или 12 штук, не помню уже, выбираются в меню) на хоткеях. Разве не достаточно? Плеер первый вылазит в поиске при запросе «MIDI плеер». Такой с клавиатуркой и зелёненькими индикаторами уровня вертикальными.
     
    drugon нравится это.
  12. s11

    s11

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    383
    саунд фонт , по заверению разработчика близко повторяющий звучание ROLAND МТ-32 , сам пока не ставил , если кто заценит отпишите.
     

    Вложения:

  13. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Из папки Clipart Microsoft Office 2003. Там много разных коротких midi-файлов.
     
    drugon нравится это.
  14. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @s11, так под MT-32, если не стилизация, и свои MIDI нужны, там же состав инструментов от GM/GS/XG отличается, некоторых звуков просто не было в оригинальном банке, суммарное число инструментов меньше GM.
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    А в чём смысл таких банков, если General MIDI и MT-32 - это разные стандарты? Где их применять? В играх, где музыка написана под стандарт General MIDI, чтобы она напоминала MT-32? По-моему, это бессмысленная трата времени - и тех, кто разрабатывает такие банки и тех, кто их проверяет.
     
    Дарк Шнайдер и SanTix нравится это.
  16. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @Yuriy_X, как по мне, так в отрыве от старых игр MT-32 сегодня имеет не много смысла. Конечно ещё остаётся коллекционирование старого железа, но то нужны оригиналы. Основной же посыл тут, как мне кажется, в написании музыки в ретро стилистике и подобные банки больше пишутся для музыкантов, а не олдгеймеров.
     
    Дарк Шнайдер и Yuriy_X нравится это.
  17. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Когда невозможно использовать софтовый MUNT и есть только General MIDI синтезатор, например аппаратный на карте
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    И что это решит/закроет/улучшит в описанной ситуации?
     
  19. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @Yuriy_X, в теории игры ведь долбится тот же порт, что и GM, просто там совсем не те пресеты на нужных местах и в теории можно и такой банк собрать, что будет, что-то сносное выдавать в играх под МТ-32 на порт MPU-401. Другое дело, что большинство банков «Аля-МТ-32» не такие и рассчитаны на работу с GM, но звучанием типа похожим на МТ-32. С такими банками, конечно, ничего не получится путного. Естественно карта при этом должна поддерживать загружаемые банки в ДОСе
     
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @SanTix, я таких банков не встречал, считаю, что при попытке подсунуть игре SF2-банк в режиме всегда MT32 получается фигня.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление