1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wavetable банки (SBK, SF2, DLS-x, etc.)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 4 мар 2008.

  1. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    Я тоже тот ещё любитель старины, но нельзя и отрицать, что прогресс с 92-96, когда была написана основная часть игровой MIDIйной музыки всё же не стоял на месте. И мне кажется неправильным, что гигабайтные семплы доступны уже более 20 лет, а в игровом MIDI до сих пор и в новоделах всё ориентировано на 8-16 мег банки звуков. Неужели не хочется чего-то большего хотя бы при игре на эмуляторах, где и так есть всякие «улучшайзинги» и прочие объективные удобства?

    ToH есть по ссылке на большой набор SF2, что я недавно давал и прямо на сайте MIDKAR Don Allen's Timbres Of Heaven SoundFont

    Именно Ваш опыт с оригинальным железом и ценен и интересен мне (пардон за периодические попытки его использовать), поскольку я его повторить не смогу, да, по большому счёту, к этому и не стремлюсь. Мне не столь важен полностью аутентичный гейминг, разумное улучшение всегда мне нравилось, ведь я и эмулями и звуковыми банками интересуюсь плотно ещё с 90-х.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2025 в 15:38
  2. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.904
    @SanTix, не хочется, потому что их тогда не было. Интересно использовать те технологии, которые были доступны в период актуальности тех игр. Конечно, что-то улучшить бывает полезно, например, когда речь о патче/порте, открывающем возможность использования более высокого разрешения. Но радикально менять звук через бездушные sf2 на 100-500 мб не нравится. Он вроде чистый и качественный, но через x2gs как-то приятнее.
     
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    Почему они именно бездушные? Напротив, мне кажется, что звучание хороших банков более чистое и прозрачное, более «живое». Но таких банков не много к сожалению.

    Так Вы с ToH не сравнивали, пардон не удержался :) А кроме ToH и той 500 меговой сборки “Tyros4” мне сейчас особо ничего из крупных SF2 не нравится: остальное явно хуже, в большинстве - НАМНОГО хуже, хуже 3 мег «виндового» банка и наиболее удачных сборок «а-ля SC-55». ToH ближе к Роланду, чем к Ямахе, в веб- архивах пишут, что он XG, но похоже это «чёс», на Мидкаре ничего такого нет, заявлена совместимость только с GS и по количеству пресетов видно.
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.230
    Попробовал послушать и как-то не очень, по моим ушам. MIDI для прослушивания во вложении. (ремарки)
    На мой взгляд, могло бы иметь смысл найти похожие по звуку семплы под gm.dls но с более корректным звучанием (у Caveland в треке CL_REGG.MID семпл пианино звучит несколько чужеродно (но может быть не только он), а в остальных треках вроде бы семплы нормальные).
    То есть выявить слабые семплы и заменить их на более звучно-приятные на слух.
    Что же до SF2, то появился он очень поздно - первая партия дисков с AWE64 была без банков в этом формате (август 1996 года), а вторая вышла только в декабре 1996 года. А практически все игры использующие MIDI вышли до этого и маловероятно что есть хоть одна использующая первый формат под AWE32 (SBK). Игр после 1996 года с MIDI почти что не было и то, минимум в паре примеров вроде бы чуть ли не под каждую мелодию свой sf2 (Final Fantasy VII-VIII), что немного другое. И также скорее всего музыка в таких игр под MIDI делалась в расчете на стандартное звучание под Windows.
     

    Вложения:

    • midifav.rar
      Размер файла:
      329,6 КБ
      Просмотров:
      0
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.904
    Те SF2 банки, которые мне попадались, в основном хуже сбалансированы в сравнении с результатом WT-синтеза, который обеспечивают известные звуковые карты (та же AWE64 со встроенным квакающим банком). В Думах с Дюками и Варкрафте нормально, а чуть в сторону (имею в виду не самые распространённые инструменты), сразу ощущается что-то не то. И что мне больше всего не нравится - то, что у SF2 хорош в Doom, другой в Duke 3D, третий в Варкрафте, четвёртый в Десценте, пятый ещё в какой-нибудь игре. Пробовал какой-то Shan. Вроде неплох, но какой-то слишком рафинированный, не лежит душа к нему.
    У меня его скачать не получатся, как стяну, послушаю.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.323
    Я не очень доверяю записям с этого сайта. Некоторые вещи там записаны отвратительно по неизвестной причине. И если бы у меня не было живых железок, то я бы тоже удивлялся, как так можно. Лучше послушайте E1M1 здесь Welcome to Wavetable.nl -. Здесь тоже бывают косяки, но намного реже. А если вопрос действительно очень важен вам лично, то могу записать со своего железного ST-55 (он же SC-55mkII). Или с ST-88. Или ещё с чего нибудь =)
     
  7. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    Так я ведь об этом именно и говорю, с этого весь данный спич и начался. ToH и Tyros4 просто показывают, какого качества звучания пресеты могут быть при размерах банков больше 1-8, максимум 16 мег, как у винтажных.
    Этот первый 1 меговый GM банк вышел в 1993 году, кто-то его для Креатива сделал весьма неплохо, ИМХО, поздние банки мне у них «по сумме обстоятельств» нравятся меньше. В играх где трехмеговый Роланд звучит хорошо, но мой ух и AWEшный звучит нормально. Остальные да, большинство пользователей AWE во времена DOS ими особо-то и не пользовались, т.к. редко у кого была дополнительная память, да и AWE стоили не дёшево, по крайней мере для нашего городка. Уже, как появился Лайв, тогда все и кинулись с SF2 баловаться :)
    Семёрка под Ямаху XG заточена, там прямо на диске к ней эмуль Ямаховский шёл и именно с ним там музыка нормальная и была. Но, ИМХО на PS1 оно таки интереснее звучит, хотя это дело вкуса. В восьмёрку на ПеКа не играл, ничего не могу сказать, на Плойке там музыкальное сопровождение отличное.
    Мне кажется, что это ещё АВЕшный синт добавляет отсебятины, на софтварных синтах вроде бы там таких траблов нет. И тут не должно быть огрехов конверсии, т.к. ЕМНИП, он был уже в SF2 на поздних креативовских дисках. Нормальный банк, мои основные претензии к нему в несколько «синтетическом», хотя и ярком характере звучания и откровенно слабых электрогитарах и ударных, но тут у всех банков тех лет было не многим лучше, первые нормальные гитары услышал на Фанте. Впрочем для игр АВЕ, на мой вкус вполне пристойно звучала, а вот ЧМ синтез мне там совсем не нравился, Ямаха и ESS звучали гораздо приятнее на FM.
    Вот это-то и удивляет: как же их сводили-то? Или тут чрезмерно много нашей личной вкусовщины - одно из двух. По идее ходовых вариантов только три: Роланд, Ямаха и AWE, которая всё же из всех WT звуковух была самая распространённая. Но у любителей игр слышится больше вариантов! Я вот себя за пару лет в общем-то к ToH приучил и теперь кое-какие эффекты и цикающе-шумовые ударные кажутся мне «царапающие» звук. Но потерайней мере у него баланс не совсем кривой, мелодии узнаваемы и звучат музыкально, у всех остальных баланс хуже, в большинстве заметно хуже вплоть до того, что вообще непонятно, что звучит.
    Причина, вероятно, прозаична - их писали разные люди и слали Автору. Но звучание Е1М1 в Думе там похоже на SC-55, я его в таком виде слышал в записях и в других местах, как то же эти странные ноты народ умудряется получать? Может траблы с самим МИДИ интерфейсом?
    Спасибо за предложение, но настаивать не стану. Это ничего ведь не заменит, т.к. SC-55 у меня в любом случае нет и не планируется. Задача попроще, теперь ещё более умеренная: научиться толково нормализовать громкость и наловчиться подбирать пресеты (инструменты для MIDI, но в разрезе внутреннего устройства SF2 это «пресеты», хотя это всё вопрос терминологии) по звучанию. С этим уже можно дальше, что-то делать. С учётом того, что «идеал GM» он у всех свой и в пределе недостижим, то вопрос лишь в том, чтобы улучшить звучание хотя бы по своему вкусу :)
    --- добавлено 18 дек 2025 в 06:00, предыдущее сообщение размещено: 18 дек 2025 в 05:46 ---
    @TheMadLynx, послушал, да тут таких зависаний нет. Интересно: как они получаются? Как то же их на Dos days получили!

    ЗЫ: На Акае понравилось, как звучит. Но на нём, конечно, не могли это сводить, он появился только в 95 году, хотя что-то у Акая могло быть и до этого, я не копал в этом направлении.
    --- добавлено 18 дек 2025 в 07:10 ---
    @Yuriy_X, вот отсюда тоже не качается TOH?

    541-soundfonts-full-gm-sets directory listing
     
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.904
    Отсюда качается. Надо брать Timbres of Heaven (XGM) 4.00(G).sf2?
    P. S. Кстати, как вам Shan 5.0? Вчера послушал через первую Аудигу в Думах-Дюках, вроде весьма хорош. Он представлен в нескольких вариантах, в т. ч. полном (30+ Мб) и в сжатом до 28Мб - чтобы поместилось в память AWE64.
     
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    @Yuriy_X, они оба звучат похоже, просто 4.0 самый новый, он как-то поспокойнее. На Мидкаре есть ещё пара промежуточных версий между 3.4 и 4.0, просто эти две долго держались без изменений, 4.0, вроде с 2020 года.

    Сам по себе ToH делался, конечно, отнюдь не для игр и никаких задач вроде «закосить под Роланд», перед Доном Алленом не стояло. Это некоммерческих банк, но делался опытными музыкантами и он весьма сбалансирован, без явных косяков. Под него на Мидкаре тысячи MID файлов в разных стилях, они звучат хорошо. Но и в DOS не так уж плохо, во всяком случае, чтобы мелодия коверкалась до неузнаваемости, такого нет и различия в звучании в целом укладываются в примерно такие вариации, что и между реальными зуковухами с разным железом и набором звуков.
    Если и отслушивал, то не помню уже. Нужно повторить :) Где скачать его можно, а то вдруг у меня его и нет? У меня SF2 в разных местах лежат, время от времени пытаюсь сливать, но всё это физически в разных местах и 100% соответствие постоянно нарушается :(

    Я в последнее время немного «заморочился» именно на крупные банки из «протестных соображений», что раз большие, то и «типа обязаны» звучать лучше мелких, а это не так! Это обескураживает, если честно и хочется с этим разобраться: почему так, как «лечить» и можно ли, а то вдруг это объём непонятно чем занят. К тому же те MID, что хорошо звучат на ToH или Tyros4 SF2, они настолько НАМНОГО лучше звучат, чем на мелких банках, что хочется как-то эти прелести попытаться транслировать и в свой ДОС-гаминг. Сейчас вот в Betrayal at Krondor поигрываю, и не ощущаю явного подвоха в исполнении мелодий через fluidsynth и ToH4, время отвреиени для «тюнинга» звука включаю «трехмеговик». Игра 93 года, явно на Роланде должна была писаться, более ничего особо тогда и не было.

    ИМХО рассчёт на 28 мег для АВЕ и ~128 мег для Лива/Аудиги - это своя история со своими ограничениями. Хочется приручить именно большие объёмы без оглядки на аппаратные ограничения - чисто для программного синтеза.

    ЗЫ: Вроде свежие версии Awave Studio научились работать с дримбрпстеровскими банками dxb, по крайней мере пишут, что конверсия SF2 возможна. Я ещё не искал где качнуть свежую подлеченную версию, да и нету у меня Дримбластера, а Вам может быть интересно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление