1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wolfenstein II The New Colossus

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Thomas Wolfe, 28 окт 2017.

  1. Deviator

    Deviator

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    300
    Игруху прошёл, вроде и понравилось, а сдругой стороны не такая уж она и торт, минусы уже разжёваны милион раз: 1/3 экрана занята оружием, насладиться красотами не дают, сюжет с негрицой в второстепенно-главной роли раздражает, Бласковичь все время плачется. Сам геймплей хорош, но блин, есть нюансы... Убивают с двух тычков, бесполезный реген, патронов раскиданно направо и налево... Дуум с тупыми добивания и то мне понравился больше.

    Может я зажрался, не знаю...
     
    HAL9000 нравится это.
  2. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Да, тоже заметил. Причем, это относится и к Deus Ex: Mankind Divided, и к Dishonored 2, и к The Evil Within 2, и к Wolfenstein: The New Colossus. Вроде все круто - получаем то, чего ждали. Но! Создается впечатление, что трилогии, в классическом понимании, у авторов не получается. История заканчивается на второй. Либо, присобачивается клиффхенгер. Что странно, учитывая страсть крупных издателей к бесконечным сериям.

    Классическая схема трилогии: знакомство с героями и миром; все то же самое, но больше; возвращение к истокам и переворот известных фактов с ног на голову. Эпичнейший финал, в котором все встанет на свои места - нету такого. Сейчас, как будто, не строят планов на конечное количество частей. В Uncharted просто нарастает масштаб к четвертой части, и уже с новой героиней есть продолжение. В Assassin's Creed сюжетная арка Дэсмонда начала мешать, и сейчас, это просто новый исторический период и небольшая врезка "настоящего" с неясными перспективами: внутри игровое 21 декабря 2012 прошло - дальше-то что?

    У Вольфа, может быть, не совсем так - еще революцию вести и Робогитлера бить)) А вот истории семейств Колдуэлл из Dishonored, и Кастейяносов из The Evil Within закончены. Теперь их только искусственно "выдергивать" в новый сюжет как Айзека Кларка в Dead Space 3 или Макса Пэйна.
     
    AlexDC нравится это.
  3. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    542
    Я прошел новый Вольф и эта игра меня довольно зацепила, сразу в нескольких аспектах, что мне захотелось написать большой обзор на нее.

    Итак, поехали.
    Сразу хочу предупредить, что будут присутствовать легкие спойлеры. Самые важные (или необычные) игровые моменты я буду прятать под спойлер.

    Новая часть Волфенштейна не привнесла ничего нового, игра не содержит ни одной свежей геймдизайнерской идеи (хотя странно ожидать чего-то нового в шутере про отстрел фашистов). Но разработчики пошли правильным путем — «если это работает, не надо это исправлять», и это сработало на ура. Wolfenstein II — всё такая же старая-добрая цельнометаллическая пострелушка на рельсах и со своей задачей она справляется успешно. Причем, после совершенно унылейшего Old Blood игра чувствуется как свежий глоток воздуха (хотя по сути, таким она не является).

    В Вольф II приятно играть — оружие очень хорошо ощущается, враги беспощадны, геймплейно игра очень бодренькая.
    И надо сказать, при всём этом, когда играешь, периодически возникают двойственные ощущения. Я чуть позже поясню, в чём дело.

    Итак, сюжет игры продолжается сразу же после финальных событий The New Order. Побежденный генерал Штрассе, он же Череп, подрывает себя и Блазковица гранатой, после чего израненный Блазко отползает в сторону и разрешает начать артиллерийский огонь. Но перед бомбардировкой за ним на выручку прибегают его друзья и отволакивают на захваченную немецкую подводную лодку (U-bot) «Молот Евы» — самую крупнейшую во всей нацисткой армии. Сет Рот, еврейский ученый, знакомый нам по первой части игры, проводит операцию Блазковицу, чтобы спасти ему жизнь.
    Находясь в полубессознательном состоянии, герой вспоминает свою старую жизнь, вспоминает отца-тирана, видим флэшбеки из событий предыдущей игры.

    Помните, в первой части игры генерал Штрассе заставил сделать Блазковица бесчеловечный выбор между двумя бойцами, что переворачивает все представления о жестокости у Блазковица? Здесь в начале игры предстоит сделать тот же самый выбор в виде воспминаний ГГ, чтобы определить дальнейшую сюжетную ветку.
    Выбор

    — Я вновь чувствую обьятия Смерти. Чтож, иди сюда, дорогая.

    Герой приходит в себя и понимает, что выжил, хотя сомневается в этом. Он смотрит в зеркало — заросший щетиной, побитый, со здоровенным шрамом на лице.
    «Это действительно я?» — спрашивает он у самого себя.
    Но ноги Блазковица подкашиваются и он падает на пол — ранение не прошло бесследно. Он садится в инвалидную коляску и обнаруживает, что подводную лодку штурмуют немцы. Встреченный Сет Рот говорит, что Блазко пробыл в коме пять месяцев (самоповторы! Бедный Блазко, постоянно просыпает все важные события) и у него удалены большая часть органов и в таком состоянии ему слишком долго не продержаться.
    Инвалидная коляска герою не помеха — он пробивается через ряды врагов на поверхность подлодки, чтобы в итоге увидеть, что всем этим делом заправляет фрау Ирене Энгель — та самая мадам из поезда, которой Блазко в первой части игры разворотил челюсть, но теперь ей провели пластическую операцию. И Энгель не одна, а аж со своей дочкой — Зигрун Энгель.

    Обергруппенфюрер Энгель вынуждает Блазковица сдаться и начинает всячески изгаляться над ним а чуть позже проводит с помощью топора казнь лидера Сопротивления — Кэролайн

    Фрау Энгель собирается показать плачевное состояние Блазковица всему миру, но в последний момент её родная дочь, Зигрун, недовольная своей матерью, помогает Блазковицу спастись. В итоге, её примут в Сопротивление.

    Далее мы встретим старых героев и познакомимся с новыми — фактически с теми, кого БиДжей освободил раннее из концлагеря. «Молот Евы» — база повстанцев, отсюда происходит централизация всех планов по срыву действий нацисткой армии. Здесь можно послушать разговоры между персонажами (некоторые из них бывают действительно интересными), поиграть в игровой автомат с самым что ни на есть настоящим Wolfenstein 3D, который теперь называется Wolfstone 3D — игра немного изменилась, теперь главный герой это захваченный агент СС, который убивает американских солдат, чтобы в конце добраться до злейшего врага — Блазковица.

    Расписывать за всех повстанцев я не буду, но хотелось бы упомянуть самого колоритного участника — Макса Хасса. Здоровенная детина Макс не изменяет себе — он так же играется со своими игрушками, разрисовывает всё, до чего дотянется и общается с другими с помощью двух единственных слов, которые он знает — «Макс Хасс». И что характерно, другие люди его вполне понимают и даже отвечают ему репликами.
    При всём этом, Максс Хасс демонстрирует недюжинные способности — он с идеальной точностью играет в бильярд, рисует неплохие психоделические картины, в одном моменте именно Макс подсказывает Вайатту решит головоломку, надо которой Вайатт долго бился.
    В одном из моментов можно заметить, как Сет Рот играет в шахматы с Максом, и как итог — Сет проигрывает. Это приводит учёного в настоящую ярость, он опрокидывает шахматную доску и, оскорбив Макса, уходит прочь.

    События занесут нас в уничтоженный атомными бомбами Манхеттен, где Блазко встретит новые лица — странного лысеющего типа и «черную пантеру», которые поначалу примут его за нациста (из-за того, что он белый, вхгщщгщщгщщззззщщ).

    Герой так же попадёт и в свой родной дом, чтобы обнаружить его в полуразрушенном состоянии —
    отец Блазковица сколотил своё дело за коллаборацию с немецкой армией и оставил старое жильё.

    Далее Блазковиц под прикрытием попадёт в «освобожденную» немцами Америку, где теперь торжествует нацистский режим. По главной улице проводится парад немецкий войск, а всюду развешаны фотографии Блазковица, который теперь для всех стал врагом номер один и получил прозвище «Террорист-Билли».

    — Взгляните на себя, люди. Вы празднуете свой собственный крах.
    Светлое будущее

    Всё, что происходит дальше, будет объяснять словами всё сложнее и сложнее, поэтому перейдём к прочим аспектам игры…

    Хотя нет, кое-что забыл. В игре можно будет встретить самого Фюрера во двоичной плоти! Но вся сценка, связанная с ним, напоминает… нет, я не знаю, какие слова подобрать. Ибо это просто п***ц. После увиденного всё что я смог сказать «КАКОГО ХРЕНА ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?!».
    Могу сказать, что светлый образ Гитлера неслабо так обоср*ли, с ног до головы. Впрочем… если углубляться в историю, можно вспомнить что у Гитлера на закате его жизни были изрядные проблемы с психикой, так что чёрт его знает, как оно на самом деле было бы (напомню, что в игре события происходят в шестидесятых годах)…
    Ах да, ещё Фюрера можно пнуть молодецким ударом ногой по зубам!

    Техническая составляющая и о том, как важно преподносить начинку

    Стоит сразу заметить, что вся серия Волфенштейна была с самого начала театром абсурда. В The New Order добавили изрядное количество брутальности и драмы, но при этом театром абсурда оно не переставало быть. И в The New Colossus планка абсурда перешла на новый уровень. При этом, игра страдает от того, что я называю «стилистическим перебором». Образцы нацистов очень гиперболизированы, количество свастик на квадратный метр просто зашкаливает. Как будто это те самые классические нацисты из школьных пугалок, только ещё хлеще.
    Хотя в целом и в общем, данный театр абсурда не мешает восприятию игры. Но уж точно чего не стоит ожидать от игры, так это какой-либо исторической достоверности или хотя бы хоть какой-нибудь правдивости.

    В игру завезли толерастии, причем теперь уже неприкрытой. Сюда же идут маленькая толика феминистких шуточек и совсем немного бодипозитивизма, который олицетворяется Зигрун Энгель. Может показаться, что она просто толстушка, но идеи явно, но очень тонко прослеживаются. Хотя, мож быть это просто я параноик.
    Момент, который вызвал у меня просто огроменное недоумение и нотку разочарования — Блазко встречается с «черной пантерой» Грейс и после конверсации, он достаёт пушки и выдаёт сакральную фразу: «Ну что, готовы огребать, белозадые нацисткие свиньи?». Белозадые свиньи… Какого. Вообще. Хрена. Почему человек с арийской внешностью вообще выдаёт подобную реплику? Это было действительно отвратительно со стороны разработчиков.

    Что же касается сюжета игры, то он подаётся как надо, в нём нету каких то внезапных плот-твистов, хотя прямым и очевидным, как шпала, его не назвать. Тем не менее, в игре будет парочка действительно необычных (и майндфаковых) моментов.
    В то же время местами есть не совсем понятные вещи. К примеру, я задавался вопросом, куда деваются второстепенные герои, когда они обещают поддерживать Блазковица и вот, они просто куда-то исчезают. А когда мы добираемся до условного пункта назначения или своей задачи, напарники как будто черти из табакерки, появляются из воздуха. «Ты молодец Блазковиц, спасибо что перебил огромную роту немецких солдат, пока мы прятались в шкафчике из под одежды и ждали, когда ты доберешься до скриптовой комнаты!».
    Или к примеру, как этот чертов лысеющий поехавший добрался с «Молота Евы» до захваченной Америки, проник в магазин и прикинулся продавцом… Подобных дыр немного, но они будут встречаться.
    Сцена из того самого магазина

    Геймплейно игра немного подтянулась — экшена стало ещё больше, чем было. Тут против вас и старые добрые кампфхунды, и «терминаторы», и самые что ни на есть ОБЧРы, и суперсолдаты… Игра теперь более брутальна, чем была раньше и кровь льётся рекой. Арсенал немного оскуднел (Дизелькрафтверк, самопальный гранатомет, к примеру, я использовал лишь только для самых жирных и надоедливых врагов), но это нисколько не мешает игре. Отстреливать нацистов весело, задорно, драйвово. Сложность игры значительно выше. Даже на среднем уровне сложности враги дадут вам просраться. И связано это не в последнюю очередь из-за того, что разработчики убрали из игры скрытую механику, которая была в первой части — когда герой близок к смерти, входной урон несколько снижается, что создавало у игрока чувство, будто он еле выжил и выкарабкался из ожесточенной перестрелки. Теперь пули наносят честный урон и если у вас осталось 12 hp, а пуля наносит ровно столько же, то будьте уверены — Вас это гарантированно убьёт, без каких либо покраснений экрана и передышек.
    «Как дальше то быть..?»
    Старые перки немного переработали. Позже по ходу игры у Блазковица приобретутся дополнительные функции, которые помогут с прохождение. И, справедливости ради стоит заметить, не всё это потребуется.
    В начале игры нас научат проламывать люки ногами мощным прыжком. Вы сломаете несколько люков на начальных этапах игры и… всё. Больше эта функция вам никогда в игре не потребуется. В трейлере можно видеть, как ГГ прыгает на солдата, раздавливая его, но в игре таких ситуаций просто не возникнет.
    В DOOM многие игроки невзлюбили «аренность». В Вольфе арен как таковых нету, но есть другой подводный камень. Это чертовы офицеры. В итоге, если вы играете на сложности, выше средней, ваша пробежка по уровням будет представлять следующий алгоритм — со старта вы бежите до условной точки, перебиваете нескольких нацистов, а позже вам придется постепенно замедлять свой шаг и осторожничать, постоянно используя стелс и бесшумно убивать врагов. Ибо буквально через пару шагов на экране может возникнуть надпись, которую вы будете ненавидеть — «Сигнал обнаружен». По этим сигналам вы определяете дистанцию до офицеров, которых необходимо прикончить, иначе малейшим шум и поднимется тревога и на вас хлынут волны врагов, которые из вас сделают решето за пару секунд. Впрочем… справедливости ради можно сказать, что хардкорщикам это не проблема и горы мяса будут в радость. Лично меня такие моменты всегда напрягали и подобный алгоритм прохождения будет продолжаться до самого конца игры.
    Спойлер

    Далее у нас идёт картинка. Графика в игре улучшилась, но и тут палка о двух концах. С одной стороны, текстурки подтянуты, отражения стали ещё лучше, как и освещение. И черт возьми, можно видеть, как у Бласковица на ветру колышатся его заросшие брови, а лицо его отца едва заметно дрожит от напряжения.
    В то же время, лица персонажей стали какими то… пластиковыми. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что всё это работа блескучего бампа. Лицо БиДжея утратило свою суровость и брутальность и стало лоснящимся, словно у ребеночка. Только с огромными скулами и шрамом. То, что творится с лицом Вайатта в некоторых кадрах это просто трындец… местами мне это напомнило чудовищные лица из Mass Effect: Andromeda. В местах, где персонажи разговаривают вне скриптовых роликов, речь не синхронизирована с движениями губ. Но по факту, это лишь мелочи.

    Теперь перейдём к приятному, то бишь, к музыке. Музыка на высоте, здесь нет никаких огрехов. Мик Гордон прекрасно справился со своей работой и музыка задаёт нужный темп игре своими бешеными электронными индустриальными запилами.
    Музыка, играющая в главном меню… великолепна. Мик Гордон так же взял то что работает и не стал это исправлять. В менюхе играет играет арранжировка старой заглавной темы и она стала ещё более тяжелой, более мрачной и тягучей. Передаёт атмосферу опустошенности как нельзя лучше.
    Спойлер
    Эмбиент, играющий в атомном Манхеттене сделал этот игровой эпизод Фоллаутом гораздо больше, чем пытались оригинальные Фоллаут 3 и 4. Я гарантирую это.

    А теперь перейдём к больной язве игры, которую необходимо выжечь огнём… Русская локализация. Лучше бы её не было. Локализаторы из «Буки» зачем то решили добавить в игру русскую озвучку, которая попросту НЕ НУЖНА. И она… просто кошмарна. Актер, дублирующий БиДжея честно пытается в его интонацию, но всё равно у него это плохо получается. Нету той самой характерной манеры речи Блазковица, его приглушенных придыханий и безысходных полушептаний. Остальные же персонажи озвучены из ряда вон плохо. Не соблюдены эмоциональные оттенки, похожести ноль, то и дело поялвяются сцены, где озвучки вовсе нету, а липсинка никакого. И что самое плохое — нельзя сделать озвучку и субтитры отдельно. Разработчики просто не запарились над этим. Ставить локализацию категорически не рекомендую.
    Если с английским всё плохо, можно конечно поплясать с костылями и бубном, но это займёт Ваше время, а в случае обновления (а оно обязательно будет, в связи с выходом ДЛЦ) данные костыли слетят и всё придётся делать заново.

    Ах да, технические траблы… Игра периодически «радует» каким-то совершенно странными проблемами. Например, изредка возникающая ошибка, крашащая игру «Could not write crash dump». И это не зависит от технических характеристик вашего компьютера. При каждом запуске игра требует обновить драйвера, но если вы их обновите, то обнаружите, что проблем стало ещё больше. И самая жирная проблема после обновления — невозможно развернуть игру после сворачивания. Поэтому даже не вздумайте обновлять дрова, если сами себе не враг.
    А ещё мой сейв просто скорраптился, когда я играл в игру и внезапно погас свет. Продолжать играть можно было, но игра при каждом запуске сообщала мне, что был активирован режим разработчика и ачивменты были отключены. Я пробовал и так и сяк и эдак решить эту проблему, и переустанавливал игру — она до сих пор не решена. В итоге я сдался и продолжил играть в таинственном «режиме разработчика».
    — Пожалуй, на этой ноте стоит закончить мой и без того разросшийся обзор, ибо чтобы написать каждый аспект по отдельности, потребуется куда больше текста, даже если не затрагивать сюжетные спойлеры.

    Вердикт: Wolfenstein II: The New Colossus — хорошая, годная игра, в которой приятно провести несколько вечеров, даже не смотря на её минусы. Это вовсе не игра из категории, в которую «можно играть, если зажать» нос, вовсе нет. Визуально, геймплейно и даже сюжетно игра удалась — только если не забывать что это натуральнейший цирк и театр абсурда.
    Не без огрехов, со стилистическими переборами, неуклюжими моментами и немцами, закованными в сталь — Вольф II вполне может претендовать на шутер года.
     
    Warmaster и Caleb Cabal нравится это.
  4. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.874
  5. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Народ, я даже боюсь смотреть, что там с ДЛС. Судя по отрицательным отзывам на первый и полное игнорирование последних - плохо, да?
     
  6. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.874
    HAL9000 нравится это.
  7. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    @Sylvester, понятно. Короче, не стоят они 700 рублей.
     
  8. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    Да и сама игра даже близко не стоит того, что за нее хотят.
     
    HAL9000 и Дарк Шнайдер нравится это.
  9. Eugeny1987

    Eugeny1987

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    482
    делал предзаказ new order и old blood, эту часть может быть куплю на распродаже рублей за 400
     
  10. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    @Eugeny1987, я тоже, возможно, куплю на распродаже. Если к тому времени они наконец пофиксят проблемы с запуском. А то сейчас вообще нонсенс - ААА проект, стоит дофига и многих банально не запускается. В отличие от версии из альтернативных источников... :facepalm:
     
  11. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.874


    Выглядит не очень.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    Блевать уже тянет от моды на 80-ые под synthwave.
     
  13. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    @Дарк Шнайдер, да вроде в играх этого не так чтобы много было, или я что пропустил? По крайней мере это бесит куда меньше, чем вот это ЛГБТ-подлизывание, когда одну из сестер сделали карикатурно лесбиянистой мужебабой. :bad:
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    @пепяка, наверно пропустил, особенно этим грешат инди.
    Шта
    [​IMG]
     
  15. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    @Дарк Шнайдер, да-да, вот это вот слева. Ну а в ролике это все тем более отлично видно.
     
  16. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.874
    Ради дочерей Блажковича просрали сеттинг :(
    Кому нафиг нужен был таймскип в 20 лет, тем более что всё окружение и оружие выглядит идентично Колоссу.
    Лучше бы сделали кооп-партнерами Фергуса и еще кого нибудь. У Фергуса как раз рука железная, это сейчас в тренде.
     
  17. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    @Sylvester, насчет не изменившегося за 19 лет оружия согласен, как и использования ассетов TNC. Но сам сеттинг не просран. Вспомнили про вторую часть фильма Эксперимент Филадельфия. Хотя, им TNO и TNC тоже отдавали. Проблема в другом. Опять повторится ситуация с Freedom Chronicles. Когда были новые герои, почувствовавшие горечь поражения, но вернувшиеся в строй спустя 14 лет, а играли мы три эпизодика собранных из старых ассетов. При том, что в самой TNC дополнительных миссий на чуть измененных картах самой игры выше крыши. После TOB - халтура.

    А так, вполне имеет право на существование. Не отменяет потенциальный Wolfenstein III, предлагает кооп на двоих с одной копии и стоит дешевле.
     
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    А чего бы ему (оружию) меняться, если наци владеют миром? Немцы слишком рациональны для того, чтобы развивать то, что не требует развития (в том числе в силу своего совершенства).
     
  19. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.874
    @Thomas Wolfe, между Нью Ордером и Колоссом прошло несколько месяцев, но тем не менее почти всё оружие поменялось.
     
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @Sylvester, это ведь дизайнерский ход. Оружие в Q2 и Q4 также различно (понятно, что совсем разные движки, тем не менее). Вот здесь претензии уместны. Хотя сам я, грешным делом, даже и внимания не обратил.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление