1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wolfenstein: The New Order

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 26 май 2015.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    DJKrolik, тогда и вправду детский сад. Ну а "новые надежды" у жанра то остались?
     
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Кишмиш,
    Я не знаю. Мне понравился FarCry 3.
     
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    silent_fog, SiN много мелочей привнес, ставших потом стандартом, в плане функциональности оружия, левелдиза и тд
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.872
    Кишмиш, какие? Весьма скучный шутан был, поэтому я не до конца осилил и может что-то пропустил. Ну кроме того, что можно сбить рекламный щит на крыше и это запомнится в следующем уровне. А можно и не сбить.
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
  6. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Ок. Попробую немного глубжее (хотя стоит ли?). Я вот о мягком говорю, а мне - о тёплом.

    Здесь где-то уже обсуждалось с серьёзными лицами о пороге вхождения и даже к чему-то пришли. Так вот, раньше, несмотря на то, что трава была зеленее и определённо крепче, в FPS входить было сложнее. Смешно? Да. Но это так. Сейчас есть всякие там лубриканты и процесс существенно упростился и ускорился. Все FPS на одно лицо нынче именно в этом плане и перспективе. Раньше игрок подстраивался под игру, вникал в правила, запоминал конфиг; а сейчас игра ведёт игрока за ручку и показывает какие-то достопримечательности и аттракционы. Или в BioShock не было стрелочки и VitaChamber? По сути, не столь важно, в какой нынешний FPS включаться и на каком этапе - это будет безболезненно и одинаково.

    Раньше-то как было?
    Разработчик перед выходом игры: Мы прикрутили крутые штуки к нашему крутому проекту, куча фич и особенностей, бегите в магазин, потому что это нереально круто и вы ещё такого не видали!
    Релиз. Провал.
    Разработчик после провала: Ну... да... часть фич сырой была, да. Не все хорошо друг с другом сочитались, ну, глюки, да. Мы патчи выпускали (на дисках в журналах). Мы сделали крутой ИИ, но не смогли прикрутить его в релиз. Но сделали же!...

    Сейчас.
    Разработчик перед выходом: Наша нынешняя игра на 14.3% лучше нашей предыдущей игры. Опрос фокус-группы показал, что мы на верном пути.
    Релиз. 100500 миллионов копий продаж.
    Разработчик после: Наша следующая игра будет на 9.8% лучше нынешней. Уже есть две хорошие идеи.

    Рынок поменялся - это факт. Под его давление поменялись игры. И глупо это отрицать же, ну. Просто мне предыдущая модель нравилась больше. И не потому, что трава, а потому что рисковали, экспериментировали, ошибались, творили. Был какой-то творческий процесс в этом жанре. А теперь - нет. Или есть?
     
    ntr73 и DJKrolik нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    А сейчас фишки разве не вкручивают? Даже в последней колде всего пытались наворотить, от сканерных гранат до управляемых дронов.
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Кишмиш, пф. Стандартный стандарт. Всё по лекалам. Впрочем, я ведь совсем не о том...
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Жук, не, я про то что эти фишки всегда выпячивались как selling point
     
  10. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Это волшебная фантазия не имеющая связи с реальностью, только и всего
     
    Mel Shlemming и Guyver нравится это.
  11. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    silent_fog, ок.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Жук, и почему то в indie никакого спасения нет, там те же гусли но на unity3d и халтурнее.
     
  13. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Кишмиш, инди - это вообще бардак. К сожалению. Пока что спасение (для меня) - это МОДостроение. Но опять же...

    Цена FPS сейчас - это много. Никто не хочет рисковать большими деньгами. Раньше тоже не хотели. Но рынок был свеж и другого выхода просто не было. Сейчас в этой области получше и полегче. Хотя всё равно случаются ошибки.
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    DJKrolik так первые игры, которые на побивание рекорда были, это тоже спортивное состязание. Современные игры на мой взгляд отличаются чрезмерной театральностью, оттого и эффект шоу и того, что игрок действует строго по указке режиссёра, строго определённым образом. Этого сейчас стало слишком много и главное этот "жир" замещает "мясцо" а не дополняет его, как было раньше.

    Я вот не знаю в Халфе таких мест, чтобы надо было 10 раз пытаться куда-то допрыгнуть. Впрочем всяких подлянок и прочих мест, где если действовать неправильно, шансов выжить практически нет, а чтобы действовать правильно о ситуации надо знать заранее, таких моментов в Half-Life и правда очень много, и это нехорошо.

    Впрочем для куда более старого Another World такой подход ещё более характерен, мне он ещё больше напомнил нынешние заскриптованные игры, и потому я не оценил необычность и инновационность этой игры, которые несомненно многих поражали в то время.

    Что касается последних двух Вольфенштейнов, я в них не играл. Знаком с предыдущими играми.

    Castle Wolfenstein осилил только в этом году к своему стыду, потому что ничего сложного там вообще то нет.
    Двухмерные части в принципе несовсем правильно относить к серии, ибо о них мало кто знает, большинство "Вульфов" основываются на Wolf3D, то есть это прямолинейные боевики, если ещё больше обобщать, это аркады. Castle Wolfenstein - не аркада, а наоборот игра с уклоном в реализм, конечно в той степени и в том виде, как это можно было реализовать в 1981 году. В те времена уже были вдумчивые игры, но Вольфенштейн я уверен был единственной реалтаймовой игрой чей геймплей был сложнее Пакмана, Астероидов и прочих хитов игровых автоматов и домашних приставок.
    Конечно время наложило на Castle Wolfenstein свой отпечаток. Игра короткая, в ней очень мало контента, рандомность может создать сценарий, как слишком сложный для прохождения, так и слишком лёгкий, обычно происходит последнее.
    И всё-таки первый Вольфенштейн интересно и приятно играется, а эти замечательные, реалистичные элементы удивляют на фоне древности самой игры. Здесь нужно до поры до времени избегать врагов, которые имеют зрение и слух, слабостями этих органов чувств у врагов и надо пользоваться. Здесь на каждое действие нужно время и порой совсем немалое, тут нельзя мгновенно открыть дверь или подобрать патроны, также никакие действия не совершаются автоматически. Ещё здесь можно вместо того, чтобы долго взламывать сундук, просто по быстрому расстрелять замок, а дверь можно уничтожить гранатой, заодно и фашиста стоящего за ней, кстати если повредить сундук в котором хранились гранаты, будет взрыв на весь экран и конечно конец игры.
    Ну и повторю фишки перечисленные в описании к Castle Wolfenstein, что можно носить бронежилет, одеваться во вражескую форму, а фашистов порой можно заставить поднять руки направляя на них ствол, даже если патроны у тебя уже кончились.

    Beyond Castle Wolfenstein эта игра развивает концепцию предшественника, но одновременно в ней куда больше рутины. Игру не проходил, но как я думаю тут надо найти чемодан с бомбой отнести его прямиком к фюреру. Притом, когда мы берем чемодан начинается обратный отсчёт, который уже не остановить, то есть надо успеть донести бомбу до нужного места и потом ещё смыться, то есть путь до кабинета Гитлера нужно расчистить себе заранее.
    Beyond Castle Wolfenstein мы играем за агента под прикрытием, нас принимают за своего, но в каждой комнате по новой просят предъявить пропуск, которых может быть 5 штук, один пропуск действует в пределах одного этажа. Если нас раскрыли, то фашисты прежде всего побегут к тревожной кнопке, чтобы объявить общую тревогу. Это разумное усложнение учитывая, что по умолчанию к нам не относятся враждебно.
    Зато у нас теперь появилась возможность убивать врагов бесшумно с помощью ножа, который почему-то тоже надо сначала найти, и оттаскивать тела в укромные места. Это полезная тактика, когда надо зачистить экран, на котором более одного или двух фашистов, вставая у них на пути можно менять ихние маршруты, таким образом отделять по одной жертве, выводя ту в место удобное для тихой расправы.

    Wolfenstein 3D - прославил жанр трёхмерных стрелялок. Можно сказать, что это Battlezone 12 лет спустя, только тот был создан по заветам своего времени, то есть один уровень, постоянно растущая сложность, игра на счёт, а Wolf3D уже сделан по тем самым заветам Супер Братьев Марио, проходим уровни, собираем бонусы, убиваем врагов и боссов, есть логическая концовка.
    Как и Марио, Wolfenstein 3D проигрывает своим даже ближайшим последователям по многим показателям, и потому некоторые считают обе эти игры устаревшими. Я считаю, что хотя Wolf3D и крайне минималистичен, но он абсолютно полноценный и достойный представитель своего жанра. В этой игре есть драйв от перестрелок. Правильная сложность, когда нельзя быть уверенным, что вот сейчас вдруг не окажешься в критической ситуации, притом по вине одного, неудачно пропущенного, выстрела, а не толпы фашистов, которых наоборот может оказаться несложно перестрелять. Баланс между стрельбой и блужданиями по уровню.
    Графика аскетичная, но очень милая, звуки запоминающиеся, музыка в тему. Wolfenstein 3D я никак не могу назвать игрой, которая была актуальна пока не появилось чего-то получше. Игра прямо скажу хорошая, хотя и правда именно культовый статус помогает Вульфу не затеряться в соседстве с лучшими представителями FPS.

    Return to Castle Wolfenstein а вот народной любви к этой игре я наоборот не разделяю. Несомненно RTCW, это хороший экшен, но в нём нет ничего выдающегося. Перестрелки средненькие, другие элементы геймплея также ничем особым не блещут. Дизайн уровней стандартный, сюжет без изюминки, и того общая атмосфера жидковата.
    Но игра запомнилась, ибо всё-таки сделана качественно, по графике она была тогда лучшей или одной из лучших, тематика шутера в реалистичном, а ещё лучше историческом сэттинге была востребована. Кроме того Return to Castle Wolfenstein отличался масштабностью, сюжет с размахом, куча разнообразных локаций, врагов и оружия.
    Просто для меня ситуация такая Wolfenstein 3D - хорошая игра, и то, что он умудряется оставаться атмосферным и бодро играться на фоне более совершенных шутеров делает его крутым. Return to Castle Wolfenstein - хорошая игра, но при своих данных и возможностях он мог быть и получше.
     
    DJKrolik, Нос, Gamerun и ещё 1-му нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    unreal doom,
    Да не, никакого спорта.
    В старых шутерах были уровни. А сейчас - сцены. Сам подход ваще другой.
     
    Жук нравится это.
  16. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Вообще, трудно представить себе, например, чтобы сейчас вышло что-то вроде (не о FPS, а вообще) BioForge или Magic Carpet. Трудно представить также, что кто-то будет в это играть, что оно окупится или приобретёт армию фанатов. Почва другая (не обязательно хуже), невосприимчивая. Вкусы другие, предпочтения, мода, время, технологии... Сейчас кенцо, мыльцо и press X to win - норма. Через пару-тройку-десяток лет нынешние игроки будут сожалеть об ушедших временах кенца, мыльца и press X to win, а мы (если доживём) будем ехидно хихикать. История повторяется. Хардкор вернётся.)
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Вряд ли.
    ЦА уже сложилась и игры немного стали другими. Сейчас это уже не просто отдельные миры со своими правилами, сейчас это тщательно выверенные "приключения для всей семьи".
    Планка вхождения установлена на низкий уровень, от 3 лет. Отсюда все эти элементики дизайнчика, всплывающие подсказочки, постоянное фиксирование "достижений" на полэкрана и т.д.
    Много говорилось в начале 2000-х про срещивание игр с кино, но на деле мы наблюдаем скрещивание игр с обучающими мультиками для медленных детей от 3 до 6.
     
    Warmaster и unreal doom нравится это.
  18. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.505
    Попробовал играть параллельно в Новый порядок и Возвращение. Лёгкий уровень сложности RTCW сложнее "убера" в Ордере. Если бы не трахающийся БиДжей, то я бы подумал, что эта игра для детей.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.872
    Можно подумать, что это не признак подростковой направленности :)
     
    ThisSuXX, Mel Shlemming и Кишмиш нравится это.
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    @Mel Shlemming тем более какие-то сложности для Return to Castle Wolfenstein возникают только во второй половине игры, до этого очень легко.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление