1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Woodruff and the Schnibble of Azimuth

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dimouse, 18 июл 2004.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    33.875
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Coktel Vision

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    10 из 10

    Одна из последних игр замечательной французской компании Coktel Vision, Woodruff and the Schnibble of Azimuth или The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble, как она называлась в Америке, - крайне необычный и неоднозначный квест, оценку которому я попытаюсь дать в этой статье.

    Сразу при включении игры показывается вступительный ролик. Совершенно бессвязный и заставляющий игрока самому домысливать, что же всё-таки хотели сказать создатели... может быть, это и правильно, потому что все непонятности проясняются по ходу игры (либо можно заглянуть в руководство). Несколько фактов, правда, понятны сразу - есть город Бузуков на горе в джунглях, в которые превратилась Земля после ядерной войны. Бузуки - это такие незлобивые мутанты, с длинными ушами, длинным носом и хвостом. Фантазия у художников была, как и в предыдущих играх, отличная, и поэтому никаких аналогов подобрать не получается, и хотя все бузуки разные (есть даже повар-негр), что-то общее их всех объединяет, и отличить человека от бузука сложности не представляет.

    Жили они в своем городе и никого не трогали, как вдруг из подземных убежищ выбрались на поверхность люди и первым делом жестоким образом захватили город и обратили бузуков в рабство (причина такого поведения людей будет частично объяснена после того, как Вудруф попадет в прошлое, во время этой ужасной битвы).

    Действие игры происходит гораздо позже, когда бузуки и люди относительно мирно сосуществуют вместе, но повсеместно царят нищета, запустение, страх, ненависть, а плюс ко всему еще и бюрократия и правящий всем этим безумный диктатор Бигвиг (с железным носом, из которого может стрелять). В заставке показывается, как этот самый Бигвиг приходит в дом ученого Азимута и похищает его, попутно расстреляв плюшевого мишку его приемного сына Вудруфа. Самого Вудруфа он не находит, так как Азимут успел его спрятать.

    Игра начинается у входа в дом Азимута, но вместо младенца-Вудруфа перед нами довольно странный панк в кожаной куртке, в котором хоть и с трудом, но можно угадать того Вудруфа. Что такое произошло - никто не объясняет. Вообще, тем, кто любит, чтобы сюжет четко и понятно разжевывался от и до, эта игра явно противопоказана. Просто категорически, я имею в виду, если не пользоваться прохождением. Кстати, насчет прохождения - я категорический противник прохождений, но продержался только примерно 2/3 игры, дальше пришлось заглянуть, и под конец пришлось заглядывать еще раз 5. Но учитывая, до какого маразма доходили "загадки", мне кажется, что это еще мало.

    Главное достоинство Woodruff'а - это то, как создатели смогли показать пороки общества, разложение и гнилость всего того, что мы видим и в реальности. Это не типичная сказка о том, как супергерой убивает злодеев, тут мы дело имеем с более сильно укоренившимся злом, которое уже засело в самих обитателях мира (хотя, как оказывается в конце, всё-таки очертания у него вполне определенные, хотя, я думаю, это немного зря было сделано). И герой у нас не самый крутой: чего можно ожидать от человекобузука с душой младенца (ведь он так и остался на уровне развития того малыша, из которого превратился во взрослого). В определенный момент в игре Вудруф от отчаяния просто сядет на скамейку и откажется вставать. Но всё закончится благополучно, ведь добро даже в такой ситуации не может проиграть (хотя ближе к концу оказывается, что проиграть всё-таки можно, так что нужно внимательно следить за сохранениями).

    Итак, вроде всё, что я собирался рассказать, я рассказал, и теперь можно подвести итоги. Игру очень сложно оценить полностью, некоторые составляющие - такие, как отличная графика, замечательные персонажи и идея, которая составляет основу сюжета, - компенсируются жуткими алогичными загадками, составленными руками настоящего садиста, и некоторыми неудобствами, связанными с невозможностью остановить начавшего что-нибудь говорить персонажа, и довольно резкое и неприятное звуковое сопровождение (когда в начале Вудруф произносит свой злосчастный монолог, там один такой звук есть, при котором я предпочитаю снимать наушники). С другой стороны, пройти игру было очень интересно. Некоторые нововведения очень понравились, такие, как составление магических формул и собирание других взаимосвязанных предметов (записки, магические звуки, способности, которые дает Мастер, и тому подобное) в специальные ячейки инвентаря. В общем, игра мне понравилась, но не думаю, что найдется много людей, которые смогут пройти ее без прохождения. Жалко, что здесь нет джокеров, как в Гоблинах, были бы очень кстати. Главное - не играть прямо по прохождению, тогда это уже совсем не то будет. А так вполне можно порекомендовать любителям квестов.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2022
  2.  
  3. Вудруф

    Вудруф

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    2
    По-моему, самое главное в этой игре - бесшабашность и юмор.
    Однозначно - must have!
     
  4. MiNDiM

    MiNDiM

    Регистрация:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    22
    Внимательней надо быть. Когда Азимут прячет Вудруффа, он надевает ему какие-то особые наушники на голову, от воздействия которых тот вырастает, что и было прямо показано...
     
  5. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.005
    Замечательный классический квест. Немного абсурдный (что может трактоваться двояко), но весёлый и интересный.
     
  6. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    Must have... Must have... Несмотря на многие достоинства, описанные выше и ниже, квест откровенно скучный: юмор подростковый, борьба с диктатурой намного интереснее была показана в Feeble Files, слишком уж статичные локации. Игра, безусловно, была очень симпатичной 20 лет назад, но сейчас былой шарм подрастеряла.
     
  7. Sledgy

    Sledgy

    Регистрация:
    14 дек 2007
    Сообщения:
    579
    Игра похуже Гоблинов 1-3, русская озвучка непонятно писклявая. Лучше, наверно, играть во французскую версию с русскими субтитрами.

    Игру можно сравнить с тем жутким "сиквелом" на Neverhood (Armikrog), но тот удачнее напорядок.

    В целом, Woodruff - трэшак + хреновая русская озвучка. И это не Гоблины вообще, лучше поиграть наверно в Goblins 4.

    В новом русификаторе от Бюро переводов, говорят, сделали включение субтитров. Играть в Woodruff, наверное, надо без звука вообще (там и музыка лажовая), под свою музыку или под просмотр всяких фильмов.
     
  8. KRL_IRK

    KRL_IRK

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    4
    В детстве мы обожали эту игру. Даже русская озвучка была нами любима, хотя мы помним большое количество странных звуковых глюков.
    Очень понравился мир игры, история общества и характеры персонажей.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2020
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.065
    Игра, уникальная по своему юмору и неподражаемой атмосфере. Если не ошибаюсь, это последний плод творчества выдающегося дуэта Мюриэль Трами и Пьера Гийода... Так что и сюжет, и диалоги, и графика тут на самом высоком уровне!
    Вот с игровым процессом - посложнее. Несмотря на тех же авторов, это не головоломка, как серия "Гоблины", а полноценная адвенчура - с открытым миром, т.е. с возможностью посещать в любое время внушительное количество локаций и манипулировать не менее масштабным инвентарём. И хотя пиксельхантинга тут почти нет, логика использования многих предметов оказывается, мягко говоря, не самой тривиальной. Без официальной "книги подсказок" пройти до конца и правда крайне сложно...

    Компания и правда замечательная, но почему же "последняя игра"? Coktel Vision после этого благополучно просуществовала ещё десять лет. И даже если не относить к "нормальным" играм выпуски серий "Adi" и "Adibou", которые она выпускала большую часть этого позднего своего периода творчества, - всё равно: "Urban Runner", скажем, и то вышла позже.

    Ну, не совсем. Более-менее понятно - в том числе и из руководства пользователя, и с обложки!

    Кстати сказать, есть вполне правдоподобная гипотеза, что бузуки - это те люди, которые после ядерного взрыва не успели или не захотели укрыться в подземных убежищах - и потому подверглись воздействию радиации...

    На высших уровнях города нищеты и запустения и близко нет :)

    Причём же тут "Гоблины"? Это совсем другая игра. По-своему отличная!
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    33.875
    Согласен, уточнено. Имелось в виду их классическое творчество и без образовательных.

    Уточнил про руководство в описании.

    Так ведь вроде бы это явно в руководстве написано?

    Ну, это как посмотреть.
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.065
    Не совсем в руководстве - в приобретавшейся отдельно "Книге подсказок".
     
  12. Kirsen

    Kirsen

    Регистрация:
    16 ноя 2022
    Сообщения:
    1
    Так хотелось поиграть в эту игру в детстве и такое разочарование! В этой игре полностью всрат геймдизайн. То-есть его не от слова совсем! Это просто издевательство на человечеством. Ставлю одну звезду за уникальный визуальный стиль. И одну за ностальгию.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление