1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

X-COM: Terror from the Deep

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Nightingale, 24 сен 2003.

  1. Sofist

    Sofist

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    1
    Ну, предположим, кукольный театр был и в первой части. Другое дело как к этому относиться - им можно пользоваться, а можно забыть, или держать в команде 1 псионика для критических ситуаций.

    Есть мнение, что вылеты случаются из-за проблем с WinXP. Поставил режим совместимости с Вин95 - вылеты прекратились совсем, хотя в той же миссии (первой. террор. 20 января) происходили каждые 2-3 мин. Как будет дальше - не знаю. Помню когда-то были баги на кораблях, из-за которых я так и не прошел игру до конца. Но то было в дос-версии.

    Играть однозначно можно и нужно. X-Com1, X-Com2, JA2, несмотря на свой приличный возраст, несомненно стоят на вершине походовок. Возросшая по-сравнению с первой частью сложность только в плюс. Давно не играл в неё и начал на ветеране, но такое впечатление, будто это самый сложный уровень первой части. Акванавты мрут как мухи. Денег нет. Соник не исследован. Гауссовки нет. Ученых нет. Единственная отрада - гранаты, нещадно разрывающие вероломных пришельцев.
     
  2. Muller

    Muller

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    37
    If you thought UFO Defense was hard than you'll get creamed - гласило предисловие к англоязычному strategy guide'у. И я таки надолго увяз в прохождении этой игры. Не то, чтобы она была супер-сложная, всё-таки механика почти не изменилась и все старые навыки так же при нас. Просто тут всего БОЛЬШЕ. Больше заданий, задания больше, пришельцы толще и т.д. Но в том и прелесть. Любой вылет - серьёзное задание, а не (вы помните?!) поиск последнего подранка на краш-сайте как бывало.
    А освобождение судна? Прекрасная карта, здорово оживившая список локаций! Я никогда и нигде такого больше не видел. А двухрежимность, ребята? Ведь на суше и в море - законы различны!
    А загвоздки в прохождении - фирменная черта всех игр под брендом X-COM и UFO. Потому что мир живёт и не спрашивает, можно ли ему нас обыграть. Помню, во второй игре серии UFO (та, чешская, трёхмерная) попалась миссия, где враг успел заметить и смолоть в труху моего самого живучего бойца, пока тот вскидывал(! - за долю секунды, между прочим) свой миниган...
     
  3. Кот Зухель

    Кот Зухель

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    467
    Карты действительно больше, да аж в 4 раза, тактического разнообразия в итоге тоже больше, алиены куда злее и имеют куда большие характеристики по сравнению с собратьями из первой части, исследовать их имеет гораздо больший смысл - многие важные технологии увязаны на это. Но есть и минусы - мрачноватая графика Enemy Unknown радует глаз гораздо больше чем пестрота TFTD, по крайней мере мне пришлось когда-то долго к ней привыкать, практически нет новых врагов - сектоидов перекрасили и обозвали акватоидами, сектоподы стали трисцинами и далее по списку, ну а "поиск последнего подранка" превратился в самый настоящий ночной кошмар: на карте в 4 раза больше его найти - дело порой очень немалого количества времени и нервов. И тем не менее игра просто замечательная, хоть и нет той новизны шедеврального UFO Defence.
     
  4. Crevan

    Crevan

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    13
    >"поиск последнего подранка" превратился в самый настоящий ночной кошмар: на карте в 4 раза больше его найти - дело порой очень немалого количества времени и нервов

    Лолшто?
    1. Сканеры движения больше не багнутые, а враги не прячутся в углу. 3-4 сканера на команду обычно решают проблему. Кстати, эти сканеры и так довольно неплохо выручают
    2. Бластерная бомбардировка по площади. Десяток зарядов и 1-2 установки все равно брать всегда стоит, например для штурма баттлшипов и баз
    3. Несколько оперативников в полной боевой готовности и с автострельбой, стоящие в ключевых местах плюс старательное нажимание конца хода. Алгоритм AI рано или поздно погонит последнего алиена в лобовую атаку
    Это только первое, что в голову пришло

    А вот с деревом технологий да, засада. Я так в первый раз прохождение запорол, тассоты ловятся на порядок проще, чем крабы. Пришлось лезть в файлы сейвов, долго курить мануалы и рисовать Левиафана в ангаре вручную
     
  5. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Игра стала куда сложнее чем первый UFO, я бы сказал - значительно. Было много миссий из которых возвращался 1 солдат и то потому что он был недалеко от корабля, я успевал его эвакуировать. Читерской лазерной пушки нет. Пришельцы похитрее чем в первой части.
     
  6. ARGAMX

    ARGAMX

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    5
    Вторая часть запомнилась заданиями, которые иногда приходилось проходить по несколько часов, из-за того, что один из монстров запрячется на карте и стоит на месте. сканер не помогал. Такое бывало, когда атакуешь обычную подводную базу инопланетян. Никак не могу записать это в +.
    Ещё разочаровало то, что игра почти ничего нового по сравнению с первой частью не предложила, а стала только сложнее.
    В общем, в серии X-COM 1-3 это была самая менее интересная часть.
     
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.293
    ARGAMX, основное достоинство TFtD в том, что она довела до ума игровую механику первой части. Игра стала более продуманной, сбалансированной и вместе с тем интересной. Насколько я помню, это доработка оригинальной игры силами самой MicroProse.
     
  8. Arey109

    Arey109

    Регистрация:
    30 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Вторая, и увы - последняя часть великого шедевра!
    Многие спросят - а как же X-com: Apocalypse?
    А вот так - всякая игровая серия умирает, когда в ней радикально меняют сеттинг и геймплей! Это аксиома игростроя, о которой, почему-то авторы игр не знают. К большому сожалению, надо сказать.
    Именно так угробили "X-com", "Final fantasy", "Resident evil" и еще кучу замечательных игровых серий...

    Но я хочу сказать не о законах игровой индустрии, а именно о данной игре.
    X-COM: Terror from the Deep - это, на мой взгляд, идеальный пример того, как нужно делать сиквел.
    Все хорошее осталось, но теперь этого хорошего стало в разы больше, и выглядит оно несколько иначе - все! Ничего больше не изменилось и это великолепно!
    А то, что оружие стало делиться на "подводное" и "всепогодное" - это огромный плюс, вносящий в геймплей разнообразие и подправляющее балланс в обе стороны (теперь ни наш, ни враг не может случайно убить половину гражданских одним залпом бласт-торпеды).
    В целом, игра выглядит (да, по сути и является) дополненным и улучшенным вариантом первой части, специально для маньяков-хардкорщиков.
    Единственный, пожалуй, минус - "научно-исследовательская часть" - дерево технологий настолько мутное и, не побоюсь этого сказать, глючное, что можно застрять в игре навсегда...
    но настоящего геймера-хардкорщика такой фигней не остановить!
    (Лично я нащупал "правильный порядок изучения всего" - оно у меня даже где-то записано - надо бы найти)

    Короче говоря... не меньший шедевр, чем первая часть, и, может быть, даже больший.

    ЗЫ: ЙОПРСТ! Почему сейчас никто не может это повторить!?!? Почему никто не может ломануть "Terror from the Deep" и переделать в нем балланс, каритнки, текст, и сделать следующую, "правильную" 3-ю часть?!?! А потом правильную 4-ю, правильную 5-ю.... ПОЧЕМУ!?!?!?
    Почему никто не придумал сделать нечто вроде комплекта для моддинга? Редактора текста, картинок и характеристик?
    Я не верю, что технологии это не позволяют! Я не верю, что умные люди закончились!
    А других объяснений нет...
     
  9. Heljar

    Heljar

    Регистрация:
    26 дек 2012
    Сообщения:
    4
    Великолепная игра. Помнится с каким восторгом я изучал новое открытие и сразу бежал к телефону и звонил другу, я это открыл... Игра очень понравилась, а первая увы нет.
     
  10. meekentoss

    meekentoss

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    15
    В отличие от первой (на мой взгляд гениальнейшей игры, в которую я нет нет да поигрываю до сих пор) Террор на мой взгляд игра для замароченых маньяков с кучей свободного времени любящих синесерозеленые замутненные пейзажи.... Плюсы: новая история, новые исследования. Минусы: Слишком большие территории, слишком однотонные пейзажи, чересчур огромные базы, слишком дохлые х-сом овцы, слишком мощные алени.... вообщем мне без редактора юнитов играть было в лом.... Первая ровно в мильЁн раз лучшее ... ИМЕТЬ В КОЛЛЕКЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
     
  11. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Будучи фанатом первой части, я в своё время побывал и в лагере тех, кто предвкушал скорый выпуск продолжения, и в лагере лютых ненавистников игры, и в лагере тех, кто много раз перепрошёл её. Теперь же, переиграв во множество игр и продолжений, я могу сказать, что это самая противоречивая игра из тех, что я знаю!
    С одной стороны - это явно сырой продукт, наивный маркетинговый приём, который опирается на успех основоположника серии. С другой стороны - халтура неоднородна, и складывается впечатление, что, помимо жадных идиотов, над игрой всё-таки работали профессионалы своего дела.

    Минус: Физика игры - ужасна. Ну нельзя так просто переносить ту же механику тактического боя на подводные реалии. У вдумчивого игрока возникают вопросы: как мы кидаем гранаты под водой? Почему и люди и почти все подводные (!) существа вынуждены ползать по дну? Почему акванавт не тонет при попадании вражеской "пули" в шлем скафандра? И т.д.
    Плюс: Музыка и визуальное оформление подобраны так, что техническая бдительность засыпает. Думаешь - "Да, это морское дно. Верю". В конце концов, и "20 000 лье под водой" блещет неточностями, которые ничуть не лишают произведение романтики (мгновенный подъём с полукилометровой глубины без признаков кессонной болезни, например).

    Минус: Дизайн игры - по меньшей мере, странный. Местами оформление стало намного хуже, чем в первой части. Дизайнеры так и не смогли выбрать между стилем комиксов и реализмом - в результате некоторые виды экипировки, например, выглядят игрушечно. Лица акванавтов или поверхность воды же - напротив, являют собой не самую удачную попытку передать естественные краски и черты в ограниченном разрешении.
    Плюс: Некоторые образцы арта заслуживают всяческих похвал: например - картинки USO-педии, тактические фигурки пришельцев и акванавтов. Отдельный поклон художнику, который редактировал ситуационный арт (фоновые двухцветные картинки). Картинки первой части были переделаны под водную тематику с бережным сохранением стиля, а тамошний стиль я нахожу приятным. Да и цветовая палитра выбрана удачно. Добавлю, мне очень понравилось то, что помещения внутри вражеских подводных лодок, наконец, сделали функциональными. Пустых комнат почти не осталось – все наполнены «мебелью». Да и сами карты «тарелок» и других помещений стали интереснее. ИМХО этого не хватало первой части.

    Минус: Игровая механика подчас накладывает нелепые ограничения - почему для боёв на поверхности нельзя применять лазерное оружие из первой части? Потому что! Почему мы заново изучаем телепатию после первой войны? А вот так вот! Почему этот артефакт не появляется в списке исследований? Так нужно! Где вообще признаки того, что наступило будущее? Ну, вон тебе новые страны на глобусе. «Чего тебе ещё надо, собака?» (С)
    Плюс: Тем не менее, выводы из первой части сделаны. Есть попытка разнообразить игровой процесс и дать новую жизнь ненужным видам оружия. В результате, из доступного в начале снаряжения, ненужного стало намного меньше. Хорошо поработали и над искусственным интеллектом – на некоторые тактические приёмы пришельцы из первой части не были способны. Углублена система уязвимости\устойчивости тварей к определённым видам оружия. Лобстеров, скажем, можно очень долго ковырять бронебойными, пока не поймёшь, что к чему. Оружие ближнего боя опять же: засверлить омара под водой – тот ещё бред, но весело! Я даже могу понять логику местного дерева исследований – это попытка уменьшить количество проектов без практической пользы, теперь трупы пришельцев тоже зачем-то нужны. Единственное – игроку стоило это как-то объяснить, а то лежит аквапластик на складе, а изучить нельзя, и непонятно почему.

    Минус: Костыли, костыли, костыли! Как мы будем обплывать континенты на подводных лодках? А это будут летающие подводные лодки! Но как тогда сбивать противника над сушей? А орудия подводных лодок не будут работать на поверхности! Везде попытки натянуть сову на глобус, и задействовать механику первой части там, где это логически ни с чем не вяжется.
    Плюс: Давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны. Проект был обречён стать халтурой – жалкие полгода на разработку, и совершенно новый коллектив. Однако этот новый коллектив успел подвязать самые провисающие моменты и сделать работоспособную, атмосферную игру, в которую интересно играть даже фанату первой части. Жадным издателям – позор, это безусловно, но сами создатели игры заслужили похвалу уже за то, что старались не делать халтуры даже по откровенно халтурному ТЗ.

    Единственная ошибка, которую мне трудно принять – это отсутствие связи с наследием первой части. Четыре упоминания первой войны за всю игру - ну как так? Главное – такой успешный ход пропал. Ну сделайте хоть подводную карту с затонувшей тарелкой из первой части (сколько мы их сбивали над океаном?) но нет же…

    В целом – да, может быть игра вторична и местами халтурна. Но если это «дешёвый тяп-ляп», то делали бы все такие «тяп-ляпы», право, на свете стало бы больше хороших игр.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2016
  12. melivan

    melivan

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    4
    Вначале играл именно в XCOM 2. Пройдя ее пару раз попробовал XCOM1.
    XCOM 2 на голову по всем аспектам выше, даже сравнивать не приходится, все минусы в посте ниже - полная чепуха.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2021
  13. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @melivan, эффект утёнка. Кто во что играл первее, тому то и нравится. Одни говорят, что первые части слабее продолжений, потому мало всего, а другие говорят, что продолжения слабее, потому что добавили лишнего.
     
  14. melivan

    melivan

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    4
    @Вендиго, то что у вас нет паранойи еще не значит, что за вами никто не гонится.
    То что у меня (возможно) эффект утёнка, еще не значит что v2 не лучше v1.
    Это кроме того, что я особо не замечал за собой эффекта утёнка.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2021
  15. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.592
    Я тоже начинал со второй, но считаю первую лучшей. TFTD просто усложненный "рескин", растерявший часть атмосферы и очарования оригинала.
     
  16. LordAlex

    LordAlex

    Регистрация:
    19 июл 2019
    Сообщения:
    61
    Первый ХСОМ, с которого я начал знакомство с серией (ну после УФО со Спектрума, конечно), первый, который я прошёл, который мне нравился и в который я играл дни на пролёт, пока...... пока в мои руки не попал первый ХСОМ. После этого во второй играть перестал. Не знаю, как бабка отшептала. Первый как-то более...Реален, что-ли. Но всё равно, к ознакомлению рекомендую (правда был у меня момент, когда я больше часа искал пришельца на круизном лайнере, а это оказался робот 2*2 в, с*ка ТУАЛЕТЕ 2*2 с дверью в 1 клетку. КАК Я ОРАЛ....... Но в остальном всё терпимо и почти как в первом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление