1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Зачем создали 1280х1024 (5:4)?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Grue13, 17 янв 2023.

Метки:
  1. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.426
    Мне 16:10 больше нравился ) не было всерьез ощутимых (в 16:9 это более наглядно было, в сравнении) проблем с растягиванием в играх, и с чертежами выше формата А4 удобнее работать было, чем при 16:9 (за счет увеличенной полезной площади). В отделе эксплуатировали несколько мониторов с разрешением 1650x1050 (толщенные мониторы с тяжёлой разлапитстой ногой-подставкой)
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2023
    kl-13 нравится это.
  2. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Подтверждаю, официальная причина маркетинг, более того! Для ЭЛТ 22-24 дюйма рекомендованное разрешение именно 1280х1024! Покрайне мере на моём Делле оно смотрится чётко и органично. Хотя по логике он 4:3 и разрешение для ЭЛТ штука условная. И да 16:10 1680х1050 и 1920х1200 топ!
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2023
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.454
    @ban001, Первая квака умела рендеринг 3d в анаморфе с чересстрочкой, в этом режиме 320х480 смотрится уже вполне логичным разрешением :)
     
  4. Worminator X

    Worminator X

    Регистрация:
    16 янв 2023
    Сообщения:
    9
    А откуда появилось странное нестандартное разрешение EGA - 640x350? Почему не 640x400 (удвоенное CGA), это было бы логичнее? Адаптер не мог обрабатывать более 350 строк что ли?
     
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    960
    @Worminator X, Википедия сообщает:
    "80×25 символов (ячейка 8×14 пикселей; разрешение 640×350 пикселей).
    Для EGA Plus (Super EGA):
    640×400 пикселей;"
    Похоже, было аппаратное ограничение.
     
  6. ban001

    ban001

    Регистрация:
    20 фев 2023
    Сообщения:
    3
    Объяснение попахивает шуткой про диаметр твердотопливного ускорителя шатла, равного ширине двух лошадиных задниц, но...
    Если кратко, то путь лежит от изобретения телевидения. Позднее первые массовые компьютеры подключались к ТВ и вывод картинки делался под стандарт ТВ сигнала.

    Стандартизация первых видеокарт и мониторов прошла сильно позднее, во времена изобретения IBM своего PC, и MDA видеокарт. В них заложили стандарт в 25 строк текста по 14 пикселей в высоту каждая) и получилось 350 строк 50герц. Почему 350? потому что при этом частота строчная получалась в 18,4кГц, не сильно отличается от тогдашних ТВ (в ТВ 15,6кГц). Поэтому сделать это было не сильно сложно. Одновременно с этим графический адаптер CGA умел 200 строк при 60 герцах частоты кадров получалась 15,6кГц строчной частоты - прям почти попали в ТВ сигнал.
    Потом был адаптер Hercules который включал графический режим в 348 строк, при 50 герцах практически повторяя сигнал для монитора от текстового MDA.

    Почему 350 строк. ТВ стандарт изначально имел черезстрочную развертку с 480 строк на 60герцах в ntsc и 576 строками на 50 герцах в pal. Для динамичной картинки тв - это было удобно, но для компьютера это приводило к мерцанию и плаванью полукадров. Поэтому был взята за основу прогрессивная развертка, но чтобы не ускакать от ТВ сильно по частоте взяли 350 строк при 50 герцах. получилось 18,4кГц вместо 15,6кГц. Такой компромис, понизили вертикальное разрешение относительно ТВ, но при этом повысили четкость за счет прогрессивной развертки.

    Появившийся позднее EGA расширил цветовую палитру но разрешение сигнал на монитор для совместимости оставлен такой же в 18,4 кГц для текста или 15,6кГц для графического режима. Но у EGA был и свой, родной монитор который умел 350 строк 60 герц при 21,5кГц строчной частоты. Причем 50 или 60 герц при 350 строках выставлялись джамперами/переключателями в зависимости от того, какой у вас монитор.
    Потом уже появился SuperEGA с его режимами в 400, 480 строк и пр. Но к ним уже нужен был монитор который с этим дружит.
    Позднее в VGA стандарте появился и 400 строк в текстовом режиме, где на символ стало отводиться 16 пикселей в высоту и в памяти символы стали 16строк высотой.

    Мониторы тех лет еще не дружили с разными частотами а работали только на определенных. сначала только 15,6 и 18,4. При не попадании строчной частоты в стандарт просто ничего не показывали или еще хуже, монитор мог просто сломаться (сгореть строчный трансформатор и пр), как повезет. Отсюда и такая привязанность к изначально заложенным разрешениям и частотам. Для совместимости.

    Позднее в видеокартах VGA можно было в регистрах задать частоты строчной развертки, кадровой и пр. параметры изображения и реально генерировать картинку с широким диапазоном разрешений (правда не сразу до этого догадались). Главное чтобы монитор это переваривал. В это же время стали делать монитор подстраивающийся под частоту входного сигнала. Сначала на набор стандартных фиксированных режимов, а позднее и на любой режим.

    К примеру CRT мониторы поздних лет (90-2000годов) при смене режима гасят экран на пару секунд, а в этот момент подстраиваясь под частоты которые выдает видеокарта.
    Именно тут и пошли стандарты с разной высотой кадра 480, 600, 720, 960 и пр строк и частотой кадров в 70,75, 85герц и пр. В принципе определяющим стали такие параметры как максимальные частоты строк которые может показать монитор. Из них можно собрать любое разрешение при определенной частоте кадров. Я к примеру заводил Samsung 3NE (официально работающий максимум на 1024х768 при 60герцах, строчная частота до 48кГц), на 1600х1200 и черезстрочной развертке в 72 герца, размера зерна люминофора не хватает на такое разрешение, картинке не хватало четкости, но чисто формально - работет, картинка показывается.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2023
  7. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Потому что:
     

    Вложения:

  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    "Совместимость с фирмой IBM -- дело тёмное даже для самой фирмы IBM", ага.
    Но вообще, в теории EGA должен был заменить оба предыдущих адаптера -- и MDA, и CGA. Так что 350 строк вполне логичны.
    Правда могли бы тогда осилить для Mode7 матрицу 9×14, чтобы вообще точно попасть...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление