1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Заимствование звуков в играх и фильмах

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Grue13, 30 апр 2007.

  1. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.357
    Вот видео на целый час, посвящённое теме.
     
  2. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Оказывается, заглавная тема игры "Подземелье Кремля" вовсе не является оригинальной. А была взята из библиотеки. Точнее, из одного диска, вышедшего не позднее 1993 года.
    Я услышал этот семпл на сайте discworld в одном из образов. Увы, название не помню (как и этот диск), да и найти никак не удалось. Вряд-ли кто поверит мне, некоторые подумают, что это очередной эффект Манделы.
    Но вот, к примеру, крик Бабы-Яги.
     
  3. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.357
    Я когда-то залил на Ютуб геймплей игры Смута, со старого компьютера через камеру, продолжение Подземелий Кремля, и в один момент мне Ютуб сказал, что музыка из этого видео охраняется правами и была заимствована с какого-то диска французского исполнителя.
     
  4. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    @kurtkurt222, есть такое. Тогда в России ещё никто об АП не задумывался, хотя капитализм наступал.

    Ах да. Вот оригинал саундтрека из Подземелья Кремля (нашёл):
    Sound Library 1
    Прямиком из диска "Sound Library". Дата 1992 года.
    Значит, разрабы игры все-таки брали сэмпл, а не сочиняли мелодию.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    Более качественная версия
     
    MrFlibble и fatouch нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Такую тему подняли, на первых страницах товарищи олды которых уже 100 лет на форуме не было, аж всплакнул :cry:

    По теме - существуют, понятно, библиотеки звуков, причем давненько, которые используют на тв, в сериалах, кино и т.д. и в играх наверное тоже.
    Мало кто наверное специально будет создавать уникальные звуки для каждой серии.
    Но есть особо часто используемые, они режут ухо частенько, например звук открывающейся двери, лязг такой, постоянно везде один и тот же, причем например в Секретных Материалах довольно часто встречается и всегда один и тот же. Потом еще капающая вода - тоже один и тот же сэмпл постоянно. Тысячи их.
    Мне кажется в играх звуки более разнообразны, т.к. там допустима и приветствуется стилизация, а в кино/сериалах нужны настоящие реалистичные, вот и берут готовые из библиотек.
     
    Arctic Baron и Taw Tulki нравится это.
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    @DJKrolik, не только. Они могут и даже текстуры заимствовать.
    Ни для кого не секрет, что разрабы DooM многое чего переняли из разных журналов и каталогов.
    Ну ещё пример.
    Вот ресурс, взятый из игры Hotel Giant
    [​IMG]
    А это из диска Autodesk World Creation Toolkit:
    Autodesk World Creation Toolkit | FACE_1C.CEL
    Autodesk World Creation Toolkit | FACE_1CM.CEL
     
    DJKrolik нравится это.
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @Taw Tulki, я не знаю как там и что происходит, но очевидно что в США драконовский подход и иски к любому проекту будут в 300% процентах случаев, задача юристов минимизировать это, поэтому хоть немного серьезные конторы просто не допускают появление у себя чего-то нелигитимного, да и с нюансами работают осторожно, можно попасть на бабки даже если чего-то процитировал или пропел мелодию.
    В сериалах наверное озвучка упрощенная.
    В играх по максимуму бесплатные библиотеки юзают, безопасно.
     
    Taw Tulki нравится это.
  8. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Ещё пример.
    Что общего между мегахилкой из Quake и первой заставкой программы Вести?
    У них был один и тот же сэмпл.
    Он же использовался в заставке Castle Vision.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление