1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанр аркадных скроллеров еще жив?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем homm, 12 апр 2013.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Не, ну тут явно получше чем когда "буквально голый ром".

    upload_2022-12-22_18-56-29.png
     
    drugon и Дарк Шнайдер нравится это.
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.465
    А mission mode, похоже, не завезли.
     
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Оно живое. Ребята. Оно уже ближе чем мы думали.


    --- добавлено 23 дек 2022, предыдущее сообщение размещено: 23 дек 2022 ---
    омг


    --- добавлено 23 дек 2022 ---
    ну и бонусом

     
    Topser и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    Им бы взять и перерендерить дешёвые спрайты поздних Cave, но нет...
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
  6. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    108
    Прошёл Raiden II с одной монетки. Эта игра вышла в конце 1993-го года. Флаер к этой игре гласит, что это лучшая летательная игра.

    Как минимум в плане детализации это так и есть - в этой игре невероятно проработанный пиксель-арт, один из лучших не только по меркам 1993-го года, но и вообще. Очень богатая на оттенки приятная палитра, продуманные фоны с множеством мелких деталей и уникальных объектов, к примеру танки выезжают с бараков, перемещаются по мостам, по подводным тоннелям, прячутся в лесах, на воде отражаются облака, первый же босс потрясающе анимирован и разрушает своими ногами дома, у боссов есть разрушаемость, кластерные бомбы сталкиваются с противниками и оставляют кратеры на земле, падающие самолёты разрушают дома и деревья ровно в тех местах, где эти самолёты упали, при этом самолёты ещё и распадаются на огромное количество обломков. В игре есть даже катсцена после пятого уровня, когда корабль игрока достаточно долго покидает планету и летит прямо в космос, что добавляет эпичности игре. Ну и конечно же во второй части Raiden появляется самонаводящийся лазер, который может наносить урон множеству объектов одновременно, при этом изгибаясь причудливым образом. Звуковые эффекты не менее хороши, взрывы звучат внушительно.

    Что касается сложности, то это типичный скролл-шутер старой школы, во многом вдохновлявшийся Тоапланом. Корабль игрока летит медленно, вражеские пули быстрые, хитбоксы крупные, потеря прокачки после смерти полная, разве что откидывания назад после смерти не имеется. Танки, выезжающие с самых разных мест, способны быстро и метко направить одну пулю в сторону корабля игрока и тут же его уничтожить, если игрок ничего не подозревает. Мало того, сложность различных секций сильно зависит от подбираемого оружия, а их три вида - спред, стреляющий в семь сторон, мощный и узкий лазер, либо слабый, но самонаводящийся лазер. Из вспомогательного оружия имеются прямо летящие и самонаводящиеся ракеты, а также мощные и долго срабатывающие бомбы, либо почти мгновенно срабатывающие кластерные бомбы. Из прочих поверапов - две спрятанные жизни, две феи, подкидывающие часть прокачки после смерти, и редко выпадающий предмет с буквой P, полностью восстанавливающий прокачку, благодаря чему хоть как-то возможно прохождение со смертями.

    Тем не менее это очень сложная игра, которую многие смогут целиком оценить лишь с большим мешком монет. Мне же очень повезло расправиться с этой игрой всего за пару недель, при этом множество попыток ранее заканчивались на любом из первых пяти уровней. Успешная попытка пройти планировалась как пробная, после которой я бы пошёл дальше тренировать поздние уровни, поэтому ближе к концу игры случилось множество опасных уклонений. На седьмом боссе я и вовсе неправильно запомнил сейвспот и потерял жизнь в первый раз, из-за чего последний уровень проходил с недокачанным кораблём.

     
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
    A National Acrobat, Кишмиш, drugon и ещё 1-му нравится это.
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @OmKol, у меня в личной коллекции имеется отличный пека порт Raiden II (1997, Windows), пускай и вышедший спустя ~4 года после исходного релиза. :good: Правда, я его так до сих пор и не одолел, да особо и не пытался, откровенно говоря. Надо будет когда-нибудь взяться за игру как следует.

    Кстати, в том же 1993 вышел другой шмап с еще более навороченным пиксельартом - Kaitei Daisensou (In the Hunt) про субмарину. От будущих на тот момент создателей Метал Слага. Затем в 1995 игру стали портировать на актуальные консоли 5 колена - Сат и плойку, а уже в 97 портанули и на пеку. :yes: таким образом судьбы портов этих совершенно разных тайтлов немного похожи.
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    У Seibu фишка в другом. У них очень осмысленная детальность. После Raiden Fighters на практически любой современный инди-шмап больно смотреть
     
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @R4kk00n, "осмысленная детальность"? :hmmm: что это?
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    @Gerhalt, ну вот в играх Irem/Nazca/SNK эти детали для красоты, и в основном как реакция на действия игрока (хотя и не только), а у Seibu там какие-то микроскопические человечки подбегают и садятся в самолёты на заднем плане, потом эти самолёты взлетают и атакуют тебя, или здания взрываются реалистично. Хотя башни у танков сносит тоже очень условно...

    Вот такие у меня ощущения, хотя, может быть, претензии не всегда справедливы
     
  11. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    917
    А Irem/Nazca/SNK видимо в бессознательном состоянии все это рисовали, на грани обморока)
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    @gotten, ты перепутал "осмысленный", "осознанный" и "сознательный"
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.465
    Раз тут речь о Raiden'ах зашла, пробовал кто-нибудь сборник Raiden Legacy? Он реально так плох, как говорят?
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Собственно, релиз состоялся. Zero Wing, Twin Cobra, Out Zone и Truxton.

    asun1.userapi.com_sun1_15_s_v1_ig2_S6Rp58UhT0W_Gyf_BS_r6Ydh_gd47ac552c894e513d83107728df50c09e.jpg

    Бандлом должно быть дешевле.
    Quality of Life качества переиздания уже обсуждали ранее в этой теме.
     
    Gerhalt нравится это.
  16. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    108
    На данный момент этот сборник критикуют за использование устаревшего ромсета с косячной графикой и звуком. Интересно даже, что разработчики в итоге ответят.

    А M2 анонсировали третий сборник Toaplan Arcade Garage - тоже Zero Wing и ещё HellFire.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2023
    Topser, Gerhalt, Дарк Шнайдер и ещё 1-му нравится это.
  17. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    108
    Прошёл Gun Frontier с одной монетки, вертикальный скролл-шутер от Taito. Игра с очень необычным сеттингом - далёкое будущее, человечество осваивает космос, люди массово путешествуют по космосу в погоне за космическим золотом, при этом они живут в стиле дикого Запада. Главный герой - ковбой, который пилотирует... летающий пистолет. Выглядит и звучит игра очень круто для своего времени.

    Игра вышла в 1990-м году и во многом напоминает куда более позднюю игру от Raizing - Battle Garegga. Как и в Гарегге, в этой игре есть фрагменты бомб, а если их собрать достаточное количество, соберётся полная бомба и фрагменты будут собираться уже для следующей бомбы. Если полных бомб нет, нажатие кнопки бомбы израсходует все фрагменты для взрыва более слабой бомбы. А для прокачки основного оружия нужно подобрать пять монет.

    Как и в Гарегге, в Gun Frontier сложная система ранкинга, то есть динамического уровня сложности. Чем чаще нажимается кнопка стрельбы, тем сильнее растёт сложность, но если выдерживать ровный интервал в шесть с половиной нажатий в секунду (нажатие кнопки каждые девять кадров), то сложность расти не будет. Количество жизней, с которыми пройден уровень, использование бомбы, нахождение секретов - это также влияет на увеличение сложности. А падает сложность после первой смерти незначительно и после каждой следующей смерти подряд значительно.

    Знание всего этого облегчает четыре уровня, но пятый уровень в любом случае останется сложным из-за высокого минимального ранка. Сложность игры заключается в агрессивных рядовых врагах, которые могут подлетать вплотную и стрелять не только в игрока, но и в сторону, куда он полетит. На этот уровень пригодится как можно больше накопленных жизней и бомб, при этом очень нежелательно умирать с использованной бомбой - после смерти откидывают на чекпоинт. Бомбы срабатывают с задержкой, поэтому нужно уметь заранее определять ситуацию, в которой без использования бомбы не выжить. В битвах с боссами и в мультиплеере откидывание на чекпоинт отключается.

    В игре есть две концовки, причём концовка не зависит от количества использованных жетонов. Если вы прошли пять уровней - вы гарантированно прошли игру, на шестом уровне решается лишь концовка. А уровень особенный, так как представляет из себя дуэль. У вас шесть выстрелов и нужно попасть по противнику всего один раз, но он закрывается щитом. Попали - получаете лучшую концовку. Очень необычное решение для шмапа и в целом шмап не самый обычный, на фоне того же актуального тогда Тоаплана ему есть чем выделиться.

     
    Кишмиш, Gelior, Topser и ещё 1-му нравится это.
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    И вот КАК об этом должен знать не знакомый с игрой человек? :shok: это вообще можно выяснить без гугления внутриигровых механик и нюансов?
    Могли бы хоть как-то намекнуть, что не следует злоупотреблять шквальным огнем. Например придумать шкалу перегрева пушек при интенсивной стрельбе + штраф в виде кулдауна. :hmmm:
     
  19. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    108
    Мне кажется, это задумывалось именно что так, что никто и никак не должен об этом знать. То есть весь смысл - усложнить жизнь тому, кто умеет мэшить кнопку, и ещё сильнее усложнить жизнь тому, кто подключит турбокнопку.
     
    Кишмиш нравится это.
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.115
    Круто! Поздравляю!

    Мда..... подтверждаю.
    --- добавлено 21 фев 2023, предыдущее сообщение размещено: 21 фев 2023 ---
    А много такая история времени занимает?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление