1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    6,0%
  2. Adlib

    5,6%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,4%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,1%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,9%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,4%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,8%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    9,2%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    8,1%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,4%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    7,0%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,8%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,6%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    20,1%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,5%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,6%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,7%
  20. DB waveblaster и другие

    7,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @easy_john, хорошо, когда есть ISA…
     
    MAN-biker и 2Rain нравится это.
  4. Kuku-Ruka

    Kuku-Ruka

    Регистрация:
    9 окт 2019
    Сообщения:
    35
    У меня только PCI
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    Другие SB128, SB Live! (кроме ревизии SB0220), карты на чипах Yamaha.
     
    dante1 и Thomas Wolfe нравится это.
  6. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Они все с Game Port...
    --- добавлено 7 дек 2019, предыдущее сообщение размещено: 7 дек 2019 ---
    У меня есть PCI-ная CMedia без игрового, но под чистым досом ее еще заставить надо звучать... И то только с "бубном" и только как SB Pro!
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    У него SB128 с, похоже, дохлым игровым портом. Другая SB128 с высокой долей вероятности проблемничать не будет.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В условиях отсутствия ISA вообще очень сложно советовать что-то, чтоб и нашим, и вашим. Ямаха по совместимости с играми одна из лучших будет, креатив там рядом не валялся. Но вот незадача: в среде dos при попытке одновременного использования sbpro+mpu она виснет.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    А что там не так может быть именно в Аладдине?
    Геймпорт, по-вашему, как-то мешает, я не пойму?
    Ну, отрубить его, в конце-концов.
    А может там проблема просто с портами и прерываниями? На какие настроен бластер, что в строке SET? Частенько помогает смена прерываний с 5 на 7 и наоборот (не забываем, что 7-й по-дефолту висит на LPT, который тоже вообще отключить не мешает).
    Короче, я что-то не понял до конца сути проблемы и чего хочет автор поста и зачем.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Vortex2 дёшево и сердито. За исключением поганой эмуляции FM.
     
    Колючий нравится это.
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MAN-biker, если бы всё было так просто, всё было бы давно решено.
     
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, если бы с проблемой обратился ты, я бы не сомневался, что там что-то.... эмм... нестандартное или сложное, но вот что там у человечка происходит я понятия не имею, поэтому предположил от простого.
    Может проясните в чем же там реально состоит проблема?
     
  13. Kuku-Ruka

    Kuku-Ruka

    Регистрация:
    9 окт 2019
    Сообщения:
    35
    Аладдин запустил звук на SB128. Указал параметры инициализации СБ в сетапе игры.
    А так у меня то ли работает то ли нет ГП на СБ128. Если звуковуху вытащить, то с МП ГП работает в ДОС, везде где я запускал. Если звуковуху поставить, то ни где не работает (но это не точно). Если в МП ГП выключитьв БИОС, то на звучке у пада работают только кнопки, а крестовина не работает (узнал, что по ГП подключение определяется по сопротивлению на осях). В ХР на этой же машине пад на ГП звучки пишет "не подключён" при всяких разных вариантах подключения. НА СБ128 ГП встроен в чип вроде и его ни как не выключить? Или при загрузке как то можно указать, что он отключен? Видел только что можно указать через J на каком прерывании (или что там) он работать будет.
    --- добавлено 9 дек 2019, предыдущее сообщение размещено: 9 дек 2019 ---
    Вот я и хотел узнать какая есть звуковая карта на PCI без GP и что бы с играми так же более менее просто как у SB128.
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    То, что он "встроен в чип" обычно никак не связано с тем, можно его отключить или нет.
    У этого sb128 есть наверняка какой-то setup.
    Под виндой можно gameport с sb128 оставить без ресурсов? Повесить на другие порты? Сделать неактивным?
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Какой-то сетап? А вот это
    кто писал? Значит, и настройки должны быть применимы для всех. Там есть настройка адреса джоя, давно я туда не залезал, точно не помню. Если я не прав, поправьте меня.

    Вообще, надо бы найти Ямаху и не париться.

    Нет такой. Идиотская традиция с лёгкой руки Креатив - интегрировать в звуковую карту контроллеры джоя и сидирома. Контроллер джоя так прочно и засел на всех звуковых картах вплоть до массового перехода их на USB.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Строго говоря - есть. Большое количество pci звуковух было без порта джойстика, в основном нацеленнфе на более профессональный рынок. Только и совместимость с дос у них обычно отсутствует.
     
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Короче, я опять не понял, что не так с GamePort. Зачем ты его пытаешься отключить, если
    "КАЗНИТЬНЕЛЬЗЯПОМИЛОВАТЬ", конечно, тоже проясните.
    Меня уже начинает это бесить: то ли я тупой, то ли рассказчик тот ещё...
     
  18. Kuku-Ruka

    Kuku-Ruka

    Регистрация:
    9 окт 2019
    Сообщения:
    35
    Нужно что бы джой/пад работал на ПК и звук был.
     
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Kuku-Ruka, переходим туда, ибо проблема с ГеймПортами, а не со звуковухой, как таковой.
     
  20. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Жалуюсь... Есть Cel1000+Asus BX+Yamaha 724... DOS+Win98If (Maxi). В винде все отлично, в некоторых старых играх даже предлагает "Sensaura" выбрать! А под чистым досом - молчит! Опытным путем выяснил, что не помешал бы "SB-Link"... Но тогда почему SB128 обходится без оного?
     
  21. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @Oleg Krylov, так под досом 724-ю настроить нужно. А что до СБ128 - там гранаты не той системы:)
     
    MAN-biker нравится это.
  22. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    SB-Link не нужен. По иронии судьбы, 440BX это последний чипсет Intel, который поддерживает режим DDMA, и должен быть совместим со всеми эмуляцими ISA бластера на PCI.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление